Гласные у-ю после твёрдых и мягких согласных.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
конспект урока будет полезен учителям начальных классов, работающим по ФГОС во втором классе с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока гласные у-ю после твёрдых и мягких согласных, 2 класс | 499.02 КБ |
презентация | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Гласные у – ю после твёрдых и мягких согласных.
Цель урока: научить определять разницу в звучании твёрдых и мягких согласных по слуху и на письме.
Задачи: Образовательная – формировать умение различать твердые и мягкие согласные, писать слова с буквами у-ю.
Коррекционная — коррекция зрительного восприятия, фонематического слуха.
Развивающая –развитие слухового восприятия (при дифференциации твердых и мягких согласных, звукобуквенном разборе), речи (при аргументации ответа), развитие произвольного внимания, памяти (при выполнении учебных заданий);
Воспитательная – воспитывать мотивацию к учебе, развитие личностных качеств ребенка, а также воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности.
Оборудование: 1. Презентация. 2. Индивидуальные карточки с буками у - ю. 3. Карточки со слогами. 5. Смайлики. 6. Конторки. 7. Алфавит с прописными буквами у слабых учеников. 8. Кружки для обозначения гласных, согласных, согласных твёрдых, согласных мягких.9. Красный и синий карандаши.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуем их: встали, повернулись к гостям и поклонились. Теперь, ребята, вспомним наш девиз-речёвку:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Отчёт дежурного: какое число, день недели, какой урок, все ли готовы к уроку.
- Ребята, скажите, путешествие в какую страну мы совершали на предыдущих уроках? (в Королевство Грамматики). Что это за страна – Грамматика (страна, где все правильно пишут, правильно и красиво говорят)
-А сегодня в Страну Грамматику с нами отправляется Маша из мультфильма «Маша и медведь»). СЛАЙД.
- Поможем Маше попасть в Королевство Грамматики?
II.Звуко-буквенная разминка:
- Королева Грамматики просит Машу определить, какой слог тут лишний и почему? СЛАЙД.
РУ РЫ РА РЁ;
ЛЮ ЛИ ЛЯ ЛО
СА ГЕ НЯ КИ
Проверка. СЛАЙД
- А из данных букв Королева просит составить слова: СЛАЙД
н А н а
а в В о
- С какой буквы начнём составлять? Почему?
Проверка. СЛАЙД
3. Развитие фонематического слуха. А теперь проверим слух. Прослушайте слоги. Скажите, какой гласный вы слышите: му, ту, бу, ву, ду, лу. Какой гласный звук вы услышали? Какой буквой обозначается этот звук? Покажите её. А теперь другие слоги: бю, вю, дю, лю.
Какой гласный звук вы услышали? Какой буквой обозначается? От чего это зависит?
Вывод: после твердых согласных – звук [у] (буква у), после мягких согласных – звук [ю] (буква ю).
III. Сообщение темы урока: -Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- А теперь вспомним, как мы пишем эти буквы. Но сначала вспомним нашу любимую гимнастику.
IV. Пальчиковая гимнастика.
«Это пальчик дедушка, этот пальчик бабушка…»
Теперь откроем тетради, покладём их с наклоном и запишем число. Сегодня: 6 декабря.
V. Минутка чистописания. СЛАЙД
Маша просит помочь ей правильно написать. 3 человека работают за конторками.
Уч ум; юл юш
VI. Изучение новой темы.
- Помогите Маше правильно прочитать слоги. А теперь запишите на слух:
Лу-лю, ту-тю, ру-рю, су-сю, ду-дю.
Проверка.СЛАЙД
- Задание от Королевы Грамматики. Словарная работа.
Вставить пропущенные буквы: кап.ста, .лица.
VII.Зарядка для глаз: лягушка.
- Работа со схемами.
-А теперь Маша просит помочь ей разобраться и правильно записать слова в предложении:
Посадил на огороде люк или лук? Рабочий закрыл лук или люк? (показать индивидуальные карточки с буквами У, Ю)
А как различить слова круг, крюк? Чем они различаются? (гласными У,Ю)
Посмотрите на доску и выберите схему соответствующую слову круг, крюк? Чем различаются эти слоги?
Записать слоги и к ним схемы.
4. Работа с учебником. Упр.2 стр.72 пишут после анализа: какие буквы спорят? В каких словах? Какую букву надо писать в слове «Дедушке», какую в слове «Надюшка»? Почему «Надюшка» написано с большой буквы? Сколько слов в предложении? Какое первое слово, второе, третье и т.д.? Прочитали первое слово, запомнили, диктуем себе и пишем в тетрадь.
VIII. Физкультминутка «Снеговик».
5. Работа с индивидуальными карточками: покажите, какая буква пропущена:
Т.льпан, т.фли, л.стра, р.кзак.
Продолжить слова из упр. 3 стр.73
6. Закрепление. Использую упр.4, стр.73
- Посмотрите на картинку, кто на ней нарисован? Чем заняты подружки? Кому они шьют брюки? К этой картинке у нас есть стихотворение с пропущенными буквами, давайте прочитаем его, вставляя пропущенные буквы.
У Любы и Катюшки
Клубки и катушки.
Сели шить подр…жки
Бр…ки для Петр…шки.
Списать с учебника, вставляя пропущенные буквы.
IX. Итог урока. Какая буква придаёт твёрдость согласной? Какая мягкость?
Выставление оценок.
X. Рефлексия. Кому было трудно на уроке? Кому легко? Кому интересно? Кому было всё понятно? А теперь оцените свою работу на уроке: выберите соответствующий смайлик: если вы довольны собой, работали активно-смайлик улыбается, если могли бы работать лучше-смайлик спокойный, если недовольны собой –смайлик грустный.
Маша благодарит вас за помощь, теперь она точно попадёт во Дворец Королевы Грамматики и предлагает вам нарисовать, как вы представляете Дворец Королевы.
Подписи к слайдам:
Ребята! Какая же тут буква лишняя? ЛЮ ЛИ ЛЯ ЛО СА ГЕ НЯ КИ Р У Р Ы РА РЁ Ребята! Какой же тут слог лишний?
А теперь проверим! РУ НЯ КИ ЛИ ЛЯ РЫ РА ЛЮ ГЕ
Ребята! А какое же слово получится из букв каждой строчки? н А н а а в В о Ребята! А какое же слово получится из букв каждой строчки?
А н о в н а а В М олодцы, ребята !
А теперь проверим слух! Какую гласную слышите ? А теперь проверим слух! Какую гласную слышите ?
Тема урока «Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных».
Ребята! А какое же слово получится из букв каждой строчки? Ребята! А какое же слово получится из букв каждой строчки? Ребята! А какое же слово получится из букв каждой строчки? Ребята! Вспомните свою любимую пальчиковую гимнастику.
Ребята, помогите правильно написать!
Помогите мне правильно прочитать! ту лу ру су тю лю рю сю Помогите мне правильно прочитать!
А теперь помогите записать слоги, которые продиктует учитель! Ту- т ю , лу-лю , р у-рю
Ребята, вспомните словарные слова и вставьте пропущенные буквы. К а п . . л и ц с а т а
Ребята, помогите правильно вставить слово: -Я посадил в огороде л. к. -Рабочий закрыл л.к . л
Прочитайте слова. Чем они различаются? к р у г к р ю к Помогите выполнить упр.2 стр.72.
Какая буква пропущена? т л п а л . и л т ф . ь . р р т с а а з к . к н
Спасибо за помощь! Теперь я обязательно попаду во Дворец Королевы Грамматики! Ребята! А как вы представляете себе Дворец Королевы Грамматики! Нарисуйте дома и принесите рисунки в класс!
Источники: Маша за партой Маша плачет Медведь Задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами".
Данная разработка урока применяется во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Здесь во время путешествия дети учатся находить мягкие и твёрдые согласные звуки, которые обозначаются гласными буквами и...
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов
Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...
Конспект урока письма и развития речи, 2 класс. Тема "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"
Конспект урока письма и развития речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"...
Урок литературного чтения ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
Цели: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения круго...
«Гласные У- Ю после твёрдых и мягких согласных». (2 класс, 8 вид)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 п. Газырь муниципального образования Выселковский район Предмет: Русский языкДата: 24.02.17гУчите...
Конспект по русскому языку "Гласные А-Я после твердых и мягких согласных"
В данном конспекте вы найдеты материалы по отработке темы "Гласные А-Я после твердых и мягких согласных"...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Гласные а-я после твердых и мягких согласных»
урок для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...