Урок русского языка во 2 классе по новым стандартам. Тема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Цель урока: усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, а так же овладение способами проверки безударных гласных в корне слова.
Цели урока будут достигнуты путем решения задач по формированию универсальных учебных действий.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proveryaemye_i_neproveryaemye_bezudarnye_glasnye_v_korne_slova.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Разработала: Букина Оксана Викторовна, учитель начальных классов ЦО №491 г. Москвы.
Тема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Цели: - усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов;
- овладение способами проверки безударных гласных в корне слова.
Цели урока будут достигнуты путем решения задач по формированию универсальных учебных действий.
Задачи урока:
1.В сфере личностных УУД:
-формирование ценностно-смысловой ориентации;
-развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.
2.В сфере регулятивных УУД:
- постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в
процессе урока;
-умение планировать свою работу;
-учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятель-
ность.
3.В сфере познавательных УУД:
-формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-
следственных связей;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.
4.В сфере коммуникативных УУД:
-умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе
информации;
-формирование умения слаженно работать в группе, в паре;
-формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.
Оборудование:
учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, тетради, доска с интерактивной
приставкой, проектор, MacBook (у детей и учителя), конверты с заданиями для групп,
орфографические словари.
Ход урока
1.Организация класса на работу.
-Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок.
Я желаю вам старанья, пониманья и желанья
Много нового узнать, чтобы грамотно писать.
-Ребята, сегодня наш урок пройдет в виде соревнования. Вы разделились на группы.
Группа получает поощрительное очко за каждый правильный ответ. В конце урока мы подведем итог и определим победителей.
-Желаю всем успехов!
2. Актуализация знаний.
-Ответьте на вопросы!
-Как называется главная часть слова?
-Что необходимо сделать, когда уравнение решено?
-Продолжите фразы: а) буквы русского языка делятся на согласные и …;
б)слова, противоположные по значению называются … .
Ответы детей фиксируются на доске (учитель сам выбирает как это сделать, исходя из оснащенности кабинета ).
На доске появляются слова: корень
проверка
гласные
антонимы.
3 .Определение темы и цели урока.
-Кто догадался, над какой проблемой мы будем сегодня работать?
-Да, мы будем исследовать безударные гласные в корне слова.
-А какое слово, из представленных на доске, лишнее? (антонимы).
-Но если оно появилось на уроке, значит с такие слова нам сегодня пригодятся.
-А какую цель мы поставим, чтобы решить главную проблему урока? ( научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова).
-Молодцы!
4. Минутка чистописания.
-На улице зима, декабрь, а снег так и не покрыл землю, словно одеялом.
-А может это и хорошо? Ведь не скользко, да и у дворников работы не так много!
Дети не соглашаются с учителем, доказывая необходимость снежного покрова для живой природы.
-Тогда давайте напишем узоры в тетради. Дедушка Мороз увидит как красиво вы умеете писать и наметет много-много снега .
Учитель предлагает детям по образцу повторить элементы букв, но я прошу ребят предложить свой «узор» (у них много заготовлено материала дома). Дети всегда с большой охотой предлагают элементы чистописания, причем очень интересные .
5. Формирование новых навыков.
а) Алгоритм выявления безударной гласной и способ ее проверки.
На доске – слайд:
УДАРНАЯ –
СИЛЬНАЯ –
ЧЕТКАЯ –
-Подберите к этим словам антонимы. Вот нам и понадобились эти слова.
Ученики называют:
БЕЗУДАРНАЯ
СЛАБАЯ
НЕЧЕТКАЯ
-Попробуем сформулировать способ проверки безударной гласной в корне слова с помощью этой схемы.
-Что значит понятие «безударная гласная»? ( нечеткая).
Дальше дети рассуждают по выше составленной схеме:
Чтобы написать правильно нечеткую гласную, надо сделать ее четкой, т.е. из слабой позиции поставить в сильную, из безударной сделать ударную.
-А какая позиция для гласной считается сильной? ( под ударением)
-А что для этого надо сделать? ( изменить слово или подобрать иакое проверочное, чтобы гласная стала ударной, т. е. обрела сильную позицию и стала четкой.
-Как называем слово, которое помогает нам понять какую гласную надо писать?(проверочное)
-А как называем слово, в котором позиция гласной в корне слабая? (проверяемое)
б). Работа над предложением.
На доске высвечивается иллюстрация, на которой дети лепят снеговика.
-Ребята, составьте предложение по этой иллюстрации.
Ученики предлагают разные предложения, останавливаемся на предложении «Ребята слепили снеговика.»
На доске появляется : Р.бята сл.пили сн.говика.
-Какие орфограммы пропущены в предложении? (безударные гласные)
Анализируя предложение, дети приходят к выводу, что не все безударные гласные в корне можно проверить. Например, в слове «ребята» нельзя проверить «е».
-Это словарное слово, его надо запомнить. А чтобы легче было запомнить, можно придумать ассоциацию к этому слову.
Детям была предложена ассоциация в виде рисунка, на котором изображены дети, играющие в игру. Для этого они выстроились на поляне в виде буквы Е. Учащиеся запоминают это, а когда надо будет написать это слово, вспомнят иллюстрацию с построением. Этот прием детям очень нравится. Они сами придумывают такие «запоминалки», а потом выбирают лучшую.
в). Физминутка.
Ребята под тихую музыку выполняют движения, которые им показывает один из уч-ся.
Затем учитель настрвивает их на дальнейшую работу:
-Раз, два – выше голова,
Три, четыре – плечи шире,
Пять, шесть – красиво сесть,
Семь, восемь – лень отбросим!
6. Словарная работа.
На этом этапе урока используется интерактивная приставка mimio к магнитной доске.
На доске высвечивается текст с пропущенными орфограммами. Текст напечатан в программе Перволого. Ученики по очереди выходят к доске и вписывают (используя инструментарий «рисовалки») нужную букву, поясняя свой выбор.
Определяются слова, которые нельзя проверить. Их записывают в тетрадь: береза, паук, паутина, лягушка, ветер, морозы.
- Есть ли среди этих слов два слова, которые можно объединить в пару? Почему? (паук – паутина, родственные слова).
_ А какие слова называются родственные?
Поздняя ос.нь.
Тихо в л.су. Не слышно птиц. Б.реза стала з.л.той. П.ук не пл.тет п.утину. не квакают л.гушки. Воет вет.р. Скоро наступят м.розы.
7.Закрепление новых знаний.
а).Работа в группах.
- Молодцы, потрудились на славу, отдохнули немного. А теперь я хочу проверить, сможете ли вы решить сами проблему написания безударной гласной в корне слова
Учитель раздает детям по конверту (один – на группу). В нем четыре задания ( по одному- на ученика).
Пример задания: … - м.рской ёж
Ученик подбирает проверочное слово и вставляет букву в проверяемом, ставит ударение и выделяет корень.
Когда ученик справился с заданием, он (по часовой стрелке) передает товарищу( из своей группы) на проверку свое задание. Капитан команды после всех проверок собирает задания, складывает их в конверт и передает учителю. Педагог определяет очередность выполнения работы, но напоминает, что учитывается правильность выполнения и результат проверки учениками. Поэтому оглашение результатов произойдет позже.
б). Работа с учебником.
Дети выполняют упр. 167 (распределение слов в две группы: проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова).
Эту работу учащиеся выполняют на компьютере в программе NeoOffice .
Их задача: 1) создать нужную таблицу,
2) дать названия столбцам,
3) напечатать слова в нужные столбики,
4) выделить безударную гласную и корень слова с помощью инструментов
выделения.
Для удобства проверки – на доске высвечивается памятка:
КОРЕНЬ
БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ
Эта памятка подсказывает ребятам нужный цвет для выделения.
-Давайте проверим работу. Дети осуществляют проверку парами.
Затем работу сохраняют на рабочем столе.
Учитель отмечает тех, кто выполнил все быстро и правильно.
Есть дети, которые справляются с заданием быстрее других. Им можно предложить в программе Перволого изобразить ассоциацию на словарные слова, которые изучили в начале урока.
8. Итог урока. Релаксация.
-Вы хорошо потрудились. Давайте вспомним, чем мы на уроке были озадачены!?
-У вас на парте, у каждого, есть «Опросник». Заполните его.
Опросник.
-Поставь отметки на оценочной шкале.
Оцени, насколько тебе понравился урок
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Насколько трудны для тебя были задачи урока
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Оцени своё усердие в решение этих задач
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Насколько сплоченно работала твоя группа
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.
10. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова". УМК школа России....
УМК "Школа России" 3 класс русский язык "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова."
Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева и презентация по теме "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в к...
Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".
Данный материал представляет собой конспект урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"), который был представлен и апробирован как открытый урок в рамках школьного методического оюъедин...
Упражнения в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова.2 класс
Урок русского языка во 2 классе (VII вида) по теме "Упражнения в написании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова". Разработан в соответствии стребованиями ФГОС....
Проект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"
Урок проект русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"....
Урок-соревнование во 2 "а" классе по русскому языку. Тема: "Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".
Цели:1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.3. Пробуждать интерес к...
Конспект урока Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова
Цель: закрепление знаний и умений учащихся о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение видеть орфограмму в корне слова;уточнить знания учащихс...