Рабочая программа по русскому языку, 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
УМК "Школа России. Рабочая программа по русскому языку, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_rus.docx | 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сахалинская область
Управление образования МО « Тымовский городской округ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Арги-Паги»
РАССМОТРЕНО на заседании МО ___________________ Руководитель _______________________ Протокол № ____ от «_____»_________2018 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _______________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Арги-Паги __________________ _______ Приказ № _____ от» ____»________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
РУССКИЙ ЯЗЫК
1 класс
Ступень образования
( начальное общее образование)
на 2018 - 2019 учебный год
Образцова Ольга Александровна,
учитель начальных классов,
I квалификационная категория.
Арги-Паги
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету русский язык для 1 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
-федерального государственного образовательного стандарта НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации РФ № 373 от 6 октября 2009г),
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации РФ от 31.12.2015 г.№ 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации РФ № 373 от 6 октября 2009г).
- авторской программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.\ В. Г. Горецкий «Обучение грамоте» и В. П. Канакина «Русский язык». - Москва: Просвещение, 2014год.
- в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Арги-Паги на 2018 -2019 учебный год.
Для реализация программы используется учебно -методический комплекс под редакцией В. Г. Горецкого и В. П. Канакиной , утвержденный приказом директора ОУ от «___» ____________ 2018 г. № ______.
В данный УМК входят:
- Программа к курсу «Русский язык» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. \ В. Г. Горецкий «Обучение грамоте» и В. П. Канакина «Русский язык». - Москва: Просвещение, 2014год.
- В.Г. Горецкий. Прописи к «Азбуке» .1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2017 г.
- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник. – М: Просвещение, 2016 г.
- В.П. Канакина Русский язык: рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2017 г.
- Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2015.
Общая характеристика учебного предмета русский язык отражена в образовательной программе образовательного учреждения.
Цель и задачи обучения русскому языку в 1 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в п. 3 рабочей программы.
Цели обучения предмета «русский язык» в 1 классе:
- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
В соответствии с целями происходит комплексное решение следующих задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа адресована обучающимся 1 класса МБОУ СОШ с. Арги-Паги на 2018-2019 уч. год.
II.Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе начального общего образования в 1 классе- 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебных недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
III.Планируемые результаты изучения учебного предмета в 1 классе
Обучение грамоте
Обучающиеся должны знать:
Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.
Русский язык
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
- все буквы русского алфавита;
- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
- выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
- проводить звуковой анализ слов;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
- списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
- употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
- самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;
- виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
- слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
- соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
- использования прописной буквы в именах собственных;
- написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
- обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
- правильного написания слов типа пень, яма;
- правописания слов с непроверяемыми орфограммами.
В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов.
Для оценки достижений, обучающихся используются следующие виды контроля:
контрольный диктант; тест; контрольное упражнение; контрольное списывание; проверочная работа; взаимоконтроль; самоконтроль; фронтальный опрос.
В 1 классе осуществляется безотметочное обучение по всем предметам учебного плана.
IV. Содержание учебного предмета.
Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями:
№ | Наименование разделов | Всего часов |
Обучение грамоте | ||
1 | Добукварный период | 18 |
2 | Букварный период | 82 |
3 | Послебукварный период | 15 |
Итого: | 115ч | |
Русский язык | ||
4 | Наша речь | 2 |
5 | Текст, предложение, диалог | 3 |
6 | Слово | 4 |
7 | Слово и слог. Ударение | 6 |
8 | Звуки и буквы | 34 |
9 | Повторение | 1 |
Итого: | 50ч | |
Всего: | 165ч |
Содержание учебного предмета русский язык способствует реализации программы развития УУД обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет русский язык является приоритетным для формирования следующих УУД:
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Содержание учебного предмета русский язык способствует:
- формированию речевых, коммуникативных умений, совершенствованию всех видов речевой деятельности на основе речеведческих знаний;
- формированию языковых умений (в области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики) на основе соответствующих лингвистических знаний;
- формированию орфографических и элементарных пунктуационных умений на основе знаний по орфографии и пунктуации.
Программа разработана в соответствии с требованиями образовательных стандартов, делающих упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
VI. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.Оборудование | Классная доска с магнитами. |
Мультимедийный проектор. Ноутбук. Интерактивная доска. | |
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по предмету. | |
Словари: орфографический и толковый. | |
Таблицы на печатной основе по темам. | |
2. Учебный комплект | Учебники: 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник. – М: Просвещение, 2016 г. |
Рабочие тетради: 1.В.Г. Горецкий. Прописи к «Азбуке» .1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2017 г. 2.В.П. Канакина Русский язык: рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2017 г. | |
ЭОР | Электронное приложение (официальный сайт УМК «Школа России»). |
3. Методическое обеспечение | Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2015. |
4. Интернет-источники | -Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru, |
- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/ | |
- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/ | |
- http://www.proШколу.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...