Конспект урока письма 1 класс "Письмо прописной буквы «Л». Звуки [л], [л’] "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Фанина Эльвина Равилевна

Цели : формирование умения узнавания графического образа буквы «Л», формирование навыка написания прописной буквы «Л», слогов и слов с данной буквой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx45.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Письмо»

Тема: «Письмо прописной буквы «Л». Звуки [л], [л’] »

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавания графического образа буквы «Л», формирование навыка написания прописной буквы «Л», слогов и слов с данной буквой.

Планируемые результаты

Предметные: знать графический образ прописной буквы «Л»; уметь писать букву «Л», слоги и слова, содержащие эту букву.

Личностные: проявлять интерес к изучению предмета; осознавать необходимость соблюдения правил гигиены и письма; проводить самооценку деятельности; сохранять мотивацию к учебе.

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: УМК «ПНШ», Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., «Азбука» Рабочая тетрадь по письму №2, 1 класс.

Челябинск, 2018

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический

настрой:

Организация урока, рифмованное начало урока

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. Я желаю Вам, продуктивной работы на нашем уроке!

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Все с улыбочкой вздохнём

И урок скорей начнём!

Сегодня 16 октября.

Приветствие учителя.

Настрой на урок.

Р.- саморегуляция

К.- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивации

Практический:

Словарный диктант

Создание проблемной ситуации

Словесный:

Беседа

 

3 мин.

- Что висит у нас над доской? (лента букв)

- Какие буквы мы здесь видим? (гласные и согласные)

- Вспомните, пожалуйста, и назовите гласные буквы, которые мы уже изучили?

- Спасибо. А какие согласные буквы вы знаете?

- Чем отличается буква от звука?

- Спасибо. Я уверена, что вы все хорошо знаете буквы, которые вы изучали, и звуки, которые эти буквы обозначают.

- Молодцы, ребята! А сейчас, я хочу, чтобы вы отгадали загадку:

Вот так птица- какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой!

-Верно, это лебедь.  Послушайте еще одну загадку:

Кто я- догадайтесь сами,

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу

Летом я везу телегу.

-Верно! Ребята, посмотрите на слайд, и скажите, что же общего в этих словах?

- Верно, ребята. Какой первый звук в слове «лебедь», охарактеризуйте его?

-Молодцы, а в слове лошадь?

-Отлично!

-Посмотрите на экран, на нём вы видите имена, какую букву необходимо поставить вместо пропусков?

Имена: Лина, Лаура, Лара

- Строчную или прописную?

-Сегодня на уроке  мы этим и займемся.

Слушают учителя.

Называют буквы

- Буквами мы пишем, а звуками говорим.

- Лебедь

- Лошадь

- Буква «л»

- Мягкий, согласный, звонкий

- Твёрдый, согласный, звонкий

-Не знаем

 

П.- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.- структурирование знаний

П.- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

III. Постановка учебной задачи

Частично-поисковый

2 мин.

- Как вы думаете, ребята, какова тема сегодняшнего урока?

- Тема нашего урока: «Письмо прописной буквы «Л». Звуки [л], [л’] »

- И какие же цели мы поставим на этот урок? Чего же мы должны достичь?

- И целью сегодняшнего урока является:

1) Научиться писать прописную букву «Л».

2) Уметь писать соединения с прописной буквой «Л»

- Буква «Л»

- Знать как пишется буква Л

Р.- целеполагание

П.- планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами

Р.- принятие и сохранение учебной задачи

IV. Открытие нового знания

Практический:

Работа с тетрадью

Словесный:

Беседа

Метод аналогии

Динамическая пауза

Метод аналогии

7 мин.

1 мин

-Ребята, откройте ваши тетради для письма на странице 8, но для начала, давай же повторим правила, которые необходимо соблюдать, когда мы пишем.

-Откройте первые страничку, и  кто же сможет по картинкам рассказать все правила?

- Замечательно.

-Открываем страницу 8, ответьте мне еще раз, с какой буквой и звуками будем работать сегодня?

- Что изображено сверху слева?

- Докажите, что звук л бывает мягким. Что смягчает произношение?

- Хорошо, обратите внимание на голубую рамочку. Скажите, с какими элементами мы сегодня будем работать?

- Молодцы, давайте посмотрим, сколько строк занимает буква «л»?

- Посмотрите на экран, закрасьте те элементы, которые содержит эта буква у себя в тетради.

(Один учащийся выходит к доске)

- А что мы должны помнить при написании этой буквы?

- Посмотрите, как пишется эта буква:

Учитель включает обучающую запись.

Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную наклонную линию; не доводя до следующей строки, останавливаемся и ведем вниз длинную прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо.

- Давайте пропишем вместе со мной эту букву в воздухе, возьмите ручки, держите правильно, и начинаем писать.

(и – разь-и)

- Давайте еще раз.

- Молодцы, а теперь самостоятельно, с проговариванием.

- А теперь обведите элементы буквы и букву в голубой рамочке.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я.

Вместе мы одна семья

Слушают учителя.

Рассказывают правила

- Л, [л], [л’]

- Транскрипция

- Гласные, например и

- Прямая наклонная с закруглением влево, вправо

- Две

- Пишем, не отрывая руку

Смотрят запись

Слушают учителя, наблюдают.

- Пишут букву в воздухе

Выполняют задание.

П.-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р.- рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р.- волевая саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

Работа в тетрадях

5 мин

- Ставим ручку на наших помощников, сначала прописываем по контуру, далее пишем буквы..

- А какой же звук мы прописываем?

- Молодцы, переходим на первую рабочую строку, прописываем сначала элементы, затем букву. Ставим ручку на наших голубых помощников и пишем.

-Пишем ровно, красиво, не торопимся, ручку держим правильно, спинка прямая. Возьмите зеленый карандаш, и подчеркните самую красивую букву.

Выполняют задание

- Согласный

Прописывают элементы

П.- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Работа с упражнением

Физкультминутка

Метод аналогии

7 мин

1 мин

- Переходим на вторую рабочую строку, прописываем букву Л. Спинки прямые.

Возьмите карандаш зеленый, и в этой строчке подчеркните самую красивую букву по вашему мнению.

- Прочитайте 3 рабочую строку. Обратите внимание на  соединения прописной буквы со строчной буквой а.

-Давайте прочитаем слоги хором. Какое здесь соединение?

 Посмотрите, как мы пишем слог: Прописываем заглавную букву Л и, не открывая ручку, соединяем нижним соединением с буквой а.

-Пропишите два слога

- Замечательно, а с буквой у?

Пишем букву л, не открываю ручку, соединяем буквы на верхней линии рабочей строки, и пишем букву у, так чтобы петля пересекала линию нижней строки.

Подчеркните самую красивую букву и соединение

- Ребята, а давайте вспомним задание в начале урока (имена на экране)

- Как мы будем писать эти слова?

- Верно, так как это имена, все имена мы пишем с прописной буквой. А в каких случаях мы пишем прописную букву?

- Верно, запишите себе в тетрадь, в четвертую рабочую строку, имена, буквы которых вы все проходили.

Как на пишущей машинке

Две весёленькие свинки

И постукивают, и похрюкивают:

«Туки, туки, туки, тук

Хрюки, хрюки, хрюки, хрюк»

(2 раза)

Выполняют задание

- Нижнее

Прописывают соединения с буквой а

- Верхним

Прописывают соединения с буквой у

- С заглавной буквы

- Начало предложения

Выполняют упражнение.

П.-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р.- волевая саморегуляция

VII. Включение в систему знаний и повторение

Практический:

Работа в тетрадях

7 мин

-Посмотрите на вопросик, что же он хочет узнать?

На слайде задание

-Ребята, посмотрите на строчные буквы, где здесь общий элемент л? А в заглавных буквах?

- Пропишите в кружочке эти элементы

- Ребята, что же такое вы видите на экране?

(Лина мила. Алина мала. )

-Какие условные обозначения есть в этих предложениях?

-Сколько слогов в каждом слове первого предложения?

-Молодцы, а как вы это определили? Давайте повторим несколько правил определения количества слогов в слове.

- Посмотрите на второе предложение. Чем оно отличается от первого?

-А бывает ли так?

-Прочитайте первое предложение по слогам.

-Прочитайте предложения с ударением в словах.

-Давайте пропишем это предложение. Начинаем писать с нашего помощника.  Выделяем слоги дугами, ставим ударение.

-Прописываем вторую строчку самостоятельно.

-Посмотрите на экран, что вы видите? А как вы догадались, что это предложение?

- Проанализируйте схему. Составьте предложение в соответствии со схемой.

Если есть те, кто быстро работает, учитель может предложить выполнить творческое задание внизу страницы. Дописать элементы и разукрасить их.

- Что видите в конце страницы?

- Посмотрите на клюшку, на что она похожа?

- Верно, обведите контур рисунков, дорисуйте недостающие элементы и раскрасьте.

- Молодцы, ребята, вы отлично поработали!

-Да

Прописывают элементы.

- Слова, предложения.

-Ударение, выделение слогов.

- По два слога

- Три слога, один слог состоит из 1 буквы

- Да

Читают предложения.

- Схему предложения. Есть начало предложения, слова, точка в конце.

-Рисунки, снеговика с клюшкой

- На элемент прописной буквы Л.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

Беседа

1 мин.

-Ребята, скажите, какую букву мы сегодня научились писать?

- Из каких элементов она состоит?

- В каких случаях мы пишем прописную букву?

- У вас на партах лежат смайлики, поднимите голубой смайлик – если вам всё удалось, всё было понятно, зеленый- если у вас есть еще вопросы, но вы справились , желтый- если вам ничего не понятно, и вы не достигли своих целей.

 

Дети высказывают свои мнения, поднимая смайлики.

П.- контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].

Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....

Конспект урока письма и презентация "Буквы И и ы"

Подробный конспект урока по обучению грамоте с презентацией....

Конспект урока по обучению грамоте Буква А, звук [а]. Перспектива

Конспект урока по обучению грамоте Буква А, звук [а]. Перспектива....

Конспект урока письма по теме: "Буква К"

Конспект урока письма 1 класс...

Конспект урока письма на тему «Буква ь»

Цели деятельности учителя: формирование в памяти учащихся  зрительно — двигательного образа буквы ьТип урока: открытие нового знания.Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа&r...

Конспект урока письма Тема: «Строчная буква я»

УМКГармонияТемаСтрочная буква яТип урокаИзучение новогоЦель урокаФормирование навыка письма строчной буквы яЗадачиОбразовательные:1. Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание б...