Рабочая программа по в/д "Тайны русского слова", 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
городского округа Электросталь Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»
(МОУ «Гимназия №4»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Гимназия №4»
______________И.И.Шеляпина
Приказ № 073-ОД/ОВ от 10 августа 2018 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Тайны русского слова»
(общеинтеллектуальное направление)
2 В класс
Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
- учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2017-2018 учебный год (Приказ директора МОУ «Гимназия № 4» от 10.08.2018 года);
- методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф.Солдатов, И.А.Фоменко- М.: АСОУ, 2014 г.
Рабочая программа разработана на основе:
-основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №4»;
-примерной программы внеурочной деятельности для начального и основного образования; -программой КУРСА Л.В. Мищенкова « Юным умникам и умницам. Занимательный русский язык».
В соответствии с видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом гимназии курс «Тайны русского слова» изучается во 2 Б классе в объеме 35 часов (1 час в неделю).
Актуальность программы: данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения данного курса школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к данному курсу должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по предмету, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм речевого поведения.
Основная цель курса: расширение лингвистического кругозора учащихся через систему развивающих занятий.
Задачи:
- Развитие лингвистических компетенций учащихся.
- Формирование любви и уважения к русскому языку.
- Развитие познавательных способностей младших школьников.
- Развитие творческих способностей младших школьников.
- Расширение кругозора учащихся.
Основное содержание программы
Курс "Тайны русского слова" для учащихся 2 класса разработан как дополнение к курсу «Русский язык» для начальной школы, представляет собой комплекс специально разработанных развивающих занятий, нацеленных на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных учащимися на уроках русского языка.
Занятия направлены на формирование общекультурных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора, развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.
Принцип, лежащий в основе курса - занимательность. Занятия строятся на заданиях с игровыми элементами: играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию живого интереса к изучению русского языка, легкому усвоению и запоминанию материала.
Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из 3-х частей:
1 часть – вводная. Цель этой части занятий настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия включает в себя приветствие, игры, направленные на создание эмоционального настроя.
2 часть – рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети выполняют различные занимательные упражнения, принимают участие в дидактических играх, которые способствуют развитию речи, различных видов мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки. Дети учатся работать в группах, парах, учитывать настроение и желание других.
3 часть – завершающая. Цель этой части занятий – создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это подвижные игры, ритуалы прощания, рефлексия.
Дети подробно, в занимательной форме изучают синонимы, антонимы, паронимы, архаизмы. Большое внимание уделяется изучению фразеологизмов, пословиц. Дети узнают, откуда пришли названия известных детям слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни и на уроках.
Принципы и подходы к формированию программы.
В основу программы положены следующие принципы:
- принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил, поддержке самоопределения воспитанника;
- принцип гуманистической ориентации воспитания, что требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, выделения в качестве приоритетных задач заботы о социальном и психическом здоровье ребенка;
- принцип социальной адекватности воспитания, что требует соответствия содержания и средств воспитания в социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные социально-экономические условия и предполагают формирование у детей прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач;
- принцип индивидуализации учащихся предполагает определение индивидуальной траектории развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому ребенку для самореализации и самораскрытия.
Общая характеристика программы.
Тема 1. Фонетика.
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм». Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Тема 2. Словообразование.
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм». Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3. Лексика.
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка. Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Морфология.
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках. Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 5. Пословицы и поговорки.
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 6. Игротека.
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей,отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
Формы проведения занятий
- практические занятия с элементами игр
- на развитие внимания и закрепления терминологии;
- игры-тренинги;
- игры-конкурсы (с делением на команды);
- сюжетные игры на закрепление пройденного материала;
- интеллектуально-познавательные игры;
- интеллектуально-творческие игры.
- игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
- анализ и просмотр текстов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
- теоретическая;
- практическая.
Описание места программы внеурочной деятельности в учебном плане.
Программа рассчитана на 35 часов во 2 классе (1 час в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
Важными ориентирами данного курса являются:
- развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве языка и речи;
- расширение и углубление знаний, полученных учащимися на уроках русского языка;
- развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;
- включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты русского языка.
На занятиях курса дети учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, в выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи Данный курс является основой процесса обучения, средством развития мышления, воображения , интеллектуальных способностей социализации личности.
Результаты освоения программы по внеурочной деятельности.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
установка на здоровый образ жизни;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
уважительное отношение к иному мнению;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Учащиеся получат возможность для формирования:
навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
социальной компетентности как готовность к решению моральных дилемм, устойчивого следования в поведении социальным нормам;
установки на здоровый образ жизни;
готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживания им;
уважительного отношения к иному мнению;
этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащихся будут:
формулировать и удерживать учебную задачу;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
концентрация воли для преодоления физических препятствий.
Учащиеся получат возможность:
формулировать и удерживать учебную задачу;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
концентрация воли для преодоления физических препятствий.
Познавательные УУД
Учащихся будут:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
использовать общие приёмы решения задач.
Учащиеся получат возможность:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные УУД
Учащихся будут:
предлагать помощь и сотрудничество;
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологичное высказывание;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Учащиеся получат возможность:
предлагать помощь и сотрудничество;
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологичное высказывание;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся
делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
Учащиеся получат возможность научиться
делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
Планируемые результаты освоения учащимися программы за 2 класс
Занятия курса будут способствовать:
- закреплению учащимися изученного материала на уроках русского языка, более полному его усвоению;
- обогащению словарного запаса учащиеся;
- расширению кругозора;
- развитию познавательных способностей, привитию чувства любви и уважения к русскому языку.
Учащиеся познакомятся с пословицами, поговорками, фразеологизмами, смогут активно включать их в собственный лексикон, получат удовольствие от разгадывания кроссвордов, ребусов, шифровок, загадок, метаграмм, познакомятся с грамматическими сказками. Рубрика «Занимательный привал» позволит упражняться в инсценировке юморесок, проявить свою эрудицию в ответах на шуточные вопросы, поработать с головоломкой «танграм», потренироваться в рисовании фигур по клеточкам. Смогут ответить на каверзные вопросы Мишутки в рубрике «Мишуткина академия», которые способствуют подготовке детей к участию международном конкурсе «Русский медвежонок».
Фонетика (2 часа)
Словообразование (5 часов)
Лексика (9 часов)
Морфология (6 часов)
Пословицы и поговорки (2 часа)
Игротека (11 часов)
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Тема. | Форма проведения | Основные виды учебной деятельности учащихся | УУД | Личностные результаты | Плановые сроки прохожде-ния | Скоррек-тирован-ные сро-ки про-хождения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Что мы знаем о буквах и звуках? | Практическое занятие с игровыми элементами. | Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Запомни и нарисуй. Составь новые слова. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | 04.09.2018-08.09.2018 | |
2 | Что такое лексика? | Практическое занятие с элементами игры и ребусов. | Мозговая гимнастика. Учиться видеть богатство русского языка. Игры на внимание. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | 11.09.2018-15.09.2018 | |
3 | Однозначные и многозначные слова. | Практическое занятие с игровыми элементами. | Различать однозначные и многозначные слова. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. -строить монологичное высказывание. | Установка на здоровый образ жизни. | 18.09.2018-22.09.2018 | |
4 | Игротека. | Урок-игра | Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку. | Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К. - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | 25.09.2018-29.09.2018 | |
5 | Слова-братья. | Практическое занятие с игровыми элементами | Различать синонимы, подбирать синонимы к словам. Логические задачи. | Р. - концентрация воли для преодоления физических препятствий; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 02.10.2018-06.10.2018 | |
6 | Слова- наоборот. | Практическое занятие с игровыми элементами. | Различать антонимы, подбирать антонимы к словам. Логические задачи. | Р. –формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать общие приёмы решения задач; К. –предлагать помощь и сотрудничество. | Уважительное отношение к иному мнению. | 09.10.2018-13.10.2018 | |
7 | Пословица недаром молвится. | Практическое занятие с игровыми элементами. | Использовать в своей речи пословицы и поговорки, объяснять их значение. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | 16.10.2018-20.10.2018 | |
8 | Игротека. | Урок-игра. | Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 23.10.2018-27.10.2018 | |
9 | И снова пословицы, пословицы, пословицы … | Практическое занятие с игровыми элементами. | Использовать в своей речи пословицы и поговорки, объяснять их значение. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | 06.11.2018-10.11.2018 | |
10 | Играем со словарными словами. | Практическое занятие с игровыми элементами. | Учиться грамотно писать словарные слова, развивать устную и письменную речь. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 13.11.2018-17.11.2018 | |
11 | Анаграммы. | Практическое занятие с игровыми элементами. | Учиться разгадывать анаграммы, подбирать слова-анаграммы. | Р. - концентрация воли для преодоления физических препятствий; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 20.11.2018-24.11.2018 | |
12 | Игротека. | Урок-игра. | Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку. | Р. –формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать общие приёмы решения задач; К. –предлагать помощь и сотрудничество. | Уважительное отношение к иному мнению. | 27.11.2018-01.12.2018 | |
13 | Секреты некоторых букв. | Практическое занятие с игровыми элементами. | Рассказывать о роли букв е, ё, ю, я и роли ь, различать две роли мягкого знака. | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. -строить монологичное высказывание. | Самостоятельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | 04.12.2018-08.12.2018 | |
14 | Шарады, анаграммы и метаграммы. | Практическое занятие с игровыми элементами. | Разгадывать анаграммы, матаграммы, игры на знание и развитие интереса к родному языку. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | 11.12.2018-15.12.2018 | |
15 | Еще раз о синонимах и антонимах. | Практическое занятие с игровыми элементами. | Различать синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 18.12.2018-22.12.2018 | |
16 | Игротека. | Урок-игра. | Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку. | Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К. - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | 09.01.2019-12.01.2019 | |
17 | Слова, обозначающие предметы. | Практическое занятие с игровыми элементами. | Отличать имя существительное от других частей речи, выделять имена существительные из речи. | Р. - концентрация воли для преодоления физических препятствий; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Уважительное отношение к иному мнению. | 15.01.2019-19.01.2019 | |
18 | Слова, обозначающие действие предметов. | Практическое занятие с игровыми элементами. | Отличать глагол от других частей речи, выделять глаголы из речи. | Р. –формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать общие приёмы решения задач; К. –предлагать помощь и сотрудничество. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 22.01.2019-26.01.2019 | |
19 | Слова, обозначающие признаки предметов. | Практическое занятие с игровыми элементами. | Отличать имя прилагательное от других частей речи, выделять имена прилагательные из речи. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Уважительное отношение к иному мнению. | 29.01.2019-02.02.2019 | |
20 | Игротека. | Урок-игра. | Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку. | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. -строить монологичное высказывание. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | 05.02.2019-09.02.2019 | |
21 | Текст, тема, главная мысль. | Практическое занятие с игровыми элементами. | Определять тему и основную мысль текста, составлять рассказ по картинке. | Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К. - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 12.02.2019-16.02.2019 | |
22 | Заголовок- всему голова. | Практическое занятие с игровыми элементами. | Уточнить роль заголовка, придумывать заголовок к тексту. | Р. - концентрация воли для преодоления физических препятствий; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | 19.02.2019-23.02.2019 | |
23 | Работаем с фразеологизмами. | Практическое занятие с игровыми элементами. | Называть фразеологизмы и объяснять их значение. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 26.02.2019-02.03.2019 | |
24 | Игротека. | Урок-игра. | Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 05.03.2019-09.03.2019 | |
25 | И снова пословицы | Практическое занятие с игровыми элементами. | Использовать в своей речи пословицы и поговорки, объяснять их значение. | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. -строить монологичное высказывание. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 12.03.2019-16.03.2019 | |
26 | Ещё раз о фразеологизмах. | Практическое занятие с игровыми элементами. | Называть фразеологизмы и объяснять их значение. | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. -строить монологичное высказывание. | Установка на здоровый образ жизни. | 19.03.2019-23.03.2019 | |
27 | Русские народные загадки. | Практическое занятие с игровыми элементами. | Разгадывать русские народные загадки, составлять свои загадки. | Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К. - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | 02.04.2019-06.04.2019 | |
28 | Игротека. | Урок-игра. | Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку. | Р. –формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать общие приёмы решения задач; К. –предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 09.04.2019-13.04.2019 | |
29 | И вновь словарные слова | Практическое занятие с игровыми элементами. | Учиться грамотно писать словарные слова, развивать устную и письменную речь. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 16.04.2019-20.04.2019 | |
30 | Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | Практическое занятие с игровыми элементами. | Различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы, приводить примеры. | Р. –формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать общие приёмы решения задач; К. –предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 23.04.2019-27.04.2019 | |
31 | Какие слова русского языка помогают называть качества характера? | Практическое занятие с игровыми элементами. | Учиться называть качества характера, давать характеристику людям и животным, используя в своей речи имена прилагательные. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 30.04.2019-04.05.2019 | |
32 | Игротека. | Урок-игра. | Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 07.05.2019-11.05.2019 | |
33 | Повторяем… | Практическое занятие с игровыми элементами. | Определять скрытый смысл пословиц, подбирать к ним пословицы, близкие по значению. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 14.05.2019-18.05.2019 | |
34 | Повторяем, повторяем… | Практическое занятие с игровыми элементами. | Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 21.05.2019-25.05.2019 | |
35 | Повторяем, повторяем, повторяем… | Практическое занятие с игровыми элементами. | Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 28.05.2019-30.05.2019 | |
Итого: 35 часов. |
8. Перечень учебно-методического обеспечения
- Мищенкова Л.В. Занимательный русский язык: Рабочие тетради для 2 класса в 2 частях, часть 1, 2/ Л.В.Мищенкова. – М.Издательство РОСТ, 2017
- Мищенкова Л.В. Занимательный русский язык: Задания по развитию познавательных способностей: Методическое пособие, 2 класс/Л.В.Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2016
- Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
- Волина В. В. Занимательноеазбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
- Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
- Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
- Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
- Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.
- Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.
- Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2005. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы») Программа развития познавательных способностей учащихся
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя.
Материально-техническое обеспечение:
- парты;
- доска большая универсальная с возможностью магнитного крепления;
- проектор;
- компьютер;
- экран;
- телевизор;
- DVD-плеер.
Мультимедийное сопровождение:
- специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);
- DVD-диски с дидактическими играми по русскому языку;
- презентации.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор, DVD-плееры, MP3-плееры;
- компьютер с учебным программным обеспечением;
- демонстрационный экран;
- демонстрационная доска для работы маркерами;
- магнитная доска;
- цифровой фотоаппарат;
- сканер, ксерокс и цветной принтер.
Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://project.1september.ru/ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»
- http://www.proshkolu.ru/ Бесплатный школьный портал ПроШколу
- Газета "Начальная школа" http://nsc.1september.ru/
- http://www.blog.prodlenka. Дистанционный Образовательный портал Продленка
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов
от 20. 06. 2018 № 9
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР
____________/Е.С.Зиннатова/
20.06. 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Основы мировых религиозных культур" 4 класс. (Дидактическая система "Русское слово")
Рабочая программана 2012 - 2013 учебный годк комплексному курсу "ОРКиСЭ"предметная область : "Основы духовно - нравственной культуры народов России".модуль : "Основы мировых религиозных культур"(дидак...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку в 4 классе "Волшебный мир слова""
Рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе по русскому языку...
Рабочая программа по Родному языку (русскому) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа по родной литературе (русской) 2 класс
Статус документаАдаптированная рабочая программа по родной литературе (русской) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ...
Рабочая программа по родному языку(русскому) 1 класс, 1 ч. в неделю
В программе представлены планируемые результаты обучения, тематическое планирование...
Рабочая программа по родному языку (русскому). 4 класс
Рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 92 г. Воронежа с учетом Примерной программы начальн...
Рабочая программа по родному языку (русский) 4 класс
Данная рабочая программа по родному языку (русскому) ориентирована на обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы и регламентируется на основе:-...