"КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕКСТА" урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
На уроке русского языка во 2 классе была использована технология проблемного чтения как средство формирования УУД, также ИКТ (интерактивная доска, ноутбуки для индивидальной работы учащихся).Интересно была использована групповая форма работы для составления предложений, а так же для составления текста.
На уроке были созданы условия для активной деятельности учащихся, условия для самостоятельной добычи знаний, для высказывания аргументов и выводов по теме урока. Ребята были вовлечены в активную творческую деятельность, результатом которого стал продукт урока –текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Конструирование текста" урок русского языка во 2 класса | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование текста
Цели:
- отрабатывать навык конструирования текста;
- закрепить знания детей об основных признаках текста;
- повторить написание словарных слов; развивать речь учащихся;
- воспитывать уважение и бережное отношение к традициям, православной культуре;
- воспитывать эстетический вкус;
- закреплять навык работы с компьютером у учащихся: умение создавать информационные объекты;
- научить копировать объект, перемещать, изменять его.
Оборудование: компьютер для учащихся, мультимедийная презентация, презентация с новогодними открытками (или просто отдельно скопированный слайд 12 из презентации). Ход урока
- Организационный момент
Долгожданный дан звонок - Начинается урок.
- Словарная работа
Слайд 1
Словарные слова: весь...ло, Р…жд...ство, Дед М...роз, счастье, много..., рад...сть.
Учитель: Прочтите слова. Что вы можете о них сказать? Почему буквы пропущены не во всех словах? (Неизученное словарное слово. ) Запишите слова в тетрадь.
Слайд 2
На экране появляются слова для проверки: весело, Рождество, Дед Мороз, счастье, много, радость.
- Сообщение цели и темы урока
Учитель: Что вы ещё заметили? (Все слова - на новогоднюю тему.) Придумайте предложения с этими словами. Что можно составить из получившихся предложений? (Текст.) Какие признаки текста вы знаете?
Я вам предлагаю сегодня на уроке составить (сконструировать) необычный текст. Но прежде нам придётся отправиться в маленькое путешествие.
Мы все с нетерпением ждём наступления Нового года. Готовим подарки, поздравления. А как же поздравляли с новогодними праздниками, например, 200 лет назад? Принято было посылать друг другу рождественские письма, иногда в них делали рисунки от руки. Дети в конце декабря всегда готовили такие письма родителям, и те могли судить об успехах своих чад в чистописании и живописи. Перед вами первые открытки, изготовленные в России. Это рисунки, выполненные самыми талантливыми и знаменитыми художниками: И. Репиным, А. Бенуа и другими.
Слайды 3-9
Учитель: Несмотря на довольно высокую цену, открытка имела огромный успех. В сюжетах в основном присутствовал "русский стиль": святочные гадания, мохноногие лошадки с дровенками, заснеженные ельники, летящие с горы сани, крестьянские ребятишки и, конечно, Дед Мороз. Кто такой Дед Мороз? Почему его изображают на открытках?
Появился Дед Мороз давным-давно. Это был просто символ дух холода. Прототипом же Дедушки Мороза в современном понимании (добрый дедушка, волшебник) стал святой Николай Мирликийский, реальный человек, живший давно в Византии. В России он больше известен как Николай Угодник и Николай Чудотворец. По преданию, это был очень добрый человек. Но даже сейчас к нему за помощью обращаются многие православные люди в молитвах, так как он является скорым помощником и заступником. Кто уже догадался, какова тема нашего урока? (Высказывания детей.)
- Конструирование текста
Учитель: Итак, сначала мы должны сконструировать текст открытки. Как вы думаете, какие части он будет содержать? (Высказывания детей. Работа с текстом до чтения )
Слайд 10 (Работа с текстом во время чтения)
Примерный текст открытки:
Желаю здоровья, много радости и счастья.
Дорогие мамочка и папочка!
Поздравляю вас с Новым годом и Рождеством.
Дочка Маша.
Учитель: Всё ли вас устраивает в тексте? (Нарушен порядок предложений.)
Дети изменяют текст. Составляем план текста.
Слайд 11
План написания поздравительного текста:
1. Кого поздравляю?
2. С чем поздравляю?
3. Что желаю?
4. Кто поздравляет? (Подпись.)
Работа в парах за компьютерами. Дети, пользуясь планом, сочиняют и печатают текст.
Слайд 12 (Работа с текстом после чтения)
Исправленный текст:
Дорогие мамочка и папочка!
Поздравляю вас с Новым годом и Рождеством.
Желаю здоровья, много радости и счастья.
Дочка Маша.
Учитель: Что необходимо сделать? Дети форматируют текст, опираясь на образец (на экране). Меняют величину букв, цвет.
- Постановка задачи. Открытие Нового
Учитель: Итак, поздравление готово. Но готова ли сама поздравительная открытка? Чего в ней не хватает? (Оформления картинки, рисунка) Чему мы должны научиться? (Вставлять рисунок.)
Что обычно изображают на новогодних открытках? Мы можем выбрать необходимые иллюстрации из приложения.
Слайд 13. Алгоритм вставления картинки в открытку
1. Сверните документ (текст открытки).
2. На рабочем столе найдите документ «Новогодние картинки».
3. Откройте его (2 раза нажмите на левую кнопку мыши).
4. Выберите рисунок.
5. Скопируйте рисунок в нашу открытку. Для этого надо вы- делить рисунок (1 раз щелкнуть левой кнопкой мыши), в строке Меню выбрать команду Правка, в появившемся окне выбрать команду Копировать.
6. Сверните документ «Новогодние картинки».
7. Вставьте рисунок в открытку. В строке Меню выберите команды Правка, Вставить. 8. Вы можете поменять местоположение рисунка. Для этого То наведите указатель на картинку и, удерживая левую кнопку мыши, переместите картинку в нужное место. Отмените выделение рисунка.
Слайд 14. Готовая открытка (образец)
- Итог урока
- Что было самым интересным на уроке?
- Что было трудным? Почему?
- Чему научились? Что повторили?
- Печать детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок русскогоязыка с использованием ЭОР
Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами с использованием ЭОР....
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
мастер - класс Создание учебной ситуации на уроках русскогоязыка в начальной школе
Мастер-класс был проведен во время конкурса Учитель года 2012 . Материал содержит практический материал , который будет интересен учителям начальных классов...
Конспект урока русскогоязыка в 4 классе по теме "Образование имен прилагательных" (Развивающая программа Л.В. Занкова)
Тема урока русскогоязыка в 4 классе: Образование имен прилагательных. (Развивающая программа Л.В. Занкова). Урок открытия нового знания. Второй урок в теме "Склонение имен прилагательных"....
Урок русскогоязыка по теме "Глагол"
Урок обобщения по теме "Глагол". На уроке закрепляетютя знания о глаголе как чати речи, о временах глагола, о неопределенной форме глагола. Все упражненя направлены на развитие речи, внимания. мышлени...
Урок русскогоязыка. Постановка УЗ: «Всё ли мы знаем о грамматических значениях имён и глагола»? Грамматическая форма как средство выражения грамматического значения слова. Падежные формы существительных
Урок русского языка по системе "Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова"...
- Мне нравится (2)