Урок на тему Одушевленные и неодушевленные существительные
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Открытый урок для учащихся 3 классов на тему " одушевленные и неодушевленные существительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_temy_odushevlennye_i_neodushevlennye_sushchestvitelnyn_3_klass.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Лексическая тема « Зима». 3 «в» класс
Тип урока
Урок обобщения и систематизации.
Образовательная цель
Создать условия для формирования умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, закрепить представление об имени существительном как части речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые предметные результаты
Знать лексико-грамматические признаки имён существительных – одушевлённость и неодушевлённость. Наблюдать за лексическими признаками одушевлённости и неодушевлённости. Научатся образовывать имена существительные одушевлённые от неодушевлённых и одушевленных, распределять имена существительные на группы одушевлённых и неодушевлённых предметов писать имена существительные одушевленные и неодушевленные, используя правило, строить предложения с именами существительными одушевленными и неодушевленными.
Метапредметные УУД
Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель урока; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения её результата; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого.
Личностные результаты
Проявлять интерес к новому учебному материалу, высказывать свою точку зрения, выражать положительное отношение к процессу познания: уметь проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, стремиться к достижению успехов в учебной деятельности.
Оборудование:
презентация, листы самооценки, карточки для парной и индивидуальной работы.
Технологическая карта урока.
Этап урока. | Время. | Содержание учебного материала. | Форма организации учебной деятельности. | Формирование УУД. | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. |
1.Организационный момент. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | 1 | Сегодня у нас необычный урок. Так давайте поприветствуем наших гостей. Пожелаем удачи друг другу с улыбкой. Итак, начинается урок! | Ф | Коммуникативные. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, гостей настраиваются на урок. |
2.Самоопределение к деятельности. Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели. Слайд 1 Слайд 2
Мозговой штурм проведем в виде ТЕСТА | 2 | Пока мы здоровались, на экране появилась картинка. Внимательно посмотрите и скажите. Какое время года на картинке? А у нас за окном? - назовите предметы которые изображены на картинки? - К какой части речи относятся эти слова? - На какие группы можно разделить эти существительные? Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Какую цель поставим на уроке? Будем работать с упражнениями позволяющие закрепить полученные знания. Поделитесь со мной своими знаниями об имени существительном. 1.Что такое имя существительное? 2..Какие бывают имена существительные? 3.Какие имена существительные называют одушевленными? Приведите примеры. 4.Какие имена существительные называют неодушевленными? Приведите примеры Запишите на индивидуальных карточках по 3 слова одушевленные и неодушевленные существительные (На доске работают 2 учеников)
Проверка: а, б, б, б | Ф | Познавательные УУД Формирование познавательной цели всего урока. | Организует диалог с обучающимися, формулирует некоторые задачи урока, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Оценивает уровень усвоения данного материала | Диалог с учителем. Формулирование темы и цели урока. Дети проверяют уровень полученных теоретических знаний на практике. |
3. Работа над закреплением данной темы. А) чистописание Б) Составление предложений по картинке ( текста) В) Коллективная работа Работа над предложением ( у доски) | 3 | Пишем сегодняшнее число А теперь вернемся к картинке и составляем предложения. Кто мне составит маленький текст из 4-5 предложений. Запишем 1 предложение. У доски работает один ученик Пишет составленное предложение Найдите в предложении главные члены предложения. Находит существительные с вопросами | Ф, И | Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; Формировать умение способности к саморазвитию. Регулятивные УУД проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные УУД Умение составлять предложения | .Работает над каллиграфией учащихся. Над правильной осанкой. Провести воспитательную работу «Птицы зимой»» | Работа в тетрадях. Выполняют под руководством учителя чистописание. Составляют самостоятельно предложения по картинке. |
Физкультминутка. | Поиграем в игру. Если я называю одушевленное имя существительное – дети подпрыгивают. Если я называю неодушевленное имя существительное – дети приседают. Если встречается слово другой части речи (т.е. ловушка) – дети скрещивают руки над головой. Попробуем. Дед Мороз, сугроб, Снегурочка, зимний, облако, лед, лиса, катаются, елка медведь, бежит, мальчик, лыжи | Организует выполнение физкультминутки, контролирует выполнение работы, выступление групп, обмен мнениями. | Выполняют физминутку | |||
Г) Самостоятельная работа учащихся. Работа с книгой упражнение 18 стр13 | Прочтите задание упражнения А теперь в прочтите упражнение про себя. Спишите только одушевленные сущ-ые. Проверка проводится с доски. На доске заранее записаны одушевленные существительные А теперь назовите лексическое значение каждого слова . выделяйте суффикс слова. | Развивает познавательный интерес и активность мышления, которые и развиваются в процессе выполнения самостоятельной работы. | Учатся к самостоятельности | |||
Г) Работа над словом | А теперь я загадаю вам загадку. С неба-звездой, На ладошку-водой. Снег Найдите однокоренные слова к слову снег | |||||
Д) Парная работа -умение взаимодействовать с любым партнером | А теперь поиграем в игру « Волшебники». Сейчас мы с вами будем превращать слова неодушевленные в одушевленные, изменяя только одну букву.
капля- цапля | Регулятивные УУД проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные УУД умение вступать в диалог; умение договариваться; | ||||
Самостоятельная дифференцированная работа | - Перед вами на столе карточки с заданием разной степени сложности. Выполните задания в тетради. Карточка №1 Спиши, подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные: Берег, горох, отец, товарищ, помидор, пшеница, ученик, волк, шахматы, шахматист. Карточка № 2 Подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные: Девочка смотрит в окно и любуется красотой! На солнце сверкает иней. Вот пролетела синичка. | |||||
5.Рефлексия деятельности. Самооценка деятельности. | 4 | - Оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите из конверта цветок, если вы были внимательными – солнышко, если вы были любознательными – бабочку. А, кто ничего не понял сидел и скучал –тучу черную. - Смотрите, какая цветочная солнечная полянка у нас получилась и это, несмотря на зимний денек за окном. Оказывается, погода – это поляна показывает наше настроение. Сегодня вы, действительно, были активными, внимательными, любознательными. Молодцы! |
| Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности обучающихся на уроке. | Осуществляют Самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Одушевленные и неодушевленные существительные"
Урок для 3 класса. Разработан в виде исследования. Перед началом урока ставится проблемный вопрос. На протяжении всего урока дети делают открытия и находят ответ на проблему....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»Класс: 2 «Б»УМК: «Школа России»Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями одушевленных и неодушевленных существительны...
Урок русского языкапо теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2кл.
Урок составлен по ФГОС...
Урок на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 3 класс программа Бунеева
Открытый урок проведенный на региональном конкурсе молодых учителей "Новый учитель- новой школе" г. Новокубанск Краснодарский край Интересный изапоминающийся,который был проведен на незнакомом классе,...
Урок русского языка 3 класс УМК " Школа 2100" Тема урока: Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.
Цели для учителя: создать условия для знакомства с понятием одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного, содействовать развитию приемов умственной деяте...
Открытый урок по теме:Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Конспект урока предназначен для урока русского языка во 2 классе. Цель урока: открыть новые знания имена существительные обозначающие живой предмет, живых существ, умеющих самостоятельно бегать, ...