Рабочая программа по русскому языку 3 класс ПНШ
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.docx | 61.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ «Трудармейская СОШ» (далее ОУ) и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ
Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
- овладение способами орфографического действия;
- развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
- формирование учебной деятельности учащихся;
- формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа (орфоэпического, обратного (он включен в корпус УМК)).
- усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения,
2. Планируемые результаты освоения обучающимися учебной программы по курсу “Русский язык»
В результате изучения курса русского языка обучающиеся научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У учеников, освоивших основную образовательную программу, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Ученик:
-научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
-сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
-получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у обучающихся, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующем уровне образования.
Раздел «Фонетика и графика»
Ученик научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Ученик получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Ученик получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Ученик научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Ученик получит возможность научиться
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Ученик научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Ученик получит возможность научиться:
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Ученик научится:
- распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Ученик получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Ученик научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Ученик получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Ученик научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Ученик получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических
и пунктуационных ошибок; - при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Ученик научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Ученик получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание курса «Русский язык»
3 класс (170 ч)
Фонетика и орфография (20 часов)
Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.
Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.
Правописание наиболее употребительных приставок, приставки –с, приставок на -с, -з-
Правописание предлогов.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов –ик-/-ек- с учетом беглого гласного.
Написание суффикса –ок- после шипящих.
Звукобуквенный разбор слова.
Лексика( 15 часов)
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.
Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Морфемика и словообразование (20 часов)
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Разбор слова по составу.
Морфология (70 часов)
Понятие о частях речи.
Имя существительное как часть речи. Категориальное значение.
Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность.
Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.
Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение.
Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Правописание безударных падежных окончаний.
Написание о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.
Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.
Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам.
Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Различение написания -ться и тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.
Синтаксис (15 часов)
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
Формирование умения составлять схему предложения.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.
Развитие речи с элементами культуры речи (30 часов)
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения.
Освоение изложения как жанра письменной речи.
Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Сравнение научно-популярных и художественных текстов.
Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.
Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Словарь
Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обедv, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь (75 слов).
Разделы | 3 класс |
Фонетика и орфография | 20 |
Лексика | 15 |
Морфемика и словообразование | 20 |
Морфология | 70 |
Синтаксис | 15 |
Развитие речи с элементами культуры речи | 30 |
Итого | 170 |
Тематический план
Календарно - тематическое планирование
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) |
1 | Р.р. Речь и ее значение | 1 | ||
2 | Написание слов и предложений с изученными орфограммами | 1 | ||
3 | Безударные гласные в корне слова. Словарный диктант № 1 | 1 | ||
4 | Разделительные ъ и ь. Правописание суффиксов –ЧИК- и –ОК. Работа над ошибками | 1 | ||
5 | Р.р. Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | ||
6 | Звукобуквенный разбор слова | 1 | ||
7 | Сложные слова. | 1 | ||
8 | Звукобуквенный разбор слова. Контрольное списывание № 1 | 1 | ||
9 | Звукобуквенный разбор слова. Работа над ошибками | 1 | ||
10 | Части речи. Имя существительное | 1 | ||
11 | Условные сокращения в словарной статье толкового словаря. Словарный диктант № 2 | 1 | ||
12 | Существительное как член предложения. | 1 | ||
13 | Словообразование имени существительного. Работа над ошибками. | 1 | ||
14 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | ||
15 | Написание слов с изученными орфограммами. Контрольный диктант № 1 | 1 | ||
16 | Правописание орфограмм в именах прилагательных. Работа над ошибками | 1 | ||
17 | Р.р. Текст, тема текста и основная мысль Устное сочинение по картине | 1 | ||
18 | Глагол как часть речи | 1 | ||
19 | Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных. Словарный диктант № 3 | 1 | ||
20 | Правописание Ъ в глаголах с приставкой | 1 | ||
21 | Структура главной части словарной статьи | 1 | ||
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Словарный диктант № 4 | 1 | ||
23 | Личные местоимения. | 1 | ||
24 | Местоимение. | 1 | ||
25 | Р.р Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ | 1 | ||
26 | Предлоги и приставки. | 1 | ||
27 | Подлежащее и сказуемое – основапредложения. Словарный диктант № 5 | 1 | ||
28 | Синонимы | 1 | ||
29 | Изменение имени существительного по числам | 1 | ||
30 | Части речи. Диктант № 1 | 1 | ||
31 | Изменение имен существительных по падежам. Работа над ошибками. | 1 | ||
32 | Р.р. План текста. Порядок абзацев в тексте | 1 | ||
33 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | ||
34 | Именительный падеж | 1 | ||
35 | Родительный падеж | 1 | ||
36 | Р.р. Устное изложение | 1 | ||
37 | Дательный падеж | 1 | ||
38 | Р.р. Письменное изложение | 1 | ||
39 | Изменение имен существительных по падежам. Контрольный диктант № 2 | 1 | ||
40 | Р.р. Как писать письмо. Работа над ошибками | 1 | ||
41 | Винительный падеж. Проверка с помощью приема подстановки | 1 | ||
42 | Изменение существительных по падежам | 1 | ||
43 | Изменение существительных по падежам Диктант № 2 | 1 | ||
44 | Определение винительного падежа. Работа над ошибками | 1 | ||
45 | Проверка с помощью приема подстановки | 1 | ||
46 | Упражнение в определении винительного падежа. | 1 | ||
47 | Винительный падеж | 1 | ||
48 | Творительный падеж | 1 | ||
49 | Употребление слов в творительном падеже | 1 | ||
50 | Предложный падеж | 1 | ||
51 | Различение падежей | 1 | ||
52 | Различение падежей. Словарный диктант № 6 | 1 | ||
53 | Р.р. Описание и повествование | 1 | ||
54 | Слова противоположные по значению. | 1 | ||
55 | Антонимы | 1 | ||
56 | Различение падежей | 1 | ||
57 | Различение падежей. Контрольное списывание № 2 . | 1 | ||
58 | Работа со Словарем устойчивых выражений. Работа над ошибками | 1 | ||
59 | Склонение имен существительных | 1 | ||
60 | Р.р. Работа с картиной. Устное сочинение | 1 | ||
61 | 1-ое,2-ое и 3-ье склонение имен существительных | 1 | ||
62 | Существительные I , II склонения | 1 | ||
63 | Р.р. Работа с картиной. Письменное сочинение | 1 | ||
64 | Существительные III склонения | 1 | ||
65 | Безударные окончания существительных. Словарный диктант № 7 . | 1 | ||
66 | Склонение имен существительных | 1 | ||
67 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | 1 | ||
68 | Непроизносимые согласные. Словарный диктант № 8 | 1 | ||
69 | Правописание падежных окончаний имен существительных | 1 | ||
70 | Р.р. Текст-описание и текст-повествование | 1 | ||
71 | Правописание падежных окончаний имен существительных | 1 | ||
72 | Правописание падежных окончаний имен существительных. Контрольный диктант № 3 | 1 | ||
73 | Правописание падежных окончаний имен существительных. Работа над ошибками | 1 | ||
74 | Правописание падежных окончаний имен существительных | 1 | ||
75 | Р.р. Учимся писать сочинение | 1 | ||
76 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | 1 | ||
77 | Второстепенные члены предложения. Дополнения | 1 | ||
78 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | ||
79 | Р.р. Описание и повествование. Устное изложение | 1 | ||
80 | Второстепенные члены предложения | 1 | ||
81 | Второстепенные члены предложения. Дополнения. | 1 | ||
82 | Р.р. Письменное изложение | 1 | ||
83 | Второстепенные члены предложения. Дополнения. | 1 | ||
84 | Р.р. Азбука вежливости. Составляем рассказ по рисунку | 1 | ||
85 | Второстепенные члены предложения | 1 | ||
86 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | 1 | ||
87 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе. Словарный диктант № 9 . | 1 | ||
88 | Правописание безударных окончаний существительныхв единственном числе | 1 | ||
89 | Приставки. | 1 | ||
90 | Правописание приставок | 1 | ||
91 | Правописание приставок ИЗ- – ИС- | 1 | ||
92 | Правописание приставок | 1 | ||
93 | Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я | 1 | ||
94 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе. Словарный диктант № 10 | 1 | ||
95 | Р.р. Научный текст. План для научного сообщения | 1 | ||
96 | Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения в Р.п., Д.п., П.п. в единственном числе | 1 | ||
97 | Безударные падежные окончания существительных | 1 | ||
98 | Правописание безударных окончаний существительных 2 склонения в П.п. в единственном числе | 1 | ||
99 | Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы) | 1 | ||
100 | Омонимы, синонимы, антонимы. | 1 | ||
101 | Правописание безударных окончаний существительных | 1 | ||
102 | Безударные окончания существительных. Словарный диктант № 11 | 1 | ||
103 | Окончания существительных 1и 2 склонения | 1 | ||
104 | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова | 1 | ||
105 | Правописание окончаний имен существительных. Тест. | 1 | ||
106 | Окончания существительных 3 склонения | 1 | ||
107 | Второе склонение существительных. Диктант № 3 | 1 | ||
108 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Работа над ошибками | 1 | ||
109 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | ||
110 | Р.р. Научно популярный текст. Работа с картиной. Устное сочинение | 1 | ||
111 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Словарный диктант № 12 | 1 | ||
112 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | ||
113 | Заседание клуба. Слова с удвоенной буквой согласного | 1 | ||
114 | Р.р. Работа с картиной Устное изложение | 1 | ||
115 | Окончания существительных во множественном числе И.п. | 1 | ||
116 | Родственные слова разных частей речи Контрольное списывание № 3 . | 1 | ||
117 | Окончания существительных во множественном числе в Р.п. Работа над ошибками | 1 | ||
118 | Р.р. Работа с картиной. Письменное изложение | 1 | ||
119 | Окончания существительных во множественном числе в Р.п. | 1 | ||
120 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | 1 | ||
121 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | 1 | ||
122 | Третье склонение существительных Контрольный диктант № 4 | 1 | ||
123 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Работа над ошибками | 1 | ||
124 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах | 1 | ||
125 | Окончания существительных. | 1 | ||
126 | Окончания существительных в разных падежах | 1 | ||
127 | Правописание падежных окончаний существительных | 1 | ||
128 | Написание суффикса -ОК- после шипящих | 1 | ||
129 | Р.р. Азбука вежливости. Разговор по телефону. | 1 | ||
130 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | ||
131 | Изменение прилагательных по родам и числам | 1 | ||
132 | Изменение прилагательных по падежам | 1 | ||
133 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | 1 | ||
134 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. Словарный диктант № 13 . | 1 | ||
135 | Р.р. Сочиняем басню по картине | 1 | ||
136 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | 1 | ||
137 | Падежные окончания прилагательных. | 1 | ||
138 | Падежные окончания прилагательных. Словарный диктант № 14 | 1 | ||
139 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | 1 | ||
140 | Р.р. Устное изложение | 1 | ||
141 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | 1 | ||
142 | Склонение прилагательных во множественном числе | 1 | ||
143 | Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | 1 | ||
144 | Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | 1 | ||
145 | Р.р. Устный рассказ по рисунку | 1 | ||
146 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | 1 | ||
147 | Второстепенные члены предложения. Определения | 1 | ||
148 | Имя прилагательное – как второстепенный член предложения. Диктант № 4 | 1 | ||
149 | Слова с удвоенной буквой согласного. Работа над ошибками . | 1 | ||
150 | Р.р. Письменное изложение | 1 | ||
151 | Начальная форма глагола. Суффикс - ть (-ти, - чь) | 1 | ||
152 | Написание частицы - ся | 1 | ||
153 | Написание Ь перед частицей - ся | 1 | ||
154 | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-. Словарный диктант № 15 | 1 | ||
155 | Р.р. Работа с картиной. Письменное сочинение | 1 | ||
156 | Времена глагола. Прошедшее время глагола | 1 | ||
157 | Настоящее время глагола | 1 | ||
158 | Будущее время глагола | 1 | ||
159 | Изменение глагола по временам. Диктант № 5 | 1 | ||
160 | Р.р. Работа с картиной. Учимся писать сочинение по наблюдениям. Устное сочинение | 1 | ||
161 | Времена глагола; изменение по лицам и родам. Словарный диктант № 16 | 1 | ||
162 | Итоговый контрольный диктант № 5 | 1 | ||
163 | Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | 1 | ||
164 | Р.р Азбука вежливости. Работа над ошибками | 1 | ||
165 | Р.Р Азбука вежливости. Умение слушать. | 1 | ||
166 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | ||
167 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | ||
168 | Синтаксис | 1 | ||
169 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | ||
170 | Р.Р Оформление писем в клуб | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...