Буквы П п
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: звуки [п], [п’], буквы П, п. »
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквамиП, п, развития речи.
Задачи урока:
Образовательная: научить звуковому и сравнительному анализу слов;
Развивающая: развивать фонематическую и устную речь;
Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;
Планируемые результаты
Предметные :
- будут содействовать овладению навыков плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Метапредметные :
Познавательные:
- научатся выделять необходимую информации; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- научатся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные:
-будут планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
- будут формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
-будут формировать умения работать в парах.
- научатся организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
- будут осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Личностные:
- будут проявлять учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
- будут формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», учебник В.Г. Горецкого «Азбука», дидактическое пособие рабочая тетрадь на печатной основе Н.Е.Алдошиной «Уроки русской грамоты»(РТ), карточки с индивидуальными заданиями, счётные палочки, предметные рисунки, веер букв(гласные/согласные),карточки со словами ПИЛА, ПЛОТНИК, РУБАНОК.
ХОД УРОКА:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
| -Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть. – Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. – Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: проявлять общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду. |
| 1. Работа по «ленте букв»: – Для чего на уроке мы используем «ленту букв»? (Помогает обобщать, сравнивать и классифицировать буквы и звуки.) 2. Игра «Угадай звук» – Определите, о каком звуке идет речь: глухой согласный звук, который есть в словах кот, окунь; (Это звук [к].) Покажите на веере какой буквой он обозначается. | Работают с лентой букв. Отвечают на вопросы учителя. Играют в игру «Угадай звук». | Регулятивные: уметь соотнести известное и усвоенное с еще неизвестным. |
| Фонетическая зарядка -Каждый день мы с вами совершаем открытия, открываем новые звуки. Какой звук «откроем » сегодня на уроке, узнаем из речевой разминки. – Как пищат птенцы? (Пи-пи) А теперь давайте «попищим » и «попыхтим» | Выполняют речевую разминку. | |
| – Какие первые звуки вы сейчас произнесли? [п’] и [п ]. Проживает ли буква, обозначающая эти звуки на «ленте букв»? - Подумаем какая будет тема урока. (Звуки [п], [п’] . Буква П, п ) – Откройте учебник на странице 79. Проверьте себя по учебнику. Прочитайте тему урока. | Определяют тему и цели урока. Работают с учебником. | Познавательные: :извлекать необходимую информацию из текста, характеризуют согласные звуки [п], [п’] |
| 1. Слого-звуковой анализ слова. – Что изображено на рисунке, который я повесила на доску? (Пила) Плотник — профессия, одно из самых древних ремёсел, которое связано с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы. – Если мы не знаем значения слова, куда надо обратиться? (Толковый словарь, интернет) 2. Знакомство с буквой П. Беседа, моделирование буквы. – Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’] на письме? (Буквой П) ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ БУКВУ П. – На что похожа буква (пэ) П? Букву П в спортивном зале -На каком этаже на ленте букв будет жить буква П? ЭЛ. ПРИЛ («ЛЕНТА БУКВ») - Ребята, почему мы назвали одну букву П, а на доске две буквы? (Нам нужна для письма заглавная и строчная буква). - В каких случаях мы в словах употребляем заглавную букву? – Выложите букву П из счётных палочек. РАБОТА ПО ЭЛЕКТР. ПРИЛОЖЕНИЮ («Играем вместе») 3. Чтение слогов Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение. -Что нам командуют гласные звуки? (Читай твёрдо! Читай мягко!) – Прочитайте слоги. (Читаем слоги вслух, коллективно) (ЭЛ. ПРИЛ.) ФИЗМИНУТКА Если в слове есть звук [п] или [п’]- - топаем ногами, а если нет- хлопаем в ладоши. ПЕЧЕНЬЕ малина ПЯТЬ соловей ПРЯНИКИ школа ПОРОСЯТА щенок ПИРАТ ПОМИДОР 3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 79) Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение. – Прочитайте слова. (Чтение слов молча) 4. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией Дифференцированное задание (учебник, с. 79) Работа по сюжетной картинке. – Дайте имена детям. Руба'нок — ручной деревообрабатывающий инструмент для строгания. – Кем хочет стать Паша? Составьте предложения по иллюстрациям - Что такое предложение? (предложение - это слова связанные по смыслу) - Что мы ещё знаем о предложении? (Заглавная буква, точка.) ЭЛ. ПРИЛ. - Прочитайте предложения. - Давайте составим схему одного предложения. ФИЗМИНУТКА (Мультфильм) | Работают с лентой букв в электронном приложении. Производят слого- звуковой анализ слова. Знакомятся с буквой «П». | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь определять цель деятельности на уроке |
| Чтение текста. -Откройте учебник на странице 83. - Давайте прочитаем текст на этой странице. (Ответы на вопросы к тексту) | Читают текст. Отвечают на вопросы к тексту. | |
| – Что нового вы узнали на уроке? | Подводят итоги урока. Участвуют в итоговой беседе вместе с учителем. | Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...