Буквы П п
план-конспект урока по русскому языку на тему

Тарасова Елена Юрьевна

Буквы П п

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_p_p.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: звуки [п], [п’], буквы П, п. »

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквамиП, п, развития речи.

Задачи урока:

Образовательная: научить звуковому и сравнительному анализу слов;

Развивающая: развивать фонематическую и устную речь;

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;

Планируемые результаты 

Предметные :

- будут  содействовать  овладению навыков плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Метапредметные :

Познавательные:

- научатся выделять необходимую информации; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- научатся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные:

-будут  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- будут формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-будут формировать умения работать в парах.

-  научатся организовывать  и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

-  будут осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Личностные: 

-  будут проявлять учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- будут формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», учебник В.Г. Горецкого «Азбука», дидактическое пособие рабочая тетрадь на печатной основе Н.Е.Алдошиной «Уроки русской грамоты»(РТ), карточки с индивидуальными заданиями, счётные палочки, предметные рисунки, веер букв(гласные/согласные),карточки со словами ПИЛА, ПЛОТНИК, РУБАНОК.

ХОД УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Мобилизующий этап

-Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть.

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства.

– Проверим готовность к уроку.
– Чтобы наша работа была успешной ,нужно помнить  законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Личностные: проявлять общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду.

  1. Актуализация знаний

1. Работа по «ленте букв»:

– Для чего на уроке мы используем «ленту букв»?  (Помогает обобщать, сравнивать и классифицировать буквы и звуки.)
– Определите, на какие группы делятся все звуки и буквы русского языка. 
(Все звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные.)
– На какие группы можно разделить гласные звуки? Назовите гласные, назовите признаки гласных.
– На какие группы можно разделить согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных.

2. Игра «Угадай звук»

– Определите, о каком звуке идет речь: глухой согласный звук, который есть в словах кот, окунь; (Это звук [к].) Покажите на веере какой буквой он обозначается.
– Гласный, который обозначает мягкость согласного звука; во всех позициях обозначает один звук. 
(Это звук [и], во всех позициях обозначает один звук; обозначает мягкость согласного.) Покажите на веере какой буквой он обозначается.
– Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы.

Работают с лентой букв. Отвечают на вопросы учителя. Играют в игру «Угадай звук».

Регулятивные:  уметь соотнести известное и усвоенное с еще неизвестным.

  1. Речевая разминка

Фонетическая зарядка 

-Каждый день мы с вами совершаем открытия, открываем новые звуки.

Какой звук «откроем » сегодня на уроке, узнаем из речевой разминки.

– Как пищат птенцы? (Пи-пи)
– Как пыхтит каша? (Пых- пых- пых)

А теперь давайте «попищим » и «попыхтим»

Выполняют речевую разминку.

  1. Постановка темы и целей урока

– Какие первые звуки вы сейчас произнесли? [п’] и [п ]. Проживает ли буква, обозначающая эти звуки на «ленте букв»?

- Подумаем какая будет тема урока. (Звуки [п], [п’] . Буква П, п  ) 
– Давайте сформулируем учебную задачу урока. 
(Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме)

– Откройте учебник на странице 79. Проверьте себя по учебнику. Прочитайте тему урока.
– Давайте определим цель урока. Для этого опишите, чему вы будете учиться при изучении новой буквы. 
(Мы будем выделять новые звуки, классифицировать звуки, познакомимся с тем, как пишется буква, будем читать слоги, слова и предложения с новой буквой.  Слушать учителя и товарищей. Размышлять, помогать друг другу.)

Определяют тему и цели урока. Работают с учебником.

Познавательные: :извлекать необходимую информацию из текста, характеризуют согласные звуки [п], [п’]

  1. Работа по теме урока. Подготовка к восприятию

1. Слого-звуковой анализ слова.

– Что изображено на рисунке, который я повесила на доску? (Пила)
– Давайте составим схему к слову 
ПИЛА(Дети составляют из индивидуальных карточек схему слова, 1 человек у доски)
Рассматривают картинку, выполняют слого-звуковой анализ слова.
– Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. 
([п’] – мягкий, глухой согласный).
– Докажите, что он согласный. 
(При произнесении [п’] преградой являются сомкнутые губы). 
– Человек, который работает с пилой, топором, как называется? 
(Плотник)
– Кто такой плотник?

Плотник — профессия, одно из самых древних ремёсел, которое связано с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы.

– Если мы не знаем значения слова, куда надо обратиться? (Толковый словарь, интернет)
– Давайте составим схему к слову 
ПЛОТНИК
Рассматривают картинку, выполняют слого-звуковой анализ слова.
– Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. 
([п ] – твёрдый, глухой согласный)

2. Знакомство с буквой П.

 Беседа, моделирование буквы.

– Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’] на письме? (Буквой П)
Покажите её на веере букв.

ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ БУКВУ П.

– На что похожа буква (пэ) П?

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.

-На каком этаже на ленте букв будет жить буква П?

ЭЛ. ПРИЛ («ЛЕНТА БУКВ»)

- Ребята, почему мы назвали одну букву П, а на доске две буквы? (Нам нужна для письма заглавная и строчная буква).

- В каких случаях мы в словах употребляем заглавную букву?

– Выложите букву П из счётных палочек.

РАБОТА ПО ЭЛЕКТР. ПРИЛОЖЕНИЮ («Играем вместе»)

3. Чтение слогов

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение.
-На что мы должны обращать внимание при чтении?

 -Что нам командуют гласные звуки? (Читай твёрдо! Читай мягко!)

 – Прочитайте слоги. (Читаем слоги вслух, коллективно)  (ЭЛ. ПРИЛ.)

ФИЗМИНУТКА

Если в слове есть звук [п] или [п’]-  - топаем ногами, а если нет- хлопаем в ладоши.

ПЕЧЕНЬЕ        малина

ПЯТЬ                                                                    соловей

ПРЯНИКИ                                                             школа

ПОРОСЯТА                                                          щенок

ПИРАТ

ПОМИДОР

3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 79)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение.

– Прочитайте слова. (Чтение слов молча)
– Прочитайте слова второго столбика. (Читают вслух по цепочке)
–  Что их объединяет? 
(Обозначают названия профессий) 
– Чем занимается пилот? капитан? 
– Каким словом можно заменить слово 
пилот(Лётчик)
– Прочитайте слова первого столбика молча. Какое слово обозначает профессию? 
(Плотник)

4. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией

Дифференцированное задание (учебник, с. 79)

Работа по сюжетной картинке.

– Дайте имена детям. 
– Кем мечтают стать дети? 
– Составьте предложения о детях. 
– Как называется инструмент в руках у Паши? 
(Рубанок)
– Что он им делает?

Руба'нок — ручной деревообрабатывающий инструмент для строгания.

– Кем хочет стать Паша? 
– Кем бы вы хотели стать?  
–  Кем работают ваши родители?

 Составьте предложения по иллюстрациям

- Что такое предложение? (предложение -  это слова связанные по смыслу)

- Что мы ещё знаем о предложении? (Заглавная буква, точка.)

ЭЛ. ПРИЛ.

- Прочитайте предложения.

- Давайте составим схему одного предложения.

ФИЗМИНУТКА

(Мультфильм)

Работают с лентой букв в электронном приложении. Производят слого- звуковой анализ слова. Знакомятся с буквой «П».

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь определять цель деятельности на уроке

  1. Закрепление знаний и способов действий

 Чтение текста.

-Откройте учебник на странице 83.

- Давайте прочитаем  текст на этой странице.

(Ответы на вопросы к тексту)

Читают текст. Отвечают на вопросы к тексту.

  1. Рефлексия

– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?
– Спасибо за урок.

Подводят итоги урока. Участвуют в итоговой беседе вместе с учителем.

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...