КВН для обучающихся 3 классов
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Великий и могучий Русский язык»
КВН для обучающихся 3 классов
Тема. «Великий и могучий Русский язык»
Форма проведения: КВН по русскому языку, интеллектуальная игра.
Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся по русскому языку.
Задачи:
- в игровой форме закрепить знания по русскому языку;
- развивать логическое мышление;
- в игровой форме донести до детей важность изучения русского языка;
- повысить коммуникативные способности.
Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично – поисковый.
Оформление.
КВН проводится в классе.
На доске – изображение Кивина. Слева от доски стол для ведущего, на его краю лежат грамоты, за которые предстоит бороться командам. Класс оборудован необходимой аппаратурой: микрофоны, ноутбук, усилитель, пульт, мультимедийный проектор.
Оборудование: карточки со словами, шарики, плакаты, ребусы, задания для конкурсов, мультимедийный проектор SMART, компьютер, выставка книг на тему: «Великий и могучий русский язык», запись музыки Шаинского «Мы начинаем КВН», фломастеры, листы А-4, мантия для ведущей, эмблемы для игроков с названием команд, высказывания о русском языке, таблички для членов жюри с названиями конкурсов и проставленными баллами.
Ход мероприятия. В класс под музыку входят зрители, учителя и участники игры. | ||
I.Установка на восприятие. | ||
Ведущий. | - Здравствуйте, уважаемые гости! Я – Королева Грамматики, рада приветствовать всех вас! (подходит к выставке - стенду, читает) На столе моем книги, Много радостных книг! Их открыл мне учитель – Мудрый русский язык! Он к сокровищам знаний – Ключ волшебный в руке. Говорю я с целым миром на этом языке. Эти замечательные слова принадлежат узбекской поэтессе Этебор Ахунтовой. | |
Ведущий. | - Посмотрев на оформление класса, вы без труда узнали тему нашей игры. Давайте все вместе прочитаем её. | |
(слайд 3) - Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками». - С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с языком. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, т.е. саму ЖИЗНЬ. | ||
| ||
Звучит гимн КВН «Мы начинаем КВН….» | ||
Ведущая. | - Мы начинаем КА-ВЭ-ЭН! Клуб веселых, клуб задорных, Клуб находчивых ребят, Три команды наших сборных Начинают свой парад! - Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области русского языка. Пожелаем им удачи! - Аплодисменты командам. | |
Ведущая. | - Но прежде я представлю жюри – это группа специалистов, которая будет решать вопрос о присуждении премий и наград. В данном случае – баллов за каждый конкурс. - В составе нашего жюри: - Аплодисменты жюри. | |
Ведущая. | (слайд 4) 1 конкурс «Шапочное знакомство» - Команды готовы? И мы начинаем знакомиться с ними поближе. Вы должны представить следующее: - название команды; - девиз; - капитан. (Выступления команд) - Приглашаю команды занять свои места. | |
Ведущая. | (слайд 5) 2 конкурс «Разминка» - вопрос – ответ». - Поиграем? Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе, отвечайте хором все вместе. Нога - …(ноги) Рука – …(руки) Дуга - … (дуги) Мука - … (сущ. мука не имеет множественного числа) Ведро - … (ведра) Бедро - …(бедра) Метро - …(сущ. метро не имеет множественного числа) День - …(дни) Пень - …(пни) Цыпленок -…(цыплята) Лень - …(сущ. лень не имеет множественного числа) Козленок - …(козлята) Бочонок - … (бочонки) - Поиграли? А теперь приступаем к серьезным испытаниям. Теперь вы будете играть в командах. Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы. За правильный ответ – 1 балл. (Команды по очереди отвечают на вопросы) 1 к. Имена девочек состоят из двух букв А и удвоенных согласных. (Анна, Алла) 2 к. Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные) 3 к. В каком слове сорок А (сорока) 1 к. Какую ноту кладут в суп? (соль) 2 к. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб) 3 к. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами? (петух) 1 к. Как можно превратить слово мел в мелкое место, а угол – в топливо, шест – в число? 2к Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека? 3к. Как можно превратить слово семя в слово семья? 1к. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота) 2к. В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет) 3к. Чем заканчивается ночь? (мягким знаком) | |
Ведущая. | (слайд 6) 3 конкурс «В гости к гласным» - А теперь мы отправимся в гости к гласным. Перед вами лежат карточки с буквами САМЕНЛРОПТ Вам нужно составить из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных. Капитаны карточки с ответами передают в жюри. Время – 3 минуты, за каждое составленное слово – 1 балл. (Возможные слова: село, смена, сера, пора, роса, пена, нота, пора, рота, тепло, рано, мыло) | |
Ведущая. | (слайд 6) 4 конкурс «В гости к согласным» - В гости к гласным мы ходили??? А теперь идем в гости к согласным. Ваша задача заключается в том, чтобы заменить одну согласную так, что бы вместо одних слов были другие. Например ЦВЕТ – СВЕТ… ФАРА, ИГРА, ХАТА, КОЧКА, ЛЕВ, РОЩА, КРЫСА, ЧАЙКА. Карточки с ответами капитаны передают в жюри. Также за каждое слово вы получаете – 1 балл. | |
Ведущая. | (слайд 8) 5 конкурс «Филворд» - Ребята, а вы знаете, что такое ФИЛВОРД? (читают консультанты) Филворд - это такая разновидность кроссвордов, в котором все слова уже вписаны и их нужно только найти в машине букв. Слова могут ломаться в любом направлении, но не пересекаться, их можно вычеркивать.
| |
Ведущая. | (слайд 9) 6. Конкурс капитанов «В поисках фразеологизмов» За 3 минуты выполняют задание. За правильный ответ - 1 балл. | |
Ведущая. | (слайд 10) Игра со зрителями «Отгадай загадку» - Пока капитаны работают, проведем игру со зрителями и остальными членами команд. Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик) Покрутилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка) Вьется лента из бумаги И шуршит, когда летит. Оборвется, словно змейка, Закрутившись, вся висит. (Серпантин) Кормит в лесу она птичек. В праздник оденется яркой фольгой. Будет чешуйками ярко блистать, Елочку нашу собой украшать. (Шишка) Отвечайте – ка мне, детки, Что походит на конфетку, А стреляет, будто пушка? Как зовут ее?.. (Хлопушка) Морковка бела Всю зиму росла. Солнышко пригрело, Всю морковку съело. (Сосулька) Новый год придет, На праздник всех позовет. Что нам подскажет, Когда праздник настанет? (Часы) | |
Ведущая. | (слайд 11) 7 конкурс. «Телефонисты». - Ну, а наши часы показывают продолжение нашей игры. Следующий конкурс «Телефонисты». - За четко и правильно переданную скороговорку присуждается 1 балл. 1 команда. Жутко жуку жить на суку. 2 команда. У пеньков опят пять опят. 3 команда. Влас у нас , Апанас у вас. | |
Ведущая. | (слайд 12) 8 конкурс «Грамматическая арифметика» - Без букв и грамматики не обходятся и математики! Вам нужно «сосчитать» слово. Задание командам на карточках «Грамматическая арифметика» - время 3 мин КАБАН – АН + ЛУК = … КОРЬ – Ь + ИДОЛ =… КВА + РАК –АК + ТИРА = КОТ + ЁЛКА – КА =… КОТ + ЁЛКА – КА =… КЕДР – ДР +РОСИНКА = КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР =… КАКР + согласный П =… КАР + горное село =… | |
Ведущая. | (слайд 13) 9 конкурс «Нарисуй меня» - Ребята, я очень люблю все части речи. Но сейчас речь пойдет о глаголах. Попробуйте отгадать, о ком говорят глаголы и нарисуйте, что отгадаете. Задание для всех членов команд на время. Капитаны рисукнки передают членам жюри. 1. Каркает, летает, хватает все, что блестит. 2. Шипит, ползает, извивается. 3. Мычит, бодается, ее доят. 4. Мяукает, вылизывается, лакает. | |
| ||
Ведущая. | - Жюри закончило свою работу и готово подвести итоги нашего конкурса. Слово жюри. (Члены жюри объявляют результаты и проводят награждение команд и игроков). | |
Ведущая. | (слайд 13) - В завершении игры мне хочется зачитать четверостишие, которое уже стало классическим Учите русский – годы к ряду С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда, И та награда в нем самом. | |
Ведущая. | (слайд 14) «До новых встреч». Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь: Говорю вам: до свиданья, До счастливых новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов компенсирующего обучения. Разработала Коротеева М. А.
В данной разработке представлена система работы педагога-психолога с обучающимися в классах компенсирующего обучения....
«Создание благоприятной воспитательной среды как фактора развития успешности каждого обучающегося класса»
Педагогический проект содержит пограмму внеурочной деятельности "Дружный класс" для учащихся 3 класса...
Методическая разработка классного часа по теме:"Первый космонавт Земли- Ю.Гагарин"для обучающихся класса "Особый ребёнок"3-й год обучения.
Учитель знакомит детей с историей возникновения космонавтики и с первым космонавтом Земли.Сценарий мероприятия разработан с учетом психо-физических особенностей обучающихся с ОВЗ (класса "Особый ребен...
Программа воспитания и социализации обучающихся класса
Эта программа поможет учителям спланировать внеклассную жизнь в классе и увидеть конечный результат выполненных дел. В основе программы воспитательной работы с детским ...
Таблица для обследования речи обучающихся класса
С целью изучения обучающихся, постановки дифференцированного речевого диагноза и правильного определения содержания коррекционного воздействия необходимо провести развернутое обследование речевого раз...
Экологический поезд. Классный час для 2 обучающихся класса
Помчавшись на поезде по просторам России, вы побываете на разных станциях: лесной, подземной, воздушной, водной, школьной... Постараетесь решить экологические проблемы ......
Статья "Социально-педагогическая направленность в работе с обучающимися классов ОВЗ"
Социально-педагогическая направленность в работе с обучающимися классов ОВЗ...