Урок по русскому языку во 2 классе.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Тема "Изменеие имён существительных по числам". Формировать умения изменять имена существительные по числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_s_primeneniem_amo.docx | 513.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
ФИО | Михайлик Виктория Александровна |
Образовательное учреждение | МКО Майская СОШ |
Преподаваемый предмет | Русский язык |
Класс, в котором использован метод | 2 класс |
Предмет, на котором использован метод | 45 минут |
Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод | «Изменение имен существительных по числам». |
Психолого – педагогическая характеристика класса | Учащиеся класса обладают высокой познавательной активностью, разносторонними интересами, самостоятельностью, инициативностью. Не все дети способны самостоятельно планировать и осуществлять высокопродуктивную индивидуальную и коллективную деятельность, самоконтроль, нет терпения, усидчивости. На данном уроке эти качества развивались в ходе групповой и парной работы. Каждый вид деятельности оценивался (самооценка, взаимооценка). Интерес к русскому языку есть, но не у всех детей. Интерес поддерживался сменой видов деятельности, применением наглядности, карточек, играми. |
Цель урока: формировать умение изменят имена существительные по числам, определять число имен существительных
Обучающие задачи:
- учить учащихся употреблять в речи имена существительные, классифицировать их;
- изменять имена существительные по числам.
- развивать умения использования знаний о приставках и предлогах на письме;
- обогащать словарный запас, активизировать пассивный словарь;
Развивающие задачи:
- способствовать развитию речи, внимания.
- стимулировать обоснованные ответы, обеспечивать развитие связной речи детей с включением терминологии, соответствующей теме урока;
Воспитательные задачи:
- воспитывать в учащихся бережное отношение к природе .
- развивать самоопределение (мотивацию учения), коммуникативные универсальные действия (контроль, оценка действий партнера, коррекция его поведения), умение работать в парах, группах;
- формировать ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности, умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
Этап урока | Время | Название метода | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО Личностные, регулятивные, познавательные, включая общеучебные и логические. | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО Информационная,учебно познавательная, коммуникативная ,социальная |
Инициация | 2 минуты | 1.Начала образовате льногомероприя тия «Корзина опасений» | Цель1:создание доверительной, располагающей атмосферы в классе. Цель2:установления эмоционального контакта. Цель 3: проверка готовность уч-ся к уроку. Задачи: вовлечь учащихся в учебный процесс, повысить мотивацию к учению. | Снег летает и сверкает В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег- снежок, Начинаем наш урок. -Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы. На рабочий лад настройтесь, Ведь у нас немало дел. Поудобнее устройтесь, Чтобы каждый проявить себя сумел. -У каждого из вас есть свои ожидания от урока и опасения. Кто из вас хочет поделиться своими ожиданиями? Ну, а сейчас мы все вместе избавимся от своих опасений: перед вами листочек, который олицетворяет собой все ваши страхи, опасения. Листочек необходимо крепко сжать и выбросить в корзину опасений- теперь ничего не помешает нам на уроке! | 1.Личностные (организовать рабочее место). 2.Коммуникативные | 1.Социальная. 2.Коммуникативная |
Каллиграфическая минутка | 4 минуты | 2.Создание мотивацииМетод «Ветерок» | Цель1:.создать мотивацию к включению в деятельность на уроке посредством анализа слов. Цель2:возбудить интерес к уроку, создать эмоциональный настрой. Задача3:развитие осознания учащимися того, что уже усвоено и на каком уровне Материалы:тетрадь,ручка, карандаш. Участники: все обучающиеся Проведение:обучающиеся записывают букву,наблюдают, замечают интересное | -На улице зима.. Налетел зимний ветерок, и опустились к нам на доску слова. корзина мушкетер капель Прочитайте слова и отгадайте какую букву мы сегодня будем прописывать. Она есть во всех трех словах. Она обозначает согласный, глухой, парный звук. Кк Зимний ветер надул в наш класс снежинки. Я попрошу взять первые слоги из слов, написанных на доске и составить из них новое слово. Кормушка (разбор по составу) -А для чего нужна зимой кормушка? | 1Личностные (самоопределение, смыслообразование) 2. Регулятивные (целеполагание, саморегуляция) 3.Познавательные, общеучебные (работать со словом, находить орфограммы, объяснять их). | 1.Коммуникативная 2.Учебно-познавательная 3.Социальная |
Словарная работа | 3 минуты | Метод «Отгадайка» | Цель: развивать логическое мышление, умение выделять общий признак. Технология проведения: учащимся предложены загадки. Им необходимо отгадать. Задача: сформировать интерес к уроку. | -Отгадайте загадки и вы узнаете какие птицы нуждаются в кормушке Непоседа птица эта, Одного с березой цвета: Верещунья, белобока, А зовут ее… (сорока) -Кар-кар-кар!-кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее?... (ворона -Чик-чирик! За зернышком прыг! Клюй не робей! Кто это?...(воробей) -Ты откуда , ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? -Облетел я всю Сибирь. -Как зовут тебя?... (снегирь) -Как вы понимаете фразеологизмы: Белая ворона Стреляный воробей | Коммуникативные:активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания | Коммуникативная: умение решать задания с выводами и комментированием. |
Актуализация опорных знаний | 4 минуты | Метод подводящего диалога | Развитие логического мышления, формирование интереса к изучению нового материала | -Кормушка у нас необычная, принимает только тех птиц, которые связаны с именем существительным. Синичка -кто? Воробей-предмет. Снегирь одушевленные, неодушевленные. Сорока- собственное, нарицательное. Попугай-какой? Скворец- признак предмета. Журавль- что делает? Ласточка-действие предмета. | Регулятивные - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | Учебно-познавательная: ученики оперируют ранее полученными знаниями |
Постановка темы урока | 2 минуты | Метод «угадайка» | Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся | -Птицы благодарны вам и не хотят отпускать вас с пустыми руками. У нас две коробки. На одной написано «подарок», на другой «подарки». Какую коробку выберете. Почему? -Какое слово обозначает один предмет? Оно в каком числе употребляется? Какое слово обозначает много предметов? Оно в каком числе употребляется? Кто из вас догадался, чем будем заниматься на уроке? Тема урока:Изменение имен существительных по числам. | Регулятивны:прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик | |
Физ-культ минут-ка | 2 минуты | Здоровьесберегающий метод | Этап урока: Завершение образовательного процесса (разминка) физминутка Цель:снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение. Предварительная подготовка: разучить движения. Примечание: ритмическая разминка поможет ослабить умственное напряжение, поднять настроение. | А сегодня у зимы –новоселье, Мы стобою приглашены на веселье. Дом построен из сугроба Вот такой вышины. Белый коврик у порога Вот такой ширины. Погляди- ка потолки –ледяные Высоки-превысоки- кружевные! Мы по лестницам шагаем. Выше ноги, топ-топ. Двери комнат отворяем, Справа- хлоп, слева-хлоп. Здравтвуй, ЗИМА! | Личностные(ориентация на выполнение моральных норм). | |
Закрепление | 5 минут | Метод «Кидаем мячик» | Первичное закрепление изученного материала | -Я называю один предмет, а вы называете много предметов, и, наоборот, когда я называю много предметов, вы называете один предмет. Школа-…, ведра-…, сапог-…, воробей-…, поле-…, шапка-.., карандаши-…, яблоко-…. -Какое слово было первым? Какое начиналось на эту же букву? Какое встретилось одушевленное существительное? Вы правильно изменили слова по числам, и двигаемся дальше. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; | Учебно-познавательная: умение оперировать знаниями |
Работа в тетради | 7 минут | Работа с деформированным предложением. На доске слова: Ели около кукушка длиннохвостая пролетела Дети сами предлагают составить из них предложение. (Около ели пролетела длиннохвостая кукушка) -Как вы думаете, почему кукушку так называют? ( т.к. она издает звук ку-ку, это название птицы в русском языке возникло из-за звукоподражания) На доске Чехи -кукача, болгары- куковица, немцы- кукук, французы -куку, румыны -кук | ||||
9 минут | Восстанови текст сам. В снежных (им.сущ., мн.ч.,неодушев.)стоят пни. Но зимний(им.сущ.,ед.ч..м.р.,неодушев.)живет. Стучат по стволу (им.сущ..мн.ч..одушев.). У куста трусливый(им.сущ..ед.ч..м.р.,одушев.) грызет кору. За елью скрылась хитрая (им.сущ..ед.ч.,ж.р.,одушев.). Шапки лес дятлы заяц лисица | |||||
Работа в группах | 4 минуты | Дидактическая игра «Найди лишнее слово» | Цель :развивать мышление, умение выделять общий признак. Технология проведения:учащимся предложены слова.Им необходимо найти«лишний». Задача:сформировать устойчивый интерес к уроку. Предварительная подготовка:подготовить слова. | В каждой группе выберите лишнее слово. Объясните свой выбор. 1.Ручки.карандаши,ножницы. 2.Пальто,куртка,шуба. 3.Огурцы,петрушка,помидо-ры 4.Поезд,электричка,метро 5.Страус,кенгуру,лев | Познавательные: делать выводы по заданному изображению. Личностные: не бояться собственных ошибок Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коммуникативная, социальная: сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки; социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе. |
Подведение итогов | 3 минуты | Цветок желаний и успеха | Цель: формирование образовательных целей учеников, их желания и возможности, провести контроль и самооценку. Необходимые материалы: квадраты из бумаги с силуэтом цветка, цветные карандаши. Задача: формировать у учащихся самооценку. Предварительная подготовка: сделать из бумаги квадраты с силуэтом цветка и разложить перед урокам на парты. Технология проведения: учитель раздает квадраты из бумаги с силуэтом цветка. Силуэт цветка находится с двух сторон, с одной стороны в центре цветка- «желание», а с другой «успех». | Переверните лист и увидите один цветок. Как мы его называем? (цветок успеха). Нарисуйте ему лепестки только те, с чем вы справились и что понравилосьна уроке. -Ребята, я вас попрошу эти цветы подарить мне. Дети дарят цветы. | Регулятивные: участвовать в оценке и обсуждении своих действий. | ценностно-смысловая компетенция: учитель стремится к тому, чтобы ученик четко для себя представлял, что и как он узнал и закрепил сегодня. |
корзина мушкетер капель
Кормушка
Ели около кукушка длиннохвостая пролетела
В снежных (им.сущ., мн.ч.,неодушев.)стоят пни. Но зимний(им.сущ.,ед.ч..м.р.,неодушев.)живет. Стучат по стволу (им.сущ..мн.ч..одушев.). У куста трусливый(им.сущ..ед.ч..м.р.,одушев.) грызет кору. За елью скрылась хитрая (им.сущ..ед.ч.,ж.р.,одушев.).
Шапки лес дятлы заяц лисица
подарки подарок
Обыкновенная кукушка
Обыкновенная кукушка размером с галку. У нее длинный хвост и заостренные крылья. У самца спина темно-серая, а низ белый с поперечными полосами; на хвосте белые пятна. Окраска оперения самки рыжевато бурая. Во время кукования самцы принимают своеобразную позу: крылья опускают несколько вниз, а хвост поднимают к верху. Обитает в смешанных и лиственных лесах, лесостепи и даже в степи. Не вьет гнезда, не высиживает яиц и не выкармливает своих птенцов. За нее это делают другие, в основном мелкие певчие птицы. Поэтому у кукушки одна забота- найти гнезда этих птиц и отложить в них свое яйцо. В этом ей помогает самец, который своим обликом походит на хищную птицу ястреба-перепелятника.
Чехи-кукача Болгары- куковица
Немцы-кукук Французы- куку
Румыны-кук
1.Ручки, карандаши,ножницы.
2.Пальто,куртка,шуба.
3.Огурцы,петрушка, помидоры
4.Поезд,электричка,метро
5.Страус,кенгуру,лев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....