конспект урока по русскому языку по программе ПНШ по теме "Характеристика предложения и разбор слов , как части речи."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
На уроке используются групповые методы работы,взаимопроверка, фронтальный опрос. Используется дополнительный материал помимо материала учебника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Характеристика предложения и разбор слов , как части речи. Программа ПНШ | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс.
Урок составила учитель начальной школы МБОУ СОШ№2 пгт Новозавидовский Носырева А. В.
Тема: « Характеристика предложения и разбор слова, как части речи».
Тип урока: урок объяснение нового материала.
Цель: уметь различать типы предложений, анализировать их , устанавливать связь между словами в предложении путем вопросов, составлять схемы предложений, производить морфологический разбор слов ( определять постоянные и непостоянные признаки).
Задачи:
1) Определять тип предложения и характеризовать его
2) Устанавливать взаимосвязь слов в предложении путём постановки вопросов.
3) Составлять схему предложения
4) Производить морфологический разбор слов
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
Постановка и решение задач. Знаково–символическое моделирование предложения, умение определять слова, как часть речи и давать характеристику существительному, прилагательному, глаголу, учитывая постоянные и непостоянные признаки.
Регулятивные УУД:
Пользоваться алгоритмом разбора и составления схемы предложения ; производить морфологический разбор слов.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как взаимодействие - учёт позиции собеседника.
Оборудование: ИКТ
Дидактические средства: учебник «Русский язык» 1ч. ООО Издательство « Академкнига/учебник» М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова по программе ПНШ, конверты с заданиями ,карточки для словарной работы, сигнальные карточки
Этапы урока | Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность детей | Цели этапов | Планируемые результаты |
I.Организационный Момент II.Орфографическая работа III.Постановка задач урока IV.Обобщение знаний о предложении V.Объяснение нового материала Физ. минутка VI.Первичное закрепление VII.Закрепление VIII.Рефлексия IX. Домашнее задание. | Работа с карточками (индивидуальная работа) Проверка работы( устное комментирование по « цепочке») Зрительно-слуховой диктант Взаимопроверка. Анализ своей работы Подведение к задачам при вопросов Слайд ( см. приложение) Ответы на вопросы Практическая работа Обобщение Практическая работа Работа на доске Работа в парах Фронтальная проверка Обобщение Работа в группах Проверка результатов групповой работы. Вопросы | Здравствуйте, дети. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь и поприветствуйте гостей. Маша и Миша попросили у вас помощи. Перед вами лежат карточки. В карточках написаны слова( см. Приложение) Прочитайте и исправьте ошибки, подготовьтесь объяснить их. -Сколько ошибок нашли? -А теперь проверим. Учитель диктует слова , а ребята записывают. -Кто не допустил ошибок? - Кто допустил одну ошибку? Две? На какую орфограмму? Учитель просит прочитать тему урока в учебнике . -Как вы думаете, исходя из темы урока, чему мы будем учиться на уроке? (Задачи проецируются на интерактивной доске.) -Что такое предложение? Какие бывают предложения по цели высказывания? -Как это оформляется на письме? Прочитайте стихотворение Лермонтова Ю.М. (стихотворение записано на доске). -Сколько в нём предложений? - Какие предложения по цели высказывания? Прочитайте его ещё раз с выражением. - Запишите первое предложение. -Что вы можете сказать о нём? -Теперь надо составить схему предложения. -Как вы думаете, с чего надо начать? -Найдите и подчеркните основу предложения. -Что теперь надо сделать? -Что поможет установить эту связь? А теперь мы это предложение изобразим схематично. Мне нужен помощник. (Учитель приглашает ученика, который помогает начертить схему ). - А теперь сверьте со схемой в учебнике на стр 84. Учитель показывает на схеме слово, а ученик называет его . -Итак, что мы сейчас составили? Сложно ? Проверьте по учебнику на стр. 84. Совпадают схемы? Давайте вспомним, какие действия мы производили прежде , чем составили схему? Учитель показывает на схеме слово. Дети его называют и записывают в тетрадь. -Что вы можете рассказать об этом слове? Давайте это всё запишем. (Учитель показывает на доске как оформить разбор слова). -Вы сейчас назвали морфологические признаки данной части речи. -А какие бывают признаки? - А какая часть речи не имеет постоянных признаков? Почему? Такой разбор называется морфологический.
-Сколько разборов мы можем произвести в этом предложении? (Учитель вызывает учеников по- одному к доске для разбора слов Проводят разбор 3-4 слов из предложения) -Дети, сколько ещё предложений осталось? -Охарактеризуйте их. Спишите и подчеркните основу. Сделайте разбор глаголов( устно) Опрос детей -Как произвести морфологический разбор слова? -С чего мы начинаем? Каждой группе раздаётся конверт со словами ( см. Приложение). Дети из слов составляют предложение, составляют его схему и производят морфологический разбор одного слова( в каждой группе своё слово). Два ученика выходят к доске и составляют из карточек предложение. Чертят с объяснением схему предложения. Затем каждая группа называет морфологические признаки того слова, которое было указано у них на карточках. -Какие задачи ставили на уроке? -Выполнили мы эти задачи? -Кто считает, что он работал в полную силу, поднимите зелёный карандаша. Кто мог работать лучше -красный. - Кто всё понял? ТПО стр 41 № 43 | Дети здороваются и садятся на места. Ребята читают слова про себя и исправляют ошибки.
Дети называют количество ошибок. Дети читают слова по «цепочке» и называют орфограммы. Если ответ правильный и все согласны -хлопают. Если кто-то не согласен – объясняет свою позицию Пишут под диктовку Ребята обмениваются тетрадями и сверяют с карточками. Отвечают на вопросы Дети называют свои версии Характнризовать предложения, составлять схемы предложений, учиться разбирать слова, как части речи Дети читают стихотворение с учетом того, что предложения разные по цели высказывания -Оно повествовательное и распространенное. -Надо найти основу. -Установить связь между словами. _Вопросы. Дети стрелками устанавливают связь в предложении Дети то же делают в своих тетрадях.
Дети находят схему и сравнивают со своей. Дети повторяют алгоритм действий. Дети называют часть речи и признаки слова. Постоянные и непостоянные. Прилагательное. Оно берёт признаки у существительного , от которого зависит. Шесть Дети письменно проводят разборы слов этого предложения . Списывают в тетрадь предложения Дети советуются друг с другом при разборе слов. Устно называют признаки частей речи. Проверяют правильность разбора. Дети называют порядок разбора слова, как части речи. Дети работают в группах. Следят за ходом Объяснения и сверяют со своей работой. Поднимают сигнальные карточки Поднимают руку | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. контроль и самооценка деятельности анализ, сравнение, формулировка выводов оценивание результатов | Подготовка в уроку Умение «видеть» орфограммы Формирова ние навыка проверять свою работу и исправлять ошибки Из полученной информации сделать правильные выводы |
Приложение:
1.Карточки для орфографической работы.
Исправь ошибки, подготовься писать под диктовку. Дышыться лехко, неслышыт песни, изчезает втимноте, дарога, помощ,шепчется камышь,красивая брош, лисная глуш, видет ябланьки, приходит врачь. |
2. Составь из слов предложение и начерти его схему.
В свежем3 воздухе3 кружилась3 лёгкая паутинка3.
Слайд:
Задачи:
1) Характеризовать предложения .
2) Составлять схему предложения.
3) Разбор слова как части речи( морфологический разбор слова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"
Конспект подходит для проведения уроков русского языка в 4 классе....
Урок русского языка по УМК "Школа -2100" по теме "Разбор местоимения как части речи"
Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Разбор местоимения как части речи" предназначен для учителей, работающих по УМК "Школа - 2100"....
Конспект к уроку русского языка «"Ь" после шипящих на конце основы в словах разных частей речи» «Существительные»
Конспект урока по русскому языку на тему:«"Ь" после шипящих на конце основы в словах разных частей речи»«Существительные»Цели деятельности учителя: Систематизировать знания учащихся о правилах пр...
Конспект урока по русскому языку "Характеристика предложения и разбор слова как часть речи" 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Данный урок будет полезен учителям начальных классов....
Урок русского языка УМК Перспективная начальная школа .Характеристика предложения и разбор слова как части речи.4 класс
Русский язык №13.3. Характеристика предложения и разбор слова как части речи.Тип урока: Открытия новых знаний ОНЗ Цель – систематизировать сведения о членах предложения и на примере ...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Личное местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, их значений и употребления в речи.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое личные местоимения; их значение; где личные ...
Конспект урока по русскому языку "«Ь» после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные. Прилагательные. Краткая форма" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: закрепление у обучающихся знаний о правописании мягкого знака в разных частях речи после шипящих.Планируемые результатыПредметные: • Знать:...