Конспект урока по обучению грамоте 1 класс УМК "ПНШ" "Буква З, звуки [з’],[з]"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели расширение приобретенных ранее знаний о букве «З»; формирование умения давать характеристику звуку (согласный, звонкий, мягкий); формирование умения чтения слогов, слов, предложений с буквой З; развитие фонематического слуха, речи, мышления учащихся; привитие интереса к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 50.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА (обучение грамоте)
Тема: «Буква З, звуки [з’],[з]»
Цели деятельности учителя: расширение приобретенных ранее знаний о букве «З»; формирование умения давать характеристику звуку (согласный, звонкий, мягкий); формирование умения чтения слогов, слов, предложений с буквой З; развитие фонематического слуха, речи, мышления учащихся; привитие интереса к чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать характеристику звука [з’],[з]; уметь: давать звуку характеристику, читать слоги, слова, предложения с буквой З, определять количество слов в предложении, интонировать при чтение слов.
- Личностные: осознавать необходимость изучения темы; проводить самоанализ деятельности ; устанавливать связь между творческим трудом и результатом.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: учебник «Азбука» 1 кл. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I.Этап самоопределения к деятельности Рифмованное начало урока | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя | К: планирование сотрудничества с учителем Л: включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Моделирование Загадка | 2 мин | Посмотрите на слайд. Элементы какой буквы вы видите? Если вы правильно это определили, то вы с легкостью сможете отгадать мою загадку: «Скачет-скачет заинька Серенький да маленький: Прыг-скок! Прыг-скок! Через ямку на пенек. Ушками он слушает, Зубками он кушает. Чтобы не попасть к лисе, Стал зайчишка буквой...»
| Буквы З Буква З | П(л):анализ объектов с целью выделения признаков К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
III. Постановка учебной задачи Беседа | 2 мин | Как вы думаете, почему я начала урока с загадки про букву З? Попробуйте сформулировать тему нашего урока Сегодня тема урока звучит так «Чтение слов и предложений с буквой З» Попробуйте определить цели урока Вы правы, сегодня на уроке мы научимся читать слова и предложения с буквой З, а также научимся определять её место в слове. | Потому что сегодня мы продолжим ее изучать Продолжить изучение буква З Научиться читать слова и предложения с букой З | П: самостоятельно выделение и формулирование познавательно цели Р: целеполагание | |
IV.Включение в систему знаний Работа с учебником Динамическая пауза Практический | 18 мин 1 мин | - Ребята, так как вы уже знакомы с буквой З, и звуками [з] [з’], то вам не составит труда охарактеризовать данные звуки. - Скажите, З согласный? З – глухой или звонкий? - А как мы произносим звук з? Он у нас мягкий или твердый? - Верно, молодцы! Откройте азбуку на странице 54 (страница учебника на слайде) Посмотрите, вверху странице написаны слоги и слова. Давайте прочитаем слоги, сначала читаю я, затем вы(хоровое чтение). -Замечательно. Чтение слогов и слов (строка -1 ученик) Читает учитель первую строку, показывает пример чтения. -1 строка -Что обозначает дуга? Верно, сколько слогов в первом слове? - А как ты определил? Как еще можно определить количество слогов в слове? Верно. - Как читается второе слово? Сколько здесь слогов? -Как читается второе слово? Прочитай это слово с ударением. - Прочитайте последнее слово в этой строке. Что вы заметили? Чем похожи эти слова и чем отличаются? 2 строка -Прочитай слоги. - Как читается следующее слово? Сколько слогов в этом слове? Прочитай это слово. -Как читается второе слово? Обратите внимание, что в этом слове буква Ё, значит ударение падает на эту букву. -Прочитайте последнее слово. Посмотрите, в конце этой строчки стоит прямоугольник, что он обозначает? Какое это слово? -Верно 3 строка -Прочитайте первые два слога. -Прочитайте слово, сколько в нём слогов? Прочитайте по слогам. - Следующее слово прочитайте с ударением, последнее слово прочитайте тоже с выделением ударного слога. - И в конце этой строчки тоже стоит прямоугольник, давайте же найдём главное слово в это строке. Молодцы! Я вижу, вы устали. Сейчас будем отдыхать Поднимает руки класс – это раз Завертелось голова – это два Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре – руки шире Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть 4 строка (чтение по слогам, чтение с ударением) 5 строка (чтение по слогам, чтение с ударением) 6 строка (чтение по слогам, чтение с ударением) -Встретились ли вам незнакомые слова? Какие? -Посмотрите на слайд, давайте же узнаем, что такое заря (на слайде) Заря- яркое освещение горизонта перед восходом солнца. - Посмотрите на картинку под последней строчкой, что изображено на ней? Составьте предложение к данной картинке. -Сколько слов в данном предложении? Давайте посчитаем их. Назовите слова, состоящие из 2 слогов. Назовите слова, состоящие из 3 слогов. А есть ли слова, в которых 4 слога? Что объединяет все эти слова? Ребята, вы огромные молодцы! Справились с этим заданием. Чтение предложений -Ребята, посмотрите, под картинкой у нас написаны слова. Что они обозначают? -Верно, все эти слова- имена людей. Скажите, почему же они написаны с большой буквы? - Давайте прочитаем эти имена с ударением. - Ребята, в какой части слова стоит буква З в именах: Зоя, Зося, Зина, Зинаида? (на слайде) Хорошо, а в именах : Аза, Роза, Муза, Лиза, Назар, Елизар, Лазар? - Здорово, молодцы! - Обратите ваше внимание на имена Зина и Зинаида. Что вы заметили? - Найдите еще имена, к которым мы можем подобрать полное имя. - Посмотрите на слайд, угадайте, о чем идет речь? Давайте прочитаем. Будьте внимательны, одна из строчек лишняя. - Состоит из слов Все слова связаны по смыслу В конце стоит точка Все слова пишутся со строчной буквы - Замечательно, найдите предложение в данном упражнении, прочитайте его. - А сейчас я предлагаю вам составить схему к данному предложению. Сейчас я раздам вам конверты, вам необходимо в парах разложить в правильном порядке фигуры. -Давайте проверим - Посмотрите на картинку ниже, что изображено на ней? Опишите её, какое действие совершают герои данной картины? - Как мы можем дополнить предложение? | - Он звонкий, согласный, бывает как мягким, так твердым. Слог гласной и Й - Слог, один - Одна дуга, по количеству гласных. - По слогам, два, так как две гласные У и О, и две дуги. - С ударением - Одинаковый корень, отличаются тем, что узор- ед.ч., узоры- мн.ч. - зё, зёр - По слогам, три слога. - Нужно в строчке найти главное слово. - Озёра -зи,зим -два - зима Чтение слогов и слов. - Заря - Птица -Птичка поёт на заре. - 4 слова - Узор, зима, заря… - Озёра, заноза, здание.. - Задание - Наличие буквы З в словах. - Имена людей - Потому что имена пишутся с заглавной буквы. Читают имена - В начале - В середине слова. - Одинаковые имена, только Зина сокращенное от Зинаида - Елизавета - Предложении. Читают предложения. -Лишнее последнее, так как во всех остальных описывается предложение. - Едут на санях. -Первое слово- название предмета, помощник, предмета, предмета, действия, предмета. - Зинаида и дядя Елизар едут домой на санях. | П: выведение следствий К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: волевая саморегуляция К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | Глазки зажмурьте и веки сомкните, 5 секунд так посидите. Хлопаем ресницами, бабочка взлетает Нам осенью ее так не хватает. Соседу по парте мы подмигнем Левым, а потом и правым глазком | Выполняют физминутку. | Р:волевая саморегуляция | |
Практический: моделирование | 8 мин | Сейчас я предлагаю вам поиграть. Посмотрите на слайд , что изменилось? Появляются имена - Верно, чем отличаются м и з? - Охарактеризуйте звуки. -Молодцы. (Следующие пары слов появляются на слайдах) Дается определение словам: зной, затор. - А теперь правила игры изменились, попробуйте угадать, что необходимо выполнить. Появляется слово, учащиеся закрывают глаза, появляется другое слово. -Верно. Дается определение словам: дрезина | -Изменилась буква -М-согл.,зв.,тв. З-согл.,зв.,тв. -Добавили букву З. Называют предложения. | К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
VII. Рефлексия учебной деятельности (по продукту) Аналитический | 2 мин | Итак, ребята наш урок подошел к концу. Чему мы научились сегодня на уроке? Что было ново для вас? | Научились составлять слова с буквой З, читали слова с буквой З, составляли предложения. Буква З, слоги, предложения с этой буквой. | Р:самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ц,ц. Звук [Ц].
конспект урока по обучению грамоте по новым стандартам....
Конспект урока по обучению грамоте по теме "Гласный звук [у], буква У,у"
Представлен конспект урока. На уроке ребята помогают сказочному герою Лнутику выполнить задания....
Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"
Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...
Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»
Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»...
Конспект урока по обучению грамоте.Чтение. Тема. Согласные звуки {л},{л,}. Буквы Л,л.
Урок изучения новых знаний. УМК: Школа России....
Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Согласные звуки [д], [д`], буква д». 1класс
Планируемые результаты:Познавательные УУД: формировать умение:- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,- представлять информацию в виде схемы,- выявлять сущность, особенности объектов,...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме "Звуки [м] [м\'], буквы М,м.
Конспект урока по обучению грамоте (чтение).Тип урока: Знакомство с новыми звуками ,с новой буквой....