Фразеологизмы.
учебно-методический материал по русскому языку (3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Заменить фразеологизмы глаголами неопределенной формы
бить баклуши ____________________________________________________
вешать нос ______________________________________________________
витать в облаках__________________________________________________
задать головомойку_______________________________________________
зарубить на носу__________________________________________________
ждать у моря погоды______________________________________________
дать слово_______________________________________________________
дрожать как осиновый лист_________________________________________
писать как курица лапой___________________________________________
ходить на голове__________________________________________________
считать ворон_____________________________________________________
держать в голове__________________________________________________
клевать носом_____________________________________________________
наговорить с три короба ____________________________________________
держать язык за зубами_____________________________________________
задать баню_______________________________________________________
брать быка за рога__________________________________________________
водить за нос______________________________________________________
ломать голову______________________________________________________
надуть губы________________________________________________________
намылить шею_____________________________________________________
намотать на ус______________________________________________________
чесать языком______________________________________________________
мозолить глаза_____________________________________________________
дать слово_________________________________________________________
унести ноги________________________________________________________
сравнять с землёй__________________________________________________
прикусить язык_____________________________________________________
точить лясы________________________________________________________
намылить шею_____________________________________________________
быть вне себя______________________________________________________
прятать глаза_______________________________________________________
как в воду кануть____________________________________________________
сиять как медный самовар____________________________________________
поставить точку_____________________________________________________
унести ноги_________________________________________________________
вставлять палки в колёса_____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фразеологизм. Значение фразеологизма в формировании интереса к родному языку.
Система работы учителя с устойчивыми выражениями во 1-3 класса начальной школы по программе "Начальная школа 21 века"...
"Фразеологизмы. Фразеологизм и слово".
Проводится наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами. Учащиеся учатся сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов....
«Фразеологизмы. Фразеологизм и слово». Презентация к уроку.
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Фразеологизм. Фразеологизм и слово". УМК "Начальная школа 21 века"....
Тема: «Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»
Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»...
РУССКИЙ ЯЗЫК II КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово».
РУССКИЙ ЯЗЫКII КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово»....
Знакомство с фразеологизмами. Употребление фразеологизмов в речи.
Учащиеся учатся находить в тексте фразеологические обороты, обогащают словарный запас, учатся работать со словарём, находить в учебнике нужную информацию. Учащиеся рассуждают о значимости фразеологизм...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»
В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»...