Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Савельева Екатерина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_gotovo.docx44.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ С.МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Рассмотрено на

заседании ШМО

Протокол № ____

от «___» августа 2018 г.

Руководитель ШМО

_________ Пономарёва В.А.

Подпись  расшифровка подписи

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

___________ Л.Ю.Александрова

Подпись   расшифровка подписи

«___» августа 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

_______ В.Н.Паначев

Подпись  расшифровка подписи

«___» августа 2018 г.

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку во 2 г классе

начального общего образования

Срок реализации: 2018-2019 учебный год

Составил:

Савельева Екатерина Юрьевна

учитель начальных классов

2018 г.

Составлено в соответствии с учебным планом МБОУ гимназия с.Месягутово муниципального района Дуванский район

на 2018-2019 учебный год

 урока

Планируемая дата проведе

ния

Фактическая дата проведе

ния

Тема урока

Примечание

I четверть (47 ч)

Наша речь ( 5 ч)

3.09

Виды речи. Речь устная и письменная. Устный рассказ «Как я провел лето»

4.09

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

5.09

Что можно узнать о человеке по его речи?

6.09

Как отличить диалог от монолога?

7.09

Проверка знаний по теме «Речь»

Текст (5ч)

8.09

Что такое текст?

10.09

Что такое тема и главная мысль текста?

11.09

Части текста

12.09

Проверочное списывание.

13.09

Подготовка к входной контрольной работе. Выполнение грамматических заданий

Предложение (16ч)

14.09

Что такое предложение?

15.09

Как из слов составить предложение?

17.09

Входная контрольная работа. Диктант «Хитрый кот»

18.09

Работа над ошибками

19.09

Предложение.

20.09

Что такое главные члены предложения?

21.09

Что такое второстепенные члены предложения?

22.09

Контрольное списывание по теме «Предложение».

24.09

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

25.09

Что такое распространенные и нераспространенные предложения.

26.09

Как установить связь слов в предложении?

27.09

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

28.29

Анализ сочинений.

29.09

Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.

1.10

Контрольный диктант по теме «Предложение» «Пушок».

2.10

Работа над ошибками.

Слова, слова, слова… (24ч)

3.10

Что такое лексическое значение слова?

4.10

Что такое лексическое значение слова?

5.10

Что такое однозначные и многозначные слова?

6.10

Что такое прямое и переносное значение слова?

8.10

Что такое синонимы?

9.10

Что такое антонимы?

10.10

Антонимы и синонимы. Словарный диктант.

12.10

Работа над ошибками. Упражнение в написании словарных слов в тексте.

13.10

Что такое родственные слова?

15.10

Что такое родственные слова?

16.10

Что такое корень слова?

17.10

Родственные слова.

18.10

Что такое корень слова? Родственные слова.

19.10

Какие бывают слоги?

20.10

Как определить ударный слог?

22.10

Как определить ударный слог?

23.10

Проверочная работа по теме «Корень слова».

24.10

Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова» «Зимой в лесу»

25.10

Работа над ошибками.

26.10

Как переносить слова с одной строки на другую?

27.10

Как переносить слова с одной строки на другую?

II четверть (47 ч)

6.11

Обучающее сочинение по серии картинок.

7.11

Анализ сочинений

8.11

Обобщение по теме «Слова, слова, слова»

Звуки и буквы (42ч)

9.11

Как различить звуки и буквы?

10.11

Как мы используем алфавит?

12.11

Как мы используем алфавит?

13.11

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

14.11

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

15.11

Поверочный диктант по теме «Звуки и буквы».

16.11

Работа над ошибками.

17.11

Как определить гласные звуки?

19.11

Безударные гласные в корне слова.

20.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

21.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

22.11

Способ проверки безударных гласных в корне слова.

23.11

Упражнения в написании безударных гласных в корне слова.

24.11

Упражнения в написании безударных гласных в корне слова.

26.11

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

27.11

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

28.11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне.

29.11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне.

30.11

Упражнения в написании непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1.12

Упражнения в написании непроверяемых безударных гласных в корне слова.

3.12

Развитие речи. Словарный диктант.

4.12

Анализ сочинений.

5.12

Проверочное списывание по теме «Безударные гласные в корне слова».

6.12

Работа над ошибками. Упражнение в написании безударных гласных в корне слова.

7.12

Как определить согласные звуки?

8.12

Согласный звук [Й ,] и буква  И краткое.

10.12

Согласный звук [Й ,] и буква  И краткое.

11.12

Упражнения в написании слов с Й.

12.12

Слова с удвоенными согласными.

13.12

Слова с удвоенными согласными.

14.12

Развитие речи. Обучающее изложение.

15.12

Наши проекты. «И в шутку и в серьез».

17.12

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

18.12

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

19.12

Как обозначить мягкость согласного звука при письме?

20.12

Правописание Ь в конце и в середине слова перед другими согласными.

21.12

Правописание Ь в конце и в середине слова перед другими согласными.

22.12

Контрольный диктант по теме «Буквы и звуки».

24.12

Работа над ошибками.

25.12

Проверочная работа по теме «Буквы и звуки».

26.12

Наши проекты. Пишем письмо.

27.12

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы».

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. ( 37 ч)

28.12

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

29.12

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

III четверть (58 ч)

14.01

Развитие речи. Обучающее изложение.

15.01

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

16.01

Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний

с шипящими звуками»

17.01

Работа над ошибками. Упражнение в написании буквосочетаний с шипящими звуками.

18.01

Наши проекты. Рифма.

19.01

Буквосочетания ЖИ,ШИ.

21.01

Буквосочетания ЧА,ЩА.

22.01

Буквосочетания ЧУ, ЩУ.

23.01

Буквосочетания ЖИ,ШИ, ЧА,ЩА, ЧУ, ЩУ.

24.01

Упражнения в написании буквосочетаний ЖИ,ШИ, ЧА,ЩА, ЧУ, ЩУ.Проверь себя.

25.01

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

26.01

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

28.01

Проверка парных согласных в корне слова.

29.01

Распознавание поверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

30.01

Проверка парных согласных. Словарный диктант.

31.01

Изложение повествовательного текста.

1.02

Анализ изложения.

2.02

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

4.02

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

5.02

Проверка парных звонких и глухих согласных на конце слова.

6.02

Проверка парных звонких и глухих согласных на конце слова.

7.02

Упражнения в написании парных звонких и глухих согласных на конце слова.

8.02

Упражнения в написании парных звонких и глухих согласных на конце слова.

9.02

Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

11.02

Анализ изложения.

12.02

Проверка знаний по теме «Написание парных звонких и глухих согласных звуков».

13.02

Диктант по теме «Парные глухие и звонкие согласные».

14.02

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Парные глухие и звонкие согласные».

15.02

Правописание слов с Ь- разделительным.

16.02

Правописание слов с Ь- разделительным.

18.02

Упражнение в написании слов с Ь- разделительным.

19.02

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

20.02

Контрольное списывание по теме «Разделительный мягкий знак».

21.02

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

22.02

Анализ сочинений.

Обобщение по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Части речи ( 54 ч).

25.02

Что такое части речи?

26.02

Что такое части речи?

27.02

Что такое имя существительное?

28.02

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1.03

Собственные и нарицательные имена существительных.

2.03

Правописание собственных имен существительных.

4.03

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

5.03

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

6.03

Заглавная буква в именах сказочных героев, названиях книг, журналов, газет.

7.03

Заглавная буква в кличках животных. Развитие речи.

9.03

Заглавная буква в географических названиях.

11.03

Обучающее изложение.

12.03

Анализ изложений.

13.03

Обобщение знаний о написании имен собственных.

14.03

Проверочный диктант по теме «Правописание собственных имен существительных».

15.03

Работа над ошибками.

16.03

Число имен существительных.

18.03

Единственное и множественное число имен существительных.

19.03

Единственное и множественное число имен существительных.

20.03

Проверка знаний по теме «Имя существительное».

21.03

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

22.03

Работа над ошибками.

23.03

Обобщение знаний об имени существительном

IV четверть (50 ч)

1.04

Что такое глагол?

2.04

Что такое глагол?

3.04

Что такое глагол?

5.04

Единственное и множественное число глаголов.

6.04

Единственное и множественное число глаголов.

8.04

Единственное и множественное число глаголов.

9.04

Правописание частицы Не с глаголами.

10.04

Правописание частицы Не с глаголами.

11.04

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

12.04

Что такое текст –повествование?

13.04

Проверка знаний по теме «Глагол».

15.04

Что такое имя прилагательное?

16.04

Что такое имя прилагательное?

17.04

Связь имени существительного и имени прилагательного.

18.04

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

19.04

Единственное и множественное число имен прилагательных.

20.04

Единственное и множественное число имен прилагательных.

22.04

Что такое текст-описание?

23.04

Проверка знаний по теме «Имя прилагательное».

24.04

Общее понятие о предлоге.

25.04

Общее понятие о предлоге.

26.04

Раздельное написание предлогов со словами.

27.04

Восстановление предложений.

29.04

Проверка знаний по теме «Предлог».

30.04

Диктант по теме «Предлог».

2.05

Работа над ошибками.

3.05

Что такое местоимение?

4.05

Что такое местоимение?

6.05

Что такое текст- рассуждение?

7.05

Проверка знаний. Контрольный диктант по теме «Части речи».

8.05

Работа над ошибками.

Повторение (19 ч).

10.05

Повторение по теме «Текст».

11.05

Сочинение по картине.

13.05

Анализ сочинений

14.05

Повторение по теме «Предложение».

15.05

Повторение по теме «Предложение».

16.05

Повторение по теме «Слово и его значение».

17.05

Повторение по теме «Слово и его значение».

18.05

Повторение по теме «Части речи»

20.05

Повторение по теме «Части речи»

21.05

Повторение по теме «Звуки и буквы».

22.05

Повторение по теме «Звуки и буквы».

23.05

Повторение по теме «Правила правописания»

24.05

Повторение по теме «Правила правописания»

25.05

Контрольное списывание «Вечный цветок».

27.05

Работа над ошибками.

28.05

Повторение по теме «Имя существительное».

29.05

Повторение по теме «Имя прилагательное».

30.05

Повторение по теме «Глагол».

31.05

Повторение по теме «Предлог».


Входная контрольная работа по русскому языку 2 класс

Диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

Хитрый кот.

        По небу плывёт туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитёр котик.

Контрольное списывание по теме «Предложение»

Цель: проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся списывать текст, проговаривая его по слогам; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Волга.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.

Грамматическое задание:

Подчеркнуть все заглавные буквы.

В выделенных словах поставить ударение.


Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Пушок.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматические задания:

  1. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
  2. Допишите одно-два предложения в конце текста.

Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…»

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.    

Планируемы результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами  и правильно писать слова с ними; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Зимой в лесу.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания:

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
  2. Напишите однокоренные слова к слову белка.
  3. Напишите антонимы.

         Тепло – …

         Сытно – …

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Друзья.

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните основу в первом предложении.
  2. Разделите для переноса слова второго предложения.

Диктант по теме «Правописание буквосочетаний

с шипящими звуками»

Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Зяблик.

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Слова для справок: много, целый.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
  2. Сделайте звукобуквенный анализ слов (вариант I – снег; вариант II – лед).

Контрольное списывание по теме «Разделительный мягкий знак»

Цель: проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся списывать текст, проговаривая его по слогам; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Яблонька.

        Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеяльцем.

Грамматические задания:

  1. В третьем предложении подчеркните главные члены предложения.
  2. Выпишите слова с разделительным мягким знаком.

Диктант по теме «Имя существительное»

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Друзья.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните имена собственные.
  2. В четвертом предложении подчеркните главные члены.
  3. В первом предложении обозначьте имена существительные.
  4. Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи – в единственном числе.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.


Контрольное списывание

Вечный цветок.

        У памятника павшим солдатам лежит цветок. Это гвоздика, роза или ромашка. Лежит он даже зимой, когда всюду снег и стужа. Его приносят люди. Они уберут увядший и положат свежий. Наш народ не забывает героев.

        Грамматическое задание:

  1. Подчеркните в первом предложении главные члены предложения.
  2. Подчеркните в тексте одушевленное имя существительное.
  3. Выпишите из текста местоимения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...