Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Головатюк Татьяна Евгеньена

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ. Авторы учебников Каченчук, Чуракова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_isprav._s_tit.docx66.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трудармейская средняя общеобразовательная школа»

Прокопьевский муниципальный район

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №___ от _________

__________________________

Согласовано МС

Протокол №___ от _________

Программа рекомендована

к работе Педагогическим советом

Протокол №___ от _________

Утверждено приказом директора

№___________от _______20__

Рабочая программа  по

русскому языку

4 класс

2018-2019 год

годы освоения программы

Составитель(и): Головатюк Татьяна Евгеньевна

учитель начальных классов,

Нурманова Татьяна Сергеевна

учитель начальных классов,

  Дурандина Елизавета Дмитриевна

учитель начальных классов.

                                                                                                           2018г

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ «Трудармейская СОШ» (далее ОУ) и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 4-го года обучения

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1.  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2.  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3.  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4.  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5.  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6.   использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7.  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8.   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9.  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12.  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 6)воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

7)обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

8)формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

9)овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

10)овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 

Содержание

Фонетика и орфография

        Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

        Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.

        Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

        Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-).

        Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).

        Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

        Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»).

        Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).

        Написание о-ёпосле шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).

        Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.

        Звукобуквенный разбор слова.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Упражнения в различении звуков и букв.

        Характеристика звуков русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

Лексика

        Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значения; разновидности переносных значений).

        Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления.

        Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.

        Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами.

        Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

        Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

        Определение значение слова по тексту или уточнение с помощью толкового словаря учебника.

        Подбор синонимов для устранения повторов в речи; использование их для объяснения значений слов.

        Подбор антонимов для точной характеристики предметов при их сравнении.

        Различение употребления в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

        Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Морфемика и словообразование

        Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии.

        Морфемная структура русского слова.

        Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). «Чередования звуков, видимые на письме» (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.

        Разбор слов разных частей речи по составу.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ.

        Сравнение слов, связанных отношениями производности, объяснение, какое из них от какого образовано, нахождение словообразовательного аффикса, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Морфология

        Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение).

        Имя существительное. Категориальное значение имен существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

        Морфологический разбор имени существительного.

        Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.

        Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

        Местоимение.Категориальное значение местоимений (значение указания на имя). Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений.

        Синтаксическая роль местоимений в предложении.

        Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.

        Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.

        Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.

        Правописание глаголов в прошедшем времени.

        Наблюдения за значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа «выпишете-выпишите».

        Синтаксическая функция глаголов в предложении.

        Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Определение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога, союза.

        Упражнения в  определении трёх типов склонения существительных.

        Определение спряжения глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.

        Проведение морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивание правильности проведения морфологического разбора.

        Нахождение в тексте таких частей речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Синтаксис и пунктуация

        Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

        Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.

        Разбор простого предложения по членам предложения.

        Представления о сложном предложении (наблюдения).

        Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое), второстепенных (дополнение, обстоятельство, определение).

        Определение однородных членов предложения.

        Составление схем предложений с однородными членами и построение предложения по заданным моделям.

        Различение второстепенных членов предложения – дополнения, обстоятельства, определения.

        Выполнение в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивание правильности разбора.

        Различение простых и сложных предложений.

Лексикография

        Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов), словообразовательного для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).

Развитие речи с элементами культуры речи

        Освоение изложения как жанра письменной речи.

        Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

        Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.

        Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии), без введения термина «рецензия».

        Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.

        Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога. Правила употребления предлогов о и об (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом).

        Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Различение особенностей разных типов текста (повествование, описание, рассуждение).

        Обнаружение в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение.

        Составление с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения.

        Различение художественного и научно-популярного текстов.

        Составление аннотации на отдельное литературное произведение и на сборник произведений.

        Создание текста по предложенному заголовку.

        Подробный  или выборочный пересказ текста.

        Анализ и корректировка текстов с нарушенным порядком предложений, нахождение в тексте смысловых пропусков.

        Корректировка текстов, в которых допущены нарушения культуры речи.

        Анализ последовательности собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотнесение их с разработанным алгоритмом.

        Оценивание правильности выполнения учебной задачи: соотнесение собственного текста с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).

Словарь

        Автомобиль, аннотация, беседа, библиотека, билет, биография, богатство, велосипед, галерея, гореть, горизонт, гражданин, диалог, желать, железо, завтра, здесь, инженер, искусный, искусство, календарь, коллектив, коллекция, корабль, костер, натюрморт, отечество, пейзаж, портрет, правительство, президент, привет, профессия, путешествие, салют, свобода, сегодня, сейчас, секрет, солдат, хозяин, цитата, экскаватор, электричество, эскалатор (всего 45 слов).

Разделы

4 класс

Фонетика и орфография

25

Морфемика и словообразование

15

Морфология

70

Синтаксис и пунктуация

25

Развитие речи с элементами культуры речи

35

Итого

170

Тематическое планирование 

Календарно - тематический план

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата (факт)

1

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

1

2

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

1

3

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

1

4

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

1

5

Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся

с текстом-рассуждением

1

6

Различение суффиксов. Значения суффиксов

1

7

Различение суффиксов. Значения суффиксов

1

8

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

9

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

10

Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся

 с текстом-рассуждением

1

11

Однородные члены предложения

1

12

Однородные члены предложения

1

13

Входной диктант с грамматическим значением «Зайка».

1

14

Коррекция знаний. Однородные члены предложения

1

15

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать

1

16

Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?

1

17

Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое
союзы?

1

18

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

19

Что такое
союзы?

1

20

Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое
союзы?

1

21

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать

1

22

Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания

1

23

Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих

 к разным спряжениям

1

24

Учимся различать спряжение глаголов

 по ударным личным окончаниям

1

25

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

1

26

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа
с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»

1

27

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

1

28

Правило употребления предлогов о и об

1

29

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

1

30

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

1

31

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей

1

32

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

1

33

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

1

34

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

1

35

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

1

36

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение

1

37

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

1

38

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

1

39

Диктант
с грамматическим заданием «Осень»

1

40

Коррекция знаний. Характеристика предложения и разбор слова как части речи

1

41

Глагол. Спряжение глаголов «брить»,
«стелить»

1

42

Глагол. Спряжение глаголов «брить»,
«стелить»

1

43

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1

44

Написание безударных суффиксов глагола

в форме прошедшего времени

1

45

Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться

с текстом-рассуждением

1

46

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

1

47

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

1

48

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

1

49

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

1

50

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Куда лето прячется»

1

51

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и  прошедшем времени

1

52

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени

1

53

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь

1

54

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь

1

55

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение

1

56

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

57

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

1

58

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

1

59

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

1

60

Развитие речи с элементами культуры речи. Описание, повествование и рассуждение

1

61

Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть»

1

62

Написание о
и
ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1

63

Написание о
и
ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1

64

Написание о
и
ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1

65

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа

с картиной И. Левитана «Тихая обитель»

1

66

Написание о
и
ё после шипящих

1

67

Написание о
и
ё после шипящих

1

68

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях
и суффиксах, в корнях

существительных)

1

69

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях
и суффиксах, в корнях

существительных)

1

70

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог

1

71

Написание о и ё после шипящих

1

72

Повторение

по теме «Глагол»

1

73

Повторение

 по теме «Глагол»

1

74

Повторение

 по теме «Глагол»

1

75

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Одуванчик»

1

76

Диктант с грамматическим заданием «Снежинки»

1

77

Коррекция знаний.

Повторение по теме «Глагол»

1

78

Повторение по теме «Глагол»

1

79

Повторение по теме «Глагол»

1

80

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение

1

81

Где используются однородные члены

1

82

Где используются однородные члены

1

83

Где используются однородные члены

1

84

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение
(свою точку зрения) в споре

1

85

Повторение пройденного

1

86

Существительное

1

87

Существительное.

1

88

Прилагательное

1

89

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне».

1

90

Краткая форма прилагательных

1

91

Повторение
по теме «Синонимы»

1

92

Глагол

1

93

Глагол

1

94

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение

1

95

Глагол

1

96

Устойчивые выражения

1

97

Устойчивые выражения

1

98

Простая и сложная формы будущего времени глагола

1

99

Развитие речи с элементами культуры речи. Как устроена книга

1

100

Простая и сложная формы будущего времени глагола

1

101

Простая и сложная формы будущего времени глагола

1

102

Простая и сложная формы будущего времени глагола

1

103

Личные местоимения

1

104

Личные местоимения

1

105

Развитие речи с элементами культуры речи. Рассуждаем о нашем прошлом

1

106

Личные местоимения

1

107

Разбор слова
по составу

1

108

Разбор по составу глаголов

1

109

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое аннотация и как ее составить

1

110

Разбор по составу глаголов

1

111

Орфограммы
в корнях слов

1

112

Орфограммы
в корнях слов

1

113

Орфограммы
в корнях слов

1

114

Орфограммы
в корнях слов

1

115

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

1

116

Существительные. Беглый гласный

1

117

Существительные. Беглый гласный

1

118

Существительные. Буквы о
и е после шипящих

1

119

Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением

1

120

Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

1

121

Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

1

122

Диктант с грамматическим заданием «Беличьи заботы»

1

123

Коррекция знаний. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

1

124

Прилагательные. Безударный гласный
в суффиксе, который надо запомнить

1

125

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог

1

126

Глагольные суффиксы

1

127

Глагольные суффиксы

1

128

Орфограммы
в окончаниях существительных

1

129

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации

1

130

Орфограммы
в окончаниях существительных

1

131

Орфограммы
в окончаниях прилагательных

1

132

Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

1

133

Орфограммы в окончаниях глаголов

1

134

Орфограммы в окончаниях глаголов

1

135

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Богданова-Бельского «Дети»

1

136

Орфограммы
в окончаниях глаголов

1

137

Орфограммы
в окончаниях глаголов

1

138

Учимся различать форму

2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола

1

139

Учимся различать форму

2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола

1

140

Орфограммы
в приставках

1

141

Орфограммы
в приставках

1

142

Орфограммы
в приставках

1

143

Работа разделительного ь

1

144

Работа разделительного ь
в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

1

145

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Муравьишкин корабль»

1

146

Работа разделительного ь
в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

1

147

Работа разделительного ь
в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

1

148

Слова, которые легко перепутать

1

149

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации

1

150

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные

1

151

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма

1

152

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы

1

153

Написание -ться и –тся в глаголах

1

154

Развитие речи с элементами культуры речи. Рассматриваем старые фотографии

1

155

Глагол как часть речи

1

156

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены

1

157

Учимся давать характеристику предложению

1

158

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

1

159

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение. Сочинение-описание и рассуждение

1

160

Итоговый диктант с грамматическим заданием «Весна в лесу»

1

161

Коррекция знаний. Отличие сложных предложений от простых предложений

1

162

Отличие сложных предложений от простых предложений
с однородными членами

1

163

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

1

164

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

1

165

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

1

166

Отличие сложных предложений от простых предложений

1

167

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение.

1

168

Отличие сложных предложений от простых предложений

1

169

Отличие сложных предложений от простых предложений

1

170

Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ
и заря»

1

КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДИКТАНТ  (4класс  входной)

Зайка

     У нас в доме появился зайчонок. Его купила мама. Зайка был крошечный. Очень забавный. Уши у него, как два длинных листочка*. В песне мы поём о сером зайчишке. Наш был белым. Малыш сидел в укромных местах. Ты к нему, а он от тебя. Он ловко грыз сочные стебли травы. Мама научила его пить молоко. К людям зайка долго не привыкал.

Слова для справок: зайчонок

Примечание. Выделенные написания орфографически проговариваются учителем. Сообщается о запятых в предложениях.

Контрольный диктант за I четверть 4класс


Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в  диапазоне изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.

                                                                                                                                  Осень
       Прошло тёплое лето. Идёт ненастная, дождливая осень. Перелётные птицы собираются в дальний путь. Первыми поднимают тревогу ласточки. Они чувствуют приближение холодной осени. Ранний отлёт этих птиц предсказывает раннюю зиму.
      За ними потянутся стаи журавлей, уток, гусей. С громким криком улетают в тёплые страны наши летние гости. Счастливого вам пути!

Грамматические задания
1. В предпоследнем предложении подчеркнуть главные члены.
2. Указать падежи всех существительных шестого предложения. (Ранний... .)

Русский язык 4 класс. Диктант за 2 четверть

Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.

                                                                                             Снежинки

     Они родились коротким осенним днём. На земле было пасмурно и скучно. Медленно плыла туча. Закружились в воздухе снежинки. В вихре танца они вспыхивали удивительными огоньками.

    Снежинки пролетали над рощей, полем, деревней. Где остановиться на ночлег? На крыше одинокой избушки было пусто. Снежные красавицы решили здесь сделать остановку.

    Они украсили дорожку к речке, верхушку старой ели. Пушистым ковром легли на луг. Утром на снежной поверхности появились первые следы зверей и птиц. ( 70 слов)

Слова для справок: медленно, остановиться, здесь.

                                                                                                           Грамматические задания

1. Найти в тексте и подчеркнуть однородные дополнения или обстоятельства.

2. Разобрать по членам предложения, подписать части речи.

Вариант 1 – 1 предложение

Вариант 2 – 4 предложение

3. Указать падежи всех имен существительных в десятом предложении. (Они украсили дорожку...)

Диктант 4 класс 3 четверть.

Беличьи заботы

       У старой сосны на солнце резвятся весёлые белки. Радуются они светлой весне. Белки к весне сменили пушистые шубки. Спинки, хвосты стали у них рыжими.

       Долгую зиму жили белки в высоком лесу. В ненастные дни грелись в глубоких дуплах деревьев. В хорошую погоду носились по лесу. На ёлках грызли они смолистые шишки.

      Много забот будет у белок летом. Нужно выкормить бельчат. На зиму белкам нужно запасти орехов, грибов.

      Мирные белки в лесу никому не делают вреда. Друг за дружкой гоняются они по деревьям.

Весело играет у старой сосны стайка белок. (80 слов)

Грамматическое задание

1. Третье предложение разбери по членам предложения и обозначь части речи.

2. В последнем предложении надпиши время и число глагола.

3. Разбери по составу смолистые, шубки.

4. Найди два предложения с однородными членами и подчеркни в них однородные члены.

Итоговая контрольная работа по русскому языку (диктант) 4 класс.

Весна в лесу.

        Наступила радостная,  шумная весна. Тёплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями весёлые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы. Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ёжик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеёк забрался в его постельку  и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки  к кочке хлопотливые муравьи. Все рады весне!

Задание.

1в. В тексте найти второе предложение , разобрать по членам, указать части речи.

2в. На макушке ели шумят драчливые вороны. Разобрать по членам, указать части речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...