Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России " "Применение общего орфографического правила к разным частям слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения обозначать фонемы в слабой позиции; формирование навыка соблюдения последовательности действий по выполнению учебной задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klaass_russkiy_yazyk_pnsh.docx | 42.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Применение общего орфографического правила к разным частям слова»
Цели деятельности учителя: формирование умения обозначать фонемы в слабой позиции; формирование навыка соблюдения последовательности действий по выполнению учебной задачи
Планируемые результаты
Предметные: уметь применять общие орфографические правила к разным частям слова
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; уметь наблюдать, сравнивать, делать выводы; выполнять самопроверку и взаимопроверку.
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: УМК «Школа России», «Русский язык» 3 класс 1 часть, учебная презентация, раздаточный материал
Челябинск, 2018
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой: Организация урока, рифмованное начало урока | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. Я желаю Вам, продуктивной работы на нашем уроке! Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, Все с улыбочкой вздохнём И урок скорей начнём! Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 18 сентября, и классная работа. | Приветствие учителя. Настрой на урок. Открывают тетради, записывают число | Р.- саморегуляция К.- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивации Практический: Словарный диктант Создание проблемной ситуации Словесный: Беседа Практический: Работа с упражнением | 12 мин. | Проведение проверочного диктанта. - Сейчас мы проведем небольшой диктант. - Начинаем писать с красной строки: 1 - изредка 2 - просьба 3 - поездка 4 - сговор 5 - сбежать 6 - сжимать 7 - подбросить 8 - мороз 9- роспись 10- повязка - Были ли незнакомые, сложные слова? - Возникали ли у Вас трудности при написании данных слов? - Сегодня нам предстоит узнать немного больше об этом. Давайте вспомним несколько орфографических правил, которые помогут нам на этом уроке. - Первая проблема, с которой вы могли столкнуться, это выбор согласной буквы при написании, в таких словах как: изредка, поездка, подбросить. (слова на экране) Один из учащихся выходит и разбирает слова по составу. - Давайте разберем эти слова по составу. Мы видим, что в словах «изредка» и «поездка» буква Д в корне слова. - А как мы можем проверить её? - Подберите к этим словам проверочное слово -Верно, то есть нам просто необходимо подобрать однокоренное проверочное слово. А что же со словом «подбросить»? - Верно -Как же называется эта орфограмма? -Давайте разберем остальные слова: просьба, повязка, мороз (Один из учащихся работает у доски) - А как же нам здесь быть? Как нам проверить эти слова? - Верно, необходимо подобрать слова, в которых безударная гласная, перед которой согласный звук, будет ударной. - Давайте разберем оставшиеся слова: сбежать, сжимать, сговор. - Что вы заметили? Верно, ребята, а есть ли у нас приставка «з»? -Верно, нет. Запомните, что приставки З нет, и все слова пишем только с буквой С, хоть и слышим другой звук. Все приставки необходимо запоминать! | Слушают учителя. Пишут слова под диктовку. Дети отвечают. - Подобрать проверочное слово - Редеть, ездок - Приставка «под», так как приставки «пот» не существует. - Парные согласные в корне слова - Так же подобрать проверочное слово. - Просить, повязать, морозильник. - Буква С является приставкой. | П.- осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.- структурирование знаний Р.- контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П.- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
III. Постановка учебной задачи Частично-поисковый | 3 мин. | - Как вы думаете, ребята, какова тема сегодняшнего урока? - Тема нашего урока: Применение общего орфографического правила на разных частях слова - Сформулируйте цели нашего урока - И целью сегодняшнего урока является: Уметь применять общие орфографические правила на разных частях слова. | - Части слова, парные согласные - Повторить основные орфографические правила, уметь применять их в разных частях слова | Р.- целеполагание П.- планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами Р.- принятие и сохранение учебной задачи |
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Работа с учебником Словесный: Беседа Динамическая пауза Метод аналогии | 5-7 мин. 1 мин | -Откройте учебники на странице 44, прочитайте задание под номером 29. Учитель просит прочитать задание вслух еще раз одного ученика. - Хорошо, что необходимо выполнить в данном упражнении? - Отлично, прочитайте слова под цифрой 1, какие орфограммы вы здесь видите? - Найдите из этих слов (на доске карточки со словами) то, которое подошло бы к этому пункту. -Замечательно, сначала запишите проверочное слово, зачем запишите слова себе в тетрадь. Подчеркните орфограмму в каждом слове, и выделите ту часть слова, в котором находится эта орфограмма. - Прочитайте слова под цифрой 2, какие орфограммы здесь? - Найдите одно проверочное слово, которое представлено на доске, какое это слово? Верно - Запишите это слово, а зачем все слова под цифрой 2. Подчеркните орфограмму в каждом слове, и выделите ту часть слова, в котором находится эта орфограмма. -Разбираем пункт под цифрой 4, какая здесь орфограмма. И какое же слово подойдет сюда? -Верно, выполняем так же, как и 1,2 пункты. -Давайте же проверим, что же у вас получилось. - Обменяйтесь тетрадками с соседом по парте, возьмите зеленый карандаш, за каждое правильное слово ставим + над словом. (На экране изображены все слова с орфограммами и выделены части слов) - Что же у вас получилось? Поставьте оценку своему соседу. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | - Парные согласные в корне слова, безударные гласные в корне слова - Парные согласные в корне слова и на конце слова, безударные гласные в корне слова - Косит - Приставка «С» - Сумел | П.-осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р.- рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р.- волевая саморегуляция |
V. Включение в систему знаний Практический: Работа с упражнением Практический: Работа с упражнением | 10 мин. | - Прочитайте упражнение на странице 45, кто сможет прочитать нам его? Один учащийся читает вслух упражнение. -Молодец, что же необходимо выполнить в этом задании? -Хорошо, прочитаем текст по цепочке. -Замечательно, запишите текст, вставляя пропущенные буквы, выделяя орфограммы и ту часть основы, в которой присутствует орфограмма. - Какие буквы в вы поставили вместо пропусков? - Объясните орфограмму, и почему именно эти буквы вы поставили в словах. - Давайте выпишем эти слова отдельно, после текста. Выделим орфограмму, поставим ударение, и запишем проверочное слово, если оно есть. Два ученика работают у доски. - Замечательно, а теперь давайте проверим, правильно вы выполнили это задание. - Выделите главные члены предложения во всём тексте. - Назовите их. Называют по очереди. Дополнительное задание: Прочитайте пословицы, спишите:
- В каких частях слова выделены буквы? Выделите эти части слова. - Произнесите звук, который обозначает выделенная буква. Почему написание этих букв надо проверять? -Вы большие молодцы! -Открываем дневники и записываем домашнее задание : учебник стр. 44, упражнение 29 (под номером: 3,5,6,7) | - Сад- а, щебетание –е, серебряная –я, подслушал- д, запомнил- а, колеса- е, вплёл- в. Читают пословицы, записывают. Записывают домашнее задание. | П.- свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей К.- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации П.-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VI. Рефлексия деятельности Словесный: Беседа | 2 мин. | -Ребята, скажите, какие цели мы ставили на этот урок? - Смогли ли мы их достичь? - Что нового вы узнали? - У вас на партах лежат смайлики, поднимите голубой смайлик – если вам всё удалось, всё было понятно, зеленый- если у вас есть еще вопросы, но вы справились , желтый- если вам ничего не понятно, и вы не достигли своих целей.
| Дети высказывают свои мнения, поднимая смайлики. | П.- контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку 2 кл УМК "Школа России" "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"
урок -обобщение по теме. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с применением здоровьесберегающей технологии....
Конспект урока по русскому языку "Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы."
Урок направлен на расширение представлений учащися 4 класса о значении слова, формирование навыков работы со словарной статьей, развитие умения использовать в своей речи синонимы, антонимы, мног...
конспект урока по русскому языку по программе ПНШ по теме "Характеристика предложения и разбор слов , как части речи."
На уроке используются групповые методы работы,взаимопроверка, фронтальный опрос. Используется дополнительный материал помимо материала учебника....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова"
Урок ориентирован на учеников 4 класса. Материал направлен на закрепление основных правил приставки, корня, суффикса и окончания.Все задания проводятся в игровой форме, в результате работы учащиеся см...
План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных согласных букв в середине и в конце слова",3 класс
Формировать умения сравнивать согласную букву проверочного слова и проверяемого. Развивать умение находить в тексте слова с парными звонкими и глухими согласными, подбирать проверочные слова, обосновы...