Повторение. Родственные слова и формы слова.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Данная публикация содержит технологическую карту к уроку русского языка во 2 классе УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 28.68 КБ |
povtorenie_rods.sl_._i_formy_sl.ppt | 864 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 |
Предмет: русский язык |
Тема: Повторение по теме “Родственные слова и формы слова” |
Цель: Учить различать формы слова и родственные слова; подбирать родственные слова на более высоком уровне. |
Предметные результаты: научатся самостоятельно классифицировать и объединять родственные слова; находить информацию – текстовую, графическую, изобразительную, анализировать её содержание. |
Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков |
Основные понятия: Родственные (однокоренные) слова, формы слова |
Организация пространства: работа фронтальная, парная, индивидуальная |
Материал: 1. Чуракова, Н. А. Русский язык 2 кл., в 3 ч. / Н. А. Чуракова. — М. : Академкнига Учебник, 2016, 1 часть 2. Байкова, Т.А. Русский язык 2 кл. / Тетрадь для самостоятельной работы в 2 ч. / Т.А. Байкова и др. - М.: Академкнига Учебник, 2016, тетрадь №1 3. Презентация PowerPoint |
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | УУД |
Цель: психологический настрой учащихся; создание в классе деловой обстановки | Проверка готовности учащихся к уроку. - Любите ли вы принимать гостей? Тогда у меня для вас хорошая новость: сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. - Когда вы встречаете гостей дома, вы, наверное, готовите для них что-нибудь приятное: угощение, игры. А что мы подарим нашим гостям на уроке русского языка? Наверное, поделимся нашими знаниями. Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | Здороваются с гостями | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания |
Цель: создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - А какова же будет тема сегодняшнего урока? Перед вами несколько понятий. Исключите те, с которыми мы не знакомы. склонение родственные слова падежные формы спряжение формы слова - Мы уже знаем что-то о родственных словах и формах слова? Так какой же урок у нас будет? Какую цель перед собой поставим? Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? | Читают записи на доске, исключают лишнее (склонения, падежные формы, спряжение) Формулируют тему и цели. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
| Организует методический приём "Найди ошибку" (Т. упр.68) - Откройте тетради на стр. 54. Что вам нужно было сделать в домашнем упражнении? - Проверьте, правильно ли выполнено это задание на доске (пара слов ёж - ёжиком записана как формы слова) - Поставьте 5, если вы выполнили задание правильно. Встаньте, кто получил 5. Молодцы! Закройте тетрадь. - А как вы определяли, в какой столбик записать ту или иную пару слов? На слайде признаки родственных слов и форм слова. | Ищут ощибку. Оценивают свою работу. Воспроизводят имеющиеся знания. | Коммуникативные : участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; Познавательные: подводить под имеющееся понятие объекты |
IV. Актуализация знаний Цель: активизация опорных знаний и умений по теме, обеспечение мотивации и принятия учащихся цели учебно-познавательной деятельности |
- Откройте рабочую тетрадь. Тетрадь... (на месте) Ноги... (на месте) Локти... (у края) Спина... (прямая) - Аккуратно и правильно запишите число, Классная работа
и м з а е а м о с р з о - Запишите красиво буквы. Следите за правильным написанием, высотой, наклоном букв. - Подчеркните те буквы, которые получились у вас красивыми. - Составьте слова из этих букв (зима, мороз) - Какие буквы лишние и почему? Как догадались? - С какими трудностями встретились при написании слов? - Что помогло вам правильно написать эти слова? | Работают в тетради, отвечают на вопросы учителя Называя проверочное слово, определяют, это форма слова или родственное слово | Коммуникативные : участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; Познавательные: формирование умения писать слова с проверяемыми написаниями |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: распознавать родственные слова и формы слова | 1. Работа с текстом презентации - Прочтите текст. Объясните написание слов. Какой заголовок можете подобрать? Зима Кружит в.юга. Падают хлоп.я снега. Рады р.бята снегу. Кто - на санки. Кто - на лыж.. На ветках б.рёзы кричат в.р.бьи. И птицы рады зиме. - Найдите в тексте разные формы одного слова. Запишите в тетрадь. - Какие формы вы нашли? Что общего у этих слов? Чем они отличаются? Выделите основу и окончания. - Прочитайте слова: зима зимушка зимний зимовать - Как можно назвать эти слова? Почему? Запишите их столбиком. Выделите корень. ФИЗМИНУТКА 2. Работа с учебником - Откройте учебник на стр. 160 а) упр. 128 – Все ли слова являются родственными? Прочитайте диалог Маши и Миши. С кем из героев – Машей или Мишей ты соглашаешься? (Слово волчок является родственным остальным словам только в одном значении: если это уменьшительно-ласкательное название волка. Оно не является родственным другим словам, если означает детскую игрушку) - Запишите эти слова. Выделите корень. - Что заметили в корнях слов? (Чередование согласных звуков к и ч) б) упр. 129 (устно по заданиям учебника) | Читают текст, выполняют задания | Личностные: умение выражать мысли. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; формирование умения работы с учебником. дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне. Регулятивные: при выполнении заданий действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции; проявлять внимание к суждениям товарищей. |
VI. Обобщение и систематизация знаний Цель: составить кластер |
Организует составление кластера. - Итак, обобщим: как же распознать родственные слова и формы слова. Вставьте пропущенные слова | Производят операции анализа и синтеза. Восстанавливают текст опорного кластера Родственными словами называют слова, которые имеют общий корень и общее значение, родственные слова отличаются основами. Форма слова - это изменение одного и того же слова Разные формы одного слова имеют общую основу и отличаются только окончаниями | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы структурирование знаний |
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Цель: определение уровня усвоения знаний, выявление недостатков | Тест "Родственные слова" - Ребята, сейчас вы попробуете самостоятельно выполнить несколько заданий. - Кто сегодня чувствует себя готовым на 5? на 4? на 3? Спасибо. | Выполняют тест | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий Познавательные: умение использовать имеющиеся знания для выполнения учебной задачи |
VIII. Рефлексия учебной деятельности Цель: организовать оценивание уч-ся собственной деятельности на уроке; умение соотносить цели урока и результаты собственной деятельности | Организует приём "Рефлексивная мишень" - Кто сегодня хочет оценить себя у доски? - Кто доволен своей работой на уроке? | Оценивают свою работу на уроке | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. |
IX. Домашнее задание Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания. | - Откройте тетрадь для самостоятельной работы на стр. 52. Найдите упр. 66. Прочитайте задание. Это упражнение для домашней работы. Что вам нужно сделать? Рассмотрите образец. Что непонятно? – Спасибо за работу. Урок закончен. | Записывают задание в дневник6 Т. стр.52 упр.66 | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди ошибку Формы одного слова Родственные слова 1. Нос - носами 1. Ослик - осёл 2. Дуб - дубу 2. Алеет - алые 3. Ёж – ёжиком
Найди ошибку Формы одного слова Родственные слова 1. Нос - носами 1. Ослик - осёл 2. Дуб - дубу 2. Алеет - алые 3. Ёж - ёжиком
Родственные слова Имеют одинаковый корень, который хранит их общий смысл. Отличаются основами. Имеют одинаковую основу. Отличаются окончаниями. Формы слова
18 декабря Классная работа и м з а е а м о с р з о
18 декабря Классная работа и м з а е а м о с р з о зима мороз
18 декабря Классная работа и м з а е а м о с р з о зима мороз
18 декабря Классная работа и м з а е а м о с р з о зима мороз
Прочтите текст. Какой заголовок можете подобрать? Кружит вьюга. Падают хлопья снега. Рады ребята снегу. Кто – на санки. Кто – на лыжи. На ветках берёзы кричат воробьи. И птицы рады зиме.
Прочтите текст. Какой заголовок можете подобрать? Зима Кружит вьюга. Падают хлопья снега. Рады ребята снегу. Кто – на санки. Кто – на лыжи. На ветках берёзы кричат воробьи. И птицы рады зиме. Найдите в тексте разные формы одного слова.
Прочтите текст. Какой заголовок можете подобрать? Зима Кружит вьюга. Падают хлопья снега . Рады ребята снегу . Кто – на санки. Кто – на лыжи. На ветках берёзы кричат воробьи. И птицы рады зиме . Найдите в тексте разные формы одного слова.
Проверь себя! Зима – зиме , снега – снегу .
Как можно назвать эти слова? Почему? зима зимушка зимний зимовать
Проверь себя! зима зимушка зимний зимовать
основу окончания основы
Домашнее задание Т. стр.52 упр.66
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Родственные слова и формы слова".
Урок закрепления изученного о родственных словах и формах слова для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа"....
Презентация по теме "Родственные слова и формы слова".
Презентация к уроку русского языка для 2 класса по теме "Родственные слова и формы слова" УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок русского языка во 2-м классе "Родственные слова и формы слова".
Разработка урока по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа": Родственные слова и формы слова....
Урок русского языка по теме "Родственные слова и формы слова"
Обобщающий урок по учебникуН. А. Чураковой "Русский язык" (Программа "Перспективная начальная школа")...
конспект урока русского языка по теме «Повторение по теме: «Родственные слова и формы слова».
Урок русского языка 2 класс по теме: «Повторение по теме «Родственные слова и формы слова». УМК «Перспективная начальная школа»...
презентация к уроку русского языка по теме: «Повторение по теме «Родственные слова и формы слова».
Презентация к уроку русского языка по теме: «Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»....