Рабочая программа по Русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Ривман Евгения Александровна

Рабочая программа по Русскому языку 2 класс (Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.

Раздел / тема

Тип, форма урока

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1.

Раздел «Виды речи»

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

Урок рефлексии

2

1

2.

Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя.

Урок введения новых знаний

1

3.

Раздел «Диалог и монолог»


Речь диалогическая и монологическая.

Урок введения новых знаний

1

4.

Раздел «Текст»
Признаки текста текста: целостность, связность, законченность. Тема текста.

Урок новых знаний

4

1

5.

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Урок рефлексии

1

6.

Части текста

Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста.

Урок введения новых знаний

1

7.

Диктант.

Урок-контроль

1

8.

Раздел «Предложение».

Предложение как единица речи.

Урок рефлексии

12

9.

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания.

Урок рефлексии

1

10.

Знаки препинания конца предложений.

Контрольное списывание.

Урок рефлексии

1

11.

Раздел «Члены предложения»

Главные члены предложения

Урок введения новых знаний

9


1

12.

Второстепенные члены предложения.

Урок рефлексии

1

13.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Урок введения новых знаний

1

14.

Распространённые и нераспространённые  предложения.

Урок введения новых знаний

1

15.

Связь слов  в предложении.

Урок введения новых знаний

1

16.

Р. р. Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»

Урок введения новых знаний

1

17.

Работа над

ошибками.

Урок введения новых знаний

1

18.

Проверочная работа по теме «Предложение»

Урок развития речи

1

19.

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1

20.

Раздел «Слова, слова, слова»
Слово и его значение

Урок – контроль

18

1

21.

Слово как общее название многих однородных предметов

Урок рефлексии

1

22.

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

Урок введения новых знаний

1

23.

Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Урок введения новых знаний

1

24.

Синонимы

Урок введения новых знаний

1

25.

Антонимы

Урок введения новых знаний

1

26.

Синонимы и антонимы (обобщение).

Урок введения новых знаний

1

27.

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

Урок введения новых знаний

1

28.

Однокоренные слова

Урок – контроль

1

29.

Различение  родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов.

Урок рефлексии

1

30.

Выделение корня в однокоренных словах.

Урок контроль

1

31.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Урок введения новых знаний

1

32.

Слог. Ударение. Перенос слова

Урок введения новых знаний

1

33.

Слогообразующая роль гласных звуков.

Урок путешествие

1

34.

Ударение. Словесное и логическое ударение в предложении

Урок игра

1

35.

Р. р. Обучающее сочинение по серии картинок.

Урок контроль

1

36.

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую

Урок – рефлексии

1

37.

Проверочная работа – выполнение заданий в учебнике «Проверь себя»

Урок контроль

1

38.

Раздел «Звуки и буквы»

Различение звуков и букв. Звуки и их обозначение на письме.

Урок игра

59

1

39.

Значение алфавита.

Урок –рефлексия

1

40.

Проверочная работа  по теме «Алфавит»

Урок рефлексии

1

41.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом».

Урок развития

речи.

1

42.

Гласные звуки

Урок рефлексии

1

43.

Буквы ё, е, ю, я  и их функция в слове.

Урок рефлексии

1

44.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Произношение ударного гласного звука в корне  слова и его обозначение на письме

Урок викторина

1

45.

Произношение ударного гласного звука в корне  слова и его обозначение на письме

Урок рефлексии

1

46.

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Урок – контроль

1

47.

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Урок путешест-вие

1

48.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Уроки рефлексии

1

49.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Уроки рефлексии

1

50.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Урок развития речи

1

51.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Урок – контроль

1

52.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Урок игра

1

53.

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Урок викторина

1

54.

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Урок введения новых знаний

1

55.

Р.р. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Урок введения новых знаний

1

56.

Работа над ошибками.

Урок развития речи

1

57.

Проверочный диктант «Безударные гласные»

Проектная деятельность

1

58.

Работа над ошибками.

Уроки рефлексии

1

59.

Согласные звуки (1ч)

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

Урок рефлексии

1

60.

Согласный звук [й’] и буква и краткое. (1ч)

Согласный звук [й’] и буква  и краткое

Уроки путешествие

1

61.

Слова с удвоенными согласными(2ч)

Произношение и написание слов с удвоенными согласными

Проект «И в шутку, и в серьёз»

Урок – контроль

1

62.

Р.р. Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси».

Урок рефлексии

1

63.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения(2ч)

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Проектная деятельность

1

64.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Урок контроль

1

65.

Мягкий знак (ь)(3ч)

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными

Урок введения новых знаний

1

66.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Урок развития речи

1

67.

Р.Р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо»

Проектная деятельность

1

68.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8ч)

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Урок-игра

1

69.

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниямичн, чт.

Урок введения новых знаний

1

70.

Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч .

Урок –рефлексии

1

71.

Р.Р. Работа с текстом. Проект «Рифма»

Урок –рефлексии

1

72.

Буквосочетания жи—ши, ча—ща,

чу—щу.

Урок –контроль

1

73.

Правописание буквосочетаний  жи—ши, ча—ща,

чу—щу.

Урок путешест-вие

1

74.

Проверочный диктант по теме

Уроки введения новых знаний

1

75.

Работа над ошибками. Р.р. Работа с предложением и текстом.

Урок –рефлексии

1

76.

Звонкие и глухие согласные звуки (1ч)

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами.

Урок развития речи

1

77.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным (14ч)

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

Уроки введения новых знаний

1

78.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

Уроки введения новых знаний

1

79.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

Урок – контроль

1

80.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова

Урок – контроль

1

81.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова

Урок игра

1

82.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова

Уроки введения новых знаний

1

83.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука перед согласным

Урок –рефлексии

1

84.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука перед согласным

Урок – контроль

1

85.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова

Урок развития речи

1

86.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук перед согласным

Урок – контроль

1

87.

Способы проверки – изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

Урок игра

1

88.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом

Уроки введения новых знаний

1

89.

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Р.Р. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.

Урок

введения новых знаний

1

90.

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парного по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед согласным.

Урок

введения новых знаний

1

91.

Проверочный диктант по теме

Уроки введения новых знаний

1

92.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Урок

введения новых знаний

1

93.

Разделительный мягкий знак

Использование на письме разделительного мягкого знака.

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

Урок

введения новых знаний

1

94.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Р.Р. Составление устного рассказа по серии картинок.

Урок развития речи

1

95.

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Урок викторина

1

96.

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Проверочная работа – выполнение заданий  «Проверь себя» в учебнике.

Урок –контроль

1

97.

Раздел «Части речи»

Соотнесение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.



Урок –игра

58

1

98.

Формирование умений работать с графической информацией.

Уроки введения новых знаний

1

99.

Имя существительное

Имя существительное как часть речи.

Урок

развития речи

1

100.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

Урок –контроль

1

101.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

Урок –контроль

1

102.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Урок игра

1

103.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Уроки введения новых знаний

1

104.

Неодушевлённые имена существительные.

Формирование представлений о профессиях и людях труда

Уроки введения новых знаний

1

105.

Р.Р. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

Уроки

 введения новых знаний

1

106.

Собственные и нарицательные

имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

Урок –рефлексии

1

107.

Правописание собственных имён

существительных.

Урок

 введения новых знаний

1

108.

Правописание собственных имён

существительных.

Урок –контроль

1 час

1

109.

Правописание собственных имён

существительных. Названия и клички животных.

Урок

введения новых знаний

1

110.

Правописание собственных имён

существительных. Географические

названия.

Урок

введения новых знаний

1

111.

Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам.

Урок

введения новых знаний

1

112.

Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

Урок

введения новых знаний

1 час

1

113.

Обобщение знаний об имени

существительном. Формирование первоначального представления о разборе имени существительного как части речи.

Урок

 введения новых знаний

1

114.

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

Урок –контроль

1

115.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени

существительном.

Урок

 введения новых знаний

1

116.

Обобщение знаний об имени

существительном.

Урок –путешествие

1

117.

Проверочная работа – выполнение заданий «Проверь себя» в учебнике.

Урок игра

1

118.

Глагол

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

Урок –контроль

1

119.

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

Урок –контроль

1

120.

Синтаксическая функция глагола в предложении.

Урок викторина

1

121.

Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Уроки

 введения новых знаний

1

122.

Работа над ошибками. Число глагола.

Урок

 введения новых знаний

1

123.

Изменение глагола по числам.

Урок –контроль

1

124.

Правописание частицы не с глаголом.

Урок –контроль

1

125.

Обобщение знаний о глаголе.

Р.Р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Урок –рефлексии

1

126.

Обобщение знаний о глаголе.

Урок викторина

1

127.

Текст-повествование и роль в нём глаголов. Понятие о тектсе-повествовании.

Урок развития речи

1

128.

Р.Р. Составление текста- повествования на предложенную тему.

Урок –рефлексии

1

129.

Проверочная работа – выполнение заданий «Проверь себя» в учебнике.

Урок игра

1

130.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи.

Урок –рефлексии

1

131.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

Урок –рефлексии

1

132.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Урок –рефлексии

1

133.

Связь имени прилагательного с именем существительным

Урок – контроль

1

134.

Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении

Урок –рефлексии

1

135.

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Урок –рефлексии

1

136.

Единственное и множественное число имен прилагательных.

Урок викторина

1

137.

Изменение имен прилагательных по числам.

Урок развития речи

1

138.

Понятие о тексте-описании. Роль имен прилагательных в тексте-описании.

Урок –рефлексии

1

139.

Р.р. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Урок игра

1

140.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Урок –рефлексии

1

141.

Проверочная работа

Урок –рефлексии

1

142.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

Урок –рефлексии

1

143.

Местоимение

Местоимение как часть речи.

Урок – контроль

1

144.

Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи. Составление по рисункам текста-диалога.

Урок –рефлексии

1

145.

Р.Р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

Урок –рефлексии

1

146.

Текст – рассуждение. Структура текста-рассуждения. Проверочная работа

Урок викторина

1

147.

Текст-рассуждение

Урок развития речи

1

148.

Предлог

Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.

Урок –рефлексии

1

149.

Функции предлогов. Правописание предлогов с именами существительными.

Урок игра

1

150.

Правописание предлогов с именами существительными.

Урок –рефлексии

1

151.

 Р.Р. Восстановление деформированного повествовательного текста.

Урок –рефлексии

1

152.

Проверочная работа.

Проект «В словари — за частями речи!».

Урок –рефлексии

1

153.

Контрольный диктант

Урок – контроль

1

154.

Раздел «Повторение»

Текст. Типы текстов.

Урок –рефлексии

16

1

155.

Текст. Типы текстов.

Урок –рефлексии

1

156.

Предложение.

1

157.

Члены предложения.

1

158.

Связь слов в предложении. Диалог.

1

159.

Слово и его лексическое значение.

Урок-рефлексии

1

160.

Однокоренные слова.

Словарный диктант.

Урок-рефлексии

1

161.

Части речи.

Урок-рефлексии

1

162.

Части речи.

1

163.

Части речи.

1

164.

Диктант «Итоговый».

1

165.

Работа над ошибками.

1

166.

Контрольное списывание.

1

167.

Звуки и буквы.

1

168.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

169.

Правописание слов с безударными гласными.

1

170.

Правописание слов с шипящими.

1

171.

Повторение и закрепление изученного материала.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...