Русский язык 3 класс Школа России "Предложный падеж имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
На уроке создаются условия по формированию умений распознавать предложный падеж по вопросу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pred_padezh.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык Школа России 3 класс
Тема: «Предложный падеж имён существительных»
Цель урока: способствовать формированию умения распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу.
Планируемые результаты:
Предметные: овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету на протяжении всего времени.
Метапредметные:
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме.
Средства обучения: учебник «русский язык» класс 3 класс, 2 часть, раздаточный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мобилизующая часть урока | Учите, дети, русский к ряду. Учите с душой, с усердием, трудом. Вас ждёт великая награда И та награда в нём самом… (М. В. Ломоносов) - С какой просьбой обращается Ломоносов к детям? - Как вы понимаете значение слова «награда»? | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
II. Актуализация знаний | 1.Проверка д/з - Прежде чем мы начнем наш урок, проверим домашнее задание. Вам нужно было... - Откройте свои тетради, запишите число и классная работа. 2. Чистописание - Сегодня на уроке мы отработаем написание заглавной буквы Р в соединении со строчной буквой и, написание строчной буквы р в соединении со строчной буквой м. Ри, рм. 3. Словарная работа Рябина, герой, трамвай, пирог, петрушка,среда, столица. | Выполняют проверку домашнего задания. Выполняют чистописание. Выполняют словарную работу, осуществляют взаимопроверку. |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Посмотрите на доску. Что вы заметили? (не верно поставлены вопросы) И. п. кто? что? Р. п. кому? чему? Д. п. кого? что? В. п. кого? чего? Т. п. кем? чем? - Давайте наведём порядок. Вы заметили, что какого-то падежа нет. Какого? (Пр.п) - Какова тема нашего урока? (Предложный падеж) - Какая будет цель урока? (Узнать подробнее о предложном падеже) | Определяют тип словосочетаний, открывают тему урока, ставят цели. |
IV. Первичное усвоение новых знаний |
- Посмотрите на словосочетания: мечтает о храбрости, пришёл в пальто. - Какие падежные вопросы мы можем задать к имени существительному? ( о ком, о чем) - С какими предлогами употребляются имена существительные в предложном падеже? - Какой вывод мы можем сделать? 2. Обобщение признаков, введение термина. - Проверим, к правильному ли выводу мы пришли. Прочитайте правило на с. 54. - С какими же предлогами употребляются имена существительные в предложном падеже? 3. Физкультминутка | Анализируют словосочетания, отвечают на вопросы учителя. Читают правило. Приводят примеры. |
V. Первичная проверка понимания | 1.Выборочный диктант Вышел из трамвая, работал на почте, ехал по шоссе, сказал при товарище, читал о космосе, угостил шоколадкой, пришёл в пальто. Работал на почте (П.п.), сказал при товарище (П.п.), читал о космосе (П.п.), пришёл в пальто (П.п.). 2.Осложненное списывание по вариантам Видит: весь сияя в злате, П.п. И,п. А. Пушкин Найдите устаревшие слова. Определите их значение.Толкования: головной убор, макушка (головы), царская корона, царский трон, изделия из золота, большая комната, тёплая женская кофта без рукавов. Кичка - головной убор, маковка - макушка (головы), венец - царская корона, на престоле - царский трон, злато - изделия из золота, палата - большая комната, душегрейка - тёплая женская кофта без рукавов.
. Комментированное списывание. - Чучело находится в огороде. Чайник находится на кухне. Листья растут на дереве. Шишка растёт на ёлке.
Медведь живёт в берлоге. Трамвай находится в депо. | Выполняют упр. 2 на с. 133 у доски. |
VI.Первичное закрепление |
Спиши. Определи падеж существительного по вопросу. Спит (кто?) медведь (__.п.) И.п. Написали (кому?) сестре (__.п.) Д.п Мечтает (о чем?) о море (__.п.) П.п Шумит (без чего?) без ветра (__.п.) Р.п Освещает (что?) равнину (__.п.) В.п Богат (чем?) добротой (__.п.) Т.п Работал (на чем?) на камазе (__.п.) П.п. | Выполняют самостоятельно задание на карточках, осуществляют взаимопроверку. |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | - Откройте дневник и запишите домашнее задание. Выполнить упр. 100 на с. 55. | Записывают домашнее задание. |
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Какие падежные вопросы можно задать к имени существительному в предложном падеже? - С какими предлогами употребляются имена существительные в предложном? | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русскому языку на тему " Предложный падеж имён существительных для 4 класса"
Цель: познакомить с особенностями предложного падежа, его значением, предлогами; учить определять предложный падеж у слов и осознанно употреблять их в речи. Ход урока. 1. Организационный момен...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Винительный падеж имён существительных".
Данная презентация будет очень полезна при изучении темы "Винительный падеж имён существительных". Содержит цели урока, план изучения темы, физминутки, задания с проверкой, итог урока и тд....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Творительный падеж имён существительных"
Данная презентация поможет провести урок по теме, по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
презентация к уроку русского языка Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа 4 класс УМК Школа России учебник В.П. Канакиной
презетация Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В.П. Канакиной и др. ...
Конспект урока по русскому языку; Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.
конспект урока по русскому языку в 4 классе...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Винительный падеж имён существительных" 3 класс "Школа России"
"Винительный падеж имён существительных"...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Дательный падеж имён существительных " 3 класс "Школа России"
"Дательный падеж имён существительных"...