Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД |
Предмет-ные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин) Цели: - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; положительный эмоциональный настрой.
|
Настраивают себя на успешную работу.
| - Урок русского языка. Слайд № 1 Отгадайте мою загадку: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла .. (весна). - Какая первая примета весны? (яркое солнышко) - Сегодня к нам на урок заглянуло Солнышко чтобы подарить вам свою улыбку и хорошее настроение. -Дотроньтесь своей ладошкой до него и хорошее настроение перейдёт к вам. Постарайтесь сохранить его до конца урока. - Как вы думаете, что ещё нужно для успешной работы на уроке? (старание, трудолюбие, внимание...) - Ребята, а какой праздник приближается? (праздник мам – 8 Марта) -А чем вы можете порадовать своих мам ?( хорошими отметками..) - А я а предлагаю вам сделать для мам необычный подарок... давайте подарим мамам «корзину успеха». - Откройте конверт и найдите то, о чём я говорила( корзинка, цветы, ...) У каждого из вас корзинка для цветов, но она не заполнена. Вам надо превратить её в «корзинку успеха». - В течение урока вы будете приклеивать цветок за каждое выполненное задание. Учтите, что каждый цветок имеет своё значение Красный цветок- я справился с заданием Голубой цветок- испытываю затруднения Жёлтый цветок- Было трудно. Мне нужна помощь. Постарайтесь, чтоб у вас к концу урока получился красивый букет для мамы. |
| Оформляет свои мысли в устной форме, участвует в обсуждении. (Коммуникативные УУД). Слушает и понимает речь других (Личностные УУД).
|
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения ( 6 минут) Цель: способствовать выработке каллиграфического навыка: формированию орфографического навыка; пониманию того, что успешной работе мешает отсутствие каких-то знаний и умений.
. |
Пишут в тетради по образцу. Подбирают однокоренные слова. Составляют пословицу, объясняют её смысл.
|
Приступаем к работе. - Я тетрадь свою открою, уголочком положу.... Запишите число, классная работа. Проведём минутку чистописания. Выполните работу по образцам. м Мм ми мя ма -Кто вас детки крепко любит? Кто вас нежно так голубит? ( мама) мама мамочка мамулечка матушка Подберите к нему однокоренные слова ( пишут с комментированием). -Достаньте из конверта карточки розового цвета. - Составьте из слов пословицу, обсудите в группе. - Как вы её поняли? Запишите красиво в тетрадь. солнышке тепло, При добро а матери при При солнышке тепло, а при матери добро. - Зачем выполняли это задание? (учились красиво и безошибочно писать, составлять предложения). Проведите самооценку и приклейте соответствующий цветок . – А сейчас у нас орфографическая зарядка. ( работа в группе). Достаньте из конверта карточку белого цвета. Выполните задание. Карточка № 1. 1.Вставь в слова пропущенные буквы. Занеси их в таблицу. з....ма сум....а п...тно ки...ка ч....деса тре...ат ст...кло коля...ка грус...ный чу...ство ж...вут ус...ный с...стра ал...ея мал...чик Ин....а дожди цв...ток
Проверка. – Какие слова получились? (имя существительное). - С какой целью выполняли это задание? (учились писать слова с разными орфограммами). -Обсудите работу каждого в группе, дайте оценку его работе с помощью цветка. Приклейте цветок. Критерии оценивания: Красный – работал без ошибок Голубой – допустил 1 ошибку Жёлтый – ошибался – повтори правила. Сегодня на уроке продолжим работу над именем существительным. Слайд № 2 -Достаньте из конверта карточку жёлтого цвета. (работа в паре) Карточка № 2. Ответь в паре на вопросы. 1. Что такое имя существительное? 2. Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает? 3. Назови одушевлённое существительное и неодушевлённое вместе с вопросом. 4. Назови имена собственные и нарицательные и скажи, как их писать. Оцени свою работу. Приклей цветок. Красный – справился Голубой – сомневался Жёлтый – не справился |
Правильное написание и соединение букв в словах.
Подбор однокорен-ных слов .
Написание слов с изученными орфограммами, умение правильно подбирать проверочное слово с изученной орфограм-мой.
|
Преобразовывает информацию из одной формы в другую: (Познавательные УУД). Оформляет свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Ориентируется в своей системе знаний. (Познавательные УУД). Формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) Осознаёт себя как ученик (Регулятивные УУД) |
III. Целеполагание Цель: создать условия для осознания цели и темы учебной деятельности, развития навыка исследования.
| Участвуют в диалоге. Обсуждают проблему в группе, высказывают своё мнение.
| Всё ли мы знаем об имени существительном? ( нет, да) - Конечно же, нет. А хотите узнать? Подхожу к ученику и спрашиваю -Это чья тетрадь? ( это моя тетрадь) - Верно. она моя тетрадь ( пишу на доске) - Это чей пенал? ( это мой пенал) -. Верно. он мой пенал ( пишу на доске) -Это чьё солнышко? (это моё солнышко) - Верно. оно моё солнышко ( пишу на доске) - Посмотрите. У меня написаны имена сущ-е, а слова- помощники у них разные. Почему? Обсудите в группе. - Где можно получить верную информацию? ( в уч-ке, у взрослых, в Интернете). -Правильно. Откройте учебник на стр. 47, прочитайте только 1 абзац правила. - Какое слово появилось рядом со словом имя существительное? (род) - Объясните значение слова «род» - В толковом словаре род - ............., а в нашем случае разновидность существительных, где слова он мой она моя оно моё являются свойством этого сущ-го. - Кто догадался, какая тема нашего урока? (род имён сущ-х). - Чему мы сегодня будем учиться? (определять род имён сущ-х). Слайд № 3 |
| Проговаривает последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД). Оформляет свои мысли в устной форме; слушает и понимает речь других (Коммуникативные УУД). Определяет и формулирует цель и тему на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Проявляет познавательную инициативу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) Сравнивает, анализирует, высказывает свои предположения.
|
IV.Открытие нового знания( выход из затруднения) Цель: создать условия для включения уч-ся в деятельность по исследованию и усвоению новых знаний. . | Работают с правилом в учебнике. Извлекают информацию и з учебника. Делают выводы на основе полученной информации. Используют информацию для решения учебной задачи.
| Вернёмся к правилу на стр 47. Прочитайте 2 абзац (вполголоса, вслух 1 ученик). Слайд № 4 - Назовите сущ-е м. рода? ( пенал). Почему? ( можно поставить слова- помощники (он, мой) - Прочитайте 3 абзац. Назовите сущ-е ж.р? Почему? - Прочитайте 4 абзац. Назовите сущ-е ср.рода? Почему? -Так почему у этих сущ-х разные слова-помощники? ( сущ-е разного рода) - Какого рода бывают имена сущ-е? ( ж.р, м.р , ср.р). Как определить их род? ( поставить к ним слова- помощники) Слайд № 5
|
| Добывает новые знания: находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Оформляет свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других (Коммуникативные УУД). Использует знаково-символичные средства. (Познавательные УУД). Формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
V. Физминутка Цель: способствовать укреплению здоровья учащихся.
| Повторяют движения, сопровождая их словами стихотворения. | Вы, наверное, устали Ну, тогда все дружно встали Ножками потопали, ручками похлопали Покрутились, повертелись И за парты тихо сели Глазки крепко закрываем Дружно до 5 считаем Открываем, поморгаем. И работать продолжаем. |
| Формирует положительные эмоции, двигательную активность. |
VI. Первичное закрепление. Цели: создать условия и организовать выполнение пробного учебного действия.
| Определяют род слов – предметов в окружающей среде ( в классе). | -Давайте немножко поиграем. Определите род слов-предметов, которые вокруг вас ( на парте, в классе). Проведите самооценку: Красный – я справился с заданием Голубой – испытываю затруднения Жёлтый – Было трудно. Мне нужна помощь.
| Умеет правильно ставит слова- помощники к существительным, определяет их род. | Формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Оформляет свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других (Коммуникативные УУД).
|
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: создать условия . чтобы каждый ученик смог сделать вывод о том, что он уже умеет.
| Работают индивидуально, распределяет имена существитель-ные по родам. Сравнивают результат своей работы с эталоном. | Выполните самостоятельную работу. Достаньте из конверта карточку с пирамидками. Ознакомьтесь с содержанием карточки. ( заполняют карточку) Слайд № 6 –картинки: язык, груша, небо, платье, лев, яблоко, пальто, муравей. Проверка – Слайд с ответами Слайд № 7 Самооценка: приклейте цветок Красный – я справился с заданием Голубой – испытываю затруднения Жёлтый – Было трудно. Мне нужна помощь. - Какие затруднения вызвала работа? Почему?
| Определяет род имён существительных. | Формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).. Выполняет работу, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания (Познавательные УУД). Оценивает правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки ((Регулятивные УУД). |
VIII. Включение нового знания в систему знаний. Цель: расширить знания учащихся , закрепить их | Выполняют практическую работу в группах. Высказывают свои мысли вслух. | Работа в группах. ( выдаю карточки розового цвета с текстом) - Какой чудесный ....... (____) 8 марта.
- Голубое .......... (__), яркое .......... (___)!
- Милая моя ............. (___), я тебя люблю!
- Дарю тебе в весенний ........... (___) красивый .......... (____).
Самооценка: приклейте цветок (критерии): Красный – я справился с заданием Голубой – испытываю затруднения Жёлтый – Было трудно. Мне нужна помощь. - В чём испытывали затруднения? Почему?
|
| Оценивает правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки ((Регулятивные УУД). Оформляет свои мысли в письменной форме. Взаимодействует с товарищами по группе. ((Коммуникативные УУД). Находит ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД) |
IX. Рефлексия. | Отвечают на вопросы учителя: рассказывает что узнал знает может Проводят самооценку своей работе на уроке с помощью корзины успеха. | Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Какая цель стояла перед вами сегодня на уроке? - Достигли вы этой цели? Почему вы так считаете? - Кому было трудно? Кому легко? А кому интересно? - Оцени свою работу на уроке. Какой получился у вас букет? Он вам нравится? (оценка за урок) Слайд № 8
Славно поработали, а теперь можно и отдохнуть. ( ученица рассказывает сказку) Спасибо за работу! Слайд № 9 - Поздравляем всех женщин с наступающим 8 Марта. Слайд № 10 |
| Оценивает правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки ((Регулятивные УУД). Формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Оформляет свои мысли в устной форме., слушает и понимает речь других. |