русский язык
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа и ктп русский язык 1 класс | 70.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Принято на педагогическом совете школы от 31.08.2018 №1 | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР _______________Е.Б.Баталова «1» сентября 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ В.В.Цыганова Приказ №66-о от 01 сентября 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
«Русский язык»
(1 класс)
ОС «Планета знаний»
Составитель: Мясоедова Валентина Константиновна учитель начальных классов МОУ Владимирской СШ 1 кв.категория |
с.Владимирское
2018-2019 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 года № 373), на основании Примерной основной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15)), программы«Русский язык» авт. Л.Я. Желтовская,, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина В.А.
Программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю).Из них – 10 ч. резерв.
Общие цели курса уровня общего образования
Основные цели курса: в системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует цели:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс «Русский язык» в первом классе начинается с обучения грамоте. Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 5ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка .
Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся.
Диагностика письма-3( в прописях №2, №3, №4); контрольное списывание-2, диктант-2( тексты из тетради « Проверочные и диагностические работы к учебнику Т.М.Андриановой Русский язык. 1 класс»);комплексная контрольная работа(Т.М.Андрианова, О.Б.Калинина, М.Г.Нефёдова, О.Н.Журавлева .Итоговые проверочные работы.1 класс.)
Проектная деятельность. Проектная деятельность проводится после прохождения всех тем учебника по русскому языку, то есть в конце учебного года.
Итоговый контроль.В конце учебного года в первом классе проводится один контрольный диктант (15—18 слов) и 1 контрольное списывание печатного текста (15 слов).
Учебно-методический комплект:
1. Т. М. Андрианова. Букварь. —М.: Дрофа, Астрель.
2. Т. М. Андрианова. Рабочие тетради к «Букварю». — М.: Дрофа, Астрель.
3. В. А. Илюхина. Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой. — М.: Дрофа, Астрель.
4. Т. М. Андрианова. Обучение в 1 классе по «Букварю»Т. М. Андриановой. / Методическое пособие. — М.: Дрофа, Астрель.
5. В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по «Прописям» В. А. Илюхиной. / Методическое пособие. — М.: Астрель.
6. Т. М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей. — М.: Дрофа, Астрель.
7. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Учебник. — М., Дрофа, Астрель.
Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык.
8. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2. — М., Дрофа, Астрель.
9. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Методическое пособие к учебнику Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной «Русский язык». 1 класс. — М., Дрофа, Астрель.
Структура программы
Программа включает четыре раздела:
- Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования по русскому языку, даётся характеристика учебного курса;
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Русский язык»;
- Содержание учебного курса «Русский язык»;
- Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- Понимание важности нового социального статуса «ученик»;
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;
- Понимание нравственных норм, закрепленных в языке народа (на уровне соответствующем возрасту);
- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
- осознание языка, как основного средства общения людей.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- Восприятия русского языка, как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
- осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;
- познавательной мотивации, интереса к русскому языку, как к родному; осознание слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке;
- внимания к мелодичности народной звучащей речи;
- пониманияздоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- Различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
- различать основные элементы письма; собирать из разрозненных элементов изученные буквы;
- видеть графические ошибки и указывать путь их устранения;
- различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;
- узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочения слов;
- различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
- производитьслогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом 15-20 слов);
- выполнять основные гигиенические требования при письме.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, об оформлении предложений на письме;
- определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
- составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3-5 предложений);
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходиться с эталоном, находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащиеся получат возможность научиться:
- Понимать цель выполняемых действий;
- оценивать правильность выполнения задания;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно , и того, что еще не известно.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста. рубрики, словарь, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника ( под руководством учителя);
- моделировать различные языковые единицы (слово предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи, используя справочный материал учебника;
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- высказывать эмоционально-ценностное отношениек природе родного края, своей семье, здоровому образу жизни;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- Обучение грамоте по «Прописям»
- Добуквенный этап- 16 ч
Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Соблюдение гигиенических навыков письма . Знакомство с разлиновкой прописи.
- Букварный период- 86 ч
Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта , письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.
- Русский язык (Послебукварный период)
- Фонетика, орфоэпия и графика - 18ч
Звуки и буквы русского языка. Различие гласных и согласных звуков. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков с помощью букв и, е, ё,ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки . Смыслоразличительная роль звуков.
Ударение . Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука.
Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова Использование знания слогораздела для переноса слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.
Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита .Упражнения в совершенствовании техники письма. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов.
- Слово и его значение (лексика) - 7ч.
Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными и противоположными значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.
Наблюдение над общностью значений родственных слов.
- Предложение и текст- 4ч
Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.
Отличие слова от предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.
Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определенную тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.
- Орфография - 9ч.
Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:
- обозначение гласных после шипящих;
- раздельное написание слов;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;
- написание слов из словаря;
- большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.
- Повторение изученного в течение года – 8ч+4ч(резерв).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Сод.учебника | Задачи урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемая дата | Фактическая дата | ||||
ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (16ч.) | ||||||||||
ПРОПИСЬ №1 | ||||||||||
1. | Знакомство с прописью | С.3. | Знакомство учащихся с гигиеническими правилами письма: посадка, положение прописи, ручки. Выявление уровня готовности руки к письму. | Учиться соблюдать гигиенические требования при письме и уметь их соблюдать; контролировать свои действия в процессе работы; уметь организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте. | 03.09 | |||||
2. | Выполнение рисунков в прописи. | С.4. | Формирование умений правильно держать ручку, сохранять позу за столом, располагать тетрадь при выполнении заданий. Формирование умения выполнять графическое задание по образцу. | Следить за положением ручки при письме, посадкой за столом; уметь выполнять работу по образцу. | 04.09 | |||||
3. | Разлиновка прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. | С.5. | Знакомство с разлиновкой прописи. Формирование умения соблюдать наклон при проведении горизонтальных и наклонных линий. Формирование умения обводить предметы по контуру. Развитие наблюдательности. | Различать направление линий в прописи; сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения. | 05.09 | |||||
4. | Основной алгоритм письма. Шесть элементов основного алгоритма письма. | С.6-8. | Знакомство с этапами овладения алгоритмом письма с помощью маршрутного листа (6 элементов). Формирование умения писать и соединять «крючок» и наклонную линию. | Отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма с помощью маршрутного листа; различать последовательность написания элементов буквы и. | 06.09 | |||||
5. | Основной алгоритм письма. Седьмой элемент алгоритма. | С.9. | Знакомство с седьмым элементом алгоритма. Формирование умения находить основные места соединения элементов и букв между собой: ½, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений. | Комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма (написание буквы и); находить характерные элементы основного алгоритма в образце письма. | 07.09 | |||||
6. | Основной алгоритм письма (закрепление). | С.10. | Отработка умений писать элементы основного алгоритма. | Сопоставлять изученные элементы, находить их сходство и различия; строить монологическую речь в процессе выполнения графических действий; определять элементы алгоритма на слух и воспроизводить их на бумаге. | 10.09 | |||||
7. | Рабочее пространство дополнительных строк. | С.11. | Формирование умений проводить наклонные линии, используя пространство дополнительных строк, писать «крючки». | Ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки; писать «крючки» и контролировать свою работу (находить правильно выполненные, исправлять неверные). | 11.09 | |||||
8. | Написание элементов букв И, Г, П, Т. | С.12. | Освоение письма элементов букв И, Г, П, Т. развитие наблюдательности. | Выполнять задание по образцу; сопоставлять похожие элементы прописных букв И, Г, П, Т, находить сходства и различия в их написании. | 12.09 | |||||
9. | Написание элементов букв Л, Г. | С.13. | Обучение умению различать похожие элементы букв. Освоение основного алгоритма письма (письмо буквы и). Формирование умения писать букву и. знакомство с правилами работы в паре. | Сопоставлять похожие элементы прописных букв Л и Г, находить сходства и различия в их написании (письмо буквы Г начинается сверху, а в букве Л – снизу); ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре). | 13.09 | |||||
10. | Написание элементов букв н, к, Э. | С.14. | Формирование умения выписывать новый элемент («стульчик») буквы к. Формирование умения ответственно относиться к выполнению задания, к проверке работы товарища. | Анализировать образцы письма: находить места соединения элементов в букве и в слове, находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками; проверять выполнение задания товарищем при работе в парах, корректно сообщать об ошибках товарища. | 14.09 | |||||
11. | Написание элементов букв К, И. | С.15. | Формирование умения выписывать новый элемент («двойной крючок»), находить основные места соединения элементов и букв между собой в слове: ½, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений. | Контролировать расстояние между элементами во время их написания; самостоятельно находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками. | 17.09 | |||||
12. | Написание элементов буквы у. | С.16-17. | Знакомство с новым элементом «петля». Отработка умений писать изученные элементы букв. Способствовать развитию наблюдательности. | Участвовать в анализе новых элементов; соблюдать пропорции при написании петли буквы у. | 18.09 | |||||
13. | Написание элементов букв п, Н. | С.18-19. | Знакомство с новым элементом «бугорок». Формирование умений воспроизводить услышанный алгоритм написания элемента на письме, комментировать вслух письмо заданного элемента. Способствовать развитию внимания, усидчивости. | Сопоставлять услышанный алгоритм с написанием элементов; рассуждать при сравнении выполняемых элементов букв; комментировать вслух написание изученных элементов. | 19.09 | |||||
14. | Соединение трёх и четырёх «крючков» в связку. | С.20-21. | Формирование умений соединять «крючки» в связку. Отработка умений писать изученные элементы букв. Способствовать развитию наблюдательности. | Писать буквы и, ш; соблюдать наклон при письме; проверять выполнение задания товарищем. | 20.09 | |||||
15. | Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма. | С.22-23. | Отработка умений писать элементы основного алгоритма письма, воспроизводить их по памяти. Способствовать развитию пространственных представлений. | Воспроизводить полностью основной алгоритм письма (букву и) и комментировать его при письме; воспроизводить написание элементов по памяти (под диктовку учителя). | 21.09 | |||||
16 | Упражнения в написании элементов букв. | С.24-25. | Отработка умений писать элементы букв. Способствовать развитию пространственных представлений. | Тренировать написание основного алгоритма письма (буквы и); воспроизводить по образцу и на слух; сопоставлять предложенные элементы букв и соединений, находить известные. | 24.09 | |||||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (86 ч) | ||||||||||
17. | Письмо строчной буквы а. | С.26-27. | Освоение алгоритма написания строчной буквы а. Способствовать формированию осознанного отношения к письму. Способствовать развитию наблюдательности и умению анализировать письмо новой буквы. | Сравнивать написание букв а, и, находить общие элементы; планировать последовательность написания буквы а; анализировать графические ошибки в написании буквы а; вписывать изученную букву в образец, читать незнакомые слова с опорой на рисунок; находить изученную букву в алфавите. | 25.09 | |||||
18. | Письмо строчной буквы у. | С.28-29. | Освоение алгоритма написания строчной буквы у. Формирование умений сравнивать две изученные буквы (а и у), писать две буквы в связке, показывая безотрывное соединение двух букв (отрыв-отдых при написании первой буквы). Способствовать развитию внимания на игровом материале. | Воспроизводить написание буквы у по образцу; сравнивать написание букв а и у, находить одинаковые элементы; правильно соединять две буквы; восстанавливать последовательность алгоритма письма буквы у. | 26.09 | |||||
19. | Письмо заглавной буквы А. | С.30-31. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы А. формирование умения поэтапно выстраивать свои действия при письме и анализировать их. Способствовать развитию наблюдательности при сравнении написания букв с образцом. | Анализировать алгоритм написания заглавной буквы А; выполнять поэтапно письмо букв; находить графические ошибки в написании слов; узнавать характерные элементы букв и дополнять буквы недостающими элементами; находить изученную букву в алфавите. | 27.09 | |||||
20. | Письмо заглавной буквы У. | С.32-33. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы У. Формирование умений обозначать интонацию восклицания на письме знаками завершения. | Правильно соединять изученные буквы на письме; обозначать на письме интонацию восклицания знаками завершения; классифицировать печатные и письменные буквы. | 28.09 | |||||
21. | Письмо изученных букв. | С.34-35. | Закрепление умений писать буквы а, у, и, А, У. Способствовать развитию внимания, интуиции. | Дополнять буквы недостающими элементами; классифицировать буквы по разным признакам; тренироваться в написании математических знаков; не читая, определять место каждого слова в записи предложения, вписывать пропущенные буквы в слова. | 01.10 | |||||
22. | Письмо строчной буквы м. | С.36-37. | Освоение алгоритма написания строчной буквы м. Формирование умения писать буквы в связке. | Воспроизводить написание буквы по произнесённому алгоритму; писать слово из 4-х букв (мама); читать слова с опорой на рисунки, определять место буквы в слове, вписывать недостающие буквы; восстанавливать деформированное слово (дописывать недостающие элементы букв). | 02.10 | |||||
23. | Письмо строчной буквы н. | С.38-39. | Освоение алгоритма написания строчной буквы н. Формирование умений комментировать письмо, сравнивать написание новых букв с написанием изученных. Формирование умений работать в паре. | Анализировать написание буквы н, находить знакомые элементы письма; угадывать букву по комментированию; писать букву под комментирование; проверять работу друг друга. | 03.10 | |||||
24. | Письмо заглавной буквы М. | С.40-41. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы М. | Писать слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно); конструировать слово из набора букв; писать буквы в связке; давать графическое задание товарищу и проверять его выполнение. | 04.10 | |||||
25. | Письмо заглавной буквы Н. | С.42-43. | Формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы. Освоение алгоритма написания заглавной буквы Н. Способствовать развитию графической зоркости. | Анализировать написание буквы Н, находить знакомые элементы письма; писать предложение, правильно оформлять его на письме; классифицировать буквы по разным признакам; восстанавливать буквы по характерным элементам. | 05.10 | |||||
26 | Письмо изученных букв. | С.44-45. | Закрепление умений писать буквы в связке; правильно оформлять предложение на письме; писать имена с большой буквы. | Дописывать букву в словосочетание, предлагать разные варианты; составлять слова из слогов; вычленять слово в таблице, заполненной буквами. | 08.10 | |||||
ПРОПИСЬ №2 | ||||||||||
27. | Письмо строчной буквы о. | С.3-5. | Освоение алгоритма написания строчной буквы о. Формирование умения проводить анализ начертания изучаемой буквы, способов соединения с другими буквами. | Экспериментировать с изображением буквы о (сложение листа бумаги), наблюдать, делать выводы (совпадение верхней и нижней частей буквы о); участвовать в анализе начертания буквы о, совместно вырабатывать алгоритм её написания; сопоставлять верхнее и нижнее соединение букв с буквой о; писать слова (слоги) по образцу (по пунктиру и самостоятельно). | 09.10 | |||||
28. | Письмо строчной буквы э. | С.6-7. | Освоение алгоритма написания строчной буквы э. Способствовать развитию графической зоркости. | Воспроизводить изученные буквы на слух; угадывать место изученных букв в слове, вписывать их; восстанавливать буквы по характерным элементам. | 10.10 | |||||
29. | Письмо заглавной буквы О. | С.8-9. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы О. формирование умения соблюдать интервал между словами при письме. | Соотносить слова он, она, оно с названиями предметов; оценивать свои возможности и выбирать задание из предложенных (письмо по пунктиру или самостоятельно); восстанавливать деформированное слово по нижним элементам букв и дописывать его; объяснять смысл пословицы. | 11.10 | |||||
30. | Письмо заглавной буквы Э. | С.10-11. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы Э. Способствовать расширению словарного запаса учащихся. Способствовать развитию наблюдательности. | Сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство, определять, по каким признакам сгруппированы буквы; соотносить букву и её элементы; ориентироваться в таблице (находить и вычёркивать заданную букву). | 12.10 | |||||
31. | Письмо изученных букв. | С.12-13. | Закрепление умений писать слова по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять предложение на письме. | Анализировать и сравнивать написание изученной и новой букв (м и л); составлять слова из букв; записывать ответ на вопрос; ориентироваться в таблице букв (находить слова среди букв); знание правил оформления предложений на письме. | 15.10 | |||||
32. | Письмо строчной буквы р. | С.14-15. | Освоение алгоритма написания строчной буквы р, способов соединения её с другими буквами на письме. | Анализировать начертание новой буквы, самостоятельно выводить алгоритм её написания; конструировать буквы из элементов. | 16.10 | |||||
33. | Письмо строчной буквы л. | С.16-17. | Освоение алгоритма написания строчной буквы л, способов соединения её с другими буквами на письме. Формирование умения интонировать вопросительное предложение. | Писать слова и предложения по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять запись предложения, соблюдать интервал между словами; анализировать графические ошибки, находить правильно написанную букву. | 17.10 | |||||
34. | Письмо заглавной буквы Р. | С.18-19. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы Р, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию внимания, мышления, способности анализировать. | Анализировать образец письма, вычленять все мелкие элементы предложенного слова; дописывать деформированные слова; находить заданную букву в таблице. | 18.10 | |||||
35. | Письмо заглавной буквы Л. | С.20-21. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы Л, способов соединения её с другими буквами на письме. Формирование навыка писать имена с большой буквы. | Сравнивать и анализировать начертание буквы Л с изученными буквами; наблюдать за изменением слов в предложении (по родам); конструировать слово из заданного набора букв. | 19.10 | |||||
36. | Письмо изученных букв. | С.22-23. | Закрепление умений писать слова по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять предложение на письме. Способствовать развитию внимания, наблюдательности. | Писать слова и предложения по образцу, выбирать способ выполнения задания (письмо по пунктиру или самостоятельно); наблюдать за изменением слов по родам и по числам; читать предложение-палиндром. | 22.10 | |||||
37. | Письмо строчной буквы ы. | С.24-25. | Освоение алгоритма написания строчной буквы ы. Способствовать развитию воображения, логики, смекалки. | Выполнять задание по образцу; восстанавливать деформированные буквы; устанавливать последовательность поэтапного письма; наблюдать за изменением слов по числам; решать ребусы. | 23.10 | |||||
38. | Письмо строчной буквы и. | С.26-27. | Формирование навыка писать имена и фамилии с большой буквы. Способствовать формированию коммуникативных умений, развитие речи. | Сопоставлять начертание буквы и с другими буквами; комментировать письмо изученных букв; узнавать деформированные слова и восстанавливать их; задавать вопросы, формулировать задание товарищу. | 24.10 | |||||
39. | Письмо заглавной буквы И. | С.28-29. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы И. Обучение умению делать паузы при письме. Формирование навыка безотрывно выполнять соединение букв. | Выводить самостоятельно алгоритм написания буквы И; наблюдать за соединением букв между собой, правильно соединять их на письме; подбирать букву, чтобы восстановить слово; сопоставлять строчные и заглавные буквы. | 25.10 | |||||
40 | Письмо изученных строчных букв. | С.30-31. | Закрепление умений писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами. | Писать слова под диктовку и по образцу; определять букву на слух по заданному алгоритму; записывать печатные слоги письменными буквами; восстанавливать деформированные слова. | 26.10 | |||||
41. | Письмо изученных заглавных букв. | С.32-33. | Закрепление умений писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами. Способствовать развитию логики, внимания, наблюдательности. | Сравнивать начертание букв, находить общее и отличия; упражняться в соединении букв между собой; составлять и записывать слоги с печатной буквой; восстанавливать деформированные слова. | 06.11 | |||||
42. | Письмо строчной буквы й. | С.34-35. | Формирование умений соблюдать при письме высоту и ширину букв; правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных). | Правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных); конструировать слово из набора букв. | 07.11 | |||||
43-44 | Диагностика и тренинг. Письмо изученных букв. | С.36-41. | Проверить знания учащихся. | Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики. | 08.11 09.11 | |||||
45. | Письмо заглавной буквы Й. | С.42-43. | Обучение самостоятельному письму по памяти (с опорой на начальные буквы слов). Развитие умения выполнять взаимопроверку. | Сравнивать слова, находить общую часть, использовать наблюдения при письме; выполнять письмо по памяти; составлять слова по образцу; конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов; проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках. | 12.11 | |||||
46. | Письмо строчной буквы б. | С.44-45. | Освоение алгоритма написания строчной буквы б, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию графической зоркости, наблюдательности. | Анализировать начертание буквы б, вырабатывать алгоритм её написания; находить правильно выполненную букву среди 6 предложенных, объяснять графические ошибки в других буквах. | 13.11 | |||||
47. | Письмо строчной буквы п. | С.46-47. | Освоение алгоритма написания строчной буквы п, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию графической зоркости, наблюдательности. | Анализировать начертание буквы п, вырабатывать алгоритм её написания; наблюдать за изменением значения слова при замене буквы на письме. | 14.11 | |||||
48. | Письмо заглавной буквы Б. | С.48-49. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы Б, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию речи, наблюдательности, логики. | Вычленять известные элементы в начертании буквы Б; выполнять письмо с графическим комментированием; наблюдать за парами слов, устанавливать сходство и различие. | 15.11 | |||||
49. | Письмо заглавной буквы П. | С.50-51. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы П, способов соединения её с другими буквами на письме. | Коллективно составлять алгоритм написания буквы П; определять в слове графические ошибки, сравнивать с образцом; конструировать слова из слогов, из заданного слова (анаграммы). | 16.11 | |||||
50 | Письмо изученных букв и слов с ними. | С.52-53. | Закрепление умений писать предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). Способствовать развитию орфографической зоркости. | Выполнять задания по образцу; правильно употреблять большую букву в словах и при оформлении предложения; классифицировать буквы по характерным элементам; восстанавливать деформированные слова; находить слова в таблице букв. | 19.11 | |||||
51. | Письмо строчной буквы в. | С.54-55. | Освоение алгоритма написания строчной буквы в, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию монологической речи. | Проговаривать алгоритм написания строчной буквы в; записывать буквы по алгоритму под диктовку; слова, данные печатными буквами; находить общие элементы в буквах. | 20.11 | |||||
52. | Письмо строчной буквы ф. | С.56-57. | Освоение алгоритма написания строчной буквы ф, способов соединения её с другими буквами на письме. Формирование умения самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. | Находить элементы в новых буквах; самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы; вычленять из ряда правильно написанную букву. | 21.11 | |||||
53. | Письмо заглавной буквы В. | С.58-59. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы В, способов соединения её с другими буквами на письме. Отрабатывать умение правильно употреблять большую букву при письме. | Записывать слоги под диктовку алгоритма написания; анализировать виды соединения с другими буквами; наблюдать за изменением слов по числам, использовать наблюдения при записи слов с глухими согласными. | 22.11 | |||||
54. | Письмо заглавной буквы Ф. | С.60-61. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы Ф, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию логики, смекалки, наблюдательности. | Выполнять письмо по образцу (самостоятельно); восстанавливать деформированные слова, буквы; ориентироваться в столбцах таблицы, дополнять слова буквами. | 23.11 | |||||
55. | Письмо изученных букв и слов с ними. | С.62-63. | Закрепление умений писать предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). Способствовать развитию орфографической зоркости. | Составлять предложение из данных слов; наблюдать за изменением слов по смыслу и на письме; записывать слова, данные печатными буквами. | 26.11 | |||||
ПРОПИСЬ №3 | ||||||||||
56. | Письмо строчной буквы г. | С.3-5. | Развитие орфографической зоркости путём наблюдения за получением нового слова с помощью перестановки букв. Формирование умения дополнять предложенные слова недостающими элементами в буквах; выдерживать интервал между словами. | Комментировать алгоритм буквы. Определять правильность написания и пути устранения графических ошибок; выполнять написание слов по образцу; наблюдать за получением нового слова с помощью перестановки букв. | 27.11 | |||||
57. | Письмо строчной буквы к. | С.6-7. | Освоение алгоритма написания буквы к. Формирование знаний о месте соединения новой буквы. Формирование умения правильно записывать слова по образцу; соблюдать точный интервал между словами. | Объяснять графические ошибки; рассуждать при дописывании в слове недостающих элементов букв; овладевать графической зоркостью. | 28.11 | |||||
58. | Письмо заглавной буквы Г. | С.8-9. | Освоение алгоритма написания буквы Г. Формирование умения чётко, аккуратно, соблюдая высоту и ширину букв, записывать слова по образцу; правильно вписывать парный согласный на конце заданных слов. | Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы; проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками; различать на письме парные согласные и выделять их подчёркиванием; классифицировать слова по обозначенному признаку. | 29.11 | |||||
59. | Письмо заглавной буквы К. | С.10-11. | Формирование умения сравнивать заглавную и строчную буквы; правильно и точно писать по обводке. Формирование навыка написания имён с большой буквы и записи вопросительных предложений. Способствовать развитию логики. | Наблюдать за образцом, выполнять задания по образцу; самостоятельно дописывать в буквах недостающие элементы; правильно переводить печатный текст в письменный; составлять анаграммы, решать ребусы. | 30.11 | |||||
60. | Письмо изученных букв и слов с ними. | С.12-13. | Закрепление навыка записи парных согласных. | Классифицировать заглавные буквы по предложенному графическому признаку; наблюдать над написанием слов и видеть в них одинаковую часть; различать интонацию и записывать предложения по интонации; восстанавливать с помощью учителя деформированное предложение; дополнять слово недостающим слогом. | 03.12 | |||||
61. | Письмо строчной буквы д. | С.14-15. | Формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы. Освоение алгоритма написания буквы д. Формирование умений объяснять, из каких частей букв можно «собрать» новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки. | Самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы д; сравнивать предложенную группу слов, наблюдать за их изменением; без ошибок переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места» составлять из слогов слова, знать, какие из них всегда пишутся с большой буквы и почему. | 04.12 | |||||
62. | Письмо строчной буквы т. | С.16-17. | Освоение алгоритма написания буквы т. Отработка всех видов соединения т с другими буквами. | Видеть в букве т уже изученную букву п; составлять самостоятельно алгоритм проговаривания для написания; обосновывать правильность выбора буквы из группы с графическими ошибками; находить графические ошибки в заданных словах. | 05.12 | |||||
63. | Письмо заглавной буквы Д. | С.18-19. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы Д. Формирование умения читать предложенные пословицы и понимать их значение; работать с анаграммами (из разбросанных слогов составлять слово). | Воспроизводить написание по образцу под комментирование алгоритма учителем; точно повторять различные виды соединений с другими буквами; овладевать точным графическим письмом по образцу; соблюдать правильный интервал между словами на письме; восстанавливать деформированное предложение; писать имена и фамилии с большой буквы. | 06.12 | |||||
64. | Письмо заглавной буквы Т. | С.20-21. | Формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы. Освоение алгоритма написания заглавной буквы Т. закрепление написания имён с большой буквы. | Самостоятельно выводить алгоритм написания буквы Т; самостоятельно выполнять работу по образцу. | 07.12 | |||||
65 | Письмо изученных букв и слов с ними. | С.22-23. | Закрепление навыка записи парных согласных. | Различать на слух и при письме парные согласные; различать слова в единственном и множественном числе, изменять их по заданному образцу; списывать печатный текст; составлять из заданных букв слова. | 10.12 | |||||
66. | Письмо строчной буквы ж. | С.24-25. | Освоение алгоритма написания строчной буквы ж. Формирование умения разбирать букву на мелкие графические детали; выполнять работу по образцу. | Видеть в предложенных буквах графические ошибки и показывать пути их устранения; писать предложенные слова по образцу; записывать печатные слова письменными буквами; находить в группе слов одинаковую часть и доказывать сходство. | 11.12 | |||||
67. | Письмо строчной буквы ш. | С.26-27. | Формирование умений объяснять алгоритм написания новой буквы; находить сходство в написании с уже изученными буквами; дописывать в предложении недостающее слово; самостоятельно проводить устный графический диктант. | Определять графические ошибки в заданных буквах; наблюдать за словами с общей частью, находить эту часть, обосновывать сходство в написании слов; изменять слова по образцу; самостоятельно составлять слова из слогов и записывать в тетрадь; дополнять элементы до букв, классифицировать их по заданным признакам. | 12.12 | |||||
68. | Письмо заглавной буквы Ж. | С.28-29. | Анализ алгоритма написания буквы Ж и установление сходства в написании заглавной и прописной букв. Формирование умения оценивать свои возможности, например, через написание образца по подсказке (по точкам) или самостоятельно. | Различать слова с написанием с большой буквы; доказывать, почему в середине предложения слово пишется с большой буквы; работать с образцом; находить в слове мелкие элементы письма и обозначать их значками; воспроизводить слово по заданным слогам; объяснять смысл пословицы; отгадывать ребусы, решать кроссворды, загадки. | 13.12 | |||||
69. | Письмо заглавной буквы Ш. | С.30-31. | Анализ алгоритма написания буквы Ш (соотнести графику с изученными буквами). Способствовать развитию графической зоркости. | Находить знакомые элементы в букве Ш; различать слова, которые всегда пишутся с большой буквы; наблюдать за словами, которые имеют изменения на конце, доказывать разницу между ними; подбирать в слово правильные недостающие элементы; наблюдать за написанием слов со слогом ши; работать с анаграммами. | 14.12 | |||||
70 | Письмо изученных букв и слов с ними. | С.32-33. | Повторение парных согласных и формулировка правила написания жи-ши. Формирование умения правильно выполнять письменный ответ на поставленный вопрос. | Знать правила жи-ши; уметь орфографически грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши; изменять слова по образцу; находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; чётко прочитывать скороговорку. | 17.12 | |||||
71. | Письмо строчной буквы з. | С.34-35. | Освоение алгоритма написания буквы з. Формирование умений выделять уже известный элемент; воспроизводить на слух алгоритм проговаривания слогов; записывать слова по образцу. | Формулировать пути устранения графических ошибок в букве; классифицировать буквы с дописанными недостающими элементами; доказывать обоснованность предложенной классификации; находить в группе предложенных слов общую часть, сходства и различия между ними; восстанавливать слова с пропущенными элементами; решать ребусы. | 18.12 | |||||
72. | Письмо строчной буквы с. | С.36-37. | Освоение алгоритма написания строчной буквы с. Упражнение в написании слов по образцу с соблюдением всех правил графического письма: соблюдать отступы в начале и конце строки, интервал между словами, точно соединять буквы и элементы в буквах. Обучение отдыху при письме. | Наблюдать за словами, находить различия в них; подбирать к заданному элементу буквы, в которых он встречается; анализировать слова в предложении. | 19.12 | |||||
73. | Письмо заглавной буквы З. | С.38-39. | Знакомство с алгоритмом написания буквы З (анализ её поэлементного состава). Сравнение написания буквы З с изученными ранее. Формирование умения вычленять новый элемент и усвоение алгоритма его написания. Обсуждение написания слов с парными согласными на конце. | Сравнивать начертание заглавной и строчной буквы; наблюдать над видами соединений изучаемой буквы с другими; писать имена и фамилии с большой буквы; работать по образцу; составлять анаграммы; решать ребусы. | 20.12 | |||||
74. | Письмо заглавной буквы С. | С.40-41. | Составление алгоритма написания буквы С на основе образца. Формирование умений записывать буквы по алгоритму, заданному учителем; находить в предлагаемых словах мелкие элементы письма и обозначать значками места соединений элементов, букв и просветы. | Списывать печатный текст; наблюдать над изменением слов по родам и числам; правильно формулировать письменный ответ на поставленный вопрос; восстанавливать букву из заданных элементов, слова с недостающими элементами. | 21.12 | |||||
75 | Письмо изученных букв и слов с ними | С.42-43. | Упражнение в правильном определении парных согласных в словах. | Списывать предложения с образца; наблюдать за словами; овладевать правильным написанием слов с удвоенными согласными; восстанавливать деформированное предложение; наблюдать за изменением слов с помощью вопроса. | 24.12 | |||||
76 | Диагностика. Повторение написания изученных букв. | С.44-45. | Проверить уровень знаний учащихся. | Списывать с образца; писать под диктовку. | 25.12 | |||||
77. | Письмо строчной буквы е. | С.46-47. | Составление под руководством учителя алгоритма написания строчной буквы е. Объяснение правила её соединения с другими буквами. | Знать правила соединений; уметь списывать слова по образцу; списывать печатный текст; наблюдать за изменением слов, различать признаки их изменения; дописывать недостающие элементы в букве, классифицировать их по графическому признаку; решать ребусы; изменять слова по образцу, доказывать обоснованность своего выбора. | 26.12 | |||||
78. | Письмо строчной буквы ё. | С.48-49. | Составление под руководством учителя алгоритма написания строчной буквы ё. Объяснение правила её соединения с другими буквами. | Знать правила соединений; уметь списывать слова по образцу; списывать печатный текст; наблюдать за изменением слов, различать признаки их изменения; дописывать недостающие элементы в букве, классифицировать их по графическому признаку; решать ребусы; изменять слова по образцу, доказывать обоснованность своего выбора. | 27.12 | |||||
79. | Письмо заглавной буквы Е. | С.50-51. | Составление алгоритма написания заглавной буквы Е.Сравнение изучаемой буквы с пройденными ранее. Способствовать развитию наблюдательности. | Сравнивать изучаемую букву с ранее изученными; находить в изучаемой букве уже известные элементы; дописывать в предложении окончания у некоторых слов. | 28.12 | |||||
80. | Письмо заглавной буквы Ё. | С.52-53. | Составление алгоритма написания заглавной буквы Ё. Сравнение изучаемой буквы с пройденными ранее. Способствовать развитию наблюдательности. | Сравнивать изучаемую букву с ранее изученными; находить в изучаемой букве уже известные элементы; дописывать в предложении окончания у некоторых слов. | 10.01 | |||||
81. | Письмо изученных букв и слов с ними . | С.54-55. | Сравнение букв Е и З по графическому признаку. | Сравнивать печатный и письменный шрифт; контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке; собирать из разбросанных слогов слова. | 11.01 | |||||
82. | Письмо строчной буквы ю. | С.56-57. | Составление алгоритма написания буквы ю. Формирование умения воспринимать на слух алгоритмы изученных букв и угадывать их без фиксирования на бумаге. | Конструировать букву ю из знакомых элементов; находить недочёты в графическом написании предложенной ленты букв ю; объяснять вид соединения, устанавливать причину недочёта; сравнивать начертание новой буквы с изученными, вычленять схожие элементы. | 14.01 | |||||
83. | Письмо строчной буквы я. | С.58-59. | Составление алгоритма написания буквы я. Письмо по образцу под комментирование учителя. Формирование умения писать в заданном темпе. Способствовать расширению словарного запаса. | Вступать в диалог с учителем при объяснении новой буквы; воспроизводить изменённые имена по образцу; находить в родственных словах общую часть, устанавливать их лексическое значение, доказывать обоснованность своего выбора; восстанавливать слова путём дописывания недостающих элементов. | 15.01 | |||||
84-85 | Диагностика и тренинг. Закрепление по теме «Письмо изученных букв». | С.60-63. | Проверить уровень знаний учащихся. | Списывать с образца, с печатного текста; писать под диктовку. | 16.01 17.01 | |||||
ПРОПИСЬ №4 | ||||||||||
86. | Письмо заглавной буквы Ю. | С.3-5. | Анализ алгоритма написания буквы Ю (разбить букву Ю на известные элементы, определить, из каких букв они взяты). | Комментировать написание известных букв по алгоритму или писать их под диктовку учителя, учащихся; работать по заданному образцу; отмечать в слове заданными значками мелкие элементы письма в буквах и соединениях; собирать из элементов буквы и составлять слова. | 18.01 | |||||
87. | Письмо заглавной буквы Я. | С.6-7. | Исследование написания буквы Я. Расширение знаний по написанию имён собственных с большой буквы. Письмо под диктовку. Способствовать развитию графической зоркости. | Составлять из слогов слова; дописывать недостающие элементы в буквах слова; объяснять смысл пословицы; самостоятельно находить графические ошибки в словах. | 21.01 | |||||
88 | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». | С.8-9. | Упражнение в написании изученных букв. | Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке; объяснять смысл пословицы. | 22.01 | |||||
89. | Письмо строчной буквы ь. | С.10-11. | Наблюдение за элементами буквы ь. Формирование умений сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы; различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный. | Анализировать образец, работать по образцу; уметь отгадывать загадки; наблюдать за изменением слов при добавлении ь; дополнять заданный элемент с целью получения буквы, рассматривая разные варианты дополнения; правильно ставить ударение. | 23.01 | |||||
90. | Мягкий знак как показатель мягкости. | С.12-13. | Наблюдение за элементами буквы ь. Формирование умений сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы; различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный. | Анализировать образец, работать по образцу; уметь отгадывать загадки; наблюдать за изменением слов при добавлении ь; дополнять заданный элемент с целью получения буквы, рассматривая разные варианты дополнения; правильно ставить ударение. | 24.01 | |||||
91. | Разделительный мягкий знак. | С.14-15. | Наблюдение за элементами буквы ь. Формирование умений сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы; различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный. | Анализировать образец, работать по образцу; уметь отгадывать загадки; наблюдать за изменением слов при добавлении ь; дополнять заданный элемент с целью получения буквы, рассматривая разные варианты дополнения; правильно ставить ударение. | 25.01 | |||||
92. | Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости. | С.16-17. | Наблюдение за элементами буквы ь. Формирование умений сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы; различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный. | Анализировать образец, работать по образцу; уметь отгадывать загадки; наблюдать за изменением слов при добавлении ь; дополнять заданный элемент с целью получения буквы, рассматривая разные варианты дополнения; правильно ставить ударение. | 28.01 | |||||
93. | Письмо строчной буквы ъ. | С.18-19. | Составление алгоритма написания буквы ъ. Анализ двух видов соединения ъ с другими буквами. | Наблюдать за написанием буквы ъ в словах; наблюдать за словами типа сесть – съесть, объяснять написание ъ в словах; дописывать недостающие элементы в буквах и группировать их по выбранному графическому признаку. | 29.01 | |||||
94. | Разделительный твёрдый знак. | С.20-21. | Формирование умений сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы. Анализ двух видов соединения ъ с другими буквами. | Наблюдать за написанием буквы ъ в словах; наблюдать за словами типа сесть – съесть, объяснять написание ъ в словах; дописывать недостающие элементы в буквах и группировать их по выбранному графическому признаку. | 30.01 | |||||
95. | Письмо строчной буквы х. | С.22-23. | Коллективный анализ алгоритма написания буквы х. Упражнение в написании буквы самостоятельно. Знакомство с антонимами. Формирование умения правильно ставить ударение в словах. | Наблюдать за изменением слов по родам; соблюдать при списывании заданные параметры написания букв и слов; анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок. | 31.01 | |||||
96. | Письмо строчной буквы ц. | С.24-25. | Наблюдение над образцом написания новой буквы ц. упражнение в написании буквы. Формирование умения правильно выписывать букву в словах. | Находить графические ошибки в заданных буквах; наблюдать за словами, делать выводы о написании слов в одном случае с большой буквы, а в другом – с маленькой (в середине предложения); восстанавливать деформированное предложение; собирать слова из заданных элементов. | 01.02 | |||||
97. | Письмо заглавной буквы Х. | С.26-27. | Коллективный анализ алгоритма написания буквы Х. Упражнение в написании буквы самостоятельно. Способствовать развитию графической зоркости. | Соблюдать при списывании заданные параметры написания слов; анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок; собирать из заданных элементов как можно больше букв, а из них слова. | 04.02 | |||||
98. | Письмо заглавной буквы Ц. | С.28-29. | Анализ поэлементного написания буквы Ц (выделить изученные элементы, соотнести с буквами, в которых эти элементы встречались). | Конструировать модель изучаемой буквы; восстанавливать деформированное предложение; составлять слова по заданию; наблюдать за изменением слов; проверять работу товарища. | 05.02 | |||||
99. | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». | С.30-31. | Упражнение в написании изученных букв. | Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке; объяснять смысл пословицы. | 06.02 | |||||
100. | Письмо строчной буквы ч. | С.32-33. | Сравнение начертания буквы ч с изученными ранее буквами. Наблюдение за правописанием сочетаний чк, чу. | Уметь самостоятельно без помощи учителя составлять алгоритм написания буквы ч; собирать из слогов слова и самостоятельно их записывать с предварительным анализом. | 07.02 | |||||
101. | Письмо строчной буквы щ. | С.34-35. | Объяснение написания буквы щ (соотнести с написанием схожих букв). Письмо буквы под графическое комментирование учителя (с соблюдением заданного темпа). | Уметь самостоятельно списывать печатный текст; давать письменный ответ на поставленный вопрос; самостоятельно определять допущенное количество графических ошибок в слове, формулировать пути их устранения. | 08.02 | |||||
102. | Письмо заглавной буквы Ч. | С.36-37. | Составление алгоритма написания буквы Ч. Знакомство с новыми именами собственными. | Находить элементы буквы Ч в изученных буквах, конструировать новую букву из изученных элементов; составлять предложения по образцу и записывать их; составлять анаграммы; составлять буквы из заданных элементов. | 18.02 | |||||
103. | Письмо заглавной буквы Щ. | С.38-39. | Наблюдение за написанием слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Упражнение в написании фамилии, имени, отчества, названия города с большой буквы. | Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы Щ; строго следовать образцу при письме. Соблюдать все правила графического начертания букв, их соединений, интервала между словами, отступов на строке. | 19.02 | |||||
104 | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». | С.40-41. | Упражнение в написании изученных букв. | Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке; объяснять смысл пословицы. | 20.02 | |||||
105 | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». Диагностика. | С.42-43. | Проверить уровень знаний учащихся. | Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. | 21.02 | |||||
106 | Тренинг. Закрепление по теме «Письмо изученных букв». | С.44-45. | Проверить уровень знаний учащихся. | Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. | 22.02 | |||||
107 | Тренинг. Закрепление по теме «Письмо изученных букв». | С.46-47. | Проверить уровень знаний учащихся. | Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. | 25.02 | |||||
Резерв -8 час | ||||||||||
РУССКИЙ ЯЗЫК (50 ЧАС) | ||||||||||
1. | Речь устная и письменная. | Уч.с.3-5; Р.Т.с.4-5. | Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи. | Различать случаи использования устной и письменной речи; обсуждать возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь; наблюдать за словарными словами; узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в учебнике; запоминать правильное произношение слов. | 26.02 | |||||
2. | Слово и предложение. | Уч.с.6-7; Р.Т.с.6-7. | Закрепить навыки правильного оформления предложения на письме. | Анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов; находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений; наблюдать за распространением предложений. | 27.02 | |||||
3. | Предложение и текст. Р.Р. Обучающее сочинение по картинке. | Уч.с.8-9; Р.Т.с.8-9. | Обобщить знания учащихся об основных признаках текста, познакомить с деформированными и непунктированными текстами. | Соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных; анализировать и восстанавливать непунктированныеи деформированные тексты; составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике. | 28.02 | |||||
4. | Знаки препинания. | Уч.с.10-11; Р.Т.с.10-11. | Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме. | Определять соответствие интонационных средств смыслу предложения; воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах; придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу. | 01.03 | |||||
5. | Слог. | Уч.с.12-13; Р.Т.с.12-13. | Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные», «двусложные» слова и т.д. | Объяснять слогообразующую роль гласного звука; определять количество слогов в слове; восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов. | 04.03 | |||||
6. | Перенос слов. | Уч.с.14-15; Р.Т.с.14-15. | Обучать детей правилам переноса слов (без стечения согласных). Способствовать развитию внимания детей и орфографической зоркости. | Обсуждать необходимость переноса слов; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; запоминать пословицу и записывать её по памяти. | 05.03 | |||||
7. | Перенос слов. | Уч.с.16-17; Р.Т.с.16-17. | Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными. | Анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы). | 06.03 | |||||
8. | Звуки и буквы. | Уч.с.18-19; Р.Т.с.18-19. | Тренировать детей в различении звуков и букв и в проведении звукобуквенного анализа слов. | Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; выполнять звукобуквенный анализ; корректировать слова путём замены в них букв. | 07.03 | |||||
9. | Алфавит. | Уч.с.20-21; Р.Т.с.20-21. | Тренировать детей в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту. | Правильно называть буквы русского алфавита; объяснять необходимость существования алфавита; приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике; распределять слова по алфавиту; договариваться об очерёдности действий при работе в паре. | 11.03 | |||||
10. | Гласные звуки. | Уч.с.22-23; Р.Т.с.22-23. | Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли. | Соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры. | 12.03 | |||||
11. | Ударение. | Уч.с.24-25; Р.Т.с.24-25. | Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке. | Находить ударный гласный в слове; наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения; экспериментировать с изменением ударения в словах; наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный. | 13.03 | |||||
12. | Ударные и безударные гласные. | Уч.с.26-27; Р.Т.с.26-27. | Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные и безударные гласные». | Находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты. | 14.03 | |||||
13. | Ударные и безударные гласные. Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы. | Уч.с.28-29; Р.Т.с.28-29. | Познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных. | Совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове; объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы). | 15.03 | |||||
14. | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные». | Уч.с.30-31; Р.Т.с.30-31. | Тренировать детей в нахождении безударных гласных в словах и в подборе проверочных слов. | Списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу; запоминать двустишие и записывать его по памяти; контролировать и корректировать свою работу. | 18.03 | |||||
15. | Согласные звуки. | Уч.с.32-33; Р.Т.с.32-33. | Привести в систему знания детей о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли. | Объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; восстанавливать деформированный текст; составлять устный рассказ на заданную тему. | 19.03 | |||||
16. | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. | Уч.с.34-35; Р.Т.с.34-35. | Закреплять умение учащихся обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки. | Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме; осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных. | 20.03 | |||||
17. | Мягкий знак – показатель мягкости. Списывание. | Уч.с.36-37; Р.Т.с.36-37. | Закреплять умение учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком. | Характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков; изменять предложение по образцу. | 21.03 | |||||
18. | Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные звуки. | Уч.с.38-39; Р.Т.с.38-39. | Привести в систему знания детей о парных звонких и глухих согласных звуках. | Дифференцировать в словах парные звуки; контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; работать с толковым словариком в учебнике. | 22.03 | |||||
19. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | Уч.с.40-41; Р.Т.с.40-41. | Тренировать детей в проведении звукобуквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова. | Заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие; наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции; восстанавливать деформированные предложения; дополнять двустишие рифмующимся словом. | 01.04 | |||||
20. | Непарные звонкие и глухие согласные звуки. | Уч.с.42-43; Р.Т.с.42-43. | Привести в систему знания детей о непарных звонких и глухих согласных звуках. | Определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие); подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением; дополнять предложение подходящими по смыслу словами. | 02.04 | |||||
21. | Р.Р. Обучающее изложение по «Парные звонкие и глухие согласные». | Р.Т.с.45. | Закрепить знания учащихся по изученным темам. Учить писать изложение с опорой на вопросы. | Конструировать предложения; оформлять предложения на письме; подбирать проверочные слова. | 03.04 | |||||
22. | Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. | Уч.с.46-47; Р.Т.с.4-5. | Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твёрдости: [ч]-[щ] и по мягкости [ж]-[ш]. | Находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках; дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ; запоминать правильное произношение слов. | 04.04 | |||||
23. | Сочетания жи-ши. | Уч.с.48-49; Р.Т.с.6-7. | Тренировать учащихся в правописании слов с жи-ши. | Сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши; восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги; конструировать слова из слогов; распределять работу в паре и контролировать её выполнение. | 05.04 | |||||
24. | Сочетания ча-ща. | Уч.с.50-51; Р.Т.с.8-9. | Тренировать учащихся в правописании слов с ча-ща. | Изменять слова по образцу; выписывать из текста ответы на вопросы; восстанавливать слова с пропущенными буквами. | 08.04 | |||||
25. | Сочетания чу-щу. | Уч.с.52-53; Р.Т.с.10-11. | Тренировать учащихся в правописании слов с чу-щу. | Изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица; изменять и записывать слова по образцу; узнавать и называть предмет по его описанию; определять ударные слоги и составлять из них слова. | 09.04 | |||||
26. | Работа над ошибками. Сочетания чк, чн. | Уч.с.54-55; Р.Т.с.12-13. | Тренировать учащихся в правописании слов с чк, чн. | Доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк, чн; придумывать предложения с заданным словом; рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы. | 10.04 | |||||
27. | Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки». Диктант по теме «Шипящие согласные звуки». | Уч.с.56-57; Р.Т.с.14-15. | Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным с шипящими согласными звуками. Проверить уровень знаний учащихся. | Писать под диктовку, расставлять знаки препинания; контролировать написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. | 11.04 | |||||
28. | Работа над ошибками. Большая буква в фамилиях, именах, отчествах. | Уч.с.58-59; Р.Т.с.16-17. | Привести в систему знания учащихся по правописанию фамилий, имён, отчеств. | Различать имена собственные и имена нарицательные; сопоставлять полные и краткие имена; произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения; находить информацию по заданной теме. | 12.04 | |||||
29. | Большая буква в кличках животных. Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы». | Уч.с.60-61; Р.Т.с.18-19. | Учить детей различать названия животных и их клички. | Соотносить название животного с его кличкой; сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка – Майка); дифференцировать клички животных; составлять устный рассказ по предложенной теме. | 15.04 | |||||
30. | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. | Уч.с.62-63; Р.Т.с.20-21. | Тренировать учащихся в правописании некоторых географических названий. | Объяснять написание в словах больших букв; выбирать слова и дополнять ими двустишия; рассказывать о своём городе; узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир». | 16.04 | |||||
31. | Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные». Списывание по теме урока. | Уч.с.64-65; Р.Т.с.22-23. | Закрепить знания учащихся обо всех изученных случаях написания большой буквы в словах. | Подбирать имена людям и клички животным; составлять рассказ с опорой на рисунок; узнавать и объяснять происхождение своей фамилии; придумать названия новым улицам. | 17.04 | |||||
32. | Работа над ошибками. Кто? Что? | Уч.с.66-67; Р.Т.с.24-25. | Продолжить знакомство учащихся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы кто? что? | Дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; дополнять группы слов своими примерами; составлять различные слова из данного набора букв; группировать слова и составлять из них предложения. | 18.04 | |||||
33. | Предлог. | Уч.с.68-69; Р.Т.с.26-27. | Познакомить учащихся с предлогом; обучать детей правописанию предлогов со словами. | Объяснять роль предлога для связи слов в предложении; правильно использовать предлоги в своей речи; определять название предмета по его описанию; использовать предлоги при решении ребусов. | 19.04 | |||||
34. | Какой? Какая? Какое? Какие? | Уч.с.70-71; Р.Т.с.28-29. | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов. | Находить среди группы слов «лишнее»; подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот; списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова; обсуждать смысл пословицы. | 22.04 | |||||
35. | Что делал? Что делает? | Уч.с.72-73; Р.Т.с.30-31. | Познакомить учащихся со словами, обозначающими действия предметов. | Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий; образовывать глаголы от имён существительных по образцу; объяснять использование слов в прямом и переносном значении; заменять фразеологические обороты соответствующими словами. | 23.04 | |||||
36. | Закрепление по теме «Части речи». Р.Р. Обучающее сочинение. | Уч.с.74-75; Р.Т.с.32-33. | Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным со словами-названиями предметов, признаков, действий. | Выполнять задания по образцу; находить близкие по значению слова; выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов; рассказывать о своих впечатлениях на весеннюю тему. | 24.04 | |||||
37. | Работа над ошибками. Родственные слова. | Уч.с.76-77; Р.Т.с.34-35. | Обобщить представления детей о родственных словах. | Группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе; письменно отвечать на вопросы к тексту; придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида; фантазировать на тему стихотворения в учебнике. | 25.04 | |||||
38. | Родственные слова. | Уч.с.78-79; Р.Т.с.36-37. | Продолжить знакомство с родственными словами. | Находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову; группировать родственные слова; узнавать и объяснять происхождение слов. | 26.04 | |||||
39-40. | Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Контрольное списывание. | Уч.с.80-81; Р.Т.с.38-39. | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику; объяснять прямое и переносное значение слов; записывать слова в алфавитном порядке; образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове; распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты. | 29.04 | |||||
41-42 | Работа над ошибками. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. | Уч.с.82-83; Р.Т.с.40-41. | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его; находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; группировать согласные звуки по их общим признакам. | 30.04 06.05 | |||||
43-44 | Контрольный диктант за год. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. | Уч.с.84-85; Р.Т.с.42-43. | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец; писать четверостишие по памяти; узнавать предмет по его описанию; узнавать значения слов из толкового словаря. | 07.05 08.05 | |||||
45-46. | Работа над ошибками. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. | Уч.с.86-87; Р.Т.с.44-45. | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; рассказывать о своих планах на летние каникулы; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников; выбирать тему проектной деятельности. | 13.05 14.05 | |||||
Внеклассная работа. Проект учащихся. С.90-91 | Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | |||||||||
РЕЗЕРВ 4 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....