Технологическая карта по русскому языку на тему " Имя существительное как часть речи" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Уметь находить слова разных частей речи ,выявлять постоянные и непостоянные признаки существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Имя существительное как часть речи.
Класс: 3 «Б»
Учитель: Марзаева Марина Зелимхановна
Тип урока: Урок построения системы знания.
Цели ученика 1. М/п: развитие умений самостоятельно и в группах извлекать информацию из текста, обобщать и делать выводы на основе её анализа, сжимать информацию до плана и ключевых слов. ЛР: развитие умения находить в тексте имена существительные, накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных и роли существительных в предложении и тексте. | Цели учителя Образовательные : уметь находить в тексте слова разных частей речи, выявлять постоянные и непостоянные признаки существительных, разграничивать имена существительные на главные и второстепенные члены. Развивающие: развивать умение различать существительные и местоимения в тексте, проводить морфологический разбор имён существительных. Воспитательные воспитывать интерес к изучению языка. | |||
Тип урока :Урок построения системы знания. | Оборудование : Наглядный материал, карточки : Роль имён существительных в речи, Постоянные и непостоянные признаки имён существительных. Член предложения. Морфологический разбор имени существительного. Презентация | |||
Опорные понятия, термины: имя существительное, Постоянные ( род, одушевлённость/неодушевлённость) и непостоянные(число) признаки имён существительных. Член предложения. Морфологический разбор | Новые понятия:. | |||
Формы контроля: индивидуальная, групповая, парная | Домашнее задание : 1. Упр. 105 (устно). 2. Упр. 53 («Дидактический материал»). | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
I Орг.момент. II Языковая разминка. III Введение в раздел. IV. Формулирование темы урока V. Актуализация изученного. Вспоминаем то, что знаем. VI Физминутка VII. Рефлексия Домашнее задание | -А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль а месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать, Думать и запоминать? Запишите слова под диктовку: сердце, утюг, щека, ежевика, сумма. тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха. 1. - Подчеркните слова, в которых есть орфограмма-буква гласного одной чертой, а орфограмма-буква согласного – двумя чертами. - Какое слово вы подчеркнули два раза? - В каком слове есть другая орфограмма-буква? 2. - Обозначьте все орфограммы 3. - Разберите по составу слово водомерка 4. - Обведите в овал слова, в которых звуков больше, чем букв. Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на сегодняшнем уроке? - Прочитайте название нового большого раздела - Какие вы знаете части речи? Члены предложения?(показ 1 слайда презентации) что такое слова и для чего они нам нужны? А разве могли бы мы без слов сформулировать мысли? В предложении каждое слово выполняет свою синтаксическую роль Используется мотивирующий приём. - Слова какой части речи мы чаще всего употребляем? - Проверьте свои предположения, запищите первые буквы слов из языковой разминки. - Какой буквы не хватает? Какова её роль в этом слове? Дайте полное название этой части речи. - Мы вспомним сегодня всё, что знаем об имени существительном, и будем по ходу урока составлять план повторения. (показ 2 и 3 слайда) 1. Роль имён существительных в речи (работа в группах). Упр. 101 Задание для группы. - Прочитайте и сделайте вывод: какие части речи преобладают в тексте и почему? - О какой особенности имён существительных свидетельствует это упражнение? Запись на доске (карточки)Роль имён существительных в речи. 2. Признаки имён существительных (индивидуальная работа). Упр. 102 -. Выполнению предшествует коллективная беседа: - Что нужно сделать, чтобы определить, одушевлённым или неодушевлённым является существительное? - Какого рода бывают имена существительные и как его определить? - Как изменяются имена существительные?(слайд 4,5) - Продолжите фразу: постоянные признаки имён существительных - это ...., непостоянные признаки - это ... - Как вы понимаете выражение «постоянный признак»? Первый пример (избушке) разбирают коллективно, затем выполняют самостоятельно по заданию. Проверка с помощью образца. ученики сравнивают свои записи с образцом одуш. неодуш. охотник - м.р., ед.ч. избушка - ж.р., ед.ч. Емеля- м.р., ед.ч. лес - м.р., ед.ч. внучок - м.р., ед.ч. земля - ж.р., ед.ч. Гришутка - м.р., ед.ч. свет - м.р., ед.ч. окно - ср.р., ед.ч. крыша- ж.р.ед.ч труба –ж.р.,ед.ч. кирпичи- м.р.,мн.ч забор –м.р.,ед.ч ворота –мн.ч сарай – м.р.,ед.ч. Что мы повторяли в процессе выполнения этого упражнения? Запись на доске: Постоянные и непостоянные признаки имён существительных. 3. Синтаксическая функция имен существительных (выполняется в парах). Упр. 103 – - Какими членами предложения являются имена существительные? - Приведите примеры существительных в роли главных; в роли второстепенных. - Что важного об имени существительном вы узнали из этого упражнения? Запись на доске - Член предложения. 4. Разбор имени существительного как части речи. Упр. 104 - 4) Разбор имён существительных как части речи. Обратить внимание детей на порядок разбора, сокращённую запись слов. Работа проходит под руководством учителя. - Что вспомнили при выполнении этого упражнения? Учитель записывает на доске - Морфологический разбор имени существительного. - По какому плану мы повторяли имя существительное? - Запишите ключевые слова на основе этого плана Рефлексия по образцу: Я сегодня узнал,удивился,повторил,закрепил… Кого отметим? -За что вы можете похвалить сегодня себя и ребят? -Какие затруднение вы испытали? -Что помогло вам их преодолеть? Выписать из художественной литературы 3 предложения. А грамматическое задание вы выберите сами по степени трудности: 1.Найти существительные, определить число, род, выделить окончание. 2.Найти существительные, выделить окончание, определить падеж. Найти существительные ,выполнить морфологический разбор | Тростник. Егерь. О словах Слова - главный работник в языке. С их помощью мы называем предметы, признаки, действия, состояние и т.д Существительные. Существителное. ь Имя существительное. . Вывод: В тексте преобладают имена существительные .Почти каждое второе слово в нашей речи - имя существительное. Частота их употребления связана с тем, что имена существительные обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояния выявляют постоянные (одушевлённость/неодушевлённость, род) и непостоянные (число) признаки существительных. Задать вопрос кто? или что ? Женского, мужского и среднего. Надо задать вопрос. Если отвечает на вопрос -она моя?, то это женский род, на вопрос –он мой? Мужской род и на вопрос – оно моё? Средний род По числам. Род, одушевлённый или неодушевлённый. Число. Признак, который есть в любой форме данного слова, он есть всегда. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных. Разграничивают имёна существительные в роли главных и второстепенных членов предложения. Ученики обсуждают в парах написание (вставляют пропущенные буквы), списывают предложение, в котором есть сложное слово. Затем находят имена существительные в тексте и делают вывод. Главными (подлежащее) и второстепенными Развивают умение различать существительные и местоимения в тексте, проводить морфологический разбор имён существительных. Последовательность выполнения. 1) Расстанавливают запятые в учебнике. 2) Списывают последнего предложения. 3) Запись однокоренных слов. сущ. гл. сущ. прил. Охота, охотиться, охотник, охотный. Вывод: Среди однокоренных слов могут быть слова разных частей речи. Роль имён существительных в речи, Постоянные и непостоянные признаки имён существительных. Член предложения. Морфологический разбор имени существительного Существительные, постоянные., непостоянные признаки, предложение, морфологический разбор. | Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст-иллюстрация, таблица, схема); -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую( составлять план, таблицу, схему); - -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-453787-1401821452.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя существительное" 3 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя существительное" 3 класс программа "Начальная школа 21 века"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1085578-1547966341.jpg)
Технологическая карта по русскому языку на тему: Имя существительное 2 класс
Цели деятельности: формирование общего понятия об имени существительном;Планируемые результатыПредметные:Знать: понятие «имя существительное»; на какие вопросы отвечает имя существит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-255125-1368678073.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме " Имя существительное". Цельурока: Обобщить и систематизировать знания об имени существительном.
Урок русского языка проходит в виде работы над проектом, в ходе которого составляется паспорт "Имени существительного" . В конце урока ученики получают информационный продукт проэкта И...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/28/picture-1381763-1643332724.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного как части речи»(УМК «Школа России, 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний о морфологическом разборе имени существительного как части речи, падежных окончаниях имён существительных.Задач...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1331904-1653240790.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя прилагательное как часть речи» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об имени прилагательном как части речи;Задачи урокаДидактические:1) формировать умения определять...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-1380344-1643778057.jpg)
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "В словари-за частями речи!" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о словарях, совершенствование навыков работы со словарями.Задачи урокаДидактические:1) формировать умение...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/30/picture-1498737-1701321832.jpg)
Технологическая карта по русскому языку по теме "Общее представление о частях речи" (2 класс) УМК: «Школа России 2014», учебник Русского языка: 2 кл.: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий– Ч.2.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: формирование понятия «части речи»Задачи урокаДидактические:формировать у обучающихся понятие «части речи;формировать у...