Планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Жехновская Наталья Николаевна

Примерное планирование по предмету учебного материала с пояснительной запиской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_z.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 547

Красносельского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНА

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА

Руководитель МО

_________________

Протокол № _____                            

На Педагогическом совете

Протокол №_______

Директор ГБОУ СОШ № 547

_________________/А.Г. Малая/

Приказ от «___»_________2018

№_______

«___»__________2018

«__»__________2018

 

Рабочая программа

по русскому языку для 2 з класса

Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год

Программу составила:

Жехновская Наталья Николаевна,

 учитель начальных классов, высшая категория.

                                                               Санкт-Петербург

2018

Пояснительная записка

  Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников на 2014/2015 учебный год, рекомендованных, допущенных, к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 968 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Устав ГБОУ школы №547.
  • Учебный план ГБОУ школы №547 Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год.
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в ГБОУ школы №547 Санкт-Петербурга

   

Место предмета в учебном плане

Программа начального общего образования по русскому языку во 2 классе  составлена в соответствии с количеством часов, указанным в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта.

В соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ №547 выделено170 часов (34 учебные недели) по 5 часов в неделю.

                                        Учебно-методическое обеспечение

УМК:

  1. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова: Русский язык: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений , 1 часть – М.: Вентана - Граф, 2017
  2. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова: Русский язык: Учебник для учащихся 2класса общеобразовательных учреждений , 2 часть – М.: Вентана - Граф, 2017
  3. М.И.Кузнецова: Русский язык: Рабочая тетрадь, 1 часть. - М.: Вентана - Граф, 2018
  4. М.И.Кузнецова: Русский язык: Рабочая тетрадь, 2 часть. - М.: Вентана - Граф, 2018

Учебно-методическая литература:

  1. Программа 4-х летней  начальной школы. Проект "Начальная школа" XXI века". Руководитель проекта проф. Н.Ф.Виноградова, М.: Вентана-Граф, 2009
  2. Беседы с учителем. 2 класс. Под редакцией Л.Е.Журовой, М.: Вентана-Граф, 2009
  3. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова: Русский язык Программа, планирование, контроль 1 - 4 классы, М.: Вентана-Граф, 2013
  4. Романова В.Ю., Петленко Л.В.  Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).

Справочная литература:

  1. Шалаева Т.П. Новейший справочник школьника, М., Слово "Эксмо", 2011
  2. Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов, М., "Терра", 2011
  3. Ундзенкова А.Н. и другие Справочник для младших школьников, Екатеринбург, 2009

Наглядные пособия:

  1. Комплект таблиц для начальной школы «Русский язык».
  2. Предметные и сюжетные картинки 
  3. Касса букв 
  4. Лента букв
  5. Дидактические игры
  6. Карточки заданий

Технические средства обучения:

  1. Ноутбук.
  2. Проектор.
  3. Интерактивная доска.

Информационно-коммуникативные средства:

Русский язык. Электронный образовательный ресурс для работы в классе. 2 класс/ Иванов СВ., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.-М.: Вентана-Граф, 2013.

Планируемые результаты

Раздел «Фонетика и графика»

Ученик научится:

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

 получит возможность:

научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

учащиеся должны:

Раздел «Орфоэпия»

 получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

научится:

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

получит возможность:

научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

научится:

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

получит возможность научиться:

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Синтаксис»

научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

Раздел «Орфография и пунктуация»

научится:

применять правила правописания (в объёме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

безошибочно списывать текст в объёме содержания курса;

писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 получит возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Раздел «Развитие речи»

научится:

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

получит возможность научиться:

подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

-        осознание языка как основного средства человеческого общения;

-восприятие русского языка как явления национальной культуры;

-понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

-        умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

-способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

-умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные, монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций

общения;

-понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

-        стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

-        овладение  начальными  представлениями о  нормах русского  литературного  языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

-умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

-        умение проверять написанное;

 -умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

-способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Содержание программы

Раздел 1 Раздел 1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) 57 ч

        1.Фонетика (10 ч)

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Универсальные учебные действия:

В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:

-названия  и порядок букв русского алфавита;

 признаки гласных и согласных звуков;

 ударные и безударные гласные;

 согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

 способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким знаком;

 правила переноса слов.

Учащиеся должны уметь:

-делить слова на слоги;

 выделять ударный слог;

-переносить слова по слогам;

-правильно обозначить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;

-проводить звуко-буквенный анализ слов.

В ходе изучения темы определены следующие контрольные работы:

Тест №1по теме «Фонетика»

        2.Слово и предложение – 6ч

        Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением имена существительные. Слона, называющие признаки-имена прилагательные. Слона, обозначающие действия-глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.

В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:

-названия и определения  частей речи

Учащиеся должны уметь:

-распознавать части речи;

-различать слово и предложение;

-составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

-интонационно правильно произносить предложения

-определять вид предложения по цели высказывания и интонации

В ходе изучения темы определены следующие контрольные работы:

Тест №2 «Слово и предложение»

        3.Состав слова – 20 ч

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова, Однокоренные слова. Чередование согласных и корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:

-названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс)

Учащиеся должны уметь:

-производить морфемный разбор ясных по составу слов;

-подбирать однокоренные слова разных частей речи.

В ходе изучения темы определены следующие контрольные работы:

Тест №3« Состав слова».

        4.Лексика(22 ч)

        Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

Тест № 4 по теме «Лексика»

Тест №8«Слова – синонимы и антонимы»

Тест 9«Фразеологизмы»

 Учащиеся должны находить:

многозначные слова, синонимы, антонимы

Раздел 2. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма – 74 ч)

        Правописание жи -ши, ча -ща, чу -щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы.

Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня башенка, чашка чашечка).

Правописание суффиксов имен существительных: -онок-,

-енок-; -ок-; -ек-; -ик-; -ост(ь)-.

Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-,

-ев-, -ив-, -чив-, -лив-.

Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-;\ за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

В ходе изучения темы определены следующие контрольные работы:

Контрольная работа№ 1 « Повторение пройденного в 1 классе»

Контрольная работа № 2. «Вспоминаем правило написания заглавной буквы».

Контрольная работа № 3. «Безударная проверяемая гласная в корне слова»

Контрольная работа №4 «Правописание гласных и согласных в корне слова»

Контрольная работа №5 за 1 полугодие

Контрольная работа №6 «Правописание частей слова»

Контрольная работа №7 «Написание  разделительных ъ и ь знаков в словах»

Контрольная работа №8 за 3 четверть

Контрольная работа №9

Итоговая годовая контрольная работа №10

Тест №4 по теме «Гласные и согласные в корне слова»\

Тест № 5 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

Тест № 6 по теме «Правописание корней и суффиксов»

Тест № 7 по теме «Разделительные ъ и ь»

В ходе изучения темы обучающиеся должны уметь:

-безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв, сверять написанное с образцом;

-употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;

-писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

-писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щн;

-писать слова с двойными согласными;

-писать слова с непроизносимыми согласными;

-писать слова с безударными проверяемыми гласными в корне;

-писать словарные слова, определенных программой;

-проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.

        Раздел 3. «Развитие речи» (34 ч)

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания

текста.

Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным

текстам.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. 

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Решать учебные и практические задачи:

-подбирать заголовок к данному тексту;

-озаглавливать собственный текст;

-определять по заголовкам содержание текста;

-исправлять деформированный текст;

-определять тему текста;

-выделять основную мысль текста;

-делить текст на части (при письме соблюдать красную строку);

-Под руководством учителя и самостоятельно составлять план;

-определять тип текста.

Раздел 4. Комплексное повторение пройденного материала -5ч

Учебно – тематический план.

Содержание учебного материала

Распределение часов

Всего

Теория с практикой

Тестовые работы

Контрольные работы

Раздел 1

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

57

57

5

Фонетика

10

10

1

Слово и предложение

5

5

Состав слова и словообразование

20

19

1

Лексика

22

22

3

Раздел 2

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

74

64

4

10

Раздел 3

Развитие речи

34

34

Комплексное повторение пройденного

5

5

Итого

170

160

9

10

Примечание:

тестовые работы являются частью комбинированных уроков, которые состоят частично из теории и практики.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку

I четверть  - 40 часов

урока

Тема урока

Количество часов

Дата

1

Звуки речи и буквы.

1

2

Гласные и согласные звуки и их буквы.

1

3

Обозначение звуков речи на письме.

1

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове

1

5

Согласные звуки

1

6

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

1

7

Звонкие согласные звуки в конце слова

Тест №1 «Фонетика»

1

8

Работа над ошибками. Учимся писать сочетания жи-ши.

1

9

Учимся писать сочетания ча - ща. Словарный диктант.

1

10

Учимся писать сочетания чу-щу.

1

11

Контрольный диктант №1 (Повторение пройденного в 1 классе)

1

12

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак (ь)

1

13

Слог.

1

14-15

Учимся переносить слова.

2

16

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

17

Слово.

1

18

Слова, называющие предмет.

1

19

Слова, называющие признаки и действия предметов.

1

20

Слово и предложение. Списывание.

1

21

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

22

Слова в предложении.Тест №2 «Слово и предложение»

1

23

Окончание как часть слова.

1

24

Изменение формы слова с помощью окончания Словарный диктант. 

1

25

Неизменяемые слова.

1

26-27

Вспоминаем правило написания заглавной буквы

2

28

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Заглавная буква в словах»

1

29

Работа над ошибками Корень как часть слова. 

1

30-33

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

4

34

Корень как общая часть родственных слов.

1

35-37

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

3

38

Контрольный диктант по итогам 1 четверти

1

39

Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

40

Однокоренные слова

1

II четверть – 40часов.

1

Учимся писать буквы согласных в корне слова

1

2

Учимся писать буквы согласных в корне слова

Словарный диктант.

1

3

Учимся писать буквы согласных в корне слова

1

4

Корень слова с чередованием согласных.Тест №3 Состав слова»

1

5-8

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова.

4

9

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Тест №4 «Гласные и согласные в корне слова»

1

10

Суффикс как часть слова

1

11

Значение суффиксов

1

12

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

1

13

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Тест №5 «Непроизносимые согласные в корне слова

1

14

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

1

15

Контрольный диктант №4  по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».

1

16

Работа над ошибками. Значение суффиксов

1

17

Учимся писать слова с суффиксами -ёнок; -онок

1

18

Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек. Значение суффиксов.

1

19

Учимся писать слова с суффиксами

1

20

Значение суффиксов

1

21

Правописание слов с суффиксом -ость-

1

22

Образование слов при помощи суффиксов.

1

23

Учимся писать суффиксы имён прилагательных

1

24

Образование слов с помощью суффиксов

1

25

Учимся писать корни и суффиксы в словах.

Тест №6«Правописание корней и суффиксов»

1

26-27

Приставка как часть слова

2

28

Значение приставок.

1

29-30

Учимся писать приставки.

2

31

Различаем приставки с буквами о, а.

1

32

Образование слов с помощью приставок.

1

33

Учимся писать разделительный твердый знак.

Словарный диктант.

1

34

Различаем слова с разделительными Ь и Ъ знаками.

1

35

Как образуются слова.

1

36

Различаем разделительные Ь и Ъ знаки.

Тест №7 «Разделительный ъ и ь знаки»

1

37

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием за 1 полугодие

1

38

Работа над ошибками.Основа слова.

1

39

Основа слова.

1

40

        Учимся различать предлоги и приставки.

1

III четверть – 50 часов

1-2

Учимся различать предлоги и приставки.

2

3

Слово и его значение.

1

4

Значение слова

1

5

Повторяем правописание частей слова.

1

6

Текст.

1

7

Заголовок текста. Списывание.

1

8

Как сочетаются слова.

1

9

Значение слова в словаре и тексте.

1

10

Повторяем правописание частей слова

1

11

Один текст – разные заголовки

1

12

Учимся озаглавливать текст

1

13

Слово в толковом словаре и тексте.

1

14

Слова однозначные и многозначные

1

15

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

.

1

16

Учимся озаглавливать текст.

1

17

Как строится текст. Окончание текста.

1

18

Как появляются многозначные слова

1

19

Как определить значение многозначного слова.

1

20

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

21

Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 по теме «Правописание частей слова»

1

22

Работа над ошибками.

Учимся заканчивать текст.

1

23

Слова – синонимы.

1

24

Сочетание синонимов с другими словами

1

25

Учимся применять орфографические правила.

1

26

Как строится текст. Начало текста.

1

27

Сочиняем начало текста.

1

28

Как используются синонимы.

1

29

Синонимы в тексте.

1

30

Учимся применять орфографические правила.

1

31

Учимся составлять текст.

1

32

Последовательность предложений в тексте.

1

33

Слова –антонимы

1

34

Сочетания антонимов с другими словами.

Тест №8 «Слова – синонимы и антонимы»

1

35

Учимся применять орфографические правила.

1

36

Контрольный диктант№ 7 по теме «Написание  разделительных ъ и ь знаков в словах»

1

37

Работа над ошибками

Связь предложений в тексте.

1

38

Слова –омонимы

1

39

Слова исконные и заимствованные.

1

40

Учимся применять орфографические правила.

1

41

Абзац.

1

42

Учимся выделять абзацы.

1

43

Значения заимствованных слов

Контрольное списывание

1

44

Последовательность абзацев.

1

45-46

Учимся составлять текст из абзацев.

2

47

Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием за 3 четверть

1

48

Работа над ошибками

1

49

Устаревшие слова.

1

50

Устаревшие слова, слова – омонимы, новые слова

1

IV четверть-  40 часов

1-2

Учимся применять орфографические правила

2

3

Повторение изученных правил правописания.

1

4

Учимся составлять текст

1

5

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

1

6

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?

1

7

Учимся применять орфографические правила.

1

8

План текста.

Словарные слова.

1

9

Учимся составлять план текста.

1

10

Фразеологизмы.

1

11

Учимся применять орфографические правила.

1

12

Составляем текст по плану

1

13

Учимся писать письма по плану.

1

14

Значения фразеологизмов.

Тест 9«Фразеологизмы»

1

15

Учимся применять орфографические правила.

1

16

Составляем текст по плану.

1

17

Текст –описание.

1

18

Учимся применять орфографические правила.

1

19

Особенности текста – описания

1

20

Учимся сочинять текст-описание.

1

21

Учимся применять орфографические правила.

1

22

Контрольный диктант №9. с грамматическим заданием «Правописание гласных и согласных в корне слова»

1

23

Работа над ошибками.

Учимся сочинять яркий текст-описание.

1

24

Текст-повествование.

1

25

Особенности текста – повествования

1

26

Учимся применять орфографические правила.

1

27

Учимся сочинять текст-повествование.

1

28

Описание и

повествование в тексте.

1

29

Текст-рассуждение.

1

30

Особенности текста-рассуждения.

1

31

Особенности текста-рассуждения.

1

32

Описание.

Повествование. Рассуждение.

1

33

Контрольное списывание

1

34

Работа над ошибками. Комплексное повторение

пройденного.

1

35

Итоговая годовая контрольная работа № 10 с грамматическим заданием

1

36

Работа над ошибками

1

37

Комплексное повторение пройденного.

1

38

Комплексное повторение пройденного.

1

39

Комплексное повторение пройденного.

1

40

Комплексное повторение пройденного.

1




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...

Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века. 4 класс

Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века"...

календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа 21 века" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс УМК "Школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса. Составлено по учебнику Иванова. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Данное тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику Иванова (программа "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе из-за досрочног...