Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Марченкова Галина Андреевна

Рабочая программа по курсу «Русский язык»  составлена на основе:

  • Примерной программы начального  общего образования по русскому языку.  Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1- 4 классы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина и др.. – М.:Просвещение, 2014.
  • Авторской программы В.П.Канакиной  «Русский язык». 1-4 классы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx75.98 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Русский язык»  составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  • Примерной программы начального  общего образования по русскому языку.  Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1- 4 классы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина и др.. – М.:Просвещение, 2014.
  • Авторской программы В.П.Канакиной  «Русский язык». 1-4 классы» (2010)  
  • Образовательная программа начального общего образования МБОУ «ООШ».
  • Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2017 учебный год» с изменениями от 8 июня 2015 г. N 576.
  • Учебного плана  МБОУ «ООШ» на 2018-2019 учебный год.
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам  МБОУ «ООШ».

Учебно – методический комплект:

1. Канакина В.П. Русский язык. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2014.    

2.  Канакина В.П.  Русский языу.   Учебник. 3 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2016.

3.  Канакина В.П. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2018.    

4. Русский язык. 3 класс [Электронный ресурс] : электрон.прил. к учеб. В.П.Канакиной – М.: Просвещение, 2016. – 1 электрон.  Опт. Диск (СD-ROM).

          5. Канакина В. П. Русский язык : сборник диктантов и самостоятельных работ для начальной школы : 1–4 классы / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2014.

Согласно  федеральному базисному учебному плану и учебному плану МБОУ «ООШ» на 2018-2019 учебный год на изучение курса «Русский язык» в 3-ем классе отводится 136 часов  за учебный год  из расчета 4 часа в неделю.

Согласно учебного плана МБОУ «ООШ» на 2018-2019 учебный год годовая промежуточная аттестация проводится в форме диктанта.


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

№ темы

Наименование разделов и тем

Кол-во часов по программе

Планируемое количество часов учителем

Контроль

Примечание

1

Язык и речь

1

1

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

12

11 + 1

Входная контрольная работа

Контрольный диктант №1

1ч на входную контрольную работу

3

Слово в языке и речи

15

15

Контрольный диктант №2

4

Состав слова

42

42

Контрольный диктант №3

Контрольный диктант №4

Контрольный диктант №5

Контрольный диктант №6

5

Части речи

61

60 + 1

Контрольный диктант №7

Контрольный диктант №8

Контрольный диктант №9

Контрольный диктант№10

Годовая промежуточная аттестация

1ч на годовую промежуточную аттестацию

6

Повторение

5

5

136

136


Планируемые результаты изучения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

•представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

•осознание своей этнической и национальной принадлежности;

•развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;

•развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

•становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

•становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

•развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

•формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

•развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

•ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

•развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);

•понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

•осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

•осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;

•развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

•ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

•представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

•принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

•планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

•учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;

•контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

•оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные

•осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

•понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

•использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

•воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

•анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

•осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

•использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

•осуществлять синтез как составление целого из частей;

•овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

•ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

•осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

•осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

•составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

•строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные

•выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей»речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

•ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

•участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

•учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

•оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

•применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

•Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

•представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

•формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

•понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

•приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

•овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения

коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

•овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

•овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • знакомство с жанрами объявления, письма;
  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
  • осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
  • оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
  • наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
  • выделять нулевое окончание;
  • подбирать слова с заданной морфемой;
  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;
  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
  • наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
  • наблюдать над словообразованием частей речи;
  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
  • выделять в предложении основу и словосочетания;
  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический),      оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять ранее изученные правила правописания, а также:
  • непроизносимые согласные;
  • разделительный твёрдый знак (ъ);
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
  • безударные родовые окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
  • писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила правописания:
  • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
  • запятая при обращении;
  • запятая между частями в сложном предложении;
  • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
  • при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).


Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименова

ние раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты обучения

1.

Язык и речь

1

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Личностные:

Адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки,  здоровьесберегающее поведение

Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»

Предметные:

Воспроизвести представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка

Познакомить учащихся с понятием «хорошая речь», уточнить представления детей о языке как средстве общения, о языке как системе знаний, чем отличаются язык и речь.

научится различать виды речи

анализировать высказывания о русском языке

формировать навык  общения

научится выяснять значение слова язык, размышление о языке

анализировать высказывания о русском языке

владение русским языком

Метапредметные:

  • Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в учебнике

формулировать и удерживать учебную задачу.

  • Познавательные:

использовать общие приемы решения задач

  • Коммуникативные:

уметь просить о  помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.задавать вопросы.

2.

Текст, предложение, словосочетание

12

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Личностные:

Адекватная мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка.

Адаптация поведения в детском коллективе

Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»

Адаптация поведения в детском коллективе.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные:

Уточнить представление о тексте и его признаках, воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста

Воспроизвести знания о предложении, правильно оформлять предложение на письме,  находить главные члены предложения

Познакомить с особенностями предложений, разных по цели высказывания;

Воспроизвести знания о предложении, правильно оформлять предложение на письме,  находить главные члены предложения.

Учить определять тему текста и его частей, подбирать языковой материал соответственно вопросам плана , последовательно излагать содержание текста

Дать учащимся общее представление о простом и сложном предложении, учить различать простое и сложное предложение

Формировать умение устанавливать связь слов с словосочетании, находить главное и зависимое слово.

Применять полученные знания на практике

Метапредметные:

  • Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности

применять установленные правила

развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов.

контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;

  • Познавательные:

поиск и выделение информации

использовать общие приёмы решения задач

использовать  знаково-символические средства и применять знания, умения  и навыки.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

осознанно и произвольно строить свои сообщения;

обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

  • Коммуникативные:

уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

3.

Слово в языке и речи

15

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.          

Личностные:

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе,  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативныхи познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие образа «хорошего ученика».

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных

 и познавательных задач.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Предметные:

Воспроизвести представления учащихся о слове и его лексическом значении, об однозначных и многозначных словах

Развивать умение распознавать в речи слова синонимы и антонимы

Дать учащимся первое представление об омонимах, учить  находить такие слова в речи, узнавать их среди других лексических групп

Дать учащимся представление о словосочетании, показать сходство и различие слова и словосочетания,

Дать представление об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах),

Воспроизвести представление учащихся о признаках имен существительных и местоимений, учить различать эти части речи и правильно  употреблять их в речи.

Воспроизвести и уточнить представление учащихся о глаголе как части речи

Дать учащимся общее представление об особенностях имени числительного как части речи;  

Уточнить  представление учащихся о признаках однокоренных слов, воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах.

Совершенствовать умение учащихся правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки

Применять полученные знания на практике

Метапредметные:

  • Регулятивные:

развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов.

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

  • Познавательные:

осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

  • Коммуникативные:

умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

выполнять учебные действия в громко речевой форме.

строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

уметь обращаться за помощью, задавать вопросы.

4.

Состав слова

42

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-

Личностные:

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Формирование положительного отношения к обучению.

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Умение не создавать конфликтов и находить выходы  из спорных ситуаций.

Предметные:

Дать учащимся представление о чередующихся согласных звуках в корне слова.

Развивать умение распознавать формы одного слова, формировать представление об окончании как об изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, его роли в словосочетании и предложении.

Развивать умения различать однокоренные слова и формы одного слова , составлять из деформированных слов  предложения, из предложений – текст.

Познакомить учащихся со значением приставок, развивать умение находить приставку в слове, образовывать однокоренные слова с приставками.

Формировать представление учащихся о суффиксе как значимой части слова, ознакомить со значением некоторых суффиксов.

Формировать представление учащихся об основе слова,  развивать умение нахождения основы в словах.

Систематизировать знания учащихся о значимых частях слова, развивать умение находить в слове значимые части, находить слово по заданной модели

Совершенствовать умения определять тему и главную мысль, подбирать названия к тексту, соотносить части текста с данным планом

Применять полученные знания на практике.

Метапредметные:

  • Регулятивные:

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

  • Познавательные:

ставить и формулировать проблемы.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

использовать знаково-символические средства

осознанно и правильно строить сообщения в устной  и письменной форме.

  • Коммуникативные:

умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

уметь обращаться за помощью, задавать вопросы.

5.

Части речи 

61

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Личностные:

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Мотивация учебной деятельности; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие; гуманистическое сознание.

Внутренняя  позиция школьника на основе положительного отношения к школе; осознание ответственности человека за общее благополучие.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения.

Предметные:

Развивать умение  распознавать мена существительные, ставить к ним вопросы, ознакомить с начальной формой имени существительного, развивать умение составлять текст

Уточнить  представление учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Развивать умения определять число имен существительных, составлять предложение из слов, писать текст по памяти.

Развивать умение определять род имен существительных, употребленных в начальной и косвенной форме.

Развивать умение определять роль мягкого знака в слове, учить правописанию имен существительных, оканчивающихся на шипящий.

Познакомить учащихся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами.

Формировать умение склонять имена существительные ( с  ударными окончаниями) в единственном числе, ознакомить с приемами определения падежей имен существительных, познакомить с несклоняемыми именами существительными.

Формировать  представление об именах существительных в именительном падеже, о признаках этого падежа

Формировать представление об именах существительных  в родительном падеже, признаках этого падежа

Формировать представление об именах существительных в дательном падеже, о признаках этого падежа

Формировать представление о винительном падеже имен существительных, признаках этого падежа

Формировать представление об  именах существительных в творительном падеже, развивать  умение распознавать существительные  в творительном падеже,

Формировать представление об именах существительных  в предложном падеже, о признаках этого падежа,

Развивать умение распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов, подбирать к именам прилагательным синонимы и антонимы

Ознакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам, развивать умение определять род имен существительных и прилагательных

Развивать умение правильно писать родовые окончания имен прилагательных

Развивать умения писать родовые окончания имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам

Дать учащимся представление о том, что имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются

Уточнить знания об изученных признаках имен прилагательных  и правописании родовых окончаний , формировать умение рассказать о частях речи по плану

Ознакомить с личными местоимениями и их признаками

Развивать умение ставить вопросы к глаголам, наблюдать над оттенками значений глаголов, ролью глаголов  в предложении

Развивать умение находить начальную форму глагола, находить изученные части речи, подбирать к ним антонимы, наблюдать над употреблением в речи устойчивых сочетаний слов

Дать общее представление о временных формах глагола, познакомить с особенностями каждой временной формы, учить различать время глагола по вопросу и значению

Метапредметные:

  • Регулятивные:

 составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов.

контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • Познавательные:

ставить и формулировать проблемы.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

использовать знаково-символические средства

осознанно и правильно строить сообщения в устной  и письменной форме

оценивать процесс и результат деятельности.

использовать знаково-символические средства и применять знания, умения  и навыки.

  • Коммуникативные:

умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы.

6.

Повторение изученного за год

5

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. 

Личностные:

Осознание ответственности человека за

общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов.

Адекватная мотивация

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные:

Развивать умение определять и писать слова с проверяемыми и не проверяемыми ударением гласными в корне, подбирать проверочные слова

Проверить знания о написании слов с изученными орфограммами

Развивать умение работать над ошибками, формировать представление об одном из видов деловой речи (приглашение)

Метапредметные:

  • Регулятивные:

контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности

применять установленные правила

развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов.

контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;

  • Познавательные:

поиск и выделение информации

использовать общие приёмы решения задач

использовать знаково-символические средства и применять знания, умения  и навыки.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

осознанно и произвольно строить свои сообщения;

обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

  • Коммуникативные:

уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№п/п

урока

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1. Язык и речь

1

1/1

Наша речь и наш язык

1

2. Текст. Предложение. Словосочетание

12

2/1

Текст

1

3/2

Текст

1

4/3

Предложение

1

5/4

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

6/5

Предложения с обращением

1

7/6

Входная контрольная работа.

1

Контрольный диктант

8/7

Работа над ошибками

1

9/8

Состав предложения

1

10/9

Состав предложения

1

11/10

Простое и сложное предложения

1

12/11

Словосочетание

1

13/12

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

Контрольный диктант

3. Слово в языке и речи

15

14/1

Лексическое значение слова

1

15/2

Синонимы и антонимы

1

16/3

Омонимы

1

17/4

Слово и словосочетание

1

18/5

Фразеологизмы

1

19/6

Части речи.

 Имя существительное

1

20/7

Имя прилагательное

1

21/8

Глагол

1

22/9

Имя числительное.

1

23/10

Однокоренные слова

1

24/11

Звуки и буквы. Гласные звуки

1

25/12

 Звуки и буквы. Согласные звуки

1

26/13

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1

27/14

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

Контрольный диктант

28/15

Работа над ошибками.

Проект «Рассказ о слове»

1

Проект №1

4. Состав слова

42

29/1

Корень слова

1

30/2

Корень слова

1

31/3

Обучающее изложение

1

32/4

Формы слова. Окончание

1

33/5

Формы слова. Окончание

1

34/6

Контрольный диктант за 1 четверть

1

Контрольный диктант

35/7

Работа над ошибками

1

36/8

Приставка

1

37/9

Приставка

1

38/10

Суффикс

1

39/11

Суффикс

1

40/12

Основа слова

1

41/13

Обобщение знаний о составе слова

1

42/14

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

Контрольный диктант

43/15

Работа над ошибками.

 Проект «Семья слов»

1

Проект №2

44/16

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

1

45/17

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

46/18

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

47/19

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

48/20

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

49/21

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

50/22

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

51/23

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

52/24

Обучающее изложение

1

53/25

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

54/26

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

55/27

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

56/28

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

57/29

Правописание слов с удвоенными согласными

1

58/30

Правописание слов с удвоенными согласными

1

59/31

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1

Контрольный диктант

60/32

Работа над ошибками

1

61/33

Правописание суффиксов и приставок

1

62/34

Правописание суффиксов и приставок

1

63/35

Правописание приставок и предлогов

1

64/36

Правописание приставок и предлогов

1

65/37

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (Ъ)

1

66/38

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (Ъ)

1

67/39

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

Контрольный диктант

68/40

Работа над ошибками

1

69/41

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

70/42

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

Проект №3

5. Части речи

61

71/1

Части речи

72/2

Значение и употребление имён существительных в речи

1

73/3

Значение и употребление имён существительных в речи

1

74/4

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

75/5

Собственные и нарицательные имена существительные

1

76/6

Проект «Тайна имени»

1

Проект №4

77/7

Число имён существительных

1

78/8

Число имён существительных

1

79/9

Род имён существительных

1

80/10

Род имён существительных

1

81/11

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

1

82/12

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

1

83/13

Обучающее изложение

1

84/14

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Контрольный диктант

85/15

Работа над ошибками

1

86/16

Склонение имён существительных

1

87/17

Падеж имён существительных

1

88/18

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

89/19

Именительный падеж

1

90/20

Родительный падеж

1

91/21

Дательный падеж

1

92/22

Винительный падеж

1

93/23

Творительный падеж

1

94/24

Предложный падеж

1

95/25

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»

1

Контрольный диктант

96/26

Работа над ошибками.

 Проект «Зимняя страничка»

1

Проект №5

97/27

Значение и употребление имён прилагательных в речи

1

98/28

Значение и употребление имён прилагательных в речи

1

99/29

Роль прилагательных в тексте

1

100/30

Текст-описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

101/31

Род имён прилагательных

1

102/32

Изменение прилагательных по родам

1

103/33

Изменение прилагательных по родам

1

104/34

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Контрольный диктант

105/35

Работа над ошибками

1

106/36

Число имён прилагательных

1

107/37

Число имён прилагательных

1

108/38

Изменение имён прилагательных по падежам

1

109/39

Изменение имён прилагательных по падежам

1

110/40

Обобщение изученного

1

111/41

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

Проект №6

112/42

Личные местоимения

1

113/43

Изменение личных местоимений по родам

1

114/44

Местоимение

1

115/45

Обучающее изложение

1

116/46

Итоговая промежуточная аттестация

1

Контрольный диктант

117/47

Значение и употребление глаголов в речи

1

118/48

Значение и употребление глаголов в речи

1

119/49

Неопределенная форма глагола

1

120/50

Неопределенная форма глагола

1

121/51

Число глаголов

1

122/52

Времена глаголов

1

123/53

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1

124/54

Изменение глаголов по временам

1

125/55

Изменение глаголов по временам

1

126/56

Род глаголов в прошедшем времени

1

127/57

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

128/58

Обобщение изученного

1

129/59

Обобщение изученного

1

130/60

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Контрольный диктант

131/61

Работа над ошибками

1

6.Повторение изученного за год

5

132/1

Части речи

1

133/2

Обобщение изученного о словах, предложениях

1

134/3

Правописание окончаний имён прилагательных

1

135/4

Правописание приставок и предлогов

1

136/5

Правописание безударных гласных

1

Итого:

136



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...