Технологическая карта урока по теме "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Систематизация знаний учащихся о склонении имён существительных.
Формирование умения определять падеж имёни существительного и его окончание
Развитие культуры речи учащихся при употреблении предлогов и образовании падежных форм имён существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.odt | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема раздела Имя существительное
№ п/п | Параметр | Описание | |
Учебный предмет, класс | Русский язык, 3 класс | ||
Тема занятия/урока | «Изменение имён существительных по падежам (склонение)» | ||
Цель занятия/урока | 1.Систематизация знаний учащихся о склонении имён существительных. 2.Формирование умения определять падеж имёни существительного и его окончание 3.Развитие культуры речи учащихся при употреблении предлогов и образовании падежных форм имён существительных | ||
Ожидаемый результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | |
-умение определять падеж имен существительных - умение составлять словосочетания с именами существительными в разных падежах, правильно употреблять предлоги | Метапредметные УУД: -развивать умение формулировать цели своей деятельности; -развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме; -развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности; -развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез; Личностные УУД: -развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, контролировать и оценивать свою работу | ||
5. | Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся |
Учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Перспектива» авторы Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина (стр. 38 - 39 №75-77) Н.Ю.Васильева. И Ф Яценко. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Перспектива 3 класс (стр.293-296) Таблица с названиями падежей | Учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Перспектива» авторы Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина (стр. 38 - 39 №69-72) Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Рабочая тетрадь 3 класс. Русский язык. УМК «Перспектива» авторы Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина (стр.50-51 №75-76). Таблица с названиями падежей |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация | Создать эмоциональный настрой к совместной деятельности на уроке. | - | Демонстрирует доброжелательное отношение к детям. Проводит опрос настроения. Организует внимание, готовность к уроку. | Приветствуют друг друга улыбками. Слушают, настраиваются на работу. Показывают своё настроение с помощью символов.
| |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | Актуализация субъектного опыта обучающихся. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Письмо под диктовку с грамматическим заданием | Организует письмо под диктовку, повторение частей речи, форм слова, одушевленных и неодушевленных имен существительных, падежей имён существительных. | Проверяют предложение. Определяют часть речи. Задают вопросы к словам. Определяют падеж имён существительных. | Текущий |
Открытие нового (знания, способа действия)
| Выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Графический диктант | Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу. | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. | Текущий |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Выявить понимание и осмысление темы. | Работа по учебнику Упр.69(с.38), упр70 (с.38) | Формирует умения получать знания самостоятельно через выполнение практических заданий.
| Выполняют задания на постановку падежного вопроса, изменение существительного по падежам. Используют демонстрационную таблицу. | Текущий |
Физкультминутка | Снять напряжение, связанное с умственной и физической нагрузкой. | Организует физкультпаузу. | Выполняют упражнения. | ||
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Выявить понимание и осмысление темы. | Выполнение заданий в рабочей тетради. Игра «Измени направление» Упр.76.(с.51) Работа по учебнику. Упр.71 (с.39) | Формирует умения получать знания самостоятельно через выполнение практических заданий. Проводит дидактическую игру «Измени направление»
| Выполняют задания на постановку падежного вопроса, изменение существительного по падежам. | Текущий |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом | Обобщить знания по теме урока. Оценить достижения учеников. Определить отношение учеников к уроку, к совместной деятельности Закрепить умение выполнять домашнее задание по алгоритму. | Выполнение заданий в рабочей тетради Упр.75(с.50), Выполнить работу по учебнику. Упр.72(с.39) | Формирует адекватную оценку по выполнению поставленных задач урока. Стимулирует учеников оценивать свою деятельность на уроке, свои чувства и настроение. Дает комментарий к домашнему заданию. | Взаимопроверяют. Формулируют конечный результат своей работы на уроке Анализирует свою деятельность, показывает своё отношение к уроку, чувства и настроение с помощью символов +,-,! Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его |
Технологическая карта урока
Тема раздела Имя существительное
№ п/п | Параметр | Описание | |
1. | Учебный предмет, класс | Русский язык, 3 класс | |
2. | Тема занятия/урока | «Изменение имён существительных по падежам(склонение)» | |
3. | Цель занятия/урока | 1.Систематизация знаний учащихся о склонении имён существительных. 2.Формирование умения определять падеж имёни существительного и его окончание 3.Развитие культуры речи учащихся при употреблении предлогов и образовании падежных форм имён существительных | |
4. | Ожидаемый результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия |
-умение определять падеж имен существительных - умение составлять словосочетания с именами существительными в разных падежах, правильно употреблять предлоги -безошибочно списывать текст с орфографическим пониманием | Метапредметные УУД: -развивать умение формулировать цели своей деятельности; -развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме; -развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности; -развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез; Личностные УУД: -развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, контролировать и оценивать свою работу | ||
5. | Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся |
Учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Перспектива» авторы Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина (стр. 40 - 41 №73-74) Н.Ю.Васильева. И Ф Яценко. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Перспектива 3 класс.(стр.296-298) Таблица с названиями падежей | Учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Перспектива» авторы Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина (стр. 40 - 41 №73-74) Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Рабочая тетрадь 3 класс. Русский язык. УМК «Перспектива» авторы Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина (стр.51-52 №77-78) |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель – результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация
| Создать эмоциональный настрой к совместной деятельности на уроке. | - | Демонстрирует доброжелательное отношение к детям. Проводит опрос настроения. Организует внимание, готовность к уроку. | Приветствуют друг друга улыбками. Слушают, настраиваются на работу. Показывают своё настроение с помощью символов. | |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | Актуализация субъектного опыта обучающихся. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Словарная работа | Организует работу с текстом, повторение частей речи, форм слова, одушевленных и неодушевленных имен существительных, падежей имён существительных, различий между именительным и винительным падежами. | Проверяют текст. Задают вопросы к словам. Определяют падеж имён существительных. Вспоминают различия между именительным и винительным падежами. | Текущий |
Открытие нового (знания, способа действия)
| Развить умения находить ответы на проблемные вопросы, подводить детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Выполнение заданий в рабочей тетради Упр.77(с.51) | Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Отвечают на вопросы. Записывают предложения, выполняют грамматическое задание. | Текущий |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Выявить понимание и осмысление темы. | Выполнение заданий в рабочей тетради Упр.78(с.52) (с комментированием) | Формирует умения получать знания самостоятельно через выполнение практических заданий.
| Выполняют задания на постановку падежного вопроса, изменение существительного по падежам, составляют словосочетания. | Текущий |
Физкультминутка | Снять напряжение, связанное с умственной и физической нагрузкой. | - | Организует физкультпаузу. | Выполняют упражнения. | |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Выявить понимание и осмысление темы. | Выполнение заданий в рабочей тетради Упр.78(с.52) (с комментированием) | Формирует умения получать знания самостоятельно через выполнение практических заданий.
| Выполняют задания на правильность употребления предлогов, самостоятельно списывают текст, обозначают падеж. | Текущий |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом | Обобщить знания по теме урока. Оценить достижения учеников. Определить отношение учеников к уроку, к совместной деятельности Закрепить умение выполнять домашнее задание по алгоритму. | Составить и написать словосочетания, употребляя, где нужно предлоги. Выполнить работу по учебнику. Упр.74(с.41) | Формирует адекватную оценку по выполнению поставленных задач урока. Стимулирует учеников оценивать свою деятельность на уроке, свои чувства и настроение. Организует коллективное обсуждение домашнего задания. | Взаимопроверяют. Анализирует свою деятельность, показывает своё отношение к уроку, чувства и настроение с помощью сигнальной ленты «Светофор» Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его |
Технологическая карта урока
Тема раздела Имя существительное
№ п/п | Параметр | Описание | |
1. | Учебный предмет, класс | Русский язык, 3 класс | |
2. | Тема занятия/урока | «Морфологический разбор имени существительного». | |
3. | Цель занятия/урока | 1. Систематизация знаний учащихся по теме «Имя существительное». 2.Выполнение морфологического разбора имени существительного. | |
4. | Ожидаемый результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия |
умение находить грамматические группы слов и выделять среди них имя существительное - умение разбирать имя существительное как часть речи (собственное/нарицательное, одушевлённое/неодушевлённое, род, число, падеж). | Личностные умения УУД - формировать интерес к предметно- исследовательской деятельности -формировать умение оценивать одноклассников -формировать ориентацию на понимание предложений и оценок учителя и товарищей, на понимание причин успеха в учёбе Метапредметные умения УУД -умение понимать цели и задачи учебной деятельности -решать проблемные вопросы , находить выход из проблемной ситуации - умение пользоваться алгоритмом , предлагаемым в учебнике «Шаги к умению» - уметь выступать в различных ролевых функциях (учитель – ученик) , предусмотренных заданиями | ||
5. | Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся |
Учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Перспектива» авторы Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина (стр. 42 - 43 №75-77) Н.Ю.Васильева. И Ф Яценко. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Перспектива 3 класс.(стр.298-301) Таблица с названиями падежей, карточки с буквами из разрезной азбуки | Учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Перспектива» авторы Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина (стр. 42 - 43 №75-77) Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Рабочая тетрадь 3 класс. Русский язык. УМК «Перспектива» авторы Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина (стр.53 №81) |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация (1 мин) | Создать эмоциональный настрой к совместной деятельности на уроке. | - | Демонстрирует доброжелательное отношение к детям. Проводит опрос настроения. Организует внимание, готовность к уроку. | Приветствуют друг друга улыбками. Слушают, настраиваются на работу. Показывают своё настроение с помощью символов.
| |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (3 мин) | Обобщить знания учащихся об имени существительном и сформулировать тему урока | Словарная работа. | Организует письмо по диктовку, повторение слов с непроверяемым написанием. | Записывают слова, проверяют себя по орфографическому словарику. | Текущий |
Открытие нового (знания, способа действия) (8 мин) | Обеспечить деятельность по определению цели урока. | Игра «Узнай падеж» | Создает проблемную ситуацию, игра «Узнай падеж», объясняет учебную задачу. | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. | Текущий |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным (12мин) | Оределить порядок морфологического разбора имени существительного | Составление блок-схемы. | Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Дополняют блок-схему и составляют по ней рассказ «Что я знаю об имени существительном» | Текущий |
Физкультминутка (1 мин.) | Снять напряжение, связанное с умственной и физической нагрузкой. | - | Организует физкультпаузу. | Выполняют упражнения. | |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным (12мин) | Применение алгоритма морфологического разбора имени существительного через систематизацию знаний, опыта детей | Работа по учебнику, с.42 знакомство с алгоритмом разбора имени существительного, упр.75 (с.42), упр.76(с.43), игра «Самый внимательный», выполнение заданий в рабочей тетради Упр.81 (с.53) | Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль; выборочный контроль. | Читают алгоритм разбора имени существительного, сравнивают с блок-схемой, выполняют типовые упражнения на закрепление изученного, работают в паре. | Текущий |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом (5мин) | Обобщить знания по теме урока. Оценить достижения учеников. Определить отношение учеников к уроку, к совместной деятельности Закрепить умение выполнять домашнее задание по алгоритму. | Провести разбор имени существительного, как части речи. Работа по учебнику Упр.77 (с.43) | Формирует адекватную оценку по выполнению поставленных задач урока. Стимулирует учеников оценивать свою деятельность на уроке, свои чувства и настроение. Организует коллективное обсуждение домашнего задания. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Анализирует свою деятельность, показывает своё отношение к уроку, чувства и настроение с помощью сигнальной ленты «Светофор» Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема : " Имя существительное и его роль в речи." Русский язык. 3 класс. УМК Школа России.
Технологическая карта урока. Тема : " Имя существительное и его роль в речи." Русский язык. 3 класс. УМК Школа России....
Технологическая карта урока "Склонение имен существительных"
Презентация по русскому языку в 4 классе на тему: "Склонение имен существительных"....
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Существительные первого склонения" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Существительные первого склонения (3кл)...
Технологическая карта урока «Изменение имён существительных по числам».УМК "Школа России" 2 класс
Тема: «Изменение имён существительных по числам».Цели: создать условия для знакомства с понятием об изменении имён существительных по числам, способствовать развитию умения определять число суще...
Технологическая карта урока "Род имен существительных". 2 класс
Технологическая карта урока "Род имен существительных". 2 класс...
Технологическая карта урока:"Род имён существительных"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе....