Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Кузнецова Виктория Викторовна

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ( Т.Г. Рамзаева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_rabochaya_progr._po_russkomu_yazyku_4b.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку; федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторской программы Т.Г. Рамзаевой. Русский язык. Рабочая программа.1—4 классы и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном стандарте начального общего образования, особенности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и рассчитана на 170 часов, что соответствует учебному плану на 2017/2018 учебный год.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Т.Г. Рамзаева. Русский язык. Рабочая программа.1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных  организаций — М. : Дрофа, 2014.

2. Т.Г.  Рамзаева. Русский язык. Учебник 4 класс в 2 ч.М.Дрофа,2014г.

3.Т. Г, Рамзаева, Л.П. Савинкина. Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи.–М.:Дрофа,2017г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

В результате изучения русского языка ученик научится:

-определять части речи и их признаки; признаки однородных членов предложения.

Обучающиеся будут уметь:

-находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;

-безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов)   с   изученными   орфограммами   (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, личные окончания глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов», мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами, соединенными без союзов и союзами а, но, и;

-производить фонетический разбор слов типа лодка, школьный, площадь;

-производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку»   суффикс   (городской,   дошкольный,   позвонит);

-производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;

-производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;

-пользоваться в речи предложениями с однородными членами;

-определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;

-озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста;

-составлять план текста;

-распознавать тексты:  повествование,  описание, рассуждение и использовать их в речи;

-в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Обучающиеся овладеют умениями:

-писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (обучающее);

-писать сочинение повествовательного характера с элементами описания (обучающее);

-различать и использовать в устной и письменной речи предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные),  по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), по структуре (распространенные и нераспространенные) предложения; распознавать простые распространенные и сложносочиненные предложения, состоящие из двух простых, и осознанно применять их в речевом общении.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ         ЯЗЫК  В 4  КЛАССЕ (170 Ч)

  Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные), тесты, обучающие изложения и сочинения.

     Примерное количество слов для словарных диктантов в 4 классе – 12-15 слов.

Повторение изученного в 3 классе (25 часов)

Обобщение сведений о слове, предложении, тексте. Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст — повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания гласных и согласных в корнях слов).

 Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки (сопоставление).

Части речи. Роль имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов в общении. Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов как частей речи: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов (в прошедшем времени). Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода и глаголов, отвечающих на вопросы: что делаешь? что сделаешь?

Предложения с однородными членами (7 часов)

Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление)1. Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, ко и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в простом распространенном и сложносочиненном, состоящем из двух простых, предложениях (наблюдение).

Наблюдение за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие).

Текст (6 часов)

Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение). Изобразительно-выразительные средства текста.

 Имя существительное (45 часов)

Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие).

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришёл из школы, из магазина; уехал на Камчатку, в Крым; возвратился с Камчатки, из Крыма и т. п.

Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных, употреблять их в речи: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок.

Имя прилагательное (30 часов)

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам, числам, падежам, роль в предложении.

Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие).

Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ъе, -ов, -ин). Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

Местоимение (8 часов)

Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения)1. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).

Глагол  (27 часов)

Особенности глагола как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.

Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов».

Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов: что делают? (учатся), что делать? (учиться).

Правописание суффиксов в глаголах в прошедшем времени: слышать — слышал, увидеть — увидел.

Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов. Наблюдения за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов: написать (что? о ч е м?) сочинение об экскурсии, описать (ч т о?) экскурсию.

Повторение изученного за год  (22 часа)

Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды текстов. Слово — единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.

Чистописание

Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов их соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе письма. Упражнения для развития ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи. Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  (170 часов, 5 ч. в неделю)

Номер

урока

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

Повторение изученного (25 ч)

1(1)

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с учебником.

03.09-07.09

2 (2)

Слово. Предложение. Текст.

03.09-07.09

3 (3)

Знаки препинания в предложении.

03.09-07.09

4(4)

Главные и второстепенные члены предложения.

03.09-07.09

5 (5)

Диктант.

03.09-07.09

6(6)

Работа над ошибками.

10.09-14.09

7(7)

Связь слов в предложении.

10.09-14.09

8(8)

Текст. Виды текстов.

10.09-14.09

9(9)

Звуки и буквы. Слоги. Ударение.

10.09-14.09

10(10)

Сочинение по рисунку и опорным словам.

10.09-14.09

11(11)

Однокоренные слова. Корень слова.

17.09-21.09

12(12)

Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова.

17.09-21.09

13(13)

Части слова.

17.09-21.09

14(14)

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

17.09-21.09

15(15)

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

17.09-21.09

16(16)

Обучающее изложение.

24.09-28.09

17(17)

Слова с непроизносимыми и двойными согласными.

24.09-28.09

18(18)

Приставки и предлоги.

24.09-28.09

19(19)

Разделительные ь и ъ знаки.

24.09-28.09

20(20)

Имя существительное.

24.09-28.09

21(21)

Склонение имен существительных.

01.10-05.10

22(22)

Имя прилагательное.

01.10-05.10

23(23)

Глагол. Времена глаголов.

01.10-05.10

24(24)

Диктант.

01.10-05.10

25 (25)              

Работа над ошибками.

01.10-05.10

Предложения с однородными членами (7 ч)

26(1)

Однородные члены предложения.

08.10-12.10

27(2)

Связь однородных членов предложения с помощью союзов.

08.10-12.10

28(3)

 Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

08.10-12.10

29(4)

Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, но.

08.10-12.10

30(5)

Однородные члены предложения.

08.10-12.10

31(6)

Диктант.

15.10-19.10

32(7)

Работа над ошибками.

15.10-19.10

Текст (6 ч)

33(1)

Тема и основная мысль текста.

15.10-19.10

34(2)

Заголовок текста.

15.10-19.10

35(3)

План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану.

15.10-19.10

36(4)

Контрольное списывание.

22.10-26.10

37(5)

Диктант.

22.10-26.10

38(6)

Работа над ошибками.

22.10-26.10

Имя существительное (44 ч)

39 (1)

Склонение имен существительных.

22.10-26.10

40 (2)

Склонение имен существительных.

22.10-26.10

41(3)

Несклоняемые имена существительные.

05.11-09.11

42(4)

Именительный падеж имен существительных.

05.11-09.11

43(5)

Родительный падеж имен существительных.

05.11-09.11

44(6)

Дательный падеж имен существительных.

05.11-09.11

45(7)

Винительный падеж имен существительных.

05.11-09.11

46(8)

Творительный падеж имен существительных.

12.11-16.11

47(9)

Предложный падеж имен существительных.

12.11-16.11

48(10)

Склонение имен существительных.

12.11-16.11

49(11)

Склонение имен существительных.

12.11-16.11

50(12)

Именительный и винительный падежи.

12.11-16.11

51(13)

Винительный и предложный падежи.

19.11-23.11

52(14)

Диктант.

19.11-23.11

53(15)

Работа над ошибками.

19.11-23.11

54(16)

Изложение. Структура повествовательного текста.

19.11-23.11

55(17)

Три типа склонения имен существительных в единственном числе.

19.11-23.11

56(18)

Склонение имен существительных.

26.11-30.11

57(19)

Склонение имен существительных, употребленных в косвенных падежах.

26.11-30.11

58(20)

Ударные и безударные окончания  существительных в единственном числе.

26.11-30.11

59(21)

Правописание безударных окончаний существительных 1, 2 и 3 склонения.

26.11-30.11

60(22)

Правописание окончаний существительных в родительном падеже.

26.11-30.11

61(23)

Правописание окончаний существительных в дательном падеже.

03.12-07.12

62(24)

 Окончания существительных в родительном и дательном падежах.

03.12-07.12

63(25)

Родительный и винительный падежи существительных 1 и 2  склонения.

03.12-07.12

64(26)

 Окончания существительных  в родительном и дательном падежах.

03.12-07.12

65(27)

Диктант.

03.12-07.12

66(28)

Работа над ошибками.

10.12-14.12

67(29)

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

10.12-14.12

68(30)

Безударные окончания существительных в творительном  падеже.

10.12-14.12

69(31)

Безударные окончания существительных в предложном падеже.

10.12-14.12

70(32)

Безударные окончания существительных в предложном падеже.

10.12-14.12

71(33)

Правописание безударных окончаний  существительных.

17.12-21.12

72(34)

Диктант.

17.12-21.12

73(35)

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний.

17.12-21.12

74 (36)

Контрольное списывание.

17.12-21.12

75(37)

Множественное число имен существительных.

17.12-21.12

76 (38)

Именительный и винительный падежи мн.  числа существительных.

24.12-28.12

77 (39)

Родительный падеж множественного числа имен существительных.

24.12-28.12

78(40)

Родительный падеж множественного числа имен существительных.

24.12-28.12

79(41)

Дательный и предложный падежи существительных во мн.  числе.

24.12-28.12

80 (42)

Правописание окончаний имен существительных во множественном числе.

24.12-28.12

81 (43)

Правописание окончаний имен существительных во множественном числе.

09.01-11.01

82 (44)

Правописание окончаний имен существительных во множественном числе.

09.01-11.01

Имя прилагательное (30ч)

83(1)

Имя прилагательное как часть речи.

09.01-11.01

84(2)

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

14.01-18.01

85(3)

Склонение имен прилагательных.

14.01-18.01

86(4)

Безударные окончания  прилагательных мужского и среднего рода.

14.01-18.01

87(5)

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

14.01-18.01

88(6)

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

14.01-18.01

89(7)

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

21.01-25.01

90(8)

Изложение.

21.01-25.01

91(9)

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

21.01-25.01

92(10)

Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и ср.  рода.

21.01-25.01

93(11)

Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и ср.  рода.

21.01-25.01

94 (12)

Диктант.

28.01-01.02

95(13)

Работа над ошибками.

28.01-01.02

96 (14)

Безударные падежные окончания имен прилагательных женского рода.

28.01-01.02

97 (15)

Безударные падежные окончания имен прилагательных женского рода.

28.01-01.02

98(16)

Различие безударных окончаний прилагательных женского и среднего рода.

28.01-01.02

99 (17)

Различие безударных окончаний прилагательных женского и среднего рода.

04.02-08.02

100(18)

Различие безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

04.02-08.02

101(19)

Различие безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

04.02-08.02

102 (20)

Винительный и творительный падежи прилагательных женского рода.

04.02-08.02

103(21)

Диктант.

04.02-08.02

104(22)

Работа над ошибками.

11.02-15.02

105(23)

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

11.02-15.02

106(24)

Именительный и винительный падежи мн. числа прилагательных.

11.02-15.02

107(25)

Родительный и предложный падежи мн.  числа прилагательных.

11.02-15.02

108(26)

Дательный и творительный падежи множественного числа прилагательных.

11.02-15.02

109(27)

Повторение изученного об имени прилагательном и существительном.

18.02-22.02

110(28)

Повторение изученного о прилагательном и имени существительном.

18.02-22.02

111(29)

Диктант.

18.02-22.02

 

112(30)

Работа над ошибками.

18.02-22.02

Местоимение (8 ч)

113(1)

Местоимение как часть речи.

18.02-22.02

114(2)

Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица.

25.02-01.03

115(3)

Раздельное написание местоимений с предлогами.

25.02-01.03

116(4)

Раздельное написание местоимений с предлогами.

25.02-01.03

117(5)

Раздельное написание местоимений с предлогами.

25.02-01.03

118(6)

Изложение.

25.02-01.03

119 (7)

Работа над ошибками. Написание предлогов с местоимениями.

04.03-07.03

120 (8)

Правописание местоимений с предлогами.

04.03-07.03

Глагол (27 ч)

121(1)

Глагол как часть речи.

04.03-07.03

122(2)

Изменение глаголов по временам.

04.03-07.03

123(3)

Изменение глаголов прошедшего времени.

04.03-07.03

124 (4)

Неопределенная форма глагола.

11.03-14.03

125(5)

Диктант.

11.03-14.03

126(6)

Работа над ошибками.

11.03-14.03

127(7)

Изменение глаголов по лицам и числам.

11.03-14.03

128(8)

2-е лицо глаголов единственного числа.

11.03-14.03

129(9)

1 и 2 спряжение глагола.

18.03-21.03

130(10)

1 и 2 спряжение глагола.

18.03-21.03

131(11)

Обобщение знаний по теме «Спряжение глаголов».

18.03-21.03

132(12)

Будущее время глагола.

18.03-21.03

133(13)

 Личные окончания  глаголов в настоящем и будущем времени.

18.03-21.03

134(14)

Определение спряжения глаголов по неопределенной форме.

01.04-05.04

135(15)

 Безударные личные окончания глаголов в настоящем  времени.

01.04-05.04

136(16)

 Безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

01.04-05.04

137(17)

Диктант.

01.04-05.04

138(18)

Работа над ошибками. Глаголы настоящего времени.

01.04-05.04

139(19)

Сочинение с элементами описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы».

08.04-12.04

140(20)

Глаголы - исключения.

08.04-12.04

141(21)

Глаголы - исключения

08.04-12.04

142(22)

Правописание глаголов прошедшего времени.

08.04-12.04

143(23)

Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов.

08.04-12.04

144(24)

Изменение глаголов по временам.

15.04-19.04

145(25)

Изменение глаголов по временам.

15.04-19.04

146(26)

 Диктант.

15.04-19.04

147(27)

Работа над ошибками

15.04-19.04

Повторение (23 ч)

148(1)

Главные и второстепенные члены предложения.

15.04-19.04

149(2)

Состав слова.

22.04-26.04

150(3)

Склонение имен существительных. Правописание окончаний.

22.04-26.04

151(4)

Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе.

22.04-26.04

152(5)

Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе.

22.04-26.04

153(6)

Имя прилагательное как часть речи.

22.04-26.04

154(7)

Изложение.

29.04-03.05

155(8)

Склонение имен прилагательных.

29.04-03.05

156(9)

Местоимение.

29.04-03.05

157(10)

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

29.04-03.05

158(11)

Глагол как часть речи.

29.04-03.05

159(12)

Диктант.

06.05-10.05

160(13)

Работа над ошибками.

06.05-10.05

161(14)

Правописание глаголов прошедшего времени.

13.05-17.05

162(15)

Правописание глаголов прошедшего времени.

13.05-17.05

163(16)

Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

13.05-17.05

164(17)

Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

13.05-17.05

165(18)

Правописание падежных окончаний имен существительных.

13.05-17.05

166(19)

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

20.05-24.05

167(20)

Правописание личных окончаний глаголов настоящего времени.

20.05-24.05

168(21)

Правописание личных окончаний глаголов настоящего времени.

20.05-24.05

169(22)

Урок - КВН.

20.05-24.05

170(23)

Турнир знатоков русского языка.

20.05-24.05

                


Лист корректировки рабочей программы

учителя

Кузнецовой В.В.

по  русскому языку

в  4 б классе

Класс

Название раздела, темы

Дата

проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Класс

Название раздела, темы

Дата

проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...