Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

  

          обучающиеся должны уметь: 

        орфографически и каллиграфически правильно списы­вать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включаю­щий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

        производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

       производить разбор по составу (находить в слове окон­чание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа по­звонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;


                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»  аула  Хакуринохабль

Рассмотрено                                                                Согласовано                                                           Утверждаю

на заседании МО                                                         зам.директора по МР                                            Директор школы

учителей нач. классов                                                 _________ М. В. Аутлева                                      _______А.Ш. Киков

Протокол № 1                                                                 «____» августа 2017 г.                                      «___» августа 2017 г.

от «____» августа 2017 г.

Руководитель МО:

________          

                         

Рабочая программа по русскому языку

на 2017-2018 учебный  год

4 класс

Разработала учитель

                                                           начальных классов

Берзегова Л.З.

                                                                                                         2017г

7 г.

РУССКИЙ    ЯЗЫК.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.

.

                                        

1.Требования к уровню подготовки обучающихся

к концу 4 класса обучающиеся должны знать:

        изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.

                                 обучающиеся должны уметь:  

        орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

        производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

       производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

       производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

      производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;

      определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

      определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;

     писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

      в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Учебно-тематический план

Название раздела

Кол. часов

Повторение

11ч

Предложение

Слово в языке и речи

19ч

Части речи

113ч

Повторение изученного за год

18ч

Итого:

170ч

2.Содержание  курса

                                                                       

        

      Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170 ч)

           Повторение (39 ч)

   Язык и речь (12ч). Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

   Текст (3 ч). Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

   Предложение (5ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

  Составление предложений с обращением.

  Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

  Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

  Разбор предложения по членам предложения.

  Однородные члены предложения – 5 ч (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

    Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

       Слово и его лексическое значение (4 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

   Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

      Состав слова (6 ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

      Части речи (4 ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

     

Части речи (113ч)

Имя существительное (41 ч)

   Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

    Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

    Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

                                     

 Имя прилагательное (31 ч)

      Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

     Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

    Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

      Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

    Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

    Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

                                         

Местоимение (9 ч)

   Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол (32 ч)

    Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

     Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

    Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

    Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

    Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

   Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

                                               

                                 Повторение изученного (18 ч)

                                                Чистописание

      Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

     Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

                     Слова с непроверяемыми написаниями

      Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция

П/П

Тема раздела, урока

Д/з

1 четверть -35ч

Повторение – 11ч

1-2

Знакомство  с учебником. Наша речь и наш язык. Формула вежливости

У.2

С.6

У.3

С.7

3

Текст и его план.

У.6

С.8

4

Обучающее изложение «Первая вахта», с.10

У.10

С.12

5

Анализ изложения. Типы текстов.

У.11

6-7

Предложение как единица речи Виды предложений по цели высказывания и по интонации

У.16

С.15

8

Диалог.  Обращение.

У.21

С.17

9

Главные и  второстепенные члены предложения. Основа предложения

У.22

С.21

10

Контрольный диктант по теме «Повторение»

У 24. с.18-19

11

Словосочетания

Р.т.

Предложение – 9ч

12

Словосочетания Однородные члены предложения (общее понятие)

У.34

С.28

13

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

У.41,

С.30-31

14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

15

. Р/р. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».

У.55

С.39

16

Проект «Похвальное слово знакам  препинания»

Ус. 45 Проект

17

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. 

У.46

С.34

18

Сложное предложение и предложение с однородными членами

19

Обучающее изложение

20

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Слово в языке и речи (19ч)

21

Слово и его лексическое значение

У.59

С.43

22

Многозначные,  заимствованные, устаревшие слова.

У.66

С.46

23

Синонимы, антонимы, омонимы. Словарный диктант

У.73,

С.48

24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических  группах слов

У.75

С.50

25-27

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

У.80,

С.51-53

Однокоренные слова.

У.88

С.56

28

Правописание гласных и согласных  в корнях слова.

У.93

С.56-59

29

Правописание гласных и согласных  в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

30

Правописание приставок и суффиксов.

У.104,

С.63

31

Разделительные Ъ и Ь

У.108

С.64-65

32

Обучающее изложение.

33

Анализ изложения.  Части речи. Морфологические признаки частей речи.

У.117

С.67-70

34

Склонение имен существительных  и имен прилагательных.

35

Имя числительное. Глагол.

У.123.

С.72

2 четверть-35ч

36

Наречие как часть речи

Р/т

37

Правописание наречий.

У.133

38

Составление текста – описания  по репродукции картины В.М.Васнецова « Иван Царевич на Сером волке» (Упр.134)

У.131

С.76-78

39

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Имя существительное – 41 ч

40

Распознавание падежей им. сущ.

У.137

С.80-82

41

Упражнение в распознавании И.п., Р.п., В.п. неодушевлённых им. сущ.

У.143,

С.83-85

42

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в Р .п и В..п.,  в Д.п.

У.150,

С.86

43

Упражнение в распознавании имен существительных Т.п., П.п

44

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания.  Несклоняемые имена существительные.

45

Три типа склонения им. сущ. 1-е скл.  им. сущ.

У.156, с.89-90 правило

46

Упражнение в распознавании имен существительных 1 склонения

47

Сочинение по репродукции картины А. А. Пластова           « Первый снег». Урок развития речи. Упр.161,с.92)

48

2 – е склонение им. сущ.

У.167

С.93-96

49

Упражнение в распознании имен существительных 2-го склонения.

У. 168

50

 3 – е скл. Им. сущ.

У.179С.976-101

прав.

51

Упражнение в распознании имен существительных 3-го склонения.

У. 176

52

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительных

53

Подробное изложение описательного текста на основе текста – образца. Упр.180 с.101

54

Анализ изложения. Падежные окончания им. сущ.1, 2, 3, скл. ед ч.

У.184

С.103- 104

55

Именительный  и винительный падежи.

У.199

С.105-110

56

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

Упр.125.

С.108-109

57

Именительный, родительный  и винительный падежи одушевленных имен существительных

58

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

Упр.210

59-60

Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном,  падежах.

У.205.

С.112

61

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

У.217.

С.116

62

Упражнение в правописании  окончаний имен существительных в творительном падеже.

63

Правописание окончаний имен существительных в предложном  падеже.

У.232

64

Упражнение в  правописание окончаний имен существительных в предложном  падеже.

65

Правописание окончаний имен существительных во всех падежах.

66-67

Упражнение в  правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

68

Сочинение по репродукции картины В.А.Тропилина          « Кружевница».

69

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

70

Анализ к/д. Повторение.

3 четверть – 50ч

71

Склонение имен существительных во мн. ч.

У.252

С.132

72

И.п. им. сущ. множественного числа

У.259

С.136

73

Р.п. им. сущ. множественного числа

У.259

С.136

74

Правописание окончаний имен существительныхмн.ч. в род.п

75

Дательный творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

У.122

С.143

76

Обучающее изложение.

77

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных.

У.275

78

Контрольный диктант за первое полугодие.

79

Анализ контрольного диктанта. Наши проекты.

80

Наши проекты.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (31ч

81

Имя прилагательное как часть речи

У.5

82

Род и число имен прилагательных

У.13

83

Сочинение - описание  «Моя любимая игру

У.13

С.9

84

Склонение им. прил.

У.20

С.12

85

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «» Мика Морозов»

У.21

86

Склонение имен прилагательных мужского, среднего рода в единственном числе..

У.ю28. с.17

87

Правописание падежных окончаний им. прил. мужского  и среднего рода в именительном  падеже.

У.31.

С.18

88

Правописание падежных окончаний им. прил. мужского  и среднего рода в родительном падеже

89

Сл/д. Правописание окончаний  имен прилагательных мужского и среднего  в дательном падеже.

У37. С.20

90

Именительный, винительный, родительный падежи.

У.49

91

Правописание окончаний  имен прилагательных мужского и среднего  в творительном и предложном падежах.

У37. С.20

92

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

93

Выборочное изложение описание текста. Наши проекты.

проект

94

Анализ изложения. Правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

У.59

95

Склонение имен прилагательных женского рода.

96

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

У.64

97

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

Р.т.

98

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

У.75

99

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

100

Иизложение описательного текста

101

 Анализ изложения. Правописание падежных окончаний  имен  прилагательных.

У.83.

С.38-39

102

Склонение имен прилагательных во мн.ч.

103

Сочинение – отзыв  по репродукции картины Н.К.Рериха          «Заморские гости».

У.85

104

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

У.64

105

Родительный  и предложный падежи имен прилагательных  множественного числа.

У.89

106

Дательный  и творительный падежи имен прилагательных  множественного числа.

У.99

107

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

108

Сочинение по репродукции картины И.Э.Грабаря         «Февральская лазурь».

109

Обобщение знаний об им. сущ. и им. прил.

У.104.

С.50

110

Диктант с грамматическим заданием

111

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

МЕСТОИМЕНИЕ (9ч)

112-113

Местоимение как часть речи. Личные местоимения.

У.117

114

Изменение личных местоимений      1-го и 2-го лица по падежам.

У.124

115

Изменение личных местоимений      3-го лица по падежам.

У.131

116

Изменение личных местоимений      по падежам.

У.135

117

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

У.137

118

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»

119

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

120

Анализ к/д. Повторение.

Р.т.

4 четверть – 35ч

ГЛАГОЛ (32ч)

121

Роль глаголов в языке

У.145

122

Изменение глаголов по временам

Р.т.

123,124

Неопределенная форма глагола

У.156

125

Изменение глаголов по временам

У.161

126

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

127

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

У.166

128

Спряжение глаголов.

У.170

129

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени

У.177

130

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Талая вода»

У.176

131

I и II cпряжение глаголов настоящего времени

У.182

132

I и II cпряжение глаголов будущего  времени

У.188

133

Наши проекты.

С.92

134-137

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

У.194

138

Возвратные глаголы

У.213

139,140

Правописание – тся и –ться возвратных глаголов

У.224

141

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

Р.т.

142

Правописание глаголов в прошедшем времени

У.233

143

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

144

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

145

Изложение повествовательного текста по вопросам

У.242

146

Контрольный диктант по теме «Глагол»

147

Анализ к/д. Повторение.

Р.т.

148,149

Обобщение по теме «Глагол»

150

Изложение повествовательного текста

Р.т.

151

Проверка знаний по теме «Глагол»

Р.т.

152

Анализ изложения текстовой работы. Повторение.

Повторение (18ч)

153

Язык. Речь. текст

У.259

154-156

Предложение и словосочетание.

У.273

157

Лексическое значение слова.

У.277

158

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И,И. Шишкина «Рож.»»

У.278

159-162

Состав слова.

У.289

163,164

Части речи.

У.309

165

Изложение повествовательного текста по цитатному плану,

У.311

166

Анализ изложения. Части речи.

У.322

167

Итоговый к/д

168

Анализ к/д. повторение.

Р.т.

169

Звуки и буквы.

Р.т.

170

Игра «По галактике Частей  Речи»

Практическая часть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Контрольный диктант

2

1

2

1

6

Изложение

1

1

3

2

7

Сочинение

1

2

2

1

6

Проекты

1

1

1

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...