Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Корень слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Формирование умения находить корень в однокоренных словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | ||||
Предмет: русский язык | ||||
Тема урока: Корень слова | ||||
Цели: 1) Создавать условия для формирования умения находить корень в однокоренных словах. 2) ) Уточнить представление о признаках родственных слов. 3) Развивать орфографическую зоркость. | ||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 3 КЛАССЕ | ||||
Технология проведения | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи. Прозвенел звонок. Каждый день всегда, везде, | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. | Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
2. Актуализация знаний учащихся. (6 мин) Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | 1. Проверка д/з: Контрольные работы Откройте контрольные работы на с. 6. № 3. Обменяйтесь терадями. (+/)
С. Упражнение 4.
А как справились с другими заданиями этой работы я посмотрю, когда буду проверять тетради. | Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя.
| Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога или товарища по группе. | |
Объясняют выполнение д/з (частично). Обосновывают ответы на вопросы. | ||||
3. Формулирование темы и цели урока. (5 мин) Цели: -организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей;
| 2. Введение в тему 1. Утром мы во двор идём - 2. Красота осенней природы всегда была источником вдохновения для поэтов и художников. И , естественно, мы не можем представить осень без листопада. Прочитайте стихотворение на экране. Один ученик читает выразительно. Как происходит листопад? 3. ЗАГАДКА ПРО ЛИСТ А теперь объединитесь в пары, при этом, не забываем о правилах работы в парах и образуйте три однокоренных слова от слова лист, запишите их и выделите корень. Как вы думаете, над чем нам с вами предстоит работать на уроке? | Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения. Запишите в тетради это слово два раза. Поставьте ударение. На какие орфограммы надо обратить внимание? | Работать с информацией, представленной в форме устного вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Отгадывают загадку (осень) Записывают слово. Обсуждают в парах подборку однокоренных слов к слову лист, записывают. Показывают результат работы. | регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.
|
4. Решение учебной задачи. (13 мин) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Ребята, послушайте внимательно стихотворение и найдите в нем ключевое слово Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – слово-корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Какое слово вы услышали? 4. Работа в группах 1. Горный, горка, городок, пригорок. 2. Лист, лиса, лисёнок, лисонька. 3. Лось, лоскут, лосёнок, лосиха. 4. Водяной, вода, водить, подводный. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при нахождении площади. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения. Организовать фронтальную работу по учебнику и в тетради. Нам с вами необходимо решить проблему ,все ли слова с одинаковым корнем являются однокоренными. Для этого мы разделимся на группы. Прочитайте слова. Выделите в них общую часть. Подумайте, как можно назвать эти слова. Лишнее слово подчеркните. Итак, все ли слова с одинаковым корнем являются однокоренными? Докажите это. Давайте сделаем вывод, верно ли мы определили ,что такое корень слова. Прочитайте правило в учебнике на с. 74 | Участвоватьв обсуждении проблемы в классе.Формулироватьсобственное мнение и аргументировать его. Формулировать своими словами, выводить алгоритм. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. Записывают слова своей группы. С лишним словом составляют предложение. | коммуникативные:умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме. познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы. |
1. 5. ФИЗМИНУТКА | Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (покачивание руками над головой) Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели (руки в стороны) И на землю тихо сели (присели) Ветер снова набежал и листочки все поднял (покачивание руками над головой) Закружились, полетели и на землю снова сели. (покружились, спокойно сели на место). | Я называю слова если вы слышите слова с уменьшительно-ласкательным значением- хлопаете в ладоши над головой, если с другим суффиксом топаете ногой, если у слова суффикса нет, стоите ровно- не двигаетесь. Лист, листочек, листик. Зонтик, хорошенький, бант. Маленький, бочок, дождь, дождик, Машенька. Молодцы! Садимся за парты. |
| |
2. 6.Закрепление. Работа с учебником 3. (10 мин.) Цели: 4. - организация деятельности с применением новых знаний. | Работа по учебнику. С 67 Упр.131
Работа по вариантам. С. 75 Упр. 132. – Выписать однокоренные слова | Организовать самостоятельную работу в тетради.Организовать взаимопроверку в парах.
Давайте прочитаем, что нужно сделать, чтобы найти корень в слове. С. 75 | Применяют новые знания. Работают самостоятельно. Работа в парах. У доски работают два человека, записывают предложения ,подчеркивают грамматическую основу. Выписывают слова с определенным корнем (задание на слайде.) | регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания. коммуникативныеучаствовать в диалоге; слушать и понимать друг друга |
5. 7.Рефлексия. (5 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
| Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности. Продолжите предложения. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились | Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке.Заполнение карточек самооценки. | Урок подходит к завершению. - Какую цель ставили перед собой? - Как вы думаете, нам удалось достичь её? - Где можно применить новые знания? Поднимите руку кто: Понял и может научить другого Понял, но есть вопросы Понял, но не сможет объяснить
| личностные: личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
6. 8.Домашнее задание. (2 мин) | Записывают д/з Задают вопросы по заданию. | Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся. | Запишите домашнее задание. Стр.72-73, Упр. 84 (у), 89 | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»
ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....
Открытый урок по русскому языку: "Фонетический разбор слова".
Фонетический разбор слова....
Открытый урок по русскому языку «Словообразование. Разбор слова по составу»
«Словообразование. Разбор слова по составу»...
3 класс Открытый урок по русскому языку «В лабиринте слов» (работа в парах, игровые технологии)
На уроке использованы активные методы обучения с использованием коммуникативно- диалоговой технологии. Они позволяют сформировать регулятивные УУД: эмоциональное состояние, оценить ее влияние на настр...
Открытый урок по русскому языку «Наблюдение над словами – признаками. Развитие умения ставить к ним вопрос»
План-конспект открытого урока русского языка во 2 классе...
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку на тему: "Слова- антонимы". УМК "Начальная школа XXI века"
Урок соответствует всем требованиям ФГОС. Учащиеся в занимательной форме повторяют изученное, подбирают ключи к открытию новых знаний, составляют алгоритм действий и, открыв тайны русского языка,.знак...