Рабочая программа по Русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по Русскому языку 2 класс (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
№ | Раздел / тема | Тип, форма урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1. | Раздел «Виды речи» Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | Урок рефлексии | 2 1 | ||
2. | Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
3. | Раздел «Диалог и монолог»
| Урок введения новых знаний | 1 | ||
4. | Раздел «Текст» | Урок новых знаний | 4 | ||
5. | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | Урок рефлексии | 1 | ||
6. | Части текста Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
7. | Диктант. | Урок-контроль | 1 | ||
8. | Раздел «Предложение». Предложение как единица речи. | Урок рефлексии | 12 | ||
9. | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. | Урок рефлексии | 1 | ||
10. | Знаки препинания конца предложений. Контрольное списывание. | Урок рефлексии | 1 | ||
11. | Раздел «Члены предложения» | Урок введения новых знаний | 9 | ||
12. | Второстепенные члены предложения. | Урок рефлексии | 1 | ||
13. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
14. | Распространённые и нераспространённые предложения. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
15. | Связь слов в предложении. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
16. | Р. р. Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень» | Урок введения новых знаний | 1 | ||
17. | Работа над ошибками. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
18. | Проверочная работа по теме «Предложение» | Урок развития речи | 1 | ||
19. | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | 1 | ||
20. | Раздел «Слова, слова, слова» | Урок – контроль | 18 1 | ||
21. | Слово как общее название многих однородных предметов | Урок рефлексии | 1 | ||
22. | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
23. | Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
24. | Синонимы | Урок введения новых знаний | 1 | ||
25. | Антонимы | Урок введения новых знаний | 1 | ||
26. | Синонимы и антонимы (обобщение). | Урок введения новых знаний | 1 | ||
27. | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
28. | Однокоренные слова | Урок – контроль | 1 | ||
29. | Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов. | Урок рефлексии | 1 | ||
30. | Выделение корня в однокоренных словах. | Урок контроль | 1 | ||
31. | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
32. | Слог. Ударение. Перенос слова | Урок введения новых знаний | 1 | ||
33. | Слогообразующая роль гласных звуков. | Урок путешествие | 1 | ||
34. | Ударение. Словесное и логическое ударение в предложении | Урок игра | 1 | ||
35. | Р. р. Обучающее сочинение по серии картинок. | Урок контроль | 1 | ||
36. | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую | Урок – рефлексии | 1 | ||
37. | Проверочная работа – выполнение заданий в учебнике «Проверь себя» | Урок контроль | 1 | ||
38. | Раздел «Звуки и буквы» | Урок игра | 59 1 | ||
39. | Значение алфавита. | Урок –рефлексия | 1 | ||
40. | Проверочная работа по теме «Алфавит» | Урок рефлексии | 1 | ||
41. | Коллективное составление рассказа по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом». | Урок развития речи. | 1 | ||
42. | Гласные звуки | Урок рефлексии | 1 | ||
43. | Буквы ё, е, ю, я и их функция в слове. | Урок рефлексии | 1 | ||
44. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | Урок викторина | 1 | ||
45. | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | Урок рефлексии | 1 | ||
46. | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | Урок – контроль | 1 | ||
47. | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | Урок путешест-вие | 1 | ||
48. | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Уроки рефлексии | 1 | ||
49. | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Уроки рефлексии | 1 | ||
50. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | Урок развития речи | 1 | ||
51. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | Урок – контроль | 1 | ||
52. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | Урок игра | 1 | ||
53. | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Урок викторина | 1 | ||
54. | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
55. | Р.р. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | Урок введения новых знаний | 1 | ||
56. | Работа над ошибками. | Урок развития речи | 1 | ||
57. | Проверочный диктант «Безударные гласные» | Проектная деятельность | 1 | ||
58. | Работа над ошибками. | Уроки рефлексии | 1 | ||
59. | Согласные звуки (1ч) Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | Урок рефлексии | 1 | ||
60. | Согласный звук [й’] и буква и краткое. (1ч) Согласный звук [й’] и буква и краткое | Уроки путешествие | 1 | ||
61. | Слова с удвоенными согласными(2ч) Произношение и написание слов с удвоенными согласными Проект «И в шутку, и в серьёз» | Урок – контроль | 1 | ||
62. | Р.р. Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси». | Урок рефлексии | 1 | ||
63. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения(2ч) Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Проектная деятельность | 1 | ||
64. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | Урок контроль | 1 | ||
65. | Мягкий знак (ь)(3ч) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными | Урок введения новых знаний | 1 | ||
66. | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | Урок развития речи | 1 | ||
67. | Р.Р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо» | Проектная деятельность | 1 | ||
68. | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8ч) Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | Урок-игра | 1 | ||
69. | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниямичн, чт. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
70. | Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч . | Урок –рефлексии | 1 | ||
71. | Р.Р. Работа с текстом. Проект «Рифма» | Урок –рефлексии | 1 | ||
72. | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Урок –контроль | 1 | ||
73. | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Урок путешест-вие | 1 | ||
74. | Проверочный диктант по теме | Уроки введения новых знаний | 1 | ||
75. | Работа над ошибками. Р.р. Работа с предложением и текстом. | Урок –рефлексии | 1 | ||
76. | Звонкие и глухие согласные звуки (1ч) Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами. | Урок развития речи | 1 | ||
77. | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным (14ч) Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | Уроки введения новых знаний | 1 | ||
78. | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | Уроки введения новых знаний | 1 | ||
79. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | Урок – контроль | 1 | ||
80. | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова | Урок – контроль | 1 | ||
81. | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова | Урок игра | 1 | ||
82. | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова | Уроки введения новых знаний | 1 | ||
83. | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука перед согласным | Урок –рефлексии | 1 | ||
84. | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука перед согласным | Урок – контроль | 1 | ||
85. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова | Урок развития речи | 1 | ||
86. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук перед согласным | Урок – контроль | 1 | ||
87. | Способы проверки – изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | Урок игра | 1 | ||
88. | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом | Уроки введения новых знаний | 1 | ||
89. | Правописание гласных и согласных в корне слова. Р.Р. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
90. | Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парного по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед согласным. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
91. | Проверочный диктант по теме | Уроки введения новых знаний | 1 | ||
92. | Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
93. | Разделительный мягкий знак Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
94. | Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Р.Р. Составление устного рассказа по серии картинок. | Урок развития речи | 1 | ||
95. | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | Урок викторина | 1 | ||
96. | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Проверочная работа – выполнение заданий «Проверь себя» в учебнике. | Урок –контроль | 1 | ||
97. | Раздел «Части речи» Соотнесение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | Урок –игра | 58 1 | ||
98. | Формирование умений работать с графической информацией. | Уроки введения новых знаний | 1 | ||
99. | Имя существительное Имя существительное как часть речи. | Урок развития речи | 1 | ||
100. | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | Урок –контроль | 1 | ||
101. | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | Урок –контроль | 1 | ||
102. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Урок игра | 1 | ||
103. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Уроки введения новых знаний | 1 | ||
104. | Неодушевлённые имена существительные. Формирование представлений о профессиях и людях труда | Уроки введения новых знаний | 1 | ||
105. | Р.Р. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри» | Уроки введения новых знаний | 1 | ||
106. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. | Урок –рефлексии | 1 | ||
107. | Правописание собственных имён существительных. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
108. | Правописание собственных имён существительных. | Урок –контроль 1 час | 1 | ||
109. | Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
110. | Правописание собственных имён существительных. Географические названия. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
111. | Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
112. | Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | Урок введения новых знаний 1 час | 1 | ||
113. | Обобщение знаний об имени существительном. Формирование первоначального представления о разборе имени существительного как части речи. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
114. | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. | Урок –контроль | 1 | ||
115. | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
116. | Обобщение знаний об имени существительном. | Урок –путешествие | 1 | ||
117. | Проверочная работа – выполнение заданий «Проверь себя» в учебнике. | Урок игра | 1 | ||
118. | Глагол Глагол как часть речи и употребление его в речи. | Урок –контроль | 1 | ||
119. | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | Урок –контроль | 1 | ||
120. | Синтаксическая функция глагола в предложении. | Урок викторина | 1 | ||
121. | Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | Уроки введения новых знаний | 1 | ||
122. | Работа над ошибками. Число глагола. | Урок введения новых знаний | 1 | ||
123. | Изменение глагола по числам. | Урок –контроль | 1 | ||
124. | Правописание частицы не с глаголом. | Урок –контроль | 1 | ||
125. | Обобщение знаний о глаголе. Р.Р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Урок –рефлексии | 1 | ||
126. | Обобщение знаний о глаголе. | Урок викторина | 1 | ||
127. | Текст-повествование и роль в нём глаголов. Понятие о тектсе-повествовании. | Урок развития речи | 1 | ||
128. | Р.Р. Составление текста- повествования на предложенную тему. | Урок –рефлексии | 1 | ||
129. | Проверочная работа – выполнение заданий «Проверь себя» в учебнике. | Урок игра | 1 | ||
130. | Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. | Урок –рефлексии | 1 | ||
131. | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | Урок –рефлексии | 1 | ||
132. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Урок –рефлексии | 1 | ||
133. | Связь имени прилагательного с именем существительным | Урок – контроль | 1 | ||
134. | Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении | Урок –рефлексии | 1 | ||
135. | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | Урок –рефлексии | 1 | ||
136. | Единственное и множественное число имен прилагательных. | Урок викторина | 1 | ||
137. | Изменение имен прилагательных по числам. | Урок развития речи | 1 | ||
138. | Понятие о тексте-описании. Роль имен прилагательных в тексте-описании. | Урок –рефлексии | 1 | ||
139. | Р.р. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | Урок игра | 1 | ||
140. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Урок –рефлексии | 1 | ||
141. | Проверочная работа | Урок –рефлексии | 1 | ||
142. | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | Урок –рефлексии | 1 | ||
143. | Местоимение Местоимение как часть речи. | Урок – контроль | 1 | ||
144. | Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи. Составление по рисункам текста-диалога. | Урок –рефлексии | 1 | ||
145. | Р.Р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. | Урок –рефлексии | 1 | ||
146. | Текст – рассуждение. Структура текста-рассуждения. Проверочная работа | Урок викторина | 1 | ||
147. | Текст-рассуждение | Урок развития речи | 1 | ||
148. | Предлог Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. | Урок –рефлексии | 1 | ||
149. | Функции предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. | Урок игра | 1 | ||
150. | Правописание предлогов с именами существительными. | Урок –рефлексии | 1 | ||
151. | Р.Р. Восстановление деформированного повествовательного текста. | Урок –рефлексии | 1 | ||
152. | Проверочная работа. Проект «В словари — за частями речи!». | Урок –рефлексии | 1 | ||
153. | Контрольный диктант | Урок – контроль | 1 | ||
154. | Раздел «Повторение» Текст. Типы текстов. | Урок –рефлексии | 16 1 | ||
155. | Текст. Типы текстов. | Урок –рефлексии | 1 | ||
156. | Предложение. | 1 | |||
157. | Члены предложения. | 1 | |||
158. | Связь слов в предложении. Диалог. | 1 |
159. | Слово и его лексическое значение. | Урок-рефлексии | 1 | ||
160. | Однокоренные слова. Словарный диктант. | Урок-рефлексии | 1 | ||
161. | Части речи. | Урок-рефлексии | 1 | ||
162. | Части речи. | 1 | |||
163. | Части речи. | 1 | |||
164. | Диктант «Итоговый». | 1 | |||
165. | Работа над ошибками. | 1 | |||
166. | Контрольное списывание. | 1 | |||
167. | Звуки и буквы. | 1 | |||
168. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |||
169. | Правописание слов с безударными гласными. | 1 | |||
170. | Правописание слов с шипящими. | 1 | |||
171. | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...