Планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Примерное планирование по предмету учебного материала с пояснительной запиской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_z.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 547
Красносельского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА | ПРИНЯТА | УТВЕРЖДЕНА | ||||||||
Руководитель МО _________________ Протокол № _____ | На Педагогическом совете Протокол №_______ | Директор ГБОУ СОШ № 547 _________________/А.Г. Малая/ Приказ от «___»_________2018 №_______ | ||||||||
«___»__________2018 | «__»__________2018 |
| ||||||||
Рабочая программа
по русскому языку для 2 з класса
Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год
Программу составила:
Жехновская Наталья Николаевна,
учитель начальных классов, высшая категория.
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников на 2014/2015 учебный год, рекомендованных, допущенных, к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 968 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Устав ГБОУ школы №547.
- Учебный план ГБОУ школы №547 Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год.
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в ГБОУ школы №547 Санкт-Петербурга
Место предмета в учебном плане
Программа начального общего образования по русскому языку во 2 классе составлена в соответствии с количеством часов, указанным в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта.
В соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ №547 выделено170 часов (34 учебные недели) по 5 часов в неделю.
Учебно-методическое обеспечение
УМК:
- С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова: Русский язык: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений , 1 часть – М.: Вентана - Граф, 2017
- С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова: Русский язык: Учебник для учащихся 2класса общеобразовательных учреждений , 2 часть – М.: Вентана - Граф, 2017
- М.И.Кузнецова: Русский язык: Рабочая тетрадь, 1 часть. - М.: Вентана - Граф, 2018
- М.И.Кузнецова: Русский язык: Рабочая тетрадь, 2 часть. - М.: Вентана - Граф, 2018
Учебно-методическая литература:
- Программа 4-х летней начальной школы. Проект "Начальная школа" XXI века". Руководитель проекта проф. Н.Ф.Виноградова, М.: Вентана-Граф, 2009
- Беседы с учителем. 2 класс. Под редакцией Л.Е.Журовой, М.: Вентана-Граф, 2009
- С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова: Русский язык Программа, планирование, контроль 1 - 4 классы, М.: Вентана-Граф, 2013
- Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).
Справочная литература:
- Шалаева Т.П. Новейший справочник школьника, М., Слово "Эксмо", 2011
- Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов, М., "Терра", 2011
- Ундзенкова А.Н. и другие Справочник для младших школьников, Екатеринбург, 2009
Наглядные пособия:
- Комплект таблиц для начальной школы «Русский язык».
- Предметные и сюжетные картинки
- Касса букв
- Лента букв
- Дидактические игры
- Карточки заданий
Технические средства обучения:
- Ноутбук.
- Проектор.
- Интерактивная доска.
Информационно-коммуникативные средства:
Русский язык. Электронный образовательный ресурс для работы в классе. 2 класс/ Иванов СВ., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.-М.: Вентана-Граф, 2013.
Планируемые результаты
Раздел «Фонетика и графика»
Ученик научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
получит возможность:
научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
учащиеся должны:
Раздел «Орфоэпия»
получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
научится:
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
получит возможность:
научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
получит возможность научиться:
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Синтаксис»
научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
Раздел «Орфография и пунктуация»
научится:
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
безошибочно списывать текст в объёме содержания курса;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Раздел «Развитие речи»
научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
получит возможность научиться:
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
-восприятие русского языка как явления национальной культуры;
-понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
-способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
-умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные, монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций
общения;
-понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
-умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
-умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
-способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Содержание программы
Раздел 1 Раздел 1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) 57 ч
1.Фонетика (10 ч)
Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.
Универсальные учебные действия:
В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:
-названия и порядок букв русского алфавита;
признаки гласных и согласных звуков;
ударные и безударные гласные;
согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким знаком;
правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:
-делить слова на слоги;
выделять ударный слог;
-переносить слова по слогам;
-правильно обозначить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
-проводить звуко-буквенный анализ слов.
В ходе изучения темы определены следующие контрольные работы:
Тест №1по теме «Фонетика»
2.Слово и предложение – 6ч
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением имена существительные. Слона, называющие признаки-имена прилагательные. Слона, обозначающие действия-глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.
В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:
-названия и определения частей речи
Учащиеся должны уметь:
-распознавать части речи;
-различать слово и предложение;
-составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;
-интонационно правильно произносить предложения
-определять вид предложения по цели высказывания и интонации
В ходе изучения темы определены следующие контрольные работы:
Тест №2 «Слово и предложение»
3.Состав слова – 20 ч
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова, Однокоренные слова. Чередование согласных и корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:
-названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс)
Учащиеся должны уметь:
-производить морфемный разбор ясных по составу слов;
-подбирать однокоренные слова разных частей речи.
В ходе изучения темы определены следующие контрольные работы:
Тест №3« Состав слова».
4.Лексика(22 ч)
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова.
Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
Тест № 4 по теме «Лексика»
Тест №8«Слова – синонимы и антонимы»
Тест 9«Фразеологизмы»
Учащиеся должны находить:
многозначные слова, синонимы, антонимы
Раздел 2. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма – 74 ч)
Правописание жи -ши, ча -ща, чу -щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы.
Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня — башенка, чашка — чашечка).
Правописание суффиксов имен существительных: -онок-,
-енок-; -ок-; -ек-; -ик-; -ост(ь)-.
Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-,
-ев-, -ив-, -чив-, -лив-.
Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-;\ за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
В ходе изучения темы определены следующие контрольные работы:
Контрольная работа№ 1 « Повторение пройденного в 1 классе»
Контрольная работа № 2. «Вспоминаем правило написания заглавной буквы».
Контрольная работа № 3. «Безударная проверяемая гласная в корне слова»
Контрольная работа №4 «Правописание гласных и согласных в корне слова»
Контрольная работа №5 за 1 полугодие
Контрольная работа №6 «Правописание частей слова»
Контрольная работа №7 «Написание разделительных ъ и ь знаков в словах»
Контрольная работа №8 за 3 четверть
Контрольная работа №9
Итоговая годовая контрольная работа №10
Тест №4 по теме «Гласные и согласные в корне слова»\
Тест № 5 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»
Тест № 6 по теме «Правописание корней и суффиксов»
Тест № 7 по теме «Разделительные ъ и ь»
В ходе изучения темы обучающиеся должны уметь:
-безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв, сверять написанное с образцом;
-употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;
-писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
-писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щн;
-писать слова с двойными согласными;
-писать слова с непроизносимыми согласными;
-писать слова с безударными проверяемыми гласными в корне;
-писать словарные слова, определенных программой;
-проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.
Раздел 3. «Развитие речи» (34 ч)
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания
текста.
Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным
текстам.
Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.
План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Решать учебные и практические задачи:
-подбирать заголовок к данному тексту;
-озаглавливать собственный текст;
-определять по заголовкам содержание текста;
-исправлять деформированный текст;
-определять тему текста;
-выделять основную мысль текста;
-делить текст на части (при письме соблюдать красную строку);
-Под руководством учителя и самостоятельно составлять план;
-определять тип текста.
Раздел 4. Комплексное повторение пройденного материала -5ч
Учебно – тематический план.
Содержание учебного материала | Распределение часов | |||
Всего | Теория с практикой | Тестовые работы | Контрольные работы | |
Раздел 1 «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) | 57 | 57 | 5 | |
Фонетика | 10 | 10 | 1 | |
Слово и предложение | 5 | 5 | ||
Состав слова и словообразование | 20 | 19 | 1 | |
Лексика | 22 | 22 | 3 | |
Раздел 2 Правописание (формирование навыков грамотного письма) | 74 | 64 | 4 | 10 |
Раздел 3 Развитие речи | 34 | 34 | ||
Комплексное повторение пройденного | 5 | 5 | ||
Итого | 170 | 160 | 9 | 10 |
Примечание:
тестовые работы являются частью комбинированных уроков, которые состоят частично из теории и практики.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
I четверть - 40 часов | |||
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата |
1 | Звуки речи и буквы. | 1 | |
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | 1 | |
3 | Обозначение звуков речи на письме. | 1 | |
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове | 1 | |
5 | Согласные звуки | 1 | |
6 | Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие | 1 | |
7 | Звонкие согласные звуки в конце слова Тест №1 «Фонетика» | 1 | |
8 | Работа над ошибками. Учимся писать сочетания жи-ши. | 1 | |
9 | Учимся писать сочетания ча - ща. Словарный диктант. | 1 | |
10 | Учимся писать сочетания чу-щу. | 1 | |
11 | Контрольный диктант №1 (Повторение пройденного в 1 классе) | 1 | |
12 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак (ь) | 1 | |
13 | Слог. | 1 | |
14-15 | Учимся переносить слова. | 2 | |
16 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | |
17 | Слово. | 1 | |
18 | Слова, называющие предмет. | 1 | |
19 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | 1 | |
20 | Слово и предложение. Списывание. | 1 | |
21 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | |
22 | Слова в предложении.Тест №2 «Слово и предложение» | 1 | |
23 | Окончание как часть слова. | 1 | |
24 | Изменение формы слова с помощью окончания Словарный диктант. | 1 | |
25 | Неизменяемые слова. | 1 | |
26-27 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы | 2 | |
28 | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Заглавная буква в словах» | 1 | |
29 | Работа над ошибками Корень как часть слова. | 1 | |
30-33 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 4 | |
34 | Корень как общая часть родственных слов. | 1 | |
35-37 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 3 | |
38 | Контрольный диктант по итогам 1 четверти | 1 | |
39 | Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | |
40 | Однокоренные слова | 1 | |
II четверть – 40часов. | |||
1 | Учимся писать буквы согласных в корне слова | 1 | |
2 | Учимся писать буквы согласных в корне слова Словарный диктант. | 1 | |
3 | Учимся писать буквы согласных в корне слова | 1 | |
4 | Корень слова с чередованием согласных.Тест №3 Состав слова» | 1 | |
5-8 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 4 | |
9 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Тест №4 «Гласные и согласные в корне слова» | 1 | |
10 | Суффикс как часть слова | 1 | |
11 | Значение суффиксов | 1 | |
12 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 1 | |
13 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне Тест №5 «Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | |
14 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 1 | |
15 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». | 1 | |
16 | Работа над ошибками. Значение суффиксов | 1 | |
17 | Учимся писать слова с суффиксами -ёнок; -онок | 1 | |
18 | Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек. Значение суффиксов. | 1 | |
19 | Учимся писать слова с суффиксами | 1 | |
20 | Значение суффиксов | 1 | |
21 | Правописание слов с суффиксом -ость- | 1 | |
22 | Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | |
23 | Учимся писать суффиксы имён прилагательных | 1 | |
24 | Образование слов с помощью суффиксов | 1 | |
25 | Учимся писать корни и суффиксы в словах. Тест №6«Правописание корней и суффиксов» | 1 | |
26-27 | Приставка как часть слова | 2 | |
28 | Значение приставок. | 1 | |
29-30 | Учимся писать приставки. | 2 | |
31 | Различаем приставки с буквами о, а. | 1 | |
32 | Образование слов с помощью приставок. | 1 | |
33 | Учимся писать разделительный твердый знак. Словарный диктант. | 1 | |
34 | Различаем слова с разделительными Ь и Ъ знаками. | 1 | |
35 | Как образуются слова. | 1 | |
36 | Различаем разделительные Ь и Ъ знаки. Тест №7 «Разделительный ъ и ь знаки» | 1 | |
37 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием за 1 полугодие | 1 | |
38 | Работа над ошибками.Основа слова. | 1 | |
39 | Основа слова. | 1 | |
40 | Учимся различать предлоги и приставки. | 1 | |
III четверть – 50 часов | |||
1-2 | Учимся различать предлоги и приставки. | 2 | |
3 | Слово и его значение. | 1 | |
4 | Значение слова | 1 | |
5 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | |
6 | Текст. | 1 | |
7 | Заголовок текста. Списывание. | 1 | |
8 | Как сочетаются слова. | 1 | |
9 | Значение слова в словаре и тексте. | 1 | |
10 | Повторяем правописание частей слова | 1 | |
11 | Один текст – разные заголовки | 1 | |
12 | Учимся озаглавливать текст | 1 | |
13 | Слово в толковом словаре и тексте. | 1 | |
14 | Слова однозначные и многозначные | 1 | |
15 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове . | 1 | |
16 | Учимся озаглавливать текст. | 1 | |
17 | Как строится текст. Окончание текста. | 1 | |
18 | Как появляются многозначные слова | 1 | |
19 | Как определить значение многозначного слова. | 1 | |
20 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | |
21 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 по теме «Правописание частей слова» | 1 | |
22 | Работа над ошибками. Учимся заканчивать текст. | 1 | |
23 | Слова – синонимы. | 1 | |
24 | Сочетание синонимов с другими словами | 1 | |
25 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
26 | Как строится текст. Начало текста. | 1 | |
27 | Сочиняем начало текста. | 1 | |
28 | Как используются синонимы. | 1 | |
29 | Синонимы в тексте. | 1 | |
30 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
31 | Учимся составлять текст. | 1 | |
32 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | |
33 | Слова –антонимы | 1 | |
34 | Сочетания антонимов с другими словами. Тест №8 «Слова – синонимы и антонимы» | 1 | |
35 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
36 | Контрольный диктант№ 7 по теме «Написание разделительных ъ и ь знаков в словах» | 1 | |
37 | Работа над ошибками Связь предложений в тексте. | 1 | |
38 | Слова –омонимы | 1 | |
39 | Слова исконные и заимствованные. | 1 | |
40 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
41 | Абзац. | 1 | |
42 | Учимся выделять абзацы. | 1 | |
43 | Значения заимствованных слов Контрольное списывание | 1 | |
44 | Последовательность абзацев. | 1 | |
45-46 | Учимся составлять текст из абзацев. | 2 | |
47 | Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием за 3 четверть | 1 | |
48 | Работа над ошибками | 1 | |
49 | Устаревшие слова. | 1 | |
50 | Устаревшие слова, слова – омонимы, новые слова | 1 | |
IV четверть- 40 часов | |||
1-2 | Учимся применять орфографические правила | 2 | |
3 | Повторение изученных правил правописания. | 1 | |
4 | Учимся составлять текст | 1 | |
5 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | 1 | |
6 | Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? | 1 | |
7 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
8 | План текста. Словарные слова. | 1 | |
9 | Учимся составлять план текста. | 1 | |
10 | Фразеологизмы. | 1 | |
11 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
12 | Составляем текст по плану | 1 | |
13 | Учимся писать письма по плану. | 1 | |
14 | Значения фразеологизмов. Тест 9«Фразеологизмы» | 1 | |
15 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
16 | Составляем текст по плану. | 1 | |
17 | Текст –описание. | 1 | |
18 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
19 | Особенности текста – описания | 1 | |
20 | Учимся сочинять текст-описание. | 1 | |
21 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
22 | Контрольный диктант №9. с грамматическим заданием «Правописание гласных и согласных в корне слова» | 1 | |
23 | Работа над ошибками. Учимся сочинять яркий текст-описание. | 1 | |
24 | Текст-повествование. | 1 | |
25 | Особенности текста – повествования | 1 | |
26 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
27 | Учимся сочинять текст-повествование. | 1 | |
28 | Описание и повествование в тексте. | 1 | |
29 | Текст-рассуждение. | 1 | |
30 | Особенности текста-рассуждения. | 1 | |
31 | Особенности текста-рассуждения. | 1 | |
32 | Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | |
33 | Контрольное списывание | 1 | |
34 | Работа над ошибками. Комплексное повторение пройденного. | 1 | |
35 | Итоговая годовая контрольная работа № 10 с грамматическим заданием | 1 | |
36 | Работа над ошибками | 1 | |
37 | Комплексное повторение пройденного. | 1 | |
38 | Комплексное повторение пройденного. | 1 | |
39 | Комплексное повторение пройденного. | 1 | |
40 | Комплексное повторение пройденного. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века. 4 класс
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века"...
календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа 21 века" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс УМК "Школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса. Составлено по учебнику Иванова. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...
Тематическое планирование по русскому языку для 4 класса (башкирский класс-4 урока в неделю) Начальная школа XXI века
Тематическое планирование по русскому языку в 4 кл...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Данное тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику Иванова (программа "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе из-за досрочног...