Урок по русскому языку во 2 классе.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Михайлик Виктория Александровна

Тема "Изменеие имён существительных по числам". Формировать умения изменять имена существительные по числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku_s_primeneniem_amo.docx513.84 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

ФИО

Михайлик Виктория Александровна

Образовательное учреждение

МКО Майская СОШ

Преподаваемый предмет

Русский язык

Класс, в котором использован метод

2 класс

Предмет, на котором использован метод

45 минут

Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод

«Изменение имен существительных по числам».

Психолого – педагогическая   характеристика класса

Учащиеся класса обладают высокой познавательной активностью, разносторонними интересами, самостоятельностью, инициативностью. Не все дети способны самостоятельно планировать и осуществлять  высокопродуктивную индивидуальную и коллективную деятельность,  самоконтроль, нет терпения, усидчивости. На данном уроке эти качества развивались в ходе групповой и парной работы. Каждый вид деятельности оценивался (самооценка, взаимооценка). Интерес к русскому языку есть, но не у всех детей. Интерес поддерживался сменой видов деятельности, применением наглядности, карточек,  играми.

Цель урока: формировать умение изменят имена существительные по числам, определять число имен существительных

Обучающие задачи:

  • учить учащихся употреблять в речи имена существительные, классифицировать их;
  • изменять имена существительные по числам.
  • развивать умения использования знаний о приставках и предлогах на письме;
  • обогащать словарный запас, активизировать пассивный словарь;

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию речи, внимания.
  • стимулировать обоснованные ответы, обеспечивать развитие связной речи   детей с включением терминологии, соответствующей теме урока;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать в учащихся бережное отношение к природе .
  • развивать самоопределение (мотивацию учения), коммуникативные универсальные действия (контроль, оценка действий партнера, коррекция его поведения), умение работать в парах,  группах;
  • формировать ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности, умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

Этап урока

Время

Название метода

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  

 Личностные,

регулятивные, познавательные, включая

общеучебные и логические.

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО Информационная,учебно познавательная,  коммуникативная ,социальная

Инициация

2 минуты

1.Начала образовате

льногомероприя

тия «Корзина опасений»

Цель1:создание доверительной, располагающей атмосферы в классе.

Цель2:установления эмоционального контакта.

Цель 3: проверка готовность уч-ся к уроку.

Задачи: вовлечь учащихся в учебный процесс, повысить мотивацию к учению.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег- снежок,

Начинаем наш урок.

-Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

На рабочий лад настройтесь,

Ведь у нас немало дел.

Поудобнее устройтесь,

Чтобы каждый проявить себя сумел.

-У каждого из вас есть свои ожидания от урока и опасения. Кто из вас хочет поделиться своими ожиданиями?

Ну, а сейчас мы все вместе избавимся от своих опасений: перед вами листочек, который олицетворяет собой все ваши страхи, опасения. Листочек необходимо крепко сжать и выбросить в корзину опасений- теперь ничего не помешает нам на уроке!

1.Личностные

(организовать рабочее место).

2.Коммуникативные

1.Социальная.

2.Коммуникативная

Каллиграфическая минутка

4 минуты

2.Создание мотивацииМетод «Ветерок»

Цель1:.создать мотивацию к включению в деятельность на уроке посредством анализа слов.

Цель2:возбудить интерес к уроку, создать эмоциональный настрой.

Задача3:развитие осознания учащимися того, что уже усвоено и на каком уровне

Материалы:тетрадь,ручка, карандаш.

Участники: все обучающиеся

Проведение:обучающиеся записывают букву,наблюдают, замечают интересное

-На улице зима.. Налетел зимний ветерок, и опустились к нам на доску слова.

корзина    мушкетер  капель

 Прочитайте слова и отгадайте какую букву мы сегодня будем прописывать. Она есть во всех трех словах. Она обозначает согласный, глухой, парный звук.

Кк

Зимний ветер надул в наш класс снежинки. Я попрошу взять первые слоги из слов, написанных на доске и составить из них новое слово.

Кормушка

(разбор по составу)

-А для чего нужна зимой кормушка?

1Личностные

(самоопределение, смыслообразование)

2. Регулятивные

(целеполагание, саморегуляция)

3.Познавательные, общеучебные (работать со словом, находить орфограммы, объяснять их).

1.Коммуникативная

2.Учебно-познавательная

3.Социальная

Словарная работа

3 минуты

Метод

«Отгадайка»

Цель:  развивать логическое мышление, умение выделять общий признак.

Технология проведения: учащимся предложены загадки. Им необходимо  отгадать. Задача: сформировать  интерес к уроку.

-Отгадайте загадки и вы узнаете какие птицы нуждаются в кормушке

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее…     (сорока)

-Кар-кар-кар!-кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?...   (ворона

-Чик-чирик!

За зернышком прыг!

Клюй не робей! Кто это?...(воробей)

-Ты откуда , ты откуда

  Прилетел к нам, красногрудый?

-Облетел я всю Сибирь.

-Как зовут тебя?... (снегирь)

-Как вы понимаете фразеологизмы:

Белая ворона

 Стреляный воробей

Коммуникативные:активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

Регулятивные:  принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания

Коммуникативная: умение решать задания с выводами и комментированием.

Актуализация опорных знаний

4 минуты

Метод подводящего диалога

Развитие логического мышления, формирование интереса к изучению нового материала

-Кормушка у нас необычная, принимает только тех птиц, которые связаны с именем существительным.

Синичка -кто?

Воробей-предмет.

Снегирь одушевленные, неодушевленные.

Сорока- собственное, нарицательное.

Попугай-какой?

Скворец- признак предмета.

Журавль- что делает?

Ласточка-действие предмета.

Регулятивные - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Учебно-познавательная: ученики оперируют ранее полученными знаниями

Постановка темы урока

2 минуты

Метод «угадайка»

Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся

-Птицы благодарны вам и не хотят отпускать вас с пустыми руками. У нас две коробки. На одной написано «подарок», на другой «подарки». Какую коробку выберете. Почему?

-Какое слово обозначает один предмет? Оно в каком числе употребляется? Какое слово обозначает много предметов? Оно в каком числе употребляется? Кто из вас догадался, чем будем заниматься на уроке?

Тема урока:Изменение имен существительных по числам.

Регулятивны:прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Физ-культ минут-ка

2 минуты

Здоровьесберегающий метод

Этап урока: Завершение образовательного процесса (разминка)

физминутка

Цель:снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение.

Предварительная подготовка: разучить движения.

Примечание: ритмическая разминка поможет ослабить умственное напряжение, поднять настроение.

А сегодня у зимы –новоселье,

Мы стобою приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога

Вот такой ширины.

Погляди- ка потолки –ледяные

Высоки-превысоки- кружевные!

Мы по лестницам шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа- хлоп, слева-хлоп.

Здравтвуй,  ЗИМА!

Личностные(ориентация на выполнение моральных норм).

Закрепление

5 минут

Метод «Кидаем мячик»

Первичное закрепление изученного материала

-Я называю один предмет, а вы называете много предметов, и, наоборот, когда я называю много предметов, вы называете один предмет.

Школа-…, ведра-…, сапог-…,

воробей-…, поле-…, шапка-..,

карандаши-…, яблоко-….

-Какое слово было первым? Какое начиналось на эту же букву?

Какое встретилось одушевленное существительное?

Вы правильно изменили слова по числам, и двигаемся дальше.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков;

Учебно-познавательная:

умение оперировать знаниями

Работа в тетради

7 минут

Работа с деформированным предложением. На доске слова:

Ели  около  кукушка длиннохвостая  пролетела

Дети сами предлагают составить из них предложение.

(Около ели пролетела длиннохвостая кукушка)

-Как вы думаете, почему кукушку так называют? ( т.к. она издает звук ку-ку, это название птицы в русском языке возникло из-за звукоподражания)

На доске

Чехи -кукача, болгары- куковица, немцы- кукук, французы -куку, румыны -кук

9 минут

Восстанови текст сам.

В снежных (им.сущ., мн.ч.,неодушев.)стоят пни. Но зимний(им.сущ.,ед.ч..м.р.,неодушев.)живет. Стучат по стволу (им.сущ..мн.ч..одушев.). У куста трусливый(им.сущ..ед.ч..м.р.,одушев.) грызет кору. За елью скрылась хитрая (им.сущ..ед.ч.,ж.р.,одушев.).

Шапки  лес  дятлы   заяц   лисица

Работа в группах

4 минуты

Дидактическая игра

«Найди лишнее слово»

Цель :развивать мышление, умение выделять общий признак.

Технология проведения:учащимся предложены слова.Им необходимо найти«лишний». Задача:сформировать устойчивый интерес к уроку.

Предварительная подготовка:подготовить слова.

В каждой группе выберите лишнее слово. Объясните свой выбор.

1.Ручки.карандаши,ножницы.

2.Пальто,куртка,шуба.

3.Огурцы,петрушка,помидо-ры

4.Поезд,электричка,метро

5.Страус,кенгуру,лев

Познавательные: делать выводы по заданному изображению.

Личностные: не бояться собственных ошибок

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Коммуникативная, социальная:

сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки; социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе.

Подведение итогов

3 минуты

Цветок желаний и успеха

Цель:  формирование  образовательных целей учеников, их желания и возможности, провести контроль и самооценку.

Необходимые материалы: квадраты из бумаги с силуэтом цветка, цветные карандаши.

Задача: формировать у учащихся самооценку.

Предварительная подготовка: сделать из бумаги квадраты с силуэтом цветка и разложить перед урокам на парты.

Технология проведения: учитель раздает квадраты из бумаги с силуэтом цветка. Силуэт цветка находится с двух сторон, с одной стороны в центре цветка- «желание», а с другой «успех».

Переверните лист и увидите  один цветок. Как мы его называем? (цветок успеха). Нарисуйте ему лепестки только те, с чем вы справились и что понравилосьна уроке.

-Ребята, я вас попрошу эти цветы подарить мне.

Дети дарят цветы.

Регулятивные: участвовать в оценке и обсуждении своих действий.

ценностно-смысловая компетенция: учитель стремится к тому, чтобы  ученик  четко для себя представлял, что и как он узнал и закрепил сегодня.

        

корзина    мушкетер  капель

Кормушка

Ели       около          кукушка длиннохвостая      пролетела

В снежных (им.сущ., мн.ч.,неодушев.)стоят пни. Но зимний(им.сущ.,ед.ч..м.р.,неодушев.)живет. Стучат по стволу (им.сущ..мн.ч..одушев.). У куста трусливый(им.сущ..ед.ч..м.р.,одушев.) грызет кору. За елью скрылась хитрая (им.сущ..ед.ч.,ж.р.,одушев.).

Шапки  лес  дятлы   заяц   лисица

подарки        подарок

Обыкновенная кукушка

Обыкновенная кукушка размером с галку. У нее длинный хвост и заостренные крылья. У самца спина темно-серая, а низ белый с поперечными полосами; на хвосте белые пятна. Окраска оперения самки рыжевато бурая. Во время кукования самцы принимают своеобразную позу: крылья опускают несколько вниз, а хвост поднимают к верху. Обитает в смешанных и лиственных лесах, лесостепи и даже в степи. Не вьет гнезда, не высиживает яиц и не выкармливает своих птенцов. За нее это делают другие, в основном мелкие певчие  птицы. Поэтому у кукушки одна забота- найти гнезда этих птиц и отложить в них свое яйцо. В этом ей помогает самец, который своим обликом походит на хищную птицу ястреба-перепелятника.

Чехи-кукача                   Болгары- куковица

Немцы-кукук                                                                           Французы- куку

Румыны-кук

1.Ручки, карандаши,ножницы.

2.Пальто,куртка,шуба.

3.Огурцы,петрушка, помидоры

4.Поезд,электричка,метро

5.Страус,кенгуру,лев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...