Конспект урока по обучению письму на тему: «Печатные буквы П и Р» (УМК"Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования навыка письма печатных букв П и Р,

Планируемые результаты:

Предметные:
- Формировать умение писать  печатные буквы П и Р;
-Закреплять  умения  штриховки
-правила посадки и письма

Личностные:
-Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
- развивать речь

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_pismu.docx107.11 КБ
Файл obuchenie_pismu.pptx229.78 КБ

Предварительный просмотр:

          Дата:28. 0918г.                                                        ФИО учителя школы: Артемьева Ирина Эдуардовна

Школа: 104                                                                ФИО методиста ЧПК№1: Галлиулина Н.к

Класс: 1 «М»                                                           ФИО студентки 31 группы: Могильникова А.А

Кабинет: 203

Конспект урока по обучению письму
Тема: «Печатные буквы П и Р»

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования навыка письма печатных букв П и Р, 

Планируемые результаты:

Предметные:

- Формировать умение писать  печатные буквы П и Р;
-Закреплять  умения  штриховки
-правила посадки и письма

Личностные:
-Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

- развивать речь

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование:  рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай», презентация

Этап урока, методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Александровна и сегодня урок, проведу у вас я.
Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Готовят рабочее место.

Садятся на свои места.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин.

- Ребята послушайте внимательно загадки.

Попугайчик, попугай, 
Папу с мамой не пугай. 
Не ищи жучка в крупе, 
А найди нам букву...

Рак — речной усатый рак. 
Учится он кое-как. 
Не бери с него пример, 
А запомни букву...
- На что похоже буквы П и Р?

-  А чем они различаются?

-отгадывание загадок

Буква п

Буква р

-  буква п пожожа на квадрат, стул
-буква р похожа на флаг
- написанием

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

5 мин.

- А сейчас давайте откроем рабочую тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» на странице 38.
-Прочитайте, что выделено красным цветом.
- Что это?
- О чём она говорит?
-Какой бывает гриб?
-А здесь какой гриб?
- Смотрите, зверята спрятались от дождя под грибом.
- Что же случилось с ними?
- Что делают зверята?
- Какая погода изображена?
- Какое настроение у животных?
- А можем ли мы сделать так, чтобы  у зверят поднялось настроение?
- А как мы можем это сделать?
- А давайте придумаем об этом историю.
-Сейчас  нужно обвести шляпку гриба по контуру.
- Теперь нужно с помощью штриховки показать , что дождик на зверят не попадает .
- Как мы будем  штриховать?
-Крупную или мелкую штриховку делать?
- Выполняем штриховку с левой стороны.
- Покажите где левая рука?
-Как вы думаете , какая тема будет сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке мы будем учиться  с вами писать печатные буквы П и Р.
- Посмотрите на страницу и подумайте  какую цель поставим перед собой?

- под грибом
- тема

- что будет об этом текст

- лесной и лечебный
-лесной

-Они боятся дождя

- прячутся под грубом

- дождливая
- печальное,  грустное

Да

- дорисовать солнышко
- дааа

Сверху вниз
мелкую

- рисовать штриховку

- научиться писать П и Р

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися;

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

IV. «Открытие» нового знания

Наглядный: сопровождение презентации

Словесный:беседа

Наглядный:

Использование карты, просмотр видео ролика

Наглядный: иллюстрации

Словесный:

беседа

Работа с учебником

10 мин.

 - Посмотрите на страницы и скажите, какие это буквы?

-Почему такие линии?
-Где мы можем встретить такие буквы?

- Как расположены линии?

А сейчас у нас будет сложное задание.
- Нам нужно научиться писать  печатные буквы п и р.
- Посмотрите из чего каких элементов состоит буква п.
- Сколько элементов?
-Ребята давайте с вами повторим правила посадки
-
Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:

- сидеть прямо;

 - опираться спиной на спинку стула;

 - не опираться грудью на стол;

 - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

 - туловище, голову, плечи держать ровно;

 - положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

 - придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

 - писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.

- А знаете ли вы как нужно держать  правильно ручку.


-А ещё у нас еще есть такое правило. Посмотрите на картинку и скажите. На какой из 2 картинок правильно лежит тетрадь.

- А сейчас посмотрите, как нужно писать печатную букву п.
(ставим ручку верхний левый угол и ведем прямую линию до конца клетки. Отступаем  в право от верхнего угла и ведем прямую линую не доводя до конца верхнего правого угла. От верхнего правого угла отступаем в лево и ведем прямую линую до конца строки).( левую вертикальную, прямую горизонтальную, правую вертикальную)раз, два, три
- Теперь обводим одну букву и прописываем до конца строки.
-  Посмотрите на 2 строчку. И сравните с первой буквой.
- Чем они отличаются?

-Ещё чем?

- Смотрим написание буквы?

( левую вертикальную, прямую горизонтальную, правую вертикальную)раз, два, три

- Теперь обводим одну букву и прописываем до конца строки.
- Кто изображён ниже?
- Какие части есть у паука?
- Давайте сначала с вами на доске на доске нарисуем паука( рисуем тело - маленький овал, дальше голову – круг, а потом рисуем лапки- три с одной стороны, три с другой).
- А теперь повторим это в тетрадях.
- Что это нарисовано рядом с паучком?
- Правильно, это перо.
- Из чего состоит перо?
- Рисуем линию дальше середины строки, далее рисуем овал и ниже овала рисуем полуовал. Обводим один по образцу и дорисовываем до конца.

-печатные

- в учебниках и текстах

-вертикально, без наклона

Работа с прописью

-3

- прописывают букву

- по размеру

- ни одна линия не касается линий клетки

Представим,что на среднем пальце правой руки есть "подушечка":

 На эту "подушечку" укладываем ручку.

 Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:

https://fs00.infourok.ru/images/doc/261/266032/1/img8.jpg

- голова, туловище, лапки

 рисунок паука

-лист, перо

-овал, прямая линия

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.л: анализ объектов с целью выделения признаков;

     иП: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: смысловое чтение;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Динамическая пауза

Практический:

упражнение

1 мин.

Потрудились – отдохнём.
Встанем – глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

Повторяют движения за учителем

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

2 мин.

-Ребята посмотрите на страницу 39 и скажите, что  за буква там изображена?
-- Как расположены линии?

- Из каких элементов она состоит?

-Сколько элементов?
- Ребята, посмотрите на зонтики и скажите, чем они схожи?
- А сейчас давайте напишем, её на доске
( Ставим точку в верхний левый угол и ведём прямую до конца клетки. Отступаем от верхнего левого угла и рисуем полуовал не доводя до прямой)

- Прописываем букву.
- Посмотрите на 2 ряд. И скажите чем похожи ?
- А чем отличаются?

( Ставим точку в верхний левый угол и ведём прямую до конца клетки. Отступаем от верхнего левого угла и рисуем полуовал не доводя до прямой)

-Буква не касается линий клетки

-Что мы видим ниже?

- Какие части есть у рыбы?

-С чего мы начнём рисовать?
- Какие части есть у ракеты?
- С чего будем начинать?
Правильно один обводим по контору, и поклеткам.

- р


-овал, и прямая линия

-2

- овал у зонтика и у буквы  р

- анализ буквы

- пропись буквы

- элементами

- размером

-рыбу и ракету
- тело, хвост, плавники, глаза
-тело, плавники, хвост, глаз

- с основы , потом крылья

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение заданий в р.т.

14 мин.

-Сейчас у нас очень  интересное задание.
- Давайте с вами посмотрим на зонтики.
- Что мы видим?
- Внимательно посмотрите на 2 ряд и скажите, какого зонтика не хватает?
- Что нужно сделать с ним?
-А что не хватает в 3 ряду?
- Почему вы так решили?
-А задание будет таким, дорисовать на зонтиках узоры и раскрасить их.

- что на каждом зонтики разный рисунок

-клеточек

Дорисовать

- клеток и кружков

- посмотрели на картинки

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществление итогового контроля;

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный: фронтальный опрос

3 мин.

Ребята мы  с вами справились во всеми трудными заданиями.
- Назовите мне слова в  которых буква П , стоит в середине слова.
- Какие слова вы знаете с буквой Р.

- петя, перо, паук, петрушка, партия, полк, рыба, рысь, рак, ракета

Р: осуществление итогового контроля;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

IX. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2 мин.

- Наш урок подходит к концу. И нужно подводить итоги.
- С чем мы сегодня познакомились?
- Какая цель была сегодня на уроке?
- А мы ее достигли?
- Что мы еще сегодня делали?

 -У меня на столе лежат красные, зеленые и синие звездочки. Мне очень хочется, чтобы мы сейчас устроили салют. Но салют не простой, а волшебный. Подойдите к моему столу и выберите одну звездочку. Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите красную звездочку, если было не очень интересно и не все понятно, то зеленую, ну, а если было совсем трудно, то синюю. Подойдите ко мне. На счет три сделаем из звездочек салют и посмотрим, звездочек какого цвета больше.

Анализируют свою работу на уроке.

- с буквами П и Р

        

Р: анализ собственной работы.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Попугайчик, попугай, Папу с мамой не пугай. Не ищи жучка в крупе, А найди нам букву...

Слайд 3

Рак — речной усатый рак. Учится он кое-как. Не бери с него пример, А запомни букву...

Слайд 4

Тема: «Печатные буквы Р и П»

Слайд 5

Цель: «Научится писать печатные буквы П и Р»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ: "ГЛАСНАЯ БУКВА Э"

Тема: «Гласная буква Э»Задачи: познакомить учащихся с буквами Э,э; совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с текстом; развивать фонематический слух, мышление, внимание, любознатель...

Конспект урока по обучению письму тема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»» 1 класс УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУТема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы  «я»». Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка письма...

Конспект урока по обучению письму на тему "Правописание строчной буквы Е и соединения с ней", УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву Е и соединения с ней....

Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная буква я" 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с письменной буквой я; создание условий для формированияпервоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «я», её соедин...

Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная и прописная буквы Сс" 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную и прописную буквы Сс, правильно соединять их с другими буквами при письме слогов, слов.Планируемые результатыПредметные:- знать: эле...

Конспект урока по обучению письму. Тема: «Письмо строчной письменной буквы "ы" » УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «ы», её соединений с другими буквами в словах.Планируемы...