Что такое предложение
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Формировать представление детей о строении предложения как конструкции (цепочки) из слов, о грамматической структуре, о связи слов с помощью изменения форм слова и употреблении предлогов, союзов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка 3 класс | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка 3 класс
Учитель: Савельева Е.В.
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: Что такое предложение?
Цель: создать условия для ознакомления детей с основными признаками предложения.
Задачи: образовательная – формировать представление детей о строении предложения как конструкции (цепочки) из слов, о грамматической структуре, о связи слов с помощью изменения форм слова и употреблении предлогов, союзов;
Развивающая - развивать речь учащихся, умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
Воспитывающая - воспитывать интерес к изучению русского языка.
Методы и приемы: словесные – беседа
Практические – выполнение упражнений
Наглядные – презентация, карточка.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник русский язык 3 класс, мультимедиа, карточки с заданием.
УМК: «Школа России»
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. Эмоциональный настрой | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Вы на парты посмотрите – Всё в порядок приведите. (детям даётся на это время) А теперь тихонько сели. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Личностные Коммуникативные |
Минутка чистописания | Сейчас, проведем минутку чистописания. Но для начала, давайте выполним разминку для пальцев. Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками). - А теперь, откройте свои рабочие тетради и запишите число и классную работу. - Игра «Доскажи словечко» Про дворцы хрустальные И про звезды дальние. Вы ложитесь, и на ушко Вам нашепчет сны … (подушка) Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней … (помидора) - Какой звук вы слышите в начале этих отгадок? Какой буквой он обозначается на письме? - Спишите с доски следующие буквосочетания па П по П пу П пы П пя П пе П пю П - Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите. Подчеркните орфограммы. Проворонила ворона вороненка. | Выполняют разминку для пальцев Записывают число и классную работу Отвечают Отвечают Списывают с доски буквосочетания Читают скороговорку Списывают скороговорку в тетрадь Подчеркивают орфограммы | Коммуникативные Личностные Регулятивные |
Формулирование темы, цели и задач урока | - Что вы записали в тетради? (скороговорку) - Из чего она состоит? (из слов) - Связаны ли слова между собой по смыслу? (да) - Что мы можем составить из слов? (предложение) - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы поставим на урок? - Какие умения будем развивать? | Отвечают Отвечают Формулируют тему урока Отвечают | Регулятивные Коммуникативные |
Открытие новых знаний | - Откройте учебники на стр.15 и найдите упражнение 17. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Можем мы выразительно прочитать запись? (нет) Почему? - Давайте, с вами выделим предложения в этой записи. Прочитайте вполголоса данные предложения. - Вспомните, как обозначается начало и конец предложения? - Мы с вами выделили предложения, теперь в тетради запишите упражнение 17 и запишите получившийся текст. | Открывают учебники Читают задание к упражнению Отвечают Читают предложения Отвечают Записывают упражнение в тетрадь | Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные |
Физкультминутка | Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая — Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой - вперёд, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.) | Выполняют движения | Личностные Коммуникативные |
Первичное закрепление изученного | - Ребята, откройте учебники на стр.16. Прочитайте правило. Что вы узнали из него. - Составьте любое предложение. Запишите его. Подчеркните основу предложения. - Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу. Оцените ответ соседа. - Теперь, выполним упр.18. прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Давайте, с вами вместе составим предложения из данных слов. - Запишите в тетрадь получившиеся предложения. | Открывают учебники Читают правило Составляют предложение и записывают его в тетрадь Рассказывают правило соседу Выполняют упражнение Отвечают | Коммуникативные Познавательные Личностные Регулятивные |
Итог урока | - Что такое предложение? - Приведите пример предложения. - Давайте с вами посмотрим как вы усвоили материал. Я вам раздам листочки с заданием, вам нужно из записи написанной на листочке выделить предложения. Карточка: Гнездо – это птичий дом каких только не бывает на свете гнезд у грачей и ворон гнезда сложены из сучков а какое гнездо у ласточки оно слеплено из земли каждую весну птицы вьют гнезда заново -Вам на выполнение задания 3 минуты. Приступайте. - Проверим как вы выполнили задание, поменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте по слайду правильно ли ваш сосед выполнил задание. | Отвечают Выполняют задание на карточке Проверяют работу соседа по шаблону | Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
Рефлексия | - Какое задание сегодня на уроке было для вас самым: интересным; трудным; необычным; запоминающимся | Отвечают | Регулятивные |
Оценивание | - Оцените свою работу на уроке. | Оценивают | Регулятивные |
Домашнее задание | Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр.16 упр.19 | Записывают | Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе : «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?»
Урок русского языка с презентацией во 2 классе на тему: «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?» (УМК «Школа России», Канакин...
Презентация к уроку "Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?"
Презентация к уроку русского языка «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?» (УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г.), 2 класс создана с целью зак...
что такое предложение
дается понятие предложения,дети научатся различать предложения и группу слов,научатся оформлять предложение на письме...
Что такое предложение
Презентация по русскому языку 2 класс...
Конспект урока РЯ "Что такое предложение".
В помощь к уроку....
Урок. Тема урока: Что такое предложение?
Предметная область: Русский языкКласс: 2 Тип урока: Закрепление.Тема урока: Что такое предложение? Цель урока: создать условия для применения знаний о предложении и расстановке з...
конспект урока по русскому языку 2 класс "Что такое предложение?" (Школа России)
Цель деятельности учителя: формирование умения составлять из слов предложения, повторение знаний о признаках предложения, правилах постановки знаков препинания в конце предложения.Планируемые результа...