Рабочие программы 1 класс русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Баймаганбетова Асель Кайратовна

Рабочие программы 1 класс русский язык

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выписка из  основной образовательной программы  НОО

МОБУ «СОШ №4»  на 2016-2017 учебный год

пр. № 575-О  от 30.08.2016г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по русскому языку в 1а  классе

УМК «Школа России»

учитель начальных классов:

Есмагамбетова.А.К.

пгт. Пойковский

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования,  и авторской программы  В. П. Канакиной «Русский язык» , В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России».- М.: Просвещение, 2015г.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
  • мотивов к творческой проектной деятельности.

Метапредментые результаты
Обучающийся получит возможность для формирования 
регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  •  анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  •  осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

 Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

  •  представление о русском языке какгосударственном языке нашей страны, Российской Федерации;
  •  представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  •  представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  •  представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  •  представление о правилах речевого этикета;
  •  адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  •  составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  •  составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й’];
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика
Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.


Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?


Синтаксис
Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

 

Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных иау после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Содержание тем учебного курса

Название разделов

Количество часов

Обучение грамоте – 115 ч

1

Добукварный период

22ч

2

Букварный период

78ч

3

Послебукварный период

15ч

Русский язык – 50ч

4

Наша речь

5

Текст. Предложение. Диалог.

6

Слова, слова, слова

7

Слово и слог. Ударение.

8

Звуки и буквы

35ч

Итого

165ч

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

ДОБУКВАРНЫЙ  ПЕРИОД  Обучение письму 22ч

1

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма

1

2

Выполнение геометрических узоров по образцу

1

3

Обведение предметов по контуру

1

4

Знакомство с разлиновкой в прописи

1

5

Знакомство с основным алгоритмом

1

6

Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма

1

7

Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части

1

8

Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединения элементов в буквах

1

9

Письмо линий с закруглением снизу и сверху

1

10

Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма

1

11

Графический разбор слов

1

12

Письмо основного алгоритма

1

13

Строчная буква  а.

1

14

Заглавная буква А

1

15

Строчная буква о.

1

16

Заглавная буква О

1

17

Строчная буква и.

1

18

Заглавная буква И.

1

19

Строчная буква ы.

1

20

Повторение написания изученных букв

1

21

Строчная буква у.

1

22

Заглавная буква У

1

БУКВАРНЫЙ  ПЕРИОД   Обучение письму 78ч

23

Строчная буква н.

1

 

24

Заглавная буква Н.

1

 

25

Строчная буква с.

1

 

26

Заглавная буква С.

1

 

27

Строчная буква к.

1

 

28

Заглавная буква К

1

 

29

Строчная буква т.

1

 

30

Заглавная буква Т.

1

 

31

Письмо слов с изученными буквами.

1

 

32

Строчная буква л.

1

 

33

Заглавная буква Л

1

 

34

Письмо слов с изученными буквами.

1

 

35

Строчная буква р.

1

 

36

Заглавная буква Р

1

 

37

Строчная буква в.

1

 

38

Заглавная буква В

1

 

39

Строчная буква е.

1

 

40

Заглавная буква Е

1

 

41

Письмо слов с изученными буквами.

1

 

42

Строчная буква п.

1

 

43

Заглавная буквы П.

1

 

44

Письмо слов с изученными буквами.

1

 

45

Строчная буква м.

1

 

46

Заглавная буква М.

1

 

47

Письмо слов с изученными буквами.

1

 

48

Строчная буква з.

1

 

49

Заглавная буквы З.

1

 

50

Письмо слов с изученными буквами.

1

 

51

Строчная буква б.

1

 

52

Заглавная буквы Б.

1

 

53

Письмо слов с заглавной и строчной буквами Б, б.

1

 

54

Письмо слов с изученными буквами.

1

 

55

Строчная буква д.

1

 

56

Заглавная буква Д.

1

 

57

Письмо слов с изученными буквами.

1

 

58

Строчная буква я.

1

 

59

Заглавная буквы Я.

1

 

60

Письмо слов со строчной и заглавной буквами Я, я.

1

 

61

Письмо слов с изученными буквами.

1

 

62

Строчная буква г.

1

 

63

Заглавная буква Г.

1

 

64

Письмо слов с изученными буквами.

1

 

65

Строчная  буква ч.

1

 

66

Заглавная буква Ч.

1

 

67

Сочетания ча, чу в словах

1

 

68

Буква ь.

1

 

69

Письмо слов с ь.

1

 

70

Письмо слов с изученными буквами.

1

 

71

Строчная буква ш.

1

 

72

Заглавная буква Ш.

1

 

73

Сочетания ча, чу, ши

1

 

74

Письмо слов с изученными буквами.

1

 

75

Строчная буква ж.

1

 

76

Заглавная буква Ж.

1

 

77

Сочетание жи.

1

 

78

Строчная  буква ё.

1

 

79

Заглавная буква Е.

1

 

80

Строчная буква й

1

 

81

Письмо слов с буквой й.

1

 

82

Строчная буква х.

1

 

83

Заглавная буква Х.

1

 

84

Письмо слов с изученными буквами

1

 

85

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

 

86

Строчная буква ю.

1

 

87

Заглавная буквы Ю.

1

 

88

Строчная буква ц.

1

 

89

Заглавная буква Ц.

1

 

90

Письмо слов с изученными буквами

1

 

91

Строчная буква э.

1

 

92

Заглавная буквы Э.

1

 

93

Письмо слов с изученными буквами

1

 

94

Строчная буква щ.

1

 

95

Заглавная буква Щ.

1

 

96

Письмо слов с изученными буквами

1

 

97

Закрепление изученных букв. Сочетания ча-ща

1

 

98

Строчная буква ф

1

 

99

Заглавная буква Ф,.

1

 

100

Строчные буквы ь, ъ

1

 

Послебукварный период (15ч)

101

Упражнение в написании слов с изученными буквами А, а; Б, б; В, в;Г, г; Д, д. Большая буква

1

102

Упражнение в написании слов с изученными буквами А, а; Б, б; В, в;Г, г; Д, д. Предложение

1

103

Упражнение в написании слов с изученными буквами Е, е; Ё, ё; Ж,ж; З, з; И, и. Слово. Значение слова

1

104

Упражнение в написании слов с изученными буквами Е, е; Ё, ё; Ж,ж; З, з; И, и. Слово. Текст.

1

105

Упражнение в написании слов с изученными буквами К, к; Л, л; М, м.Н,н, О, о Предложение

1

106

Упражнение в написании слов с изученными буквами К, к; Л, л; М, м.Н,н, О, о Слово

1

107

Алфавит. Гласные звуки и буквы

1

108

Упражнение в написании слов с изученными буквами П, п; Р, р; С,с; Т, т; У, у. Обозначение мягкости согласного звука гласным.

1

109

Упражнение в написании слов с изученными буквами П, п; Р, р; С,с; Т, т; У, у. Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие.

1

110

Упражнение в написании слов с буквами Ф, ф; Х, х; Ц,ц; Ч, ч; Ш, ш. Деление слов на слоги и для переноса

1

111

Упражнение в написании слов с буквами Ф, ф; Х, х; Ц,ц; Ч, ч; Ш, ш. Твердые и мягкие согласные

1

112

Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ, щ; ъ; ы; ь;Э, э; Ю, ю; Я, я. Буквы, обозначающие два звука.

1

113

Упражнение в написании слов с буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Перенос слов

1

114

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

1

115

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

1

Русский язык (50 ч)

Наша речь (2ч)

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

2

Русский язык — родной язык русского народа.

1

Текст. Предложение. Диалог. (3 ч)

3

Текст (общее представление)

1

4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1

5

Диалог

1

Слова, слова, слова (4ч)

6

Слово. Роль слов в речи.

1

7

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1

8

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

9

Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

1

Слово и слог. Ударение. (6ч)

10

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1

11

Слово и слог. Деление слов на слоги.

1

12

Перенос слов Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

1

13

Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

1

14

Ударение (общее представление). Способы выделения ударения.

1

15

Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарём. Развитие речи «Коллективное составление содержания основной части сказки».

1

ЗВУКИ И БУКВЫ – 35Ч

16

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

17

Звуки и буквы . Условные звуковые обозначения слов. Слова с непрове ряемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение за изобразительными возможностями языка.

1

18

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

1

19

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличи тельная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

1

20

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

21

Гласные звуки  Слова с буквой э. Развитие речи «Составление развёрнутого ответа на вопрос».

1

22

Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

23

Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы  проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

1

24-25

Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

2

26

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

27

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

1

28

Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными.

1

29

Согласные звуки. Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и крат кое».*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

1

30

Твёрдые и мягкие согласные звуки. 

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки. 

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

32

Твёрдые и мягкие согласные звуки.Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

*Слово с непроверяемым написанием: ребята.

1

33

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

34-35

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

2

36

Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

1

37

Согласные звонкие и глухие. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

38

Согласные звонкие и глухие. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

1

39

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

40

Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

1

41

Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

1

42

Проект «Скороговорки». Составление сборника. «Весёлые скороговорки».

1

43

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Развитие речи «Наблюдение за изобразительными возможностями языка».

1

44

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Слово с непроверяемым написанием: машина.

1

45

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1

46

Шипящие согласные звуки Развитие речи «Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и журавль».

1

47-48

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

2

49

Заглавная буква в словах. Развитие речи. Правила вежливого обращения.

1

50

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...