Самоанализ урока русского языка в 3 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями
материал по русскому языку на тему
Самоанализ урока русского языка в 3 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка
3 класс
Тема урока: Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я.
Цель урока: создание условий для формирования навыка обозначения мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я.
Задачи:
-обучать умению обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами е, ё, ю, и, я;
- закреплять умение различать гласные и согласные буквы, твёрдые и мягкие согласные звуки;
- корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений «Найди лишнее», «Подбери слова к схемам», «Угадай слова», подбора подходящих по смыслу слов в предложения;
-воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
В рабочей программе по русскому языку теме «Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я» отводится 2 часа. Представленный урок является I по данной теме. Форма проведения: урок-игра.
Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковая, рефлексивные, коммуникативные, имитационно-игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.
Методы, используемые на уроке: наглядный (презентация, предметные картинки), словесные (беседа, рассказ, диалог), практический (подбор слов к схемам, выделение гласной перед мягкими и твёрдыми согласными, составление и запись слов, подбор подходящих по смыслу слов, запись предложений, работа с книгой), частично-поисковый (на этапе изучения нового).
Образовательная задача на уроке решалась на этапе изучения нового материала при организации групповой работы по классификации карточек со словами в соответствии со схемами с мягкими и твёрдыми согласными, отличающимися гласной, определению гласной, находящейся перед мягким согласным, твёрдым согласным, на этапе закрепления (задания: «Угадай слово», выдели мягкие и твёрдые согласные, «Слова заблудились», при работе с учебником).
Для реализации поставленной коррекционной задачи были использованы следующие упражнения: «Найди лишнее», «Подбери слова к схемам», «Раздели слова на 2 группы», «Угадай слово», «Слова заблудились», работа со схемами при целеполагании. Т.к. у учащихся имеются нарушения мелкой моторики, было использовано упражнение для её коррекции.
Воспитание мотивации к учебной деятельности происходило через использование поощрений (в виде фишек и словесного), красочной наглядности, дифференцированных, посильных заданий, игровых моментов, занимательного сюжета.
Учитывая особенности учащихся, были включены 2 физминутки, игровые моменты, здоровьесберегающие технологии системы В.Ф. Базарного: зрительно-образное моделирование (использование экологического букваря), сенсорная вертушка, подвесная рейка, офтальмотренажёр.
Современный урок должен иметь личностно-ориентированный характер. На данном уроке для каждого ученика были созданы условия оказаться в ситуации успеха, возможность самореализации в связи с тем, что использовалась технология уровневой дифференциации. В приоритете современного урока – самостоятельная работа ученика. На данном уроке был использован частично-поисковый метод. Ученики в групповой работе добывали новые знания, а не учитель преподносил их в готовом виде.
Был реализован деятельностный подход. Учащиеся сами ставили цели урока с опорой на схемы, с частичной помощью учителя. В ходе урока приходилось решать поставленные задачи, присутствовал познавательный мотив.
Урок направлен на развитие базовых учебных действий:
личностных (осознание себя как ученика, самостоятельность в выполнении учебных заданий, формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности), коммуникативных (вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими), регулятивных (адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов),
и познавательных (выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
На уроке созданы условия для возникновения внутренней потребности обучающихся в учебной деятельности. Этому способствует форма урока, создание проблемной ситуации, которую необходимо решить, самооценка деятельности (набрать больше фишек, чтобы получить достойную отметку). Процесс целеполагания происходит в совместной деятельности с учетом опыта учащихся. Учебные цели отражают развитие БУД(коммуникативных), т.к. на данном уроке используется групповая работа. На уроке используются задания на организацию работы с различными источниками информации (схемы, презентация, учебник, карточки с заданиями), ориентированные на продуктивную деятельность (построение устного высказывания, самостоятельный перенос ЗУ в новую деятельность, составление слов). Предусмотрены групповые, коллективные, индивидуальные формы взаимодействия учителя и учащихся. В уроке предусмотрены задания, ориентированные на передачу отдельных компонентов организации контроля учащимися процесса своей деятельности. На протяжении урока предусмотрены задания на организацию рефлексии учащимися своей деятельности, её результатов в соответствии с возрастом, уровнем развития. На протяжении урока предусмотрены задания на организацию формирования оценочной деятельности обучающихся . Оценке учителя предшествует самооценка учащимися.
Задачи урока достигнуты. Все перечисленные приёмы, методы, технологии, использованные на уроке, успешно сочетаются и дают результат в ежедневной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...
Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".
В публикации дан подробный анализ урока русского языка....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по русскому языку 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Самоанализ урока русского языка 3 класс " ПНШ" по теме " Антонимы".
Самоанализ урока по теме: « Антонимы»....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...