Рабочая программа по Русскому языку 2 класс "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ средняя школа № 527 Невского района Санкт-Петербурга | ||
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ средней школы № 527
Протокол от ______ № _______ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ средней школы № 527 ___________ И.Ю.Иванова Приказ от _______№ _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 2 А класса
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Тютюева Мария Анатольевна,
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2018г
- Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе:
- Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009№373);
- Учебного плана ОУ;
- Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством
образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе, в
общеобразовательных учреждениях.
Программа включает разделы:
- пояснительную записку;
- основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам учебного предмета (курса);
- требования к уровню подготовки обучающихся и результатам освоения учебного предмета (курса);
- критерии оценивания обучающихся;
- УМК и материально-технические средства обеспечения образовательного процесса;
- список литературы;
- тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала;
Статус учебной программы:
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, контрольных и практических работ выполняемых учащимися.
Функции программы:
- нормативная (рабочая программа – документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения учебного материала, а также определяется график диагностических и контрольных работ);
- информационная (позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения учебного материала по предмету);
- методическая (определяет пути достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы по предмету (курсу), используемые методы, образовательные технологии);
- организационная (определяет основные направления деятельности учителя и учащихся, формы их взаимодействия использование средств обучения);
- планирующая (регламентирует требования к выпускнику на всех этапах обучения).
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе программы, разработанной Л. Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, 2013.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы с учетом программы развития ОУ
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную цель и социокультурную:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на решение следующих задач:
- развитие речи, мышления, воображения у школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место учебного курса в Учебном плане ОУ.
В 2 классе на изучение русского языка отводится 170 часов
(5 часов в неделю, 34 учебные недели).
Количество часов в неделю по программе 5
Количество часов в неделю по учебному плану 5
Количество часов в год 170
Количество контрольных диктантов 10
Перечень учебно-методического обеспечения.
Список литературы
УМК «Перспектива».
Дидактическое и методическое обеспечение
для ученика:
1. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс. 2 ч. М., «Просвещение», 2017
для учителя:
1. Концепция учебно-методического комплекса «Перспектива».
2. Климанова Л. Ф.Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками.
2 класс. М. «Просвещение», 2013.
3. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс. 2 ч.
М., «Просвещение», 2017
4. Т. Н Ситникова, Я. Ф. Яценко. Поурочные разработки по русскому языку.
К УМК Климановой Л. Ф., Бабушкиной Т. В. («Перспектива» 2 класс. М., «ВАКО», 2015
5.С. Ю. Михайлова. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы. 2 класс.
М. «Просвещение» 2014.
6. Рабочая программа по русскому языку 2 класс к УМК Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной («Перспектива»), М., «ВАКО», 2015
Технические средства: компьютер, интерактивная доска.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Контроль над уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов: умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
ДИКТАНТ
Первое полугодие | Второе полугодие | |
2класс | 25-35 слов. | 35-52 слова. |
Оценки:
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Ошибки:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.
4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл произведения.
5. Употребление слов в несвойственном значении (в изложении).
Недочеты.
1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
2. Отсутствие «красной строки».
3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
Примечание.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку.
При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.
Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст, включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Первое полугодие | Второе полугодие | |
2 класс | 30-40 слов | 40-58 слов |
Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Первое полугодие | Второе полугодие | |
2-й класс | 13 | 15 |
Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3–5 ошибок.
ТЕСТ
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» – верно выполнено 90% заданий.
«4» – верно выполнено 75% заданий.
«3» – верно выполнено 50% заданий.
«2» – верно выполнено менее 50% заданий.
Критерии оценки работ творческого характера.
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляется и в классный журнал не заносится.
В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки в одну клетку.
Нормы оценки работ творческого характера.
За содержание:
-оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;
-оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;
-оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;
-оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
За грамотность:
-оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;
-оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;
-оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно–два исправления;
-оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.
Требования к уровню подготовки учащихся
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, посту пай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков
Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса).
К окончанию 2 класса, ребенок освоит комплекс УУД, необходимых для последующих ступеней общего образования.
Личностные:
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.
Развитие познавательного интереса к новому учебному материалу
Ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности.
Развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности.
Ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей.
Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
Развитие этических чувств (стыд, вина, совесть) как регуляторов морального поведения.
Формирование установки на здоровый образ жизни.
Овладение основами экологической культуры.
Развитие эстетических чувств и чувства прекрасного в процессе ознакомления с художественной культурой.
Метапредметные
- Регулятивные:
Принимать и сохранять ученую задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Адекватно оценивать правильность выполнения действий на основе соответствия результатов требованиям данной задачи.
Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.
Различать способ и результат действия.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные:
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
Допускать возможность существования у людей разных точек зрения.
Формулировать собственное мнение, позицию
Договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.
Задавать вопросы.
Контролировать действия партнера.
Использовать речь для регуляции своего действия.
- Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебную литературу, справочники, ресурсы Интернета.
Осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире с помощью инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Овладевать основами смыслового восприятия художественных, познавательных текстов.
Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза.
Устанавливать аналогии.
Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
основные сведения о языке, полученные во 2 классе;
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
1. в аудировании
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
2. в фонетике и графике
- выделять в слове звуки речи, давать их фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги;
- не смешивать буквы и звуки;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить звуко-буквенный анализ слов;
3. в орфоэпии
- правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
- использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
- работать с орфоэпическим словарем;
4. в лексике
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
- пользоваться толковым словарем, словарем синонимов , антонимов, фразеологическим словарем;
5. в словообразовании
- выделять морфемы (корень) на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
- пользоваться словарем однокоренных слов;
6. в морфологии
- квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
- правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
7. в синтаксисе
- выделять словосочетания в предложении;
- определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
- выделять главные члены предложения;
8. в орфографии
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
- правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными во 2 классе;
- пользоваться орфографическим словарем;
9. в пунктуации
- обосновывать выбор знаков препинания в конце предложения;
10. в связной речи
- определять тему и основную мысль текста, тип текста;
- составлять простой план текста;
- подробно излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
- совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).
Перечень обязательных контрольных работ
Контрольные работы:
1. Контрольная (входящая) работа.
Цель: проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходиться с произношением, умения оформлять предложение на письме. проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки.
2. Контрольный диктант за 1 четверть с грамматическим заданием.
Цель: проверить степень усвоения учащимися орфограмм с шипящими согласными, умения ставить знаки препинания в конце предложения. раздельно писать слова и предлоги со словами, разделять слова для переноса; формировать умение проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки.
3. Диктант с грамматическим заданием по теме "Безударные гласные звуки, их обозначение на письме".
Цель: проверить уровень усвоения темы; развивать мышление детей, внимание при записи слов по рисункам; учить проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки.
4. Диктант с грамматическим заданием по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме".
Цель: определить уровень знаний учащихся по двум последним изученным темам; проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.
5. Контрольный диктант за 2 четверть с грамматическим заданием по теме "Звуки и буквы. Слог. Ударение."
Цель: проверить и систематизировать основные знания учащихся по изученному разделу.
6. Контрольная работа по теме "Слово и его значение"
Цель: проверить степень усвоения школьниками материала по разделу "Слово и его значение".
7. Контрольный диктант за 3 четверть с грамматическим заданием по теме "Состав слова"
Цель: проверить и систематизировать основные знания по изученному разделу.
8. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя существительное"
Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
9. Контрольный диктант за 4 четверть с грамматическим заданием по теме "части речи".
Цели: проверить уровень сформированности практического умения определять принадлежность слова к части речи, уровень усвоения соответствующей терминологии. знание основных особенностей каждой части речи.
10. Итоговый контрольный диктант.
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Общая характеристика программы.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
- Содержание учебного предмета (курса)
Мир общения – 15 часов.
Собеседники. Слово, предложение, текст в речевом общении. Главный помощник в общении – родной язык.
Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием (стартовый).
Звуки и буквы. Слог. Ударение. – 58 часов.
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Звук [й’] буква й. Звук [э] буква э. Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу-щу, чк, чн, щн. Слог. Перенос слов. Ударение. Ударный слог. Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Слова с удвоенными согласными. Непроизносимые согласные. Разделительный мягкий и твердый знаки (ь,ъ).
К.Р. Контрольный диктант №2 по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу-щу, чк, чн, щн.» Контрольный диктант №3 по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме». Контрольное списывание. Контрольный диктант №5 по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».
Развитие речи (далее – Р.Р.) Обучающее изложение. Написание поздравительного письма. Написание объявления.
Слово и его значение. – 21 час.
Что рассказало слово. Имена собственные и нарицательные. Слова с несколькими значениями. Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Устойчивые сочетания слов. Тематические группы слов.
К.Р. Контрольный диктант №6 по теме «Слово и его значение.
Проект «Создание толкового словаря названий».
Состав слова – 17 часов.
Как собрать и разобрать слово. Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставка. Употребление разделительного твердого знака. Суффикс. Окончание.
К.Р. Контрольный диктант №7 по теме « Состав слова».
Проект «Дерево родственных слов».
Части речи – 32 часа.
Что такое части речи. Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Предлог.
Р.Р. – обучающее изложение. Сочинение – миниатюра.
К.Р. Контрольный диктант №8 по теме « Имя существительное». Контрольный диктант №9 по теме « Части речи».
Предложение. Текст. – 11 часов.
Предложение. Текст.
Р.Р. Написание записки. Написание приглашения.
К.Р. Контрольное списывание.
Повторение и систематизация изученного материала во 2 классе – 16 часов.
К.Р. Контрольный диктант №10 с грамматическим заданием (итоговый).
Р.Р. Обучающее изложение.
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год. УМК « Перспектива». Русский язык 2 класс.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Тип урока. Применяемые технологии. | Вид контроля | Решаемые проблемы | ||
Мир Общения (15 ч) | ||||||||
1 (1) | Знакомство с учебником. Собеседники. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Для чего людям нужно общение? | ||||
2 (2) | Собеседники. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Какая речь возникла раньше: устная или письменная? | ||||
3 (3) | Собеседники. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Что необходимо знать, чтобы пользоваться письменной речью? | ||||
4 (4) | Собеседники. | Урок развивающего контроля. Самодиагностика и самокоррекция результатов | Самостоятельная работа | Как применять полученные знания об орфограммах? | ||||
5 (5) | Слово, предложение и текст в речевом общении. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Работа в группах | Для чего человеку нужно знать так много слов? | ||||
6 (6) | Слово, предложение и текст в речевом общении. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Работа в парах | Где можно узнать, как пишутся слова с непроверяемым написанием? | ||||
7 (7) | Слово, предложение и текст в речевом общении. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Как отличить группу слов от предложения? | ||||
8 (8) | Слово, предложение и текст в речевом общении. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Какие бывают предложения по цели высказывания? Какую функцию выполняет каждый знак препинания? | ||||
9 (9) | Слово, предложение и текст в речевом общении. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Какие бывают предложения по цели высказывания? Как определить тип предложения? | ||||
10 (10) | Слово, предложение и текст в речевом общении. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Чем отличается текст от группы предложений? | ||||
11 (11) | Слово, предложение и текст в речевом общении. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Какие бывают предложения по цели высказывания? Как определить тип предложения? | ||||
12 (12) | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием | Урок развивающего контроля Технология проблемного обучения. | Контрольный диктант | Как применять полученные знания по изученным темам? | ||||
13 (13) | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Главный помощник в общении родной язык. | Коррекция знаний, умений и навыков. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения. | Текущий | Как научиться производить само- и взаимо-диагностику результатов изучения темы? Для чего надо знать родной язык? | ||||
14 (14) | Главный помощник в общении родной язык. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Какой должна быть речь, чтобы она могла выполнить все эти функции: возможность выражать мысли, получать информацию, вызывать у людей добрые чувства? | ||||
15 (15) | Обобщение знаний по теме «Мир общения». | Урок развивающего контроля Технология проблемного обучения. Здоровьесбережения. Компьютерного урока | Контрольное списывание | Как применять полученные знания по теме «Мир общения?» | ||||
Звуки и буквы. Слог. Ударение (58 ч). | ||||||||
16 (1) | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | Урок комплексного применения знаний и умений. ТРИИК | Словарный диктант | Что такое алфавит? | ||||
17 (2) | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Для чего необходимо знать последовательность букв в алфавите? | ||||
18 (3) | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Чем различаются гласные и согласные звуки? Какие из них важнее для узнавания слова? | ||||
19 (4) | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Фронтальный опрос | Всегда ли буква обозначает один и тот же звук? | ||||
20 (5) | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Фронтальный опрос | Всегда ли обозначение на письме гласных и согласных звуков совпадает с их произношение? Когда написание буквы требует применения правил? | ||||
21 (6) | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | Урок рефлексии. Здоровьесбережение Компьютерного урока, развивающего обучения. Самодиавгностика, самокоррекции результатов | Рефлекия | С помощью каких видов речи люди общаются? Что важно для письменной речи? А что для устной речи? | ||||
22 (7) | Звук [й’] и буква й. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Тест | Чем различаются буквы и и й? Какие звуки они обозначают? | ||||
23 (8) | Обучающие изложение по тексту К.Ушинского. | Р.Р Урок развивающего контроля. Здоровьесбережение. Личностно-ориентированного обучения | Обучающие изложение | Как применять полученные знания по теме «Звук [й’] и буква й»? | ||||
24 (9) | Звук [э] и буква э. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Работа в парах по алгоритму | Какой звук обозначает буква э? | ||||
25 (10) | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Работа в парах по алгоритму | Какими способами на письме может быть обозначена мягкость согласных звуков? | ||||
26 (11) | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Работа в парах по алгоритму | Как может быть обозначена мягкость согласных звуков на конце и в середине слова? | ||||
27 (12) | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Урок развивающего контроля. Здоровьесбережение. Личностно-ориентированного обучения | Тест | Почему при переносе слов мягкий знак не отделяется от буквы согласного звука, после которой он стоит? | ||||
28 (13) | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Урок развивающего контроля. Здоровьесбережение. Личностно-ориентированного обучения | Проверочная работа | Какими еще буквами, кроме мягкого знака, можно обозначить мягкость согласных звуков на письме? | ||||
29 (14) | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Коллективная работа | Различаются ли слова в зависимости от твердости- мягкости согласных звуков? | ||||
30 (15) | Изложение зрительного воспринятого текста. | Р.Р Урок развивающего контроля. Здоровьесбережение. Личностно-ориентированного обучения | Как применять полученные знания по теме «Твердые и мягкие и согласные звуки»? | |||||
31 (16) | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | Урок открытия нового знания. Урок методологической направленности. Здоровьесбережение, поэтапногог формирования умственных действий . | Самостоятельная работа по алгоритму | Почему написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу носит традиционный характер и является орфограммой? | ||||
32 (17) | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Фронтальная работа | Почему после мягких согласных ч и щ пишут не буквы я, ю, а буквы а, у? | ||||
33 (18) | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.
| Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Словарный диктант | Почему после мягких согласных ч и щ в буквосочетаниях чк, чн, щн не пишется мягкий знак? | ||||
34 (19) | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Рефлексия | Как определить место возможного возникновения орфографисческой ошибки при написании буквосочетаний с шипящими звуками? | ||||
35 (20) | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. | Урок развивающего контроля. Здоровьесбережение. Самокоррекции и самодиагностики | Контрольный диктант | Как применять полученные знания по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн»? | ||||
36 (21) | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Слог. Перенос слов. | Урок рефлексии. Здоровьесбережение Компьютерного урока, развивающего обучения. Самодиавгностика, самокоррекции результатов | Фронтальная работа | Как научиться производить само- и взаимо-диагностику результатов изучения темы? | ||||
37 (22) | Слог. Перенос слов. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережения. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Дифференцированная работа | Что такое слог? Как определить количество слогов в слове? | ||||
38 (23) | Слог. Перенос слов. | Урок рефлексии. Здоровьесбережение Компьютерного урока, развивающего обучения. Самодиавгностика, самокоррекции результатов | Фронтальная работа | Как переносить слова с одной строки на другую? | ||||
39 (24) | Ударение. Ударный слог. | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Как определить ударный слог? Какую роль играет с словах ударение? | ||||
40 (25) | Ударение. Ударный слог. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Для чего надо уметь правильно ставить ударение в словах? | ||||
41 (26) | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Рефлексия | Почему написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в словах, надо проверять? | ||||
42 (27) | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Как находить проверочные слова? | |||||
43 (28) | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Какими способами можно проверить букву, обозначающую безударный гласный звук в корне? | |||||
44 (29) | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Как использовать алгоритм проверки буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне? | |||||
45 (30) | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Как использовать алгоритм проверки буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне? | |||||
46 (31) | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Тест | Как уточнить написание непроверяемых безударных гласных? | ||||
47 (32) | Диагностическая работа |
| ||||||
48 (33) | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. | Урок общеразвивающего контроля. Здоровьесбережение. Самокоррекции и самодиагностики | Контрольный диктант | Как применять полученные знания по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме?» | ||||
49 (34) | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Звонкие и глухие согласные звуки | Урок рефлексии. Здоровьесбережение Компьютерного урока, развивающего обучения. Самодиавгностика, самокоррекции результатов | Рефлексия | Как научиться производить само- и взаимо- диагностику результатов изучения темы? Одинаковой ли буквой обозначается парный по звонкости-глухости согласный звук в корне однокоренных слов и формах одного и того же слова? | ||||
50 (35) | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Какое слово будет проверочным для слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце? | ||||
51 (36) | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Обучающее изложение. | Р.р. урок развивающего контроля Здоровьесбережение. Развивающего обучения, личностно ориентированного обучения | Обучающее изложение | Как применять полученные знания по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме»? | ||||
52 (37) | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Какими способами можно проверить парные по звонкости-глухости согласные на конце слова? | ||||
53 (38) | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Какими способами можно проверить парные по звонкости-глухости согласные на конце слова? | ||||
54 (39) | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Надо ли проверять непарные по звонкости-глухости согласные на конце слова? Почему? | ||||
55 (40) | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Когда еще звучание парного по звонкости-глухости согласного звука не совпадает с его обозначением буквой? | ||||
56 (41) | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Какими способами можно подобрать проверочное слово для обозначения буквой парного по звонкости-глухости согласного звука на конце и в середине слова перед согласным? | |||||
57 (42) | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. | Урок развивающего контроля, здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения, самокоррекция | Контрольный диктант | Как применять полученные знания по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме»? | ||||
58 (43) | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Слова с удвоенными согласными | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Рефлексия | Как научиться производить само и взаимо- диагностику результатов изучения темы? В каких словах звуков может быть меньше, чем букв? | ||||
59 (44) | Слова с удвоенными согласными. | Урок усвоения новых знаний. Технология проблемного обучения. | Текущий опрос | Как научиться правильно писать слова с удвоенными согласными? | ||||
60 (45) | Слова с удвоенными согласными. | Р/р Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения | Словарный диктант | Какими способами можно подобрать проверочное слово для обозначения буквой парного по звонкости-глухости согласного звука на конце и в середине слова перед согласным? | ||||
61 (46) | Обучающее изложение. | Обучающее изложение | ||||||
62 (47) | Непроизносимые согласные. | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Фронтальный опрос | Почему согласный звук в слове не произносится, нот обозначается буквой? | ||||
63 (48) | Непроизносимые согласные. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Работа в группах | Какие проверочные слова надо подбирать для слов с непроизносимыми согласными ? Всегда ли в слове при сочетании нескольких согласных должен быть непроизносимый согласный? | ||||
64 (49) | Контрольное списывание. | Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения | Контрольное списывание | Как применять полученные знания по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»? | ||||
65 (50) | Непроизносимые согласные. | Р/р Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения | Как применять полученные знания по теме «Непроизносимые согласные»? | |||||
66 (51) | Разделительный мягкий знак и твердый знаки (ь, ъ) | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Фронтальный опрос | Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? | ||||
67 (52) | Разделительный мягкий знак и твердый знаки (ь, ъ) | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Проверочная работа | Одинаковую ли функцию в словах выполняет мягкий знак? | ||||
68 (53) | Обучающее изложение по пересказу текста К. Паустовского. |
| Обучающее изложение | |||||
69 (54) | Разделительный мягкий знак и твердый знаки (ь, ъ) Обучающее изложение по пересказу текста К. Паустовского. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Фронтальный опрос. | Как определить место возможного возникновения орфографической ошибки? | ||||
70 (55) | Разделительный мягкий знак и твердый знаки (ь, ъ). Написание поздравительного письма. | Р/р Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения | Рефлексия | Как применять полученные знания по теме «Разделительный мягкий знак и твердый знаки (ь, ъ)»? | ||||
71 (56) | Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Фронтальный | Как научиться производить само- и взаимо- диагностику результатов изучения темы? | ||||
72 (57) | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием. | Р/р Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения | Контрольный диктант | Как применять полученные знания по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»? | ||||
73 (58) | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Объяснительный диктант | Как научиться производить само- и взаимо- диагностику результатов изучения темы? | ||||
Слово и его значение (21 ч). | ||||||||
74 (1) | Что рассказало слово. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Самостоятельная работа по тематическим знаниям | Сколько слов должен знать человек? Для чего? | ||||
75 (2) | Что рассказало слово. Проект «Создание толкового словаря названий». | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Проект | Какие сведения о слове дает толковый словарь? Как расположены слова в словаре? | ||||
76 (3) | Что рассказало слово. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Как узнать значение слова? Почему одним и тем же словом можно назвать разные предметы? | ||||
77 (4) | Что рассказало слово. | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Текущий | Как научиться производить само- и взаимо- диагностику результатов изучения темы? | ||||
78 (5) | Имена собственные и нарицательные. | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Работа в группах | Что такое имена собственные? Как эти слова пишутся? | ||||
79 (6) | Имена собственные и нарицательные. | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Работа в группах | Что такое имена нарицательные? | ||||
80 (7) | Слова с несколькими значениями. | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Может ли одно и то же слово обозначать два разных предмета? | ||||
81 (8) | Слова с несколькими значениями. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Как возникли многозначные слова? | ||||
82 (9) | Слова с несколькими значениями. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Самостоятельная работа | Как используются многозначные слова в поэтической речи? | ||||
83 (10) | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Работа по карточкам | Какие слова называются омонимами? | ||||
84 (11) | Слова, близкие по значению (синонимы). | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Какие слова называют синонимами? | ||||
85 (12) | Слова, близкие по значению (синонимы). | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Чем различаются синонимы? Какую роль они играют в речи? | ||||
86 (13) | Слова, близкие по значению (синонимы). | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Редактирование текста | Для чего в нашей речи необходимо использовать синонимы? | ||||
87 (14) | Слова, противоположные по значению (антонимы). | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Работа в парах | Какие слова называются антонимами? | ||||
88 (15) | Слова, противоположные по значению (антонимы). | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Фронтальная | Какую роль антонимы играют в речи? | ||||
89 (16) | Устойчивые сочетания слов. | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Работа в парах | Какие сочетания слов называются фразеологизмами? | ||||
90 (17) | Устойчивые сочетания слов. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Работа в парах | Какую роль фразеологизмы играют в речи? | ||||
91 (18) | Тематические группы слов. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Работа в парах | Как можно объединить слова в группы на основе значения? | ||||
92 (19) | Обобщение знаний по теме «Слово и его значение». | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Фронтальный | Как научиться производить само- и взаимо- диагностику результатов изучения темы? | ||||
93 (20) | Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. | Р/р Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения | Контрольный диктант | Как применять полученные знания по теме «Слово и его значение»? | ||||
94 (21) | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Рефлексия | Как научиться производить само- и взаимо- диагностику результатов изучения темы? | ||||
Состав слова (17 ч). | ||||||||
95 (1) | Как собрать и разобрать слово. | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Фронтальный | Что общего имеют все родственные слова? Как называется общая часть родственных слов? | ||||
96 (2) | Как собрать и разобрать слово. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Могут ли разные слова иметь общие части, которые не только одинаково пишутся в этих словах, но и связаны по смыслу? | ||||
97 (3) | Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные слова). | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Фронтальный | Для чего важно верно находить корень слова? | ||||
98 (4) | Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные слова). | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Всегда ли слова, имеющие одинаковые части, являются однокоренными? | |||||
99 (5) | Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные слова). | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Словарный диктант | Написание каких букв, обозначающих гласные звуки в корне слова, может вызвать затруднение? | ||||
100 (6) | Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные слова). | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Как найти корень в слове? | ||||
101 (7) | Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные слова). | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Написание каких букв, обозначающих согласные звуки в корне слова, надо проверять? Как их нужно проверять? | ||||
102 (8) | Корень - главная часть слова. Однокоренные слова (родственные слова). | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Текущий | Как научиться производить само- и взаимо- диагностику результатов изучения темы? | ||||
103 (9) | Приставка. | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Что такое приставка? Как она пишется со словами? | ||||
104 (10) | Приставка. Употребление разделительного твердого знака. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Предупредительно-объяснительный диктант. | Когда после приставок пишется разделительный твердый знак? | ||||
105 (11) | Приставка. Приставка. Употребление разделительного твердого знака. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Что общего в произношении слов с разделительными твердым и мягким знаками? Какова разница в употреблении разделительных твердого и мягкого знаков? | ||||
106 (12) | Суффикс. | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Рефлексия. | Что такое суффикс? | ||||
107 (13) | Суффикс. | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Рефлексия | Для чего в речи используются суффиксы? Какие оттенки значения они могут придавать словам? | ||||
108 (14) | Окончание. | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий. | Что такое окончание? | ||||
109 (15) | Обобщение знаний по теме «Состав слова». Проект «Дерево родственных слов». | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | .Проект | Как научиться производить само- и взаимо- диагностику результатов изучения темы? Как пользоваться словарем однокоренных слов? | ||||
110 (16) | Закрепление знаний по теме «Состав слова». | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. | Текущий. | |||||
111 (17) | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием. | Р/р Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения | Контрольный диктант. | Как применять полученные знания по теме «Состав слова»? | ||||
Части речи (32 ч). | ||||||||
112 (1) | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Что такое части речи. | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Открытие нового знания. | В какие группы объединяются слова русского языка? Что общего в значении слов каждой группы? | ||||
113 (2) | Тест. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Тест | По каким признакам определяется каждая часть речи? | ||||
114 (3) | Что такое части речи. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Фронтальный опрос | Какие общие и различные свойства имеют слова одной части речи? | ||||
115 (4) | Имя существительное. | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Открытие нового знания. | К какой части речи относятся слова, обозначающие предметы? Какие имена существительные называются одушевленными, а какие – неодушевленными? | ||||
116 (5) | Имя существительное. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Словарный диктант | Почему слова – названия растений отвечают на вопрос что? | ||||
117 (6) | Имя существительное. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Фронтальный | Почему некоторые слова звучат одинаково, но относятся к разным частям речи? | ||||
118 (7) | Имя существительное. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Фронтальный | В чем различие между собственными и нарицательными именами? | ||||
119 (8) | Имя существительное. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий. | Всегда ли имя человека звучит одинаково? Какие еще имена существительные относятся к именам собственным? | ||||
120 (9) | Имя существительное. | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий. | Как узнать, в каком числе употреблены имена существительные? | ||||
121 (10) | Имя существительное. | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Текущий | Как научиться производить само- и взаимо- диагностику результатов изучения темы? | ||||
122 (11) | Обучающее изложение. | Р/р Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения | Урок развивающего контроля. | Как применять полученные знания по теме «Имя существительное»? | ||||
123 (12) | Имя существительное. | Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения | Урок развивающего контроля | Как применять полученные знания по теме «Имя существительное»? | ||||
124 (13) | Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. | Р/р Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения | Контрольный диктант. | Как применять полученные знания по теме «Имя существительное»? | ||||
125 (14) | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Работа над ошибками. | Как научиться производить само- и взаимо- диагностику результатов изучения темы? | ||||
126 (15) | Глагол. | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Открытие нового знания. | К какой части речи относятся слова, обозначающие действия предметов? | ||||
127 (16) | Глагол. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Фронтальная проверка. | Как может изменяться глагол? Что обозначают глаголы в единственном числе, а что – глаголы во множественном числе? | ||||
128 (17) | Глагол. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий | Как еще могут изменяться глаголы? | ||||
129 (18) | Глагол. | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Словарный диктант. | Какую роль глаголы играют в речи? | ||||
130 (19) | Глагол. | Р/р Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения | Редактирование текста. | Для чего в речи употребляются глаголы? | ||||
131 (20) | Обобщение знаний. Проверочная работа по теме «Глагол». | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Фронтальная проверка. | Как научиться производить само- и взаимо- диагностику результатов изучения темы? | ||||
132 (21) | Имя прилагательное. | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Выборочный диктант. | К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? | ||||
133 (22) | Имя прилагательное. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Фронтальная проверка. | Со словами какой части речи имена прилагательные связаны чаще всего? В каком числе могут употребляться имена прилагательные? | ||||
134 (23) | Имя прилагательное. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Восстановление деформированного текста. | Какую роль имена прилагательные играют в речи? | ||||
135 (24) | Имя прилагательное. Сочинение-миниатюра. | Р/р Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения | Р/р Урок развивающего контроля | Как применять полученные знания по теме «Имя прилагательное»? | ||||
136 (25) | Имя прилагательное. | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Урок общеметодологической направленности | Как научиться производить само- и взаимо- диагностику результатов изучения темы? | ||||
137 (26) | Предлог. | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Открытие нового знания. | Какую роль предлоги играют в предложении? | ||||
138 (27) | Предлог. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Рефлексия. | Как правильно употреблять предлоги с именами существительными? | ||||
139 (28) | Предлог. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Урок общеметодологической направленности | Как пишутся предлоги со словами: слитно или раздельно? Как отличить предлог от приставки? | ||||
140 (29) | Предлог. | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Урок общеметодологической направленности | Как научиться производить само- и взаимо- диагностику результатов изучения темы? | ||||
141 (30) | Обобщение знаний о частях речи. | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Рефлексия. Урок общеметодологической направленности | На какие группы делятся части речи? По каким признакам можно распознать части речи? | ||||
142 (31) | Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. | Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения | Контрольный диктант. | Как применять полученные знания по теме «Части речи»? | ||||
143 (32) | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Рефлексия. | Как научиться производить само- и взаимо- диагностику результатов изучения темы? | ||||
Предложение. Текст. (11 ч). | ||||||||
144 (1) | Предложение. | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Открытие нового знания. | Что такое предложение? Какие типы предложений по цели высказывания и интонации мы знаем? С какой целью употребляется каждый из них? | ||||
145 (2) | Предложение. | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Рефлексия. | Какие члены предложения являются главными и почему? Как они называются? | ||||
146 (3) | Предложение. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Текущий. | Что такое второстепенные члены предложения? | ||||
147 (4) | Предложение. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Фронтальный опрос. | Какую роль в предложении играют главные члены , а какую – второстепенные? | ||||
148 (5) | Контрольное списывание. | Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения | Редактирование текста. | Как применять полученные знания по теме «Предложение»? | ||||
149 (6) | Текст. | Урок открытия нового знания. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Работа с текстом. | Что такое текст? Как связаны предложения в тексте? | ||||
150 (7) | Текст. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Рефлексия. Фронтальная проверка. | Какие бывают типы текста? С какой целью употребляется каждый из них? | ||||
151 (8) | Текст. | Урок общеметодологической направленности. Здоровьесбережение. Развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, парная и групповая деятельность | Словарный диктант. | Какие вопросы можно задавать к повествовательному предложению? | ||||
152 (9) | Текст. Написание записки. | Р.Р Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения | Фронтальная работа. | Как применять полученные знания по теме «Текст»? | ||||
153 (10) | Текст. Написания приглашения. | Р.Р Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения | Фронтальная работа. | Как применять полученные знания по теме «Текст»? | ||||
154 (11) | Обобщение знаний по теме «Предложение. Текст». | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Рефлексия. | Как научиться производить само- и взаимо- диагностику результатов изучения темы «Предложение. Текст»? | ||||
Повторение и систематизация изученного материала во 2 классе (16 ч). | ||||||||
155 (1) | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный анализ слов. | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Рефлексия. | Что мы знаем о звуках и буквах? | ||||
156 (2) | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Рефлексия. | Какие буквы и когда надо проверять в корнях слова? Какие орфограммы мы еще знаем? | ||||
157 (3) | Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием (итоговый) | Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения | Контрольный диктант | Как применять знания, полученные в результате изучения курса русского языка во 2 классе? | ||||
158 (4) | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний о частях речи. | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Рефлексия. | На какие группы делятся части речи? По каким признакам можно распознать части речи? | ||||
159 (5) | Обучающее изложение по тексту | Р.Р Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения | Написание изложения | Как применять полученные знания по теме «Предложение. Текст»? | ||||
160 (6) | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | Урок рефлексии. коррекции результатов знаний, умений и навыков. Технология критического мышления. | Текущий. | Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученном материале за курс русского языка во 2м классе? | ||||
161 (7) | ВПР | |||||||
162 (8) | Повторение. | |||||||
163 (9) | Повторение. | |||||||
164 (10) | Повторение. | |||||||
165 (11) | Повторение. | |||||||
166 (12) | Резерв. | |||||||
167 (13) | Резерв. | |||||||
168 (14) | Резерв. | |||||||
169 (15) | Резерв. | |||||||
170 (16) | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...