Урок русского языка во 2 классе : «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Кихтева Ольга Ивановна

        Урок русского языка с презентацией  во 2 классе на тему: «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?» (УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г.)  разработан  в соответствии с требованиями ФГОС  c целью закрепления  понятия  о предложении, правила постановки знаков препинания в конце предложения, развития памяти, орфографической зоркости, оценивания своих умений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

                                     Урок русского языка во 2-м классе

                  (УМК «Школа России»,  Канакина В.П., Горецкий В.Г.)

Тема урока:  «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?»

Цели:  закрепление понятия о предложении; создание условий для определения

             предложений и постановки знаков препинания в конце предложений.

Задачи: предметные  –  закреплять изученные понятия; осуществлять контроль  в

               форме слияния способа действия и его результата с заданным  эталоном;

               коммуникативные –  развивать организационные умения, самоорганизацию и      

               организацию своего рабочего места, мотивацию к деятельности; развивать

               умение выражать свои мысли;

               познавательные – убщеучебные: развивать умение структурировать полученные

              знания и оценивать их;

              логические: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое

              высказывание, анализировать, синтезировать;

              личностные УУД: содействовать формированию положительного отношения  к

              учебной деятельности; формировать представление о здоровьесберегающем

              поведении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов,

              оформлять предложение на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё    

              мнение, писать по памяти предложения, видеть орфограммы в словах; оценивать

              свою работу на уроке.

Оборудование: мел, доска, мультимедийная установка, презентация, индивидуальные  

                             магнитные доски, карточки  со смайликами.

                                          Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.

    Орфографическая минутка.

  – Отгадайте кроссворд,  запишите 6 слов, а седьмое слово запишите, прочитав его     после угадывания предыдущих слов: (слайд №2)

 –  Первое слово. Отгадайте загадку:

        То я в клетку, то в линейку.
       Написать по ним сумей-ка!            (Тетрадь)

 – Назовите орфограмму данного слова.

    Где найдём это слово, чтобы его проверить?  (в словаре)

 –  Второе слово: ненадолго расстаёмся, говорим мы до свиданья, а

                    надолго расстаёмся, говорим мы всем… (прощай)

 – Здесь есть орфограммы? Назовите! (ща, о)

 – Третье слово:  Ученик, отвечающий за чистоту в классе.  (дежурный)

 – Это слово проверяемое?  (оно словарное)

 – Четвёртое слово.  Загадка:

               Кто учит детишек читать и писать,

                          Природу любить, стариков уважать? (учитель)

  – Пятое слово. 

  – Назовите первый осенний  месяц.  (сентябрь)

  – Шестое слово. Загадка:

                           Ветер дует-дует - никак не сорвёт!

                           Солнышко пригреет - само спадёт.   (пальто)

  – Назовите орфограммы.  Запомните написание.

                                                         

 – Прочитайте, какое слово получилось по вертикали?  (Родина)   (слайд №3)

 (чтение  стихотворения со слайда)

                             Если скажут слово Родина,

                             Сразу в памяти встаёт

                             Старый дом, в саду смородина,

                             Толстый тополь у ворот... 

– С какой буквы в этом стихотворении написана буква   Р ?

 – Если слово имеет значение «вся наша страна», пишем с большой буквы, это имя     собственное. Если употребляется в значении «моя малая родина», пишем с маленькой буквы. Слово Родина – словарное слово, его надо запомнить.

Самоопределение к деятельности.

 –  Составьте предложение со словом  Родина.

–  Слова здесь связаны между собой по смыслу?

 –  О чём говорится в предложении?

Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

 –  Прочитайте вопрос в учебнике на с.24   (Что такое предложение?)

 – Какой мы должны дать ответ?

  Упр. 20 на с.24. (устно)

 – Что записано в первой строке?  (Слова)

 – Почему вы так считаете? (Написаны через запятую, не объединены  общим смыслом.)

 – На второй строке записано без запятых, с большой буквы в начале и с точкою в конце.  Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не объединены общим смыслом)

 – Что можно сказать о словах на третьей строчке?  (Это предложение)

 – Докажите. (С большой буквы, все слова связаны между собой по смыслу, в конце стоит точка).

 – Как вы понимаете смысл этого предложения? (У каждого человека есть место, где он родился).

 Словарная работа.

     – Какое слово мы запишем в словарик?  (родина)

     – Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

     – Назовите знакомые пословицы о Родине?

     – Составьте предложение о Родине.

Зрительный диктант.  (слайд №4)

     –  А теперь запишем предложения по памяти со словами Родина – родина.

                Москва – столица нашей Родины.

               Моя родина – деревня Дубки.

     – Объясните, почему в одном предложении слово Родина написано с большой буквы,

         а в другом с маленькой?

Физкультминутка.   (слайды №№5 – 10)

Закрепление изученного материала.

Запись под диктовку.

 –  Запишите предложение под диктовку:

       Школьники пришли в парк.        (один ученик у доски)

 –  Как на письме оформляется предложение?  (Большая буква в начале предложения, в    

     конце ставим точку или другие знаки: восклицательный,  вопросительный)

Работа с предложениями     (слайд № 11)

 –   Прочитайте предложения. Какие знаки вы поставите после каждого предложения?

                                                      

                        Мы пришли в осенний парк

                 Как красив наряд у деревьев

                 А вам нравится осенний парк

                   (работа учащихся у интерактивной доски)

 –  О чём говорится в первом предложении? Какой знак поставим?

 –  С какой интонацией надо прочитать второе предложение? Какой знак поставим?

 –  Как прочитаем третье предложение? Какой знак поставим?

Работа в парах.

 –  Составьте предложение по картинке и запишите. (повествовательное, восклицательное,  вопросительное об осеннем лесе, парке)   (слайд № 12)

                        (проверка выполненной работы)

4.  Работа по учебнику.

Упр.22 (с.25)

 – Прочитайте текст и скажите, всё ли правильно мы сказали о знаках?

 – Спишите выделенные предложения.  

Рефлексия.

(используются магнитные доски)

 – Определите количество предложений:

     (дети слушают небольшой текст и количество услышанных предложений    записывают и показывают на магнитной доске)

Яша поймал большую щуку. Он пустил её в ведро с водой.  Ведро поставил в чулан.                 (3)

 – Как определили количество предложений?   (по  паузам в конце каждого

    предложения)

 – Какие знакомые орфограммы заметили в этих предложениях?

 – Какой знак поставите в конце данных предложений?

                (предложения читаются по одному)

          Рядом со школой расположен лес.

          Вы слышали пение соловья?

          Красив лес в любое время года!

(на магнитной доске дети показывают точку, восклицательный, вопросительный знаки)

Подведение итогов урока.

(слайд № 13)

Завершите неоконченные предложения:

      Предложение — это слово или несколько слов, которые  …  .

      В устной речи одно предложение отделяется от другого  …  .

            На письме начало предложения обозначается …  .

            В конце предложения ставится  …  . 

 –  Оцените себя с помощью смайликов:  (у ребят карточки со смайликами)

              (слайд № 14)

   Всё понятно, хорошо усвоил(а) на уроке новую тему

   Немного сомневаюсь  

         Ничего не понял(а)

 Выставление оценок за работу в классе.

Домашнее задание:    упр. 23 (с.25), правило  на  с.24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

Урок русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" тема:"Буква ь на конце и в середине слова"

Урок очень яркий, познавательный, благодаря презентации. Много дополнительного материала о животных Приморья. На уроке развиваются речь, мышление, коммуникативные навыки. Проводится дифференцированная...

Презентация к уроку "Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?"

Презентация к уроку русского языка «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?» (УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г.), 2 класс  создана с целью зак...

Урок русского языка 2 класс по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Цель урока-          актуализация  и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;-...

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...

Урок русского языка ,3 класс Тема: Правописание имён существительных с шипящими на конце.

Совершенствовать умение различать род имён существительных. Формировать навык правописания существительных с шипящими на  конце,подбирать проверочные слова.Развивать мышление и диалогическую речь...

Урок русского языка 2 класс "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?"

Тема: . Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?Цель: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение о...