Рабочая программа по родному языку(русскому) 1 класс, 1 ч. в неделю
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
В программе представлены планируемые результаты обучения, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_rus_yaz_1_kl.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Родной русский язык»
для 1 класса начального общего образования
на 2021-2022 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Уманец О. Ф.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Родной русский язык» для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 регистрационный номер 19707);
- Федеральный перечень учебников (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 23.12.2020 г. № 766 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Повалихинская СОШ» (утверждена приказом от 31.08.2021 г. № 41/5).
- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ «Повалихинская СОШ» приказ от 28.08.2019 г. № 38/7.
- Учебный план начального общего образования МБОУ «Повалихинская СОШ» (утвержден приказом от 31.08.2021 г. № 41/5 ).
- Календарный учебный график МБОУ «Повалихинская СОШ» (утвержден приказом от 31.08.2021 г. № 41/5).
При составлении рабочей программы были использованы следующие учебно-методические материалы:
- Примерная программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Москва, "Просвещение", 2020 г.
- О. А. Александрова и другие. Русский родной язык. 1 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций под редакцией О.А. Александрова и другие. - М.: Просвещение, 2021 г.
Проверочные, контрольные и тестовые работы по родному русскому языку авторской программой в 1 классе не предусмотрены.
В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ «Повалихинская СОШ» на 2021-2022 учебный год на изучение родного русского языка в 1 классе отводится 33 часа в год (1 ч в неделю, 33 учебные недели).
Цели и задачи в авторской программе по родному русскому языку 1 класса соотносятся с целями и задачами ООП НОО МБОУ «Повалихинская СОШ».
Содержание в теоретической и практической части рабочей программы по родному русскому языку для 1 класса не отличается от примерной программы по родному русскому языку, так как для реализации ООП НОО школа имеет необходимое материально - техническое обеспечение.
1. Планируемые результаты обучения в 1 классе
1.1 Личностные результаты
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа "хорошего" ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;
- понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- понимание сопричастности к языку своего народа (я - носитель языка), восприятие русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимание того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке, внимание к особенностям народной устной речи (ритмический рисунок, мелодика текста) и изобразительным средствам русского языка (синонимы, антонимы, переносное значение слов);
- осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей, чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- осознания русского языка как основного средства мышления и общения;
- восприятия русского языка как явления культуры русского народа, понимание связи развития языка с развитием культуры и общества;
- понимания богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;
- стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
- положительной мотивации к созданию собственных текстов;
- положительной мотивации к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.);
- способности к адекватной самооценке.
1.2 Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- осознавать цели и задачи урока, темы;
- в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), учитывая конечную цель, намечать действия при работе в паре, распределять роли и действовать в соответствии с ними;
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;
- планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
- выделять существенную информацию из читаемых текстов;
- строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений;
- находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в значимых частях слова, словосочетания, части речи;
Обучающиеся получать возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);
- по маршрутному листу прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела, определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;
- преобразовывать слова, словосочетания, предложения в условные модели и наоборот;
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);
- озаглавливать текст;
- задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);
Обучающиеся получать возможность научиться:
- участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного обращения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
- понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; озаглавливать текст по основной мысли текста.
1.3 Предметные результаты
В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:
- при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- при реализации содержательной линии «Язык в действии»: произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения;
- при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»: различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.
2. Содержание учебного предмета «Родной русский язык» 1 класс
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
дом старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.);
как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.).
Проектное задание. Словарь в картинках.
Раздел 2. Язык в действии (10ч)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за логическим ударением в предложении.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста (9 ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?).
Цели и виды вопросов (вопрос - уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности.
Резерв учебного времени – 2ч.
3. Тематическое планирование
Таблица 3.1
Тематическое поурочное планирование
№ урока | Название раздела и темы урока | Всего часов |
Раздел 1. Секреты речи и текста | ||
1/1 | Как люди общаются друг с другом | 2 |
2/3 | Вежливые слова | 2 |
3/5 | Как люди приветствуют друг друга | 1 |
4/6 | Зачем людям имена | 1 |
5/7 | Спрашиваем и отвечаем | 2 |
Раздел 2. Язык в действии | ||
6/9 | Выделяем голосом важные слова | 3 |
7/12 | Как можно играть звуками | 1 |
8/13 | Где поставить ударение | 4 |
9/17 | Как сочетаются слова | 2 |
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее | ||
11/19 | Как писали в старину | 4 |
12/23 | Дом в старину: что как называлось | 4 |
13/27 | Во что одевались в старину | 4 |
Раздел 4. Секреты речи и текста | ||
15/31 | Сравниваем тексты | 1 |
16/32 | Резерв учебного времени | 1 |
17/33 | Резерв учебного времени | 1 |
Таблица 3.2
Тематическое планирование
Номер раздела программы | Наименование раздела программы | Продолжительность изучения раздела программы, в часах | Количество контрольных работ | Количество практических работ |
1 | Секреты речи и текста | 9 | нет | нет |
2 | Язык в действии | 10 | нет | нет |
3 | Русский язык: прошлое и настоящее | 12 | нет | нет |
4 | Резерв | 2 | нет | нет |
Итого: 33 часа |
4. Лист коррекции
№ приказа | Вид коррекции | № и тема урока | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс 4 часа в неделю
Рабочая программа по математике , 2 класс, школа "России", к учебнику Моро...
Рабочая программа Школа России 4 класс 5 часов в неделю математика
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по м...
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС по Н. М. Конышевой 2 часа в неделю.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой и с учетом требований ФГОС. Программа расчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели. Программ...
рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России (5 часов в неделю)
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Шклла России"...
Рабочая программа по математике. 2 класс. Перспективная начальная школа. 2016/17 уч.год. 5 часов в неделю
Рабочая программа по математике. 2 класс. Перспективная начальная школа. 2016/17 уч.годСтруктура программы: 1. Пояснительная записка2. Общая характеристика учебного предмета3. Ценностные ориентир...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю
Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" М.И. Моро, 4 часа в неделю...