Урок русского языка в 1 классе по теме "Общее значение однокоренных слов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Целью данного урока является знакомство с общим значением однокоренных слов, развитие навыков в подборе однокоренных слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе по теме "Общее значение однокоренных слов"
Цель:
-Познакомить с общим значением однокоренных слов. -Развивать навыки в подборе однокоренных слов.
-Развивать внимание, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
-Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: учебник «Русского языка»; ТСО – компьютерная презентация, мультимедиапроектор: карточки, схемы, картинки с животными.
Ход урока:
I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
II. Орфографическая разминка.
1. «Диагностика» на слух: рыба, сова, кот.
2. Скандирование словарных слов:
ребята
дорога
Москва
учитель
язык
- Какое слово лишнее?
- На какие группы можно разделить слова?
- Какое слово нельзя перенести?
Запись слов 2-3 слов (2 человека у доски) - Что мы с вами записали? (слова) - Что имеют слова? (значение) Прикрепляется листы с записью: слова, значение.
III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
-Послушайте, что произошло однажды в лесу:
- Вы кто такие?
- Я волк, это – волчица, это наши волчата. А ты кто?
- А я ваша дядя –вол . -Ребята, как вы думаете, прав ли вол, считающий себя родственником волков? Почему?
- А кто такие родственники? (люди которые похожи между собой внешне и являются родными)
- Если люди, животные происходят из одного рода, семьи, то часто они бывают, похожи между собой. Их называют родственниками.
- А нет ли родственников среди слов нашего языка?
- Как это можно установить? Давайте проведём исследование.
Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (Родственных словах )
IV. Изучение нового материала.
1.Исследование.
- Назовите героев-родственников нашего урока :
-Запишите эти слова: Волк, волчица, волчата.
- Что скажете про значение записанных слов? ( Прикрепляются листки со словами: ПОХОЖЕЕ, РАЗНОЕ) (-Можно выделить общую часть)
- Чем ещё похожи слова с похожим значением?
(Прикрепляется листок со словами: ОБЩАЯ ЧАСТЬ).
На доске получается схема:
СЛОВА
значение
похожее разное
общая часть
- Догадайтесь, как называются слова, обладающие этими признаками?
– А где можно узнать точно название? (В учебнике)
Проверим свою гипотезу.
2 Работа с рубрикой «Обрати внимание» с.79
- Какие же значения имеют родственные слова?
Физкультминутка.
-Учитель читает пары родственных слов. Ребята должны выбрать правильные.
- Подпрыгните столько раз, сколько вы насчитали пар родственных слов.
3. Упражнение 3.
- Найдите общую часть в словах. Работа в парах.
4. Самостоятельная работа.
Работа над упражнением 5 с.81 в Р.т.
- Можно ли назвать слова в каждой строчке родственными? Выделите общую часть, с помощью которой можно объяснить значение слов. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.
V. Закрепление изученного.
1. Работа в группах. Игра «Собери «родственников»
2.Найдите лишнее слово.
кот
котёнок
котята
котофей
котел
кошка
котище
VI. Итоги урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
- Какие слова называются родственными?
VII. Рефлексия учащихся.
Используется рефлексивный экран
- Я понял, что…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…
- На следующем уроке мы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Подбор и написание однокоренных слов" (3 класс)
Приложеный материал содержит конспект и презентацию, соответствующие типу урока: урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий (УУД)....
урок русского языка 1 класс "развитие умения находить однокоренные слова, выделять корень
технологическая карта к уроку по программе "Школа 2100" Урок-сказка "Путешествие с Русалочкой"...
Урок русского языка 1 класс на тему: "Правила переноса слов"
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс ФГОС...
Урок русского языка 3 класс «Чередование звуков в корнях слов при их образовании»
Урок открытия новых знаний. Система РО Л.Занкова. УМК Поляковой А.В. Соответствует ФГОС. Групповая работа, здоровьесберегающие технологии....
Презентация к уроку русского языка.2 класс. Написание изложения по опорным словам.
Презентация сопровождает урок по написанию изложения во 2 классе. Она помогает познакомить детей с текстом, дает возможность рассмотреть предметы, о которых говорится в тексте на фотографиях, предлага...
Конспект урока Русского языка, 2 класс, тема: "Роль суффиксов в слове"
Конспект урока построен по программе "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка 4 класс_Непроизносимые согласные в корне слова
Конспект урока в 4 классе по УМК Школа России с применением здоровьесберегающих технологий Базарного. В приложении - музыкальный звуковой диктант....