Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Согласные звуки [д], [д`], буква д». 1класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Сульдина Вера Петровна

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: формировать умение:

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,

- представлять информацию в виде схемы,

- выявлять сущность, особенности объектов,

 - на основе анализа объектов делать выводы.

 Регулятивные УУД: формировать умение:

- высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника,  - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

 -прогнозировать предстоящую работу (составлять план),

 -осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: формировать умение:

- слушать и понимать речь других,

- строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами,  

- участвовать в диалоге на уроке, работать в паре.

Личностные УУД: формировать умение:

- высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции,

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией,

-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Согласные звуки [д], [д`], буква д». 1класс

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: формировать умение:

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,

- представлять информацию в виде схемы,

- выявлять сущность, особенности объектов,

 - на основе анализа объектов делать выводы.

 Регулятивные УУД: формировать умение:

- высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника,  - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

 -прогнозировать предстоящую работу (составлять план),

 -осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: формировать умение:

- слушать и понимать речь других,

- строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами,  

- участвовать в диалоге на уроке, работать в паре.

Личностные УУД: формировать умение:

- высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции,

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией,

-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

   Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

                   Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

 Вижу: класс наш хоть куда,

                     Мы начнём урок письма.

Выполнение действий, которые отражены в стихотворении

Создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Личностные:  (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

Коммуникативные: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

2. Актуализация

знаний

Работа с текстом. Выделение звуков [д], [д`] из слов.

Читаем текст и выставляю таблички со словами на доску в определённой последовательности ( это опора для запоминания ).

Это…(дом). Из трубы идёт…(дым). У дома растёт…(дуб). На дубе…(дупло). У дупла…(дятел). У дома сидит…(дед). Рядом с дедом играют…(дети).

- Какие слова помогли нам создать эту картинку?

- Что общего в этих словах?

- Какой это звук?

- Почему?

Читаем слова : дом, дым, дуб, дупло.

- Какой звук в начале этих слов?

- Каким цветом обозначим?

Читаю слова: дед, дети.

- Какой звук в начале этих слов?

- Каким цветом обозначим?

- Ребята, какую шапочку подарим схеме-человечку этих звуков? Проверим.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Составляем план работы на уроке.

Знакомство со звуками [д], [д`].

Знакомство с новой буквой.

Чтение слогов, слов.

Работа с предложением.

Работа с текстом.

Работа с иллюстрацией.

Диалог учителя и учеников.

Обозначение  синим кружком.

Обозначение зелёным кружком.

Отбирают из предложенных заданий те, которые соответствуют теме

Познавательные:

-извлечение информации  из схем, иллюстраций, текстов;

-формирование умения выявлять сущность, особенности объектов.

Регулятивные:

-формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные:

-создание мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. Постановка учебной проблемы.

Открытие нового знания.

Знакомство с буквами Д,д

- Кто знает, какой буквой обозначают звуки [д], [д`]?

Найдём эту букву в печатном алфавите.

- Расскажите, что мы узнали про звуки, которые обозначаем буквой д.

Работа со схемой-человечком.

     - Какие новые знания мы открыли?

2. Сравнение печатной и письменной буквы д (на доске).

- Чем похожи, чем отличаются?

- На что похожа буква д?

Вот стоит, дымок пуская,

Буква д, труба печная,

Этот домик - буква д.

- А как сделать, чтобы в доме было тепло и уютно?

      работа с иллюстрацией.

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Как думаете, а в этом доме тепло и уютно? Почему?

- Назовите, глядя на рисунок,как можно больше слов со звуками [д], [д`].

Диалог ученика и учителя.

Дают устную характеристику звукам.

Работа в парах (выполненные работы вывешивают на доску).

Рассказывают  о букве и звуках по схеме-человечку (проверка).

Высказывают свои мнения

Оценивают  работу по алгоритму.

Составляют высказывания по иллюстрации

Познавательные:

-Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

- извлечение информации из схем иллюстраций текстов;

Регулятивные:

- осуществление  познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные:

- оформление своих мыслей в устной форме.

-формирование умения работать в паре.

Познавательные:

-анализ  деталей объекта  и делать выводы;

 -формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации;

Коммуникативные:

- формулирование высказываний в устной форме.

Регулятивные:

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

- формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

4.Применение нового знания.

V. Включение нового знания в систему знаний и повторение

1). Составление рассказа по опорным словам.

- Прочитайте слова, в которых звук [д] твёрдый.

- Прочитайте слова, в которых звук [д`] мягкий.

- Кто попробует вспомнить нашу картинку и составить рассказ с помощью опорных слов?

- Можно ли сказать, что это – текст? Почему?

- Где происходят события?

- Как можно назвать наш текст?

2). Чтение слогов (домик со слогами):

ДА ТА АД АТ

ДО ТО ОД ОТ

ДУ ТУ УД УТ

ДЫ ТЫ ЫД ЫТ

ДИ ТИ ИД ИТ

Читаем громко с буквой д, тихо – с т.

3). Игра «Доскажи словечко» (выбираем слог, дополняем до слова).

.

4). Звуко-буквенный анализ слова Родина.

Загадка:

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Поле с тонким колоском,

Тёплый вечер за окном.

Как всё это мы зовём?

(Р1А)

- Ребята, а зачем нам уметь делать звуко-буквенный анализ слова?

Участвуют во фронтальной работе(коллективная работа).

Приводят примеры заголовков

В деревне.

Во дворе.

У деда.

Работают в парах (один читает слова с буквой д, другой – с т, потом - наоборот).

 

Соблюдают темп чтения, интонацию

Оцениваем по алгоритму.

Работа в группах.

Выполняют анализ по плану учителя.

Взаимопроверка.

Познавательные:

-извлечение информации из иллюстрации., текста.

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и понимать других;

.участие в диалоге.

Комуникативные:

-распределение заданий при совместной деятельности

Личностные:

- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные:

-определение плана выполнения задания.

Регулятивные:

-использование  готовых алгоритмов чтения;

Познавательные:

-применение смыслового чтения;

Личностные:

-соблюдение моральной нормы чтения

Познавательные:

-создание способа выполнения задания;

Регулятивные:

-оценивание достижений;

-определение возможностей выполнения;

Познавательные:

-формирование умения выявлять сущность, особенность объектов.

- обобщение и классифицирование по признакам

Регулятивные:

осуществление познавательной  и личностной рефлексии.

Личностные:

-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

-формирование умения работать в парах.

6.Рефлексия

- Какую работу мы сейчас выполняли?

- Все ли пункты плана выполнили?

- Кому было легко?

- Кому пока трудно?

- Кто или что помогло справиться?

- Кто доволен своей работой?

- Кто хотел бы что-то исправить?

- Что для этого нужно сделать?

- Как бы оценили свою работу на уроке?

Высказывают свои мнения

Познавательные:

-формирование умений на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

. формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф".

   Уроки обучения грамоте являются начальной ступенькой в речевом развитии детей. Если проанализировать данный урок, то мы увидим, как просматриваются все эти направления. Этапы...

Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"

Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...

Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»

Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»...

Конспект и презентация урока обучения грамоте по теме " Согласные звуки [к ], [к\' ], буквы К, к".

Конспект урока для 1 класса, УМК " Школа России" В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская,М.В.Бойкина....

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс «Согласные звуки [м ], [м\']. Буквы М, м»

Тип урока: изучение нового материалаКласс: 1 классТема урока: «Согласные звуки [м ], [м']. Буквы М, м» . Методы: продуктивный, частично-поисковый. Цель: создать условия для овладе...