Конспект урока письма 1 класс "Письмо прописной буквы «Л». Звуки [л], [л’] "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Цели : формирование умения узнавания графического образа буквы «Л», формирование навыка написания прописной буквы «Л», слогов и слов с данной буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo.docx | 45.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Письмо»
Тема: «Письмо прописной буквы «Л». Звуки [л], [л’] »
Цели деятельности учителя: формирование умения узнавания графического образа буквы «Л», формирование навыка написания прописной буквы «Л», слогов и слов с данной буквой.
Планируемые результаты
Предметные: знать графический образ прописной буквы «Л»; уметь писать букву «Л», слоги и слова, содержащие эту букву.
Личностные: проявлять интерес к изучению предмета; осознавать необходимость соблюдения правил гигиены и письма; проводить самооценку деятельности; сохранять мотивацию к учебе.
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: УМК «ПНШ», Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., «Азбука» Рабочая тетрадь по письму №2, 1 класс.
Челябинск, 2018
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой: Организация урока, рифмованное начало урока | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. Я желаю Вам, продуктивной работы на нашем уроке! Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, Все с улыбочкой вздохнём И урок скорей начнём! Сегодня 16 октября. | Приветствие учителя. Настрой на урок. | Р.- саморегуляция К.- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивации Практический: Словарный диктант Создание проблемной ситуации Словесный: Беседа
| 3 мин. | - Что висит у нас над доской? (лента букв) - Молодцы, ребята! А сейчас, я хочу, чтобы вы отгадали загадку: Вот так птица- какова! И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! -Верно, это лебедь. Послушайте еще одну загадку: Кто я- догадайтесь сами, Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу Летом я везу телегу. -Верно! Ребята, посмотрите на слайд, и скажите, что же общего в этих словах? - Верно, ребята. Какой первый звук в слове «лебедь», охарактеризуйте его? -Молодцы, а в слове лошадь? -Отлично! -Посмотрите на экран, на нём вы видите имена, какую букву необходимо поставить вместо пропусков? Имена: Лина, Лаура, Лара - Строчную или прописную? -Сегодня на уроке мы этим и займемся. | Слушают учителя. Называют буквы - Буквами мы пишем, а звуками говорим. - Лебедь - Лошадь - Буква «л» - Мягкий, согласный, звонкий - Твёрдый, согласный, звонкий -Л -Не знаем
| П.- осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.- структурирование знаний П.- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
III. Постановка учебной задачи Частично-поисковый | 2 мин. | - Как вы думаете, ребята, какова тема сегодняшнего урока? - Тема нашего урока: «Письмо прописной буквы «Л». Звуки [л], [л’] » - И какие же цели мы поставим на этот урок? Чего же мы должны достичь? - И целью сегодняшнего урока является: 1) Научиться писать прописную букву «Л». 2) Уметь писать соединения с прописной буквой «Л» | - Буква «Л» - Знать как пишется буква Л | Р.- целеполагание П.- планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами Р.- принятие и сохранение учебной задачи |
IV. Открытие нового знания Практический: Работа с тетрадью Словесный: Беседа Метод аналогии Динамическая пауза Метод аналогии | 7 мин. 1 мин | -Ребята, откройте ваши тетради для письма на странице 8, но для начала, давай же повторим правила, которые необходимо соблюдать, когда мы пишем. -Откройте первые страничку, и кто же сможет по картинкам рассказать все правила? - Замечательно. -Открываем страницу 8, ответьте мне еще раз, с какой буквой и звуками будем работать сегодня? - Что изображено сверху слева? - Докажите, что звук л бывает мягким. Что смягчает произношение? - Хорошо, обратите внимание на голубую рамочку. Скажите, с какими элементами мы сегодня будем работать? - Молодцы, давайте посмотрим, сколько строк занимает буква «л»? - Посмотрите на экран, закрасьте те элементы, которые содержит эта буква у себя в тетради. (Один учащийся выходит к доске) - А что мы должны помнить при написании этой буквы? - Посмотрите, как пишется эта буква: Учитель включает обучающую запись. Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную наклонную линию; не доводя до следующей строки, останавливаемся и ведем вниз длинную прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо. - Давайте пропишем вместе со мной эту букву в воздухе, возьмите ручки, держите правильно, и начинаем писать. (и – разь-и) - Давайте еще раз. - Молодцы, а теперь самостоятельно, с проговариванием. - А теперь обведите элементы буквы и букву в голубой рамочке. Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Этот пальчик я. Вместе мы одна семья | Слушают учителя. Рассказывают правила - Л, [л], [л’] - Транскрипция - Гласные, например и - Прямая наклонная с закруглением влево, вправо - Две - Пишем, не отрывая руку Смотрят запись Слушают учителя, наблюдают. - Пишут букву в воздухе Выполняют задание. | П.-осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р.- рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р.- волевая саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: Работа в тетрадях | 5 мин | - Ставим ручку на наших помощников, сначала прописываем по контуру, далее пишем буквы.. - А какой же звук мы прописываем? - Молодцы, переходим на первую рабочую строку, прописываем сначала элементы, затем букву. Ставим ручку на наших голубых помощников и пишем. -Пишем ровно, красиво, не торопимся, ручку держим правильно, спинка прямая. Возьмите зеленый карандаш, и подчеркните самую красивую букву. | Выполняют задание - Согласный Прописывают элементы | П.- контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Работа с упражнением Физкультминутка Метод аналогии | 7 мин 1 мин | - Переходим на вторую рабочую строку, прописываем букву Л. Спинки прямые. Возьмите карандаш зеленый, и в этой строчке подчеркните самую красивую букву по вашему мнению. - Прочитайте 3 рабочую строку. Обратите внимание на соединения прописной буквы со строчной буквой а. -Давайте прочитаем слоги хором. Какое здесь соединение? Посмотрите, как мы пишем слог: Прописываем заглавную букву Л и, не открывая ручку, соединяем нижним соединением с буквой а. -Пропишите два слога - Замечательно, а с буквой у? Пишем букву л, не открываю ручку, соединяем буквы на верхней линии рабочей строки, и пишем букву у, так чтобы петля пересекала линию нижней строки. Подчеркните самую красивую букву и соединение - Ребята, а давайте вспомним задание в начале урока (имена на экране) - Как мы будем писать эти слова? - Верно, так как это имена, все имена мы пишем с прописной буквой. А в каких случаях мы пишем прописную букву? - Верно, запишите себе в тетрадь, в четвертую рабочую строку, имена, буквы которых вы все проходили. Как на пишущей машинке Две весёленькие свинки И постукивают, и похрюкивают: «Туки, туки, туки, тук Хрюки, хрюки, хрюки, хрюк» (2 раза) | Выполняют задание - Нижнее Прописывают соединения с буквой а - Верхним Прописывают соединения с буквой у - С заглавной буквы - Начало предложения Выполняют упражнение. | П.-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р.- волевая саморегуляция |
VII. Включение в систему знаний и повторение Практический: Работа в тетрадях | 7 мин | -Посмотрите на вопросик, что же он хочет узнать? На слайде задание -Ребята, посмотрите на строчные буквы, где здесь общий элемент л? А в заглавных буквах? - Пропишите в кружочке эти элементы - Ребята, что же такое вы видите на экране? (Лина мила. Алина мала. ) -Какие условные обозначения есть в этих предложениях? -Сколько слогов в каждом слове первого предложения? -Молодцы, а как вы это определили? Давайте повторим несколько правил определения количества слогов в слове. - Посмотрите на второе предложение. Чем оно отличается от первого? -А бывает ли так? -Прочитайте первое предложение по слогам. -Прочитайте предложения с ударением в словах. -Давайте пропишем это предложение. Начинаем писать с нашего помощника. Выделяем слоги дугами, ставим ударение. -Прописываем вторую строчку самостоятельно. -Посмотрите на экран, что вы видите? А как вы догадались, что это предложение? - Проанализируйте схему. Составьте предложение в соответствии со схемой. Если есть те, кто быстро работает, учитель может предложить выполнить творческое задание внизу страницы. Дописать элементы и разукрасить их. - Что видите в конце страницы? - Посмотрите на клюшку, на что она похожа? - Верно, обведите контур рисунков, дорисуйте недостающие элементы и раскрасьте. - Молодцы, ребята, вы отлично поработали! | -Да Прописывают элементы. - Слова, предложения. -Ударение, выделение слогов. - По два слога - Три слога, один слог состоит из 1 буквы - Да Читают предложения. - Схему предложения. Есть начало предложения, слова, точка в конце. -Рисунки, снеговика с клюшкой - На элемент прописной буквы Л. | |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: Беседа | 1 мин. | -Ребята, скажите, какую букву мы сегодня научились писать? - Из каких элементов она состоит? - В каких случаях мы пишем прописную букву? - У вас на партах лежат смайлики, поднимите голубой смайлик – если вам всё удалось, всё было понятно, зеленый- если у вас есть еще вопросы, но вы справились , желтый- если вам ничего не понятно, и вы не достигли своих целей.
| Дети высказывают свои мнения, поднимая смайлики. | П.- контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].
Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....
Конспект урока письма и презентация "Буквы И и ы"
Подробный конспект урока по обучению грамоте с презентацией....
Конспект урока по обучению грамоте Буква А, звук [а]. Перспектива
Конспект урока по обучению грамоте Буква А, звук [а]. Перспектива....
Конспект урока письма по теме: "Буква К"
Конспект урока письма 1 класс...
Конспект урока на тему: Прописная буква О. 1 класс
Прописная буква О. 1 класс....
Конспект урока письма на тему «Буква ь»
Цели деятельности учителя: формирование в памяти учащихся зрительно — двигательного образа буквы ьТип урока: открытие нового знания.Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа&r...
Конспект урока письма Тема: «Строчная буква я»
УМКГармонияТемаСтрочная буква яТип урокаИзучение новогоЦель урокаФормирование навыка письма строчной буквы яЗадачиОбразовательные:1. Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание б...