Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК "Перспектива" по теме "Имя числительное" Урок №1.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка по теме "Имя числительное" 4 класс .Урок №1.В конспекте урока предоставлен раздаточный материал, наглядный материал. Прилагагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка по теме "Имя числительное" 4 класс по ФГОС . Урок №1. | 473.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс по теме «Имя числительное».
Учитель: Субботина М.В.
Урок русского языка 4 класс по теме «Имя числительное».
Цель: познакомить с именем числительным как частью речи.
Задачи:
- познакомить с новой частью речи — именем числительным;
- формировать умение находить имена числительные в тексте, задавать вопросы к числительным;
- наблюдать различие вопросов к количественным и порядковым числительным, анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи;
- развивать речь учащихся;
- способствовать воспитанию культуры общения на уроке, коллективизма, товарищества.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Оборудование урока: учебник, карточки, ребусы.
Ход урока:
I. Орг. момент.
- Раз, два, три, четыре, пять!
- Хорошо уметь считать!
- Коль захочешь, сможешь ты
- Сосчитать свои мечты,
- Сто друзей себе прибавить,
- От злодеев мир избавить,
- Все науки изучить,
- Все пятерки получить!
-Как вы думаете почему в начале урока я взяла эти слова? Не догадались, значит ответите на это позже.
II. Основная часть.
-Откройте тетради, запишите число, «классная работа».
1. Группам дается задание: распределить слова на группы, дать им название и обосновать свой ответ. Выдается карточка № 1.
Карточка 1
считать, ты, девять, карандаш, на, деревянный, он, быстрый, второй, пенал, из, умножить, шесть, умный, парта, вычитать, вы, по, пятый
На работу отводится 3-4 минуты. После чего группы зачитывают свои варианты ответов и сравнивают их. Выясняется, как можно назвать шестую группу, почему.
Выдается карточка № 2 для проверки своих работ.
Карточка 2
Сущ. Прил. Глагол Мест. Предлог
карандаш деревянный считать ты на
пенал быстрый умножить он из
парта умный вычитать вы по
-Какие слова вы отнесёте в отдельную группу? Зачитайте их.
-Как бы сами вы их назвали? (Имя числительное)
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Что обозначают?
-Определите тему сегодняшнего урока. (Имя числительное)
-Запишите её в тетрадь.
-Исходя из темы поставьте цель урока. (Познакомиться с именем числительным как частью речи).
-Какие задачи вы перед собой поставите?
(- Познакомиться с новой частью речи — именем числительным.
- Уметь находить имена числительные в тексте, задавать вопросы к числительным.)
- Почему я начала урок именно с этих слов?
- Каждая группа получает задание:
- Карточка 3
-Найти и обсудить в группе, какие предметы в нашем классе находятся в одном экземпляре, в двух экземплярах, в трех экземплярах.
- О вашем исследовании нашего класса вы будете рассказывать в математических терминах. Рассказывая, следите за речью, и если неправильно помогите исправить.
- Назовите числительные, которые использовали.
- Каждая группа получает задание:
-Посчитать, сколько человек у них в группе и записать предложение.
- Назовите числительные, которые использовали.
Физминутка.
Раз – прогнуться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть.
– Какая новая часть речи встретилась в физкультминутке?
- Имена числительные.
- Работа в группе.
- Группам выдается карточка и дается задание:
- Напротив каждого числительного записать такое, как если бы вас попросили рассчитать по-порядку.
Карточка 4.
восемь -
одиннадцать -
один -
тридцать два -
два-
- Определите и обсудите в группе, чем отличаются числительные каждого столбика и дайте определение имени числительному.
(Правило с. 110, с. 111.)
Карточка 5.
- Распределите числительные в два столбика.
Семь, третий, пятнадцатый, двадцать второй, семьдесят, сорок шестой, шестнадцать, сотый, два, двадцать восемь
- Какие названия дали каждой группе? (количественные, порядковые)
- Когда в жизни встречаются имена числительные?
- Ответьте на вопросы, используя числительные.
1) Сколько лет жили старик со старухой в сказке “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина?
2) Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения?
3) Сколько богатырей было в “Сказке о мертвой царевне”?
4) Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать?
5) О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением “ очень похожи, одинаковые”?
Ответы: тридцать лет и три года, семь пятниц, семь богатырей, два зайца, две капли.
Пушкин
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501.
Считалка
2 12 46,
48 3 06.
33 1 102,
8 30 32.
Частушки
117 117
19 9 5!
117 117
48 35!
Законченность на 20.
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20
38 46
0 4 20
7 08 33
20 20 20
45 108 2
47 16
3 4 502
20 20 20
7 14 100 0
0 0 0 13
37 08 5
20 20 20
Разгадайте ребусы.
По2л, элек3к, 100л, ви3на, о5, 100янка, 40а, 7я, 100п.
Самостоятельная работа.
с. 111, упр.186.
- Возьмите из карточек те понятия и слова, которые относятся к имени числительному.
Набор карточек
Обозначает признак предмета
Обозначает порядок предметов при счете
Бывают количественные и порядковые
Это часть речи
Обозначает количество предметов
Отвечает на вопрос сколько?
Отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие?
Отвечает на вопрос что делают? что сделают?
Бывают одушевленные и неодушевленные
- Прочитайте эти карточки так, чтобы получилось определение числительного.
-Итог урока. Рефлексия.
- Какие тайны языка мы раскрыли? (познакомились с числительным)
- Чему учились на уроке ? (находить количественные и порядковые числительные)
- Кому на уроке было всё понятно и интересно, поставьте на полях !
- Если были затруднения - ?
Оценки
Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчёт во всяком деле нужен.
Ты и с числительным будь дружен.
Карточка 1
считать, ты, девять, карандаш, на, деревянный, он, быстрый, второй, пенал, из, умножить, шесть, умный, парта, вычитать, вы, по, пятый
Карточка 1
считать, ты, девять, карандаш, на, деревянный, он, быстрый, второй, пенал, из, умножить, шесть, умный, парта, вычитать, вы, по, пятый
Карточка 1
считать, ты, девять, карандаш, на, деревянный, он, быстрый, второй, пенал, из, умножить, шесть, умный, парта, вычитать, вы, по, пятый
Карточка 1
считать, ты, девять, карандаш, на, деревянный, он, быстрый, второй, пенал, из, умножить, шесть, умный, парта, вычитать, вы, по, пятый
Карточка 2
Сущ. Прил. Глагол Мест. Предлог
карандаш деревянный считать ты на
пенал быстрый умножить он из
парта умный вычитать вы по
Карточка 2
Сущ. Прил. Глагол Мест. Предлог
карандаш деревянный считать ты на
пенал быстрый умножить он из
парта умный вычитать вы по
Карточка 2
Сущ. Прил. Глагол Мест. Предлог
карандаш деревянный считать ты на
пенал быстрый умножить он из
парта умный вычитать вы по
Карточка 2
Сущ. Прил. Глагол Мест. Предлог
карандаш деревянный считать ты на
пенал быстрый умножить он из
парта умный вычитать вы по
Карточка 3
-Найти и обсудить в группе, какие предметы в нашем классе находятся в одном экземпляре, в двух экземплярах, в трех экземплярах.
Карточка 3
-Найти и обсудить в группе, какие предметы в нашем классе находятся в одном экземпляре, в двух экземплярах, в трех экземплярах.
Карточка 3
-Найти и обсудить в группе, какие предметы в нашем классе находятся в одном экземпляре, в двух экземплярах, в трех экземплярах.
Карточка 3
-Найти и обсудить в группе, какие предметы в нашем классе находятся в одном экземпляре, в двух экземплярах, в трех экземплярах.
Карточка 4.
восемь -
одиннадцать -
один -
тридцать два -
два-
Карточка 4.
восемь -
одиннадцать -
один -
тридцать два -
два-
Карточка 4.
восемь -
одиннадцать -
один -
тридцать два -
два-
Карточка 4.
восемь -
одиннадцать -
один -
тридцать два -
два-
Карточка 5.
-Распределите числительные в два столбика.
Семь, третий, пятнадцатый, двадцать второй, семьдесят, сорок шестой, шестнадцать, сотый, два, двадцать восемь
Карточка 5.
-Распределите числительные в два столбика.
Семь, третий, пятнадцатый, двадцать второй, семьдесят, сорок шестой, шестнадцать, сотый, два, двадцать восемь
Карточка 5.
-Распределите числительные в два столбика.
Семь, третий, пятнадцатый, двадцать второй, семьдесят, сорок шестой, шестнадцать, сотый, два, двадцать восемь
Карточка 5.
-Распределите числительные в два столбика.
Семь, третий, пятнадцатый, двадцать второй, семьдесят, сорок шестой, шестнадцать, сотый, два, двадцать восемь
По2л
элек3к
100л
ви3на
о5
100янка
40а
7я
100п
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...