Конспект урока по обучению письму на тему: «Печатные буквы П и Р» (УМК"Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования навыка письма печатных букв П и Р,
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формировать умение писать печатные буквы П и Р;
-Закреплять умения штриховки
-правила посадки и письма
Личностные:
-Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
- развивать речь
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_pismu.docx | 107.11 КБ |
obuchenie_pismu.pptx | 229.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:28. 0918г. ФИО учителя школы: Артемьева Ирина Эдуардовна
Школа: 104 ФИО методиста ЧПК№1: Галлиулина Н.к
Класс: 1 «М» ФИО студентки 31 группы: Могильникова А.А
Кабинет: 203
Конспект урока по обучению письму
Тема: «Печатные буквы П и Р»
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования навыка письма печатных букв П и Р,
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формировать умение писать печатные буквы П и Р;
-Закреплять умения штриховки
-правила посадки и письма
Личностные:
-Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
- развивать речь
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай», презентация
Этап урока, методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте, меня зовут Анастасия Александровна и сегодня урок, проведу у вас я. На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Готовят рабочее место. Садятся на свои места. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин. | - Ребята послушайте внимательно загадки. Попугайчик, попугай, Рак — речной усатый рак. - А чем они различаются? | -отгадывание загадок Буква п Буква р - буква п пожожа на квадрат, стул | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5 мин. | - А сейчас давайте откроем рабочую тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» на странице 38. | - под грибом - что будет об этом текст - лесной и лечебный -Они боятся дождя - прячутся под грубом - дождливая Да - дорисовать солнышко Сверху вниз - рисовать штриховку - научиться писать П и Р | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися; П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. |
IV. «Открытие» нового знания Наглядный: сопровождение презентации Словесный:беседа Наглядный: Использование карты, просмотр видео ролика Наглядный: иллюстрации Словесный: беседа Работа с учебником | 10 мин. | - Посмотрите на страницы и скажите, какие это буквы? -Почему такие линии? - Как расположены линии? А сейчас у нас будет сложное задание. - сидеть прямо; - опираться спиной на спинку стула; - не опираться грудью на стол; - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; - туловище, голову, плечи держать ровно; - положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола; - придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой); - писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради. - А знаете ли вы как нужно держать правильно ручку. -А ещё у нас еще есть такое правило. Посмотрите на картинку и скажите. На какой из 2 картинок правильно лежит тетрадь. - А сейчас посмотрите, как нужно писать печатную букву п. -Ещё чем? - Смотрим написание буквы? ( левую вертикальную, прямую горизонтальную, правую вертикальную)раз, два, три - Теперь обводим одну букву и прописываем до конца строки. | -печатные - в учебниках и текстах -вертикально, без наклона Работа с прописью -3 - прописывают букву - по размеру - ни одна линия не касается линий клетки Представим,что на среднем пальце правой руки есть "подушечка": На эту "подушечку" укладываем ручку. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху: - голова, туловище, лапки рисунок паука -лист, перо -овал, прямая линия | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.л: анализ объектов с целью выделения признаков; иП: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: смысловое чтение; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; |
Динамическая пауза Практический: упражнение | 1 мин. | Потрудились – отдохнём. | Повторяют движения за учителем | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 2 мин. | -Ребята посмотрите на страницу 39 и скажите, что за буква там изображена? - Из каких элементов она состоит? -Сколько элементов? - Прописываем букву. ( Ставим точку в верхний левый угол и ведём прямую до конца клетки. Отступаем от верхнего левого угла и рисуем полуовал не доводя до прямой) -Буква не касается линий клетки -Что мы видим ниже? - Какие части есть у рыбы? -С чего мы начнём рисовать? | - р
-2 - овал у зонтика и у буквы р - анализ буквы - пропись буквы - элементами - размером -рыбу и ракету - с основы , потом крылья | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение заданий в р.т. | 14 мин. | -Сейчас у нас очень интересное задание. | - что на каждом зонтики разный рисунок -клеточек Дорисовать - клеток и кружков - посмотрели на картинки | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществление итогового контроля; |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный: фронтальный опрос | 3 мин. | Ребята мы с вами справились во всеми трудными заданиями. | - петя, перо, паук, петрушка, партия, полк, рыба, рысь, рак, ракета | Р: осуществление итогового контроля; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
IX. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин. | - Наш урок подходит к концу. И нужно подводить итоги. -У меня на столе лежат красные, зеленые и синие звездочки. Мне очень хочется, чтобы мы сейчас устроили салют. Но салют не простой, а волшебный. Подойдите к моему столу и выберите одну звездочку. Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите красную звездочку, если было не очень интересно и не все понятно, то зеленую, ну, а если было совсем трудно, то синюю. Подойдите ко мне. На счет три сделаем из звездочек салют и посмотрим, звездочек какого цвета больше. | Анализируют свою работу на уроке. - с буквами П и Р
| Р: анализ собственной работы. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Попугайчик, попугай, Папу с мамой не пугай. Не ищи жучка в крупе, А найди нам букву...
Рак — речной усатый рак. Учится он кое-как. Не бери с него пример, А запомни букву...
Тема: «Печатные буквы Р и П»
Цель: «Научится писать печатные буквы П и Р»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ: "ГЛАСНАЯ БУКВА Э"
Тема: «Гласная буква Э»Задачи: познакомить учащихся с буквами Э,э; совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с текстом; развивать фонематический слух, мышление, внимание, любознатель...
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Закрепление буквы Я", 1 класс
Обучение грамоте...
Конспект урока по обучению письму тема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»» 1 класс УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУТема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»». Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка письма...
Конспект урока по обучению письму на тему "Правописание строчной буквы Е и соединения с ней", УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву Е и соединения с ней....
Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная буква я" 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с письменной буквой я; создание условий для формированияпервоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «я», её соедин...
Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная и прописная буквы Сс" 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную и прописную буквы Сс, правильно соединять их с другими буквами при письме слогов, слов.Планируемые результатыПредметные:- знать: эле...
Конспект урока по обучению письму. Тема: «Письмо строчной письменной буквы "ы" » УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «ы», её соединений с другими буквами в словах.Планируемы...