технологическая карта
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта по русскому языку во 2 классе школа 21 века.Тема "Текст".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_moya_2_klass.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Дегтярева Галина Александровна
Класс: 2
УМК «Начальная школа ХХӀ века»
Предмет: Русский язык
Тема: «Текст»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок, раздел «Развитие речи»
Цель: создание условия для первичного понимания обучающимися понятия «текст», его основных признаков; развитие умения проводить самооценку деятельности.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | ||||||||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | ||||||||
- знает понятие текст; - называет признаки текста; - понимает смысловое единство предложений в тексте; - находит в тексте законченную мысль; - устанавливает порядок предложений в деформированном тексте; - умеет работать со словарём. | - определяет и формулирует цель на уроке в совместной деятельности, - сохраняет цель и учебные задачи на протяжении деятельности; - высказывает свое мнение на основе работы с материалом, - вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - осуществляет самоконтроль. | - умеет применять вновь открытые способы действия в новых ситуациях; - осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников; - строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; - проводит анализ предложенного содержания с целью исключения лишнего. | - взаимодействует в парах, группах; - высказывает оценочные суждения, рассуждает, доказывает свою позицию; - действует в соответствии с коммуникативной ситуацией; - корректирует действия участников коллективной творческой деятельности. | - проявляет интерес к совместной деятельности; - проявляет интерес к содержанию произведений зарубежной литературы. | |||||||
| Ход урока | ||||||||||
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |||||
1 | Психологический настрой. | Включить учащихся в деятельность за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность | Фронтальная | Создает эмоциональный настрой на урок, приглашая детей в путешествие по стране Зазеркалье и выполнение упражнений на зеркальное отображение | Выполняют предложенные учителем задания, вырабатывают критерии оценки. | Зеркально отображают предложенные элементы букв, демонстрируют готовность к учебной деятельности. | Фиксация собственной оценки в тетрадях (заполнение оценочных шкал) | ||||
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Сформулировать тему урока, определить цели-результаты | Парная | Организует совместную деятельность для определения темы урока, постановки целей-результатов (предлагает восстановить деформированный текст на основе художественного произведения «Алиса в Зазеркалье» Л. Кэрролла) | Корректируют текст с нарушенным порядком предложений. Взаимодействуют в парах. Обозначают возникшие трудности. | Определяют тему совместной деятельности на уроке, цели-результаты., осуществляют предварительную самооценку. | Фиксация умений в листах самооценки | ||||
3 | Актуализация знаний. | Создать условия для обозначения уже имеющихся знаний | Групповая | Предлагает учащимся соотнести имеющееся понятие о тексте с обозначением понятия в разных источниках информации. | Сравнивают определение понятия «текст» в разных источниках информации: словарь, учебник, Интернет с ранее имеющимися знаниями. | Определяют имеющиеся знания о тексте, находят определение понятия «текст» в разных источниках, называют основные признаки текста. | Ответы детей | ||||
4 | Первичное усвоение новых знаний. | Организовать деятельность детей для уточнения и закрепления вновь полученных знаний. | Групповая | Предлагает второклассникам выполнить задания на исключение лишнего понятия, для определения плана действий при изучении данной темы. | Выполняют предложенное задание, взаимодействуют в группах, оценивают работы групп, высказывают свое мнение на основе работы с материалом, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок | Находят лишнее понятие, определяют задачи на последующие уроки, оценивают деятельность групп. | Заполнение листов самооценки, отношение детей к деятельности других групп. | ||||
5 | Физми- нутка | Снять физическое и психическое напряжение | Фронтальная | Предлагает детям выполнить зеркальное отображение предложенных действий. | Зеркально отображают действия Алисы. | Переключение учебной деятельности на физическую и эмоциональную. | Наблюдение | ||||
6 | Первичная проверка понимания | Применять знания в определенной речевой ситуации | Индивидуальная | Предлагает детям выполнить тест. | Выполняют задания на новом речевом материале, проводят проверку по предложенным ключам. | Знает понятие «текст», называет признаки текста, определяют основную мысль текста, устанавливают последовательность предложений. | Заполнение листов обратной связи | ||||
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Информировать о содержании домашней работы | Фронтальная | Инструктирует о выполнении домашнего задания на материале учебника, внося коррективы в предложения детей (стр. 9 упр.3) | Знакомятся с заданием, планируют свою деятельность. | Принимают учебную задачу. | Ответы детей, фиксация в дневнике | ||||
8 | Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия) | Создать условия для осуществления самооценки своих действий и уровня присвоения предметных умений | Индивидуальная групповая | Предлагает соотнести оценку после выполнения теста с предварительной. | Работают с оценочными листами, оценивают результаты своей деятельности. Оценивают работу группы класса в целом. Высказывают оценочные суждения. Определяют пути устранения имеющихся незнаний. | Осуществляют самооценку собственной деятельности, определяют границы знания-незнания | Заполнение листов самооценки, рефлексивных листов групповой работы |
Составитель: Дегтярева Галина Александровна (учитель начальных классов)
Подпись ___________ (Дегтярева Г.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...