План урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_po_russkomu_yazyku.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по русскому языку.
Тема: Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными.
Цели: формировать умение проверять написание слов с сомнительными парными согласными; овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами; развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, прививать любовь и уважение к русскому языку.
Задачи:
Образовательная: учить видеть орфограмму, развивать умения проверять слова с безударными гласными и парными согласными в корне слова.
Развивающая: развить речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся. Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность.
Тип урока: Изучение нового материала.
Класс: 3
Учитель: Хасанова Ильвира Мунавировна
Ход урока.
- Оргмомент .
( написать число).
- Минутка чистописания .
- Рассмотрите внимательно буквы.
Бб, Дд, Вв, Гг, Жж, Зз, Рр.
- Почему я их написала в одну строчку? Что у них общего? ( они согласные, звонкие)
- А как вы думаете какая среди этих букв лишняя ? ( Р)
- Почему вы так считаете? ( потому что она непарная согласная)
- Пропишите эти буквы, а на следующей строчке напишите их пары.
3.Сообщение темы и цели уроков.
- Давайте напишем словарный диктант. Один ученик будет выполнять на доске, остальные на листочках.
Кружка, тетрадка, гриб, ягодка, шапка, глаз, соседка, морковка, пирожки, скользкий.
- Давайте проверим. Почему вы затруднились при написании этих слов. ( так как в этих словах есть орфограмма парные согласные) Где находятся парные согласные? ( в корне слова)
- Что же надо делать, что бы правильно написать слова? ( надо подобрать проверочное слово, чтобы узнать , какой буквой обозначается согласный звук , нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово , в котором после согласного звука стоит гласный звук).(Кружечка, тетради, грибы, ягоды, шапочка, глаза, соседи, морковный, пирожок, скользить.)
Вывод:
4. Первичное закрепление.
А) Работа по учебнику.
Стр. 85 читаем правило.
- Прочитаем правило в учебнике, что нам говорят об этом авторы учебника.
- Что нужно сделать, чтобы проверить слова с парными согласными в корне слова.( чтобы узнать , какой буквой обозначается согласный звук , нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово , в котором после согласного звука стоит гласный звук).
-Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебник и расскажите правило соседу по парте. Выучите правило дома.
5. Физкультминутка.
6. Словарно-орфографическая работа.
-Как сказать одним словом « прием пищи в середине дня» ? ( обед)
- Назовите другие значения этого слова. ( Перерыв на работе ; пища, приготовленная для еды.)
-Запишите, поставьте ударение. Назовите орфограммы. ( Парная согласная в конце слова, безударная гласная О).
Давайте попробуем устно составить предложения с этим словом.
-Запомните написание этого слова.
7. Закрепление изученного материала.
А) Упражнение в подборе проверочных слов. Упр. 191,стр. 85.
- Прочитайте слова.
- Запишите сначала проверочное слово, выделите корень, подчеркните букву, которую надо проверить. Затем напишите проверяемое слово, выделите корень, подчеркните букву.( По цепочке выполняют на доске).
- Объясните, какие слова являются проверочным.
Б) Самостоятельная работа.
На доске слоги: КА, КИ, ПА, НАТ, ВОДО, КА,ЛОД, РУС, РЫБ, ЛАЗ.
- Как видите все слова рассыпались и наша задача собрать их по половинкам. Выполняете самостоятельно потом проверим.( рыбки, водолаз, лодка, парус, канат.)
- Давайте подберем проверочные слова.
- Дома с этими словами надо будет составить словосочетания из словосочетаний предложения, а из предложений текст. В общем кто сможет составить текст получит « 5», кто составит только предложения получит «4».
Задания на листочках.
- Распределить слова на две группы. Выписать каждую группу слов в столбик. Вставить пропущенные буквы.
Игру_ка, горо_ки, пиро_, подру_ка, заво_, гла_ кий, горо_, рука_, гру_, кро_, пого_ка.
2.Подчеркнуть слова, в корне которых пишется буква « д».
Мё (т), кро(т), огоро(т), тор(т), мос(т), горо(т).
8. Итог урока.
-Как проверить парную согласную в корне слова? ( чтобы узнать , какой буквой обозначается согласный звук , нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово , в котором после согласного звука стоит гласный звук).
9. Рефлексия.
11.Домашнее задание. Составить текст либо предложения, выучите правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по русскому языку во 2 классе по теме «Обобщение знаний об именах собственных» (система Л.В. Занкова)
На уроке организована исследовательская деятельность....
План урока по русскому языку по теме "Имя существительное".
План урока по русскому языку по теме "Имя существительное"....
План урока по русскому языку в 3 классе по системе Л.В.Занкова
Урок по русскому языку в 3 классе по системе Л.В.Занкова (учебник Н.В.Нечаевой, 2012) на тему "Глаголы в прямом и переносном значении"....
План урока по русскому языку 4 класс
На данном уроке дети систематизируют и обобщают знания об имени прилагательном. Урок способствует формированию внимания, самостоятельной деятельности учащихся. Расширяет кругозор и развивает тво...
План урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам"
развёрнутый план урока по русскому языку в 1-ом классе на тему "Согласные звуки и буквы"...
План урока по Русскому языку 3 класс Школа 2100. Тема: Разбор слов по составу
Текстовый файл содержит план урока по Русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100", учебник Бунеевых, тема "Разбор слов по составу", с применением интерактивной доски. Файл формата notebook сод...
План урока по Русскому языку 2 класс Школа 2100. Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос
Файл содержит план урока по Русскому языку во 2 классе, ОС Школа 2100, учебник Бунеевых. Тема: "Слова, к которым нельзя задать вопрос. Предлоги, междометия". План предполагает использование интерактив...