Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рвбочая программа по русскому языку (УМК Планета знаний) с УУД для 2 класса общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по русскому языку 2 класс | 53.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №6 с
углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю
Директор _________________ О.В.Очередная
Приказ от ____ августа № _________________
Рабочая программа по русскому языку
2класс
(базовый уровень)
Составитель Силаева Алла Анатольевна,
учитель начальных классов
2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;
• понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
• осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как к родному;
• адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки
Обучающиеся получат возможность для формирования:
чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова;
• осознания русского языка как основного средства общения народов России;
• осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
• восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа понимания того, что изменения в культуре народа, находят своё отражение в языке;
• понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т.д.)
Метапредметные результаты
Познавательные
Обучающиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;
• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
• строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;
• находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);
• владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
• прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);
• находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);
• владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
• уметь слышать, точно реагировать на реплики;
• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);
• озаглавливать текст;
• задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить).
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место;
• понимать цель выполняемых действий;
• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
• понимать важность планирования работы;
• осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);
• выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;
• осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
• в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
• намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
• объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
• осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;
• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
• осознавать слово как главное средство языка;
• осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);
• различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
• использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
• использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации
(в словарях и др.);
• производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;
• соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
• различать родственные (однокоренные) слова;
• осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
• осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);
• применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);
• определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
• осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);
• каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать
тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
• устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;
• излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.
Содержание учебного предмета
(170 часов, 5 часов в неделю)
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. М.: АСТ Астрель, 2016г.
1. Язык и речь (вводный раздел) – 8 часов
Роль дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль языка, функции познания, общения). Представление о языке и речи. Слово как главное средство языка и речи.
Русский язык - родной язык русского народа. Наблюдение над выразительными средствами русского языка, устной народной речи (на примере малых жанров устного народного творчества). Устная и письменная речь. Слова вежливости в русском речевом этикете. Высказывания воспоминания о первых летних каникулах.
2. Повторение изученного о языке в 1 классе – 25 часов
Слово и его строение. Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твердых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог.
Строение слога. Правила переноса слова.
Обозначение на письме гласных и согласных звуков. Употребление гласных после шипящих ш, ж, ч, щ. Обозначение безударных гласных (в двусложных словах). Обозначение парных звонких и глухих согласных (на конце слов). Написание буквосочетаний чк, чн, щн. Упражнения в записи слов на указанные правила (списывание, под диктовку, преобразование, свободное письмо).
Слово как часть речи. Группы слов с общим значением предмета, признака, действия. Выделение групп по значению и вопросу.
Слово и предложение. Признаки предложения. Оформление предложений на письме (большая буква, точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Предложение и текст. Признаки текста. Упражнения в редактировании, пересказе (изложении), составлении текстов (устно и письменно).
3. Речевое общение – 13 часов
Речь. Речь как способ общения, как "язык в работе". Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнеров по общению и потребности (мотива): у одного - обращаться с речью, у другого - воспринимать ее.
Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.
Роль несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.
Высказывание. Текст. Высказывание как продукт речи. Средства и объем высказывания: слово предложение, предложение, текст (продукт письменной речи). Цели, задачи высказываний (речевые задачи): спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.
Текст. Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения "красная строка". Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо.
Этикетные высказывания: приветствие, прощание, просьба, поздравление.
Чистописание (Занятия по чистописанию во 2 классе целесообразно проводить три раза в неделю по 15 минут, чтобы можно было добиться улучшения качества письма в новой разлиновке при овладении рациональными соединениями букв и новой скоростью написания букв, слов.). Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 7) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф; 8) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д. Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.
4. Язык как средство общения – 32 часа
Язык как средство обозначения явлений реального мира и средство общения*. Слово, предложение - главные средства языка. Связь языка с мышлением (язык как средство выражения мыслей и чувств). Знакомство с языковыми нормами: произносительными, словообразовательными, словоупотребительными, правописными. Связь развития языка с историей развития культуры русского народа. Из истории происхождения собственных имен (имен, фамилий).
Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Конкретное (лексическое) значение слова, его разъяснение в толковых словарях. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значения слова.
Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство с толковым словарем.
Группы слов с общим значением предметности, признака, действия. Слово как часть речи (с введением терминов - имя существительное, имя прилагательное, глагол).
Слово и его строение. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень - смысловой центр слова. Однокоренные слова. Корень - "ключик" к истории происхождения слова. Роль окончания в слове. Наблюдение над формами изменения слов в предложении.
5. Жизнь языка в речи – 10 часов
Коммуникативно-речевые умения. Восприятие (понимание смысла) устных и письменных высказываний (предложений, текстов, состоящих из одной-двух микротем): объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Уточнение непонятного с помощью вопросов, обращения к сноскам, словарю учебника. Выбор нужного материала из текста. Прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану.
Воспроизведение чужой речи (в основном текстов повествовательного характера небольших по объему): дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ (изложение) по вопросам, по готовому плану).
Создание собственных высказываний (предложений, текстов): ответов на вопросы учителя; предложений на темы летних каникул, зимних забав, любимого времени года; описания четвероногого друга; составление поздравлений и др. Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?).Умение правильно строить высказывание и грамотно его оформлять (при устном общении с помощью четкого артикулирования звуков, интонации; при письменном - в соответствии с требованиями каллиграфии и орфографическими, пунктуационными правилами).
6. Правописание слов - 34 часа
Орфография. Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жи, ши, ча ща, чу щу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака.
Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).
Представление об орфограмме. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.
Использование разных способов проверки правописания орфограмм: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
7. Части речи и их работа в предложении – 25 часов
Слово как часть речи (морфология). Обобщение сведений о частях речи (общее представление).
Имя существительное. Значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представления о значении предметности: обозначение явлений природы, состояния процесса (сон, бег, разговор).
Представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия). Наблюдение над изменением имен существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение, вопросы как средство его выявления. Значения признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над изменением прилагательных по числам.
Глагол. Значения действия, состояния живых существ (спит, радуется), состояния неживых предметов (растет, стоит, находится). Вопросы как средство выявления значения глагола. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам.
Служебные части речи. Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а) выражать отношения между знаменательными частями речи: пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно), б) служить для связи слов и предложений.
8. Язык и речь (обобщение) - 23 часа
Синтаксис и пунктуация. Общее представление о словосочетании, его номинативной роли (уточнять название). Предложение и его коммуникативная функция. Средства оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).
Изобразительно выразительные средства языка и речи*. Использование оценочной и эмоционально окрашенной лексики (молодец, нравится, хорошо, не люблю и пр.). Употребление слов в переносном значении, устойчивых выражений, пословиц. Интонационные возможности выразительности. Наблюдение над использованием звукописи, ритма, рифмы, образных слов в художественных текстах.
Слово, предложение, текст. Основные правила правописания слов, оформления предложений. О "работе" средств языка в речи.
Слова с непроверяемыми орфограммами (словарь) автобус, адрес, аллея, библиотека, велосипед, вокзал, город, дежурный, деревня, дорога, до свидания, дятел, желание, женщина, здравствуй, золото, иней, календарь, капуста, карандаш, класс, коллекция, конверт, космонавт, космос, лестница, лимон, малина, машина, мебель, месяц, молоко, морковь, народ, облако, овощи, одежда, орех, осина, отец, Отечество, Отчизна, пальто, пассажир, пожалуйста, поздравление, посуда, праздник, Родина, ромашка, рюкзак, рябина, сентябрь, синица, снегирь, соловей, спасибо, столица, теннис, трамвай, троллейбус, февраль, футбол, хоккей, человек, чеснок, чувство, шоссе, энциклопедия, яблоко, ягода, январский, январь.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | Коррекция | |
План | Факт | |||
Язык и речь (вводный раздел) – 8 часов | ||||
Знакомство | ||||
Зачем человеку слово дано | ||||
Наш родной язык – русский | ||||
Язык певучий и богатый | ||||
Язык певучий и богатый. Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая | ||||
Слово. Предложение. Текст | ||||
Входная контрольная работа. Диктант «Лето» | ||||
Анализ ошибок. Вспоминаем о лете | ||||
Повторение изученного о языке в 1 классе – 25 часа | ||||
Слово и его строение. Звуки речи и буквы | ||||
Слоги и ударение | ||||
Алфавит | ||||
Звуки и буквы | ||||
Алфавит. Алфавитный порядок | ||||
Большая буква в словах | ||||
Перенос слова | ||||
Упражнения в различении звуков, переносе слов | ||||
Обозначение парных твердых и мягких согласных на письме | ||||
Обозначение парных твердых и мягких согласных на письме | ||||
Обозначение непарных твердых и мягких (шипящих) согласных | ||||
Гласные после шипящих согласных | ||||
Сочетание ЧК, ЧН,ЩН | ||||
Упражнения в написании сочетаний ЧА, ЩА, ЧУ,ЩУ, ЖИ, ШИ | ||||
Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных | ||||
Обозначение на письме безударных гласных звуков | ||||
Непроверяемые безударные гласные. Контрольный словарный диктант | ||||
Слова-названия предметов, признаков, действий | ||||
Закрепление изученного. «Школа грамотея» | ||||
Проверочная работа по теме: «Повторение изученного в первом классе» | ||||
Анализ и коррекция. Предложение и текст | ||||
Развитие речи. Обучающее изложение «До свидания, журавли» (стр.58 упр.1) | ||||
Анализ изложения. Коррекция типичных ошибок | ||||
Контрольный диктант №2 темам «Перенос слов. Предложение. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные» | ||||
Анализ ошибок. «Школа грамотея». Интонация предложений. Словарный диктант | ||||
Речевое общение – 13 часов | ||||
Слово и его значение. Правила общения. Правильность выражения мыслей, чистота речи | ||||
Конкретное и общее значения слов | ||||
Какими бывают лексические значения слов | ||||
Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение. Многозначность | ||||
Переносное значение слов | ||||
Группы слов с общим значением | ||||
Части речи | ||||
Ежели вы вежливы... Вежливые слова | ||||
Контрольная работа по изученному материалу | ||||
Анализ и работа над ошибками | ||||
Выборочное списывание из текста | ||||
Сочинение «Облака» | ||||
Анализ и редактирование сочинения | ||||
Язык как средство общения – 32 часа | ||||
Слово и его значимые части. Корень слова. | ||||
Однокоренные слова | ||||
Корень слова. Однокоренные слова | ||||
Суффиксы и приставки в слове | ||||
Приставки в слове | ||||
Значимые части слова (морфемы) | ||||
Окончание слова | ||||
Роль окончания | ||||
«Школа грамотея». Разбор слов по составу (морфемный разбор) | ||||
Правописание слов. Орфограммы в корне слова | ||||
Проверяемые и непроверяемые орфограммы | ||||
Безударные гласные в корне слова | ||||
Безударные гласные в корне слова. Проверяемые и проверочные слова | ||||
Безударные гласные в корне слова | ||||
Орфографическая задача | ||||
Непроверяемые безударные гласные | ||||
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | ||||
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Способы проверки | ||||
Непроверяемые звонкие и глухие согласные | ||||
Непроизносимые согласные | ||||
Непроизносимые согласные | ||||
Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными | ||||
Непроверяемые непроизносимые согласные | ||||
Повторение. Проверяемые орфограммы | ||||
Орфограммы в корне слова | ||||
Проверочная работа (учебник с.130 – 131) | ||||
Контрольный диктант по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова» | ||||
Анализ и работа над ошибками | ||||
Обучающее изложение «Лесная быль» (учебник с.134) | ||||
Анализ и работа над ошибками | ||||
Создание текста поздравления | ||||
Инструктаж | ||||
Жизнь языка в речи – 10 часов | ||||
Слово в предложении | ||||
Предложение. Члены предложения | ||||
Главные члены предложения | ||||
Текст. Тема текста | ||||
Важное умение – понимать текст | ||||
Части теста. Красная строка | ||||
Работа с текстом | ||||
Обучающее сочинение. Сообщение | ||||
Сочинение на выбор: «Зимние забавы», «Прогулка в лес», «Интересная история» | ||||
Анализ творческих работ | ||||
Правописание слов – 34 часа | ||||
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне | ||||
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. Упражнения | ||||
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. Откуда приходят слова? | ||||
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне | ||||
Слова с двойными согласными | ||||
Слова с двойными согласными. Упражнения | ||||
Слова с двойными согласными. Иноязычные слова | ||||
Слова с двойными согласными. Имена собственные | ||||
Слова с двойными согласными. Англоязычные слова | ||||
Слова с двойными согласными. Упражнения | ||||
Закрепление написания слов с двойными согласными. Контрольное списывание (учебник с.40 упр.32) | ||||
Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» | ||||
Проверочная работа (с.42 упр.38). | ||||
Диктант по изученному материалу | ||||
Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков | ||||
Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков. Непарные твёрдые и мягкие согласные | ||||
Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков. Непарные мягкие шипящие | ||||
Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков. Мягкий знак – показатель мягкости | ||||
Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков. Упражнения | ||||
Проверочная работа по теме «Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков» | ||||
Разделительный мягкий знак | ||||
Разделительный мягкий знак. Упражнения | ||||
Закрепление. Разделительный мягкий знак | ||||
Употребление | ||||
Самостоятельная работа | ||||
Работа над ошибками. Общее повторение правописания слов | ||||
Общее повторение правописания слов. | ||||
Общее повторение правописания слов. Фонетический разбор | ||||
Общее повторение правописания слов. Упражнения | ||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||||
Анализ и работа над ошибками | ||||
Учимся пересказывать и создавать тексты | ||||
Мастерская слова. Написание письма | ||||
Общее повторение правописания слов | ||||
Части речи и их работа в предложении – 25 часов | ||||
Общие значения частей речи | ||||
Общие значения частей речи | ||||
Имя существительное | ||||
Одушевлённые | ||||
Одушевлённые | ||||
Одушевлённые | ||||
Собственные имена существительные | ||||
Собственные имена существительные | ||||
Собственные имена существительные | ||||
Имя прилагательное | ||||
Имя прилагательное. Краткие формы | ||||
Имя прилагательное. Упражнения | ||||
Глагол | ||||
Глагол. Время глагола | ||||
Части речи. Изменение частей речи по числам | ||||
Части речи. Изменение частей речи по числам | ||||
Предлоги. Союзы | ||||
Предлоги. Союзы | ||||
Самостоятельная работа по изученному материалу | ||||
Работа частей речи в предложении | ||||
Работа частей речи в предложении | ||||
Контрольный диктант | ||||
Анализ и работа над ошибками | ||||
Учимся пересказывать и создавать тексты. Обучающее изложение «Золотой луг» (учебник с.116) | ||||
Сочинение - описание | ||||
Язык и речь (обобщение) – 23 часа | ||||
Средства языка и речи | ||||
Слово (значение, строение, правописание) | ||||
Слово (значение, строение, правописание). Орфограммы в корне слова | ||||
Слово (значение, строение, правописание) | ||||
Предложение. Текст | ||||
Предложение. Текст. Словарный диктант | ||||
Проверочная работа | ||||
Правописание гласных и согласных в корне слова | ||||
Правописание гласных и согласных в корне слова | ||||
Правописание гласных и согласных в корне слова | ||||
Контрольный диктант за год | ||||
Анализ и работа над ошибками | ||||
Предложение. Текст | ||||
Текст- повествование | ||||
Сочинение по серии картинок | ||||
Текст- описание | ||||
Сочинение-описание по картинке | ||||
Текст - рассуждение | ||||
Сочинение- рассуждение о предстоящем летнем отдыхе | ||||
Фонетический разбор слова. Словарные слова | ||||
Морфологический разбор слова. Словарные слова | ||||
Упражнения в закреплении изученного материала. Словарный диктант | ||||
Упражнения в закреплении изученного материала. Лето – время отдыха и открытий |
Согласовано
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов
от «______» августа 2018 года №_____
Руководитель ШМО _________________Ю.Б.Баранова
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________Н.Г.Шмелёва
«_______» августа 2018 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...