Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ. Авторы учебников Каченчук, Чуракова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_isprav._s_tit.docx | 66.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Трудармейская средняя общеобразовательная школа»
Прокопьевский муниципальный район
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №___ от _________
__________________________
Согласовано МС
Протокол №___ от _________
Программа рекомендована
к работе Педагогическим советом
Протокол №___ от _________
Утверждено приказом директора
№___________от _______20__
Рабочая программа по
русскому языку
4 класс
2018-2019 год
годы освоения программы
Составитель(и): Головатюк Татьяна Евгеньевна
учитель начальных классов,
Нурманова Татьяна Сергеевна
учитель начальных классов,
Дурандина Елизавета Дмитриевна
учитель начальных классов.
2018г
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ «Трудармейская СОШ» (далее ОУ) и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 4-го года обучения
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
6)воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
7)обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
8)формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
9)овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
10)овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержание
Фонетика и орфография
Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).
Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.
Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-).
Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).
Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.
Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»).
Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).
Написание о-ёпосле шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).
Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.
Звукобуквенный разбор слова.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Упражнения в различении звуков и букв.
Характеристика звуков русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).
Лексика
Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значения; разновидности переносных значений).
Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления.
Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.
Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами.
Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Определение значение слова по тексту или уточнение с помощью толкового словаря учебника.
Подбор синонимов для устранения повторов в речи; использование их для объяснения значений слов.
Подбор антонимов для точной характеристики предметов при их сравнении.
Различение употребления в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Морфемика и словообразование
Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии.
Морфемная структура русского слова.
Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). «Чередования звуков, видимые на письме» (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.
Разбор слов разных частей речи по составу.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ.
Сравнение слов, связанных отношениями производности, объяснение, какое из них от какого образовано, нахождение словообразовательного аффикса, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
Морфология
Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение).
Имя существительное. Категориальное значение имен существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Местоимение.Категориальное значение местоимений (значение указания на имя). Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений.
Синтаксическая роль местоимений в предложении.
Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.
Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.
Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.
Правописание глаголов в прошедшем времени.
Наблюдения за значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа «выпишете-выпишите».
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Определение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога, союза.
Упражнения в определении трёх типов склонения существительных.
Определение спряжения глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
Проведение морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивание правильности проведения морфологического разбора.
Нахождение в тексте таких частей речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Синтаксис и пунктуация
Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.
Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Представления о сложном предложении (наблюдения).
Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое), второстепенных (дополнение, обстоятельство, определение).
Определение однородных членов предложения.
Составление схем предложений с однородными членами и построение предложения по заданным моделям.
Различение второстепенных членов предложения – дополнения, обстоятельства, определения.
Выполнение в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивание правильности разбора.
Различение простых и сложных предложений.
Лексикография
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов), словообразовательного для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).
Развитие речи с элементами культуры речи
Освоение изложения как жанра письменной речи.
Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.
Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии), без введения термина «рецензия».
Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.
Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога. Правила употребления предлогов о и об (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом).
Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение особенностей разных типов текста (повествование, описание, рассуждение).
Обнаружение в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение.
Составление с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения.
Различение художественного и научно-популярного текстов.
Составление аннотации на отдельное литературное произведение и на сборник произведений.
Создание текста по предложенному заголовку.
Подробный или выборочный пересказ текста.
Анализ и корректировка текстов с нарушенным порядком предложений, нахождение в тексте смысловых пропусков.
Корректировка текстов, в которых допущены нарушения культуры речи.
Анализ последовательности собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотнесение их с разработанным алгоритмом.
Оценивание правильности выполнения учебной задачи: соотнесение собственного текста с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).
Словарь
Автомобиль, аннотация, беседа, библиотека, билет, биография, богатство, велосипед, галерея, гореть, горизонт, гражданин, диалог, желать, железо, завтра, здесь, инженер, искусный, искусство, календарь, коллектив, коллекция, корабль, костер, натюрморт, отечество, пейзаж, портрет, правительство, президент, привет, профессия, путешествие, салют, свобода, сегодня, сейчас, секрет, солдат, хозяин, цитата, экскаватор, электричество, эскалатор (всего 45 слов).
Разделы | 4 класс |
Фонетика и орфография | 25 |
Морфемика и словообразование | 15 |
Морфология | 70 |
Синтаксис и пунктуация | 25 |
Развитие речи с элементами культуры речи | 35 |
Итого | 170 |
Тематическое планирование
Календарно - тематический план
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) |
1 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | ||
2 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | ||
3 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | ||
4 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | ||
5 | Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом-рассуждением | 1 | ||
6 | Различение суффиксов. Значения суффиксов | 1 | ||
7 | Различение суффиксов. Значения суффиксов | 1 | ||
8 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | ||
9 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | ||
10 | Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом-рассуждением | 1 | ||
11 | Однородные члены предложения | 1 | ||
12 | Однородные члены предложения | 1 | ||
13 | Входной диктант с грамматическим значением «Зайка». | 1 | ||
14 | Коррекция знаний. Однородные члены предложения | 1 | ||
15 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать | 1 | ||
16 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую? | 1 | ||
17 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое | 1 | ||
18 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | ||
19 | Что такое | 1 | ||
20 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое | 1 | ||
21 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать | 1 | ||
22 | Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания | 1 | ||
23 | Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | 1 | ||
24 | Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям | 1 | ||
25 | Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов | 1 | ||
26 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа | 1 | ||
27 | Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов | 1 | ||
28 | Правило употребления предлогов о и об | 1 | ||
29 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | ||
30 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | ||
31 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей | 1 | ||
32 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | ||
33 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | ||
34 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | ||
35 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | ||
36 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение | 1 | ||
37 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | ||
38 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи | 1 | ||
39 | Диктант | 1 | ||
40 | Коррекция знаний. Характеристика предложения и разбор слова как части речи | 1 | ||
41 | Глагол. Спряжение глаголов «брить», | 1 | ||
42 | Глагол. Спряжение глаголов «брить», | 1 | ||
43 | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | ||
44 | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | ||
45 | Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением | 1 | ||
46 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | 1 | ||
47 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | 1 | ||
48 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | 1 | ||
49 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | 1 | ||
50 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Куда лето прячется» | 1 | ||
51 | Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени | 1 | ||
52 | Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени | 1 | ||
53 | Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь | 1 | ||
54 | Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь | 1 | ||
55 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение | 1 | ||
56 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | ||
57 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | 1 | ||
58 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | 1 | ||
59 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | 1 | ||
60 | Развитие речи с элементами культуры речи. Описание, повествование и рассуждение | 1 | ||
61 | Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть» | 1 | ||
62 | Написание о | 1 | ||
63 | Написание о | 1 | ||
64 | Написание о | 1 | ||
65 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель» | 1 | ||
66 | Написание о | 1 | ||
67 | Написание о | 1 | ||
68 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях существительных) | 1 | ||
69 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях существительных) | 1 | ||
70 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог | 1 | ||
71 | Написание о и ё после шипящих | 1 | ||
72 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | ||
73 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | ||
74 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | ||
75 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Одуванчик» | 1 | ||
76 | Диктант с грамматическим заданием «Снежинки» | 1 | ||
77 | Коррекция знаний. Повторение по теме «Глагол» | 1 | ||
78 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | ||
79 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | ||
80 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение | 1 | ||
81 | Где используются однородные члены | 1 | ||
82 | Где используются однородные члены | 1 | ||
83 | Где используются однородные члены | 1 | ||
84 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение | 1 | ||
85 | Повторение пройденного | 1 | ||
86 | Существительное | 1 | ||
87 | Существительное. | 1 | ||
88 | Прилагательное | 1 | ||
89 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». | 1 | ||
90 | Краткая форма прилагательных | 1 | ||
91 | Повторение | 1 | ||
92 | Глагол | 1 | ||
93 | Глагол | 1 | ||
94 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение | 1 | ||
95 | Глагол | 1 | ||
96 | Устойчивые выражения | 1 | ||
97 | Устойчивые выражения | 1 | ||
98 | Простая и сложная формы будущего времени глагола | 1 | ||
99 | Развитие речи с элементами культуры речи. Как устроена книга | 1 | ||
100 | Простая и сложная формы будущего времени глагола | 1 | ||
101 | Простая и сложная формы будущего времени глагола | 1 | ||
102 | Простая и сложная формы будущего времени глагола | 1 | ||
103 | Личные местоимения | 1 | ||
104 | Личные местоимения | 1 | ||
105 | Развитие речи с элементами культуры речи. Рассуждаем о нашем прошлом | 1 | ||
106 | Личные местоимения | 1 | ||
107 | Разбор слова | 1 | ||
108 | Разбор по составу глаголов | 1 | ||
109 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое аннотация и как ее составить | 1 | ||
110 | Разбор по составу глаголов | 1 | ||
111 | Орфограммы | 1 | ||
112 | Орфограммы | 1 | ||
113 | Орфограммы | 1 | ||
114 | Орфограммы | 1 | ||
115 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | 1 | ||
116 | Существительные. Беглый гласный | 1 | ||
117 | Существительные. Беглый гласный | 1 | ||
118 | Существительные. Буквы о | 1 | ||
119 | Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением | 1 | ||
120 | Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц | 1 | ||
121 | Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц | 1 | ||
122 | Диктант с грамматическим заданием «Беличьи заботы» | 1 | ||
123 | Коррекция знаний. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц | 1 | ||
124 | Прилагательные. Безударный гласный | 1 | ||
125 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог | 1 | ||
126 | Глагольные суффиксы | 1 | ||
127 | Глагольные суффиксы | 1 | ||
128 | Орфограммы | 1 | ||
129 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации | 1 | ||
130 | Орфограммы | 1 | ||
131 | Орфограммы | 1 | ||
132 | Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением | 1 | ||
133 | Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | ||
134 | Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | ||
135 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Богданова-Бельского «Дети» | 1 | ||
136 | Орфограммы | 1 | ||
137 | Орфограммы | 1 | ||
138 | Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола | 1 | ||
139 | Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола | 1 | ||
140 | Орфограммы | 1 | ||
141 | Орфограммы | 1 | ||
142 | Орфограммы | 1 | ||
143 | Работа разделительного ь | 1 | ||
144 | Работа разделительного ь | 1 | ||
145 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Муравьишкин корабль» | 1 | ||
146 | Работа разделительного ь | 1 | ||
147 | Работа разделительного ь | 1 | ||
148 | Слова, которые легко перепутать | 1 | ||
149 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации | 1 | ||
150 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные | 1 | ||
151 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма | 1 | ||
152 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы | 1 | ||
153 | Написание -ться и –тся в глаголах | 1 | ||
154 | Развитие речи с элементами культуры речи. Рассматриваем старые фотографии | 1 | ||
155 | Глагол как часть речи | 1 | ||
156 | Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены | 1 | ||
157 | Учимся давать характеристику предложению | 1 | ||
158 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | ||
159 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение. Сочинение-описание и рассуждение | 1 | ||
160 | Итоговый диктант с грамматическим заданием «Весна в лесу» | 1 | ||
161 | Коррекция знаний. Отличие сложных предложений от простых предложений | 1 | ||
162 | Отличие сложных предложений от простых предложений | 1 | ||
163 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | 1 | ||
164 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | 1 | ||
165 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта | 1 | ||
166 | Отличие сложных предложений от простых предложений | 1 | ||
167 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение. | 1 | ||
168 | Отличие сложных предложений от простых предложений | 1 | ||
169 | Отличие сложных предложений от простых предложений | 1 | ||
170 | Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ | 1 |
КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДИКТАНТ (4класс входной)
Зайка
У нас в доме появился зайчонок. Его купила мама. Зайка был крошечный. Очень забавный. Уши у него, как два длинных листочка*. В песне мы поём о сером зайчишке. Наш был белым. Малыш сидел в укромных местах. Ты к нему, а он от тебя. Он ловко грыз сочные стебли травы. Мама научила его пить молоко. К людям зайка долго не привыкал.
Слова для справок: зайчонок
Примечание. Выделенные написания орфографически проговариваются учителем. Сообщается о запятых в предложениях.
Контрольный диктант за I четверть 4класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...