Технологическая карта урока «Изменение имён существительных по числам».УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: «Изменение имён существительных по числам».
Цели: создать условия для знакомства с понятием об изменении имён существительных по числам, способствовать развитию умения определять число существительных, создать условия для формирования навыка правильного употребления в речи
Планируемые результаты:
Предметные:
Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
На основе анализа объектов делать выводы.
Обобщать и классифицировать по признакам.
Метапредметные:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Развиваем умение слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
Личностные:
осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи;
мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Оборудование:
Учебник. «Русский язык. 2 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
компьютер, экран, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_imen_sushchestvitelnyh_po_chislam_2202.docx | 446.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 41 группы
Ф.И. Кузнецова Е.В.
Проверил: Гафиятова О.А
Отметка: ________________
Дата: 21. 02. 17
Челябинск, 2017
Предмет: русский язык
Класс: 2 «б»
Тема: «Изменение имён существительных по числам».
Цели: создать условия для знакомства с понятием об изменении имён существительных по числам, способствовать развитию умения определять число существительных, создать условия для формирования навыка правильного употребления в речи
Планируемые результаты:
Предметные:
Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
На основе анализа объектов делать выводы.
Обобщать и классифицировать по признакам.
Метапредметные:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Развиваем умение слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
Личностные:
осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи;
мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Оборудование:
Учебник. «Русский язык. 2 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
компьютер, экран, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организация начала урока. Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Слова приветствия: Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! Коррекция настроения. Сядьте ровно, повернитесь. И друг другу улыбнитесь Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным? -Что ещё пригодится для успешной работы? Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку | Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок. | Регулятивные: контроль - Личностные: самоопределение к деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение; Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.. |
Постановка темы и целей урока С: учебный диалог. | О чем мы говорили на прошлом уроке? Что нового узнали? Сегодня мы будем более подробно знакомится с единственным и множественным числом и будем изменять его по числам. Тема: Единственное и множественное число имен существительных Какие цели мы перед собой поставим? Чего мы должны достичь на сегодняшнем уроке? | Формулировка темы и целеполагание. | Регулятивные: принимают и сохраняют уч задачу |
Решение частных задач С: учебный диалог. П: выполнение письменного упр. П.: выполнение письменного упр. Н.: учебник. С: учебный диалог. | Откройте стр 61, прочитайте правило - Найдите упр. 105 на стр. 61. Прочитайте задание.
- Как узнать, в каком числе употреблены имена существительные? - Запишите сначала все имена существительные единственного числа, а затем те, которые стоят во множественном числе, подчеркните орфограммы. - В какие еще группы можно определить слова? - Давайте прочитаем правило на стр.62. - Что изменяется при изменении числа имени существительного? Каким образом? - Переходим к выполнению упр. 106. Прочитайте задание. «Измените число каждого имени существительного». - Давайте разберем пример вместе. Нам дано слово туфля. В каком числе оно стоит? Значит, нам нужно поставить это существительное в форму множественного числа. Какое слово запишем через тире? Затем указываем число имени существительного вот такой записью: «ед.ч.» или «мн.ч». И в завершении подчеркиваем ту часть слова, которая указывает на то, что имя существительное изменилось по числам. - Кому задание не понятно? Поднимите руки. - Кто желает поработать у доски? - Ребята, посмотрите, правильно ли У1 выполнил упражнение? - Приступаем ко второй части. Задание тоже. - Кто желает поработать у доски? Давайте проверим правильность выполнения задания. | Читают с. 61 Единственное и множественное число имён существительных. -различать ед. ч и мн.ч имён существительных; -изменять имена существительные по числам; -употреблять имена существительные в ед. ч и мн.ч Выполняют упражнение Отвечают на вопросы Знакомятся с правилами | - Познавательные: формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. - Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); -Коммуникативные: Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; |
Физкультминутка Итог урока Рефлексия | Игра «Один – много» Лесник, Илья, моряки, лисята, больница, Россия, картины, декабрь, молоток, машины, товарищи, москвич. - Что нового мы узнали об имени существительном? -Прочитайте слова в столбиках парами. -Как в данном случае изменяются имена существительные? -Подчеркни в каждом слове ту часть, которая указывает на то, что имя существительное изменилось по числам. -Что меняется в имени существительном при изменении числа? Ответить на вопрос поможет правило Мудрой Совы с. 62 , Прочитайте - Что меняется в имени существительном при изменении числа? - Что нового мы узнали об имени существительном? | В ед. ч - поднимают одну руку, во мн.ч – поднимают две руки. имена существительные бывают ед. ч и мн.ч Конфета Конфеты Альбом альбомы Книга книги Изменяются по числам правило Мудрой Совы с. 62 , Меняется его форма имена существительные изменяются по числам, при изменении числа меняется форма | Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку, вычленять лишнее) Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Регулятивные УУД Учатся осуществлять контроль, проверять и оценивать результаты деятельности сверстников. Учатся принимать и сохранять учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта Тема: «Изменение имён существительных по падежам» 4 класс
Методическая разработка урока русского языка для 4 класса по теме "Изменение имён существительных по падежам"...
Технологическая карта урока:"Род имён существительных"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе....
Технологическая карта урока «Изменение имён прилагательных по падежам» (в рамках общешкольного Дня погружения на тему «А.П.Чехов»)
laquo;Изменение имён прилагательных по падежам» (в рамках общешкольного Дня погружения на тему «А.П.Чехов»...
Технологическая карта урока «Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах».
Проводила данный урок на практике. Получились хорошие результаты....
Технологическая карта урока "Род имён существительных"
Технологическая карта урока....