Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
обучающиеся должны уметь:
орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;
производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;
производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку 4 класс | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» аула Хакуринохабль
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам.директора по МР Директор школы
учителей нач. классов _________ М. В. Аутлева _______А.Ш. Киков
Протокол № 1 «____» августа 2017 г. «___» августа 2017 г.
от «____» августа 2017 г.
Руководитель МО:
________
Рабочая программа по русскому языку
на 2017-2018 учебный год
4 класс
Разработала учитель
начальных классов
Берзегова Л.З.
2017г
7 г.
РУССКИЙ ЯЗЫК.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
.
1.Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу 4 класса обучающиеся должны знать:
изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.
обучающиеся должны уметь:
орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;
производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;
производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;
производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;
производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;
определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;
писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;
в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Учебно-тематический план
Название раздела | Кол. часов |
Повторение | 11ч |
Предложение | 9ч |
Слово в языке и речи | 19ч |
Части речи | 113ч |
Повторение изученного за год | 18ч |
Итого: | 170ч |
2.Содержание курса
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170 ч)
Повторение (39 ч)
Язык и речь (12ч). Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст (3 ч). Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение (5ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Однородные члены предложения – 5 ч (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово и его лексическое значение (4 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Состав слова (6 ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Части речи (4 ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Части речи (113ч)
Имя существительное (41 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное (31 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение (9 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (32 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение изученного (18 ч)
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция
№ П/П | Тема раздела, урока | Д/з | |
1 четверть -35ч | |||
Повторение – 11ч | |||
1-2 | Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. Формула вежливости | У.2 С.6 У.3 С.7 | |
3 | Текст и его план. | У.6 С.8 | |
4 | Обучающее изложение «Первая вахта», с.10 | У.10 С.12 | |
5 | Анализ изложения. Типы текстов. | У.11 | |
6-7 | Предложение как единица речи Виды предложений по цели высказывания и по интонации | У.16 С.15 | |
8 | Диалог. Обращение. | У.21 С.17 | |
9 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | У.22 С.21 | |
10 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | У 24. с.18-19 | |
11 | Словосочетания | Р.т. | |
Предложение – 9ч | |||
12 | Словосочетания Однородные члены предложения (общее понятие) | У.34 С.28 | |
13 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | У.41, С.30-31 | |
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||
15 | . Р/р. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». | У.55 С.39 | |
16 | Проект «Похвальное слово знакам препинания» | Ус. 45 Проект | |
17 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | У.46 С.34 | |
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами | ||
19 | Обучающее изложение | ||
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | ||
Слово в языке и речи (19ч) | |||
21 | Слово и его лексическое значение | У.59 С.43 | |
22 | Многозначные, заимствованные, устаревшие слова. | У.66 С.46 | |
23 | Синонимы, антонимы, омонимы. Словарный диктант | У.73, С.48 | |
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | У.75 С.50 | |
25-27 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | У.80, С.51-53 | |
Однокоренные слова. | У.88 С.56 | ||
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слова. | У.93 С.56-59 | |
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | ||
30 | Правописание приставок и суффиксов. | У.104, С.63 | |
31 | Разделительные Ъ и Ь | У.108 С.64-65 | |
32 | Обучающее изложение. | ||
33 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | У.117 С.67-70 | |
34 | Склонение имен существительных и имен прилагательных. | ||
35 | Имя числительное. Глагол. | У.123. С.72 | |
2 четверть-35ч | |||
36 | Наречие как часть речи | Р/т | |
37 | Правописание наречий. | У.133 | |
38 | Составление текста – описания по репродукции картины В.М.Васнецова « Иван Царевич на Сером волке» (Упр.134) | У.131 С.76-78 | |
39 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | ||
Имя существительное – 41 ч | |||
40 | Распознавание падежей им. сущ. | У.137 С.80-82 | |
41 | Упражнение в распознавании И.п., Р.п., В.п. неодушевлённых им. сущ. | У.143, С.83-85 | |
42 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в Р .п и В..п., в Д.п. | У.150, С.86 | |
43 | Упражнение в распознавании имен существительных Т.п., П.п | ||
44 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | ||
45 | Три типа склонения им. сущ. 1-е скл. им. сущ. | У.156, с.89-90 правило | |
46 | Упражнение в распознавании имен существительных 1 склонения | ||
47 | Сочинение по репродукции картины А. А. Пластова « Первый снег». Урок развития речи. Упр.161,с.92) | ||
48 | 2 – е склонение им. сущ. | У.167 С.93-96 | |
49 | Упражнение в распознании имен существительных 2-го склонения. | У. 168 | |
50 | 3 – е скл. Им. сущ. | У.179С.976-101 прав. | |
51 | Упражнение в распознании имен существительных 3-го склонения. | У. 176 | |
52 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительных | ||
53 | Подробное изложение описательного текста на основе текста – образца. Упр.180 с.101 | ||
54 | Анализ изложения. Падежные окончания им. сущ.1, 2, 3, скл. ед ч. | У.184 С.103- 104 | |
55 | Именительный и винительный падежи. | У.199 С.105-110 | |
56 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | Упр.125. С.108-109 | |
57 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных | ||
58 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | Упр.210 | |
59-60 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном, падежах. | У.205. С.112 | |
61 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | У.217. С.116 | |
62 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже. | ||
63 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | У.232 | |
64 | Упражнение в правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | ||
65 | Правописание окончаний имен существительных во всех падежах. | ||
66-67 | Упражнение в правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | ||
68 | Сочинение по репродукции картины В.А.Тропилина « Кружевница». | ||
69 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | ||
70 | Анализ к/д. Повторение. | ||
3 четверть – 50ч | |||
71 | Склонение имен существительных во мн. ч. | У.252 С.132 | |
72 | И.п. им. сущ. множественного числа | У.259 С.136 | |
73 | Р.п. им. сущ. множественного числа | У.259 С.136 | |
74 | Правописание окончаний имен существительныхмн.ч. в род.п | ||
75 | Дательный творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. | У.122 С.143 | |
76 | Обучающее изложение. | ||
77 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных. | У.275 | |
78 | Контрольный диктант за первое полугодие. | ||
79 | Анализ контрольного диктанта. Наши проекты. | ||
80 | Наши проекты. | ||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (31ч | |||
81 | Имя прилагательное как часть речи | У.5 | |
82 | Род и число имен прилагательных | У.13 | |
83 | Сочинение - описание «Моя любимая игру | У.13 С.9 | |
84 | Склонение им. прил. | У.20 С.12 | |
85 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «» Мика Морозов» | У.21 | |
86 | Склонение имен прилагательных мужского, среднего рода в единственном числе.. | У.ю28. с.17 | |
87 | Правописание падежных окончаний им. прил. мужского и среднего рода в именительном падеже. | У.31. С.18 | |
88 | Правописание падежных окончаний им. прил. мужского и среднего рода в родительном падеже | ||
89 | Сл/д. Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего в дательном падеже. | У37. С.20 | |
90 | Именительный, винительный, родительный падежи. | У.49 | |
91 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего в творительном и предложном падежах. | У37. С.20 | |
92 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | ||
93 | Выборочное изложение описание текста. Наши проекты. | проект | |
94 | Анализ изложения. Правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | У.59 | |
95 | Склонение имен прилагательных женского рода. | ||
96 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. | У.64 | |
97 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | Р.т. | |
98 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | У.75 | |
99 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. | ||
100 | Иизложение описательного текста | ||
101 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | У.83. С.38-39 | |
102 | Склонение имен прилагательных во мн.ч. | ||
103 | Сочинение – отзыв по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости». | У.85 | |
104 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | У.64 | |
105 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | У.89 | |
106 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | У.99 | |
107 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | ||
108 | Сочинение по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | ||
109 | Обобщение знаний об им. сущ. и им. прил. | У.104. С.50 | |
110 | Диктант с грамматическим заданием | ||
111 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | ||
МЕСТОИМЕНИЕ (9ч) | |||
112-113 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | У.117 | |
114 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | У.124 | |
115 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | У.131 | |
116 | Изменение личных местоимений по падежам. | У.135 | |
117 | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | У.137 | |
118 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение» | ||
119 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | ||
120 | Анализ к/д. Повторение. | Р.т. | |
4 четверть – 35ч | |||
ГЛАГОЛ (32ч) | |||
121 | Роль глаголов в языке | У.145 | |
122 | Изменение глаголов по временам | Р.т. | |
123,124 | Неопределенная форма глагола | У.156 | |
125 | Изменение глаголов по временам | У.161 | |
126 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | ||
127 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. | У.166 | |
128 | Спряжение глаголов. | У.170 | |
129 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени | У.177 | |
130 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Талая вода» | У.176 | |
131 | I и II cпряжение глаголов настоящего времени | У.182 | |
132 | I и II cпряжение глаголов будущего времени | У.188 | |
133 | Наши проекты. | С.92 | |
134-137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | У.194 | |
138 | Возвратные глаголы | У.213 | |
139,140 | Правописание – тся и –ться возвратных глаголов | У.224 | |
141 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. | Р.т. | |
142 | Правописание глаголов в прошедшем времени | У.233 | |
143 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | ||
144 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | ||
145 | Изложение повествовательного текста по вопросам | У.242 | |
146 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||
147 | Анализ к/д. Повторение. | Р.т. | |
148,149 | Обобщение по теме «Глагол» | ||
150 | Изложение повествовательного текста | Р.т. | |
151 | Проверка знаний по теме «Глагол» | Р.т. | |
152 | Анализ изложения текстовой работы. Повторение. | ||
Повторение (18ч) | |||
153 | Язык. Речь. текст | У.259 | |
154-156 | Предложение и словосочетание. | У.273 | |
157 | Лексическое значение слова. | У.277 | |
158 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И,И. Шишкина «Рож.»» | У.278 | |
159-162 | Состав слова. | У.289 | |
163,164 | Части речи. | У.309 | |
165 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану, | У.311 | |
166 | Анализ изложения. Части речи. | У.322 | |
167 | Итоговый к/д | ||
168 | Анализ к/д. повторение. | Р.т. | |
169 | Звуки и буквы. | Р.т. | |
170 | Игра «По галактике Частей Речи» |
Практическая часть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | За год |
Контрольный диктант | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 |
Изложение | 1 | 1 | 3 | 2 | 7 |
Сочинение | 1 | 2 | 2 | 1 | 6 |
Проекты | 1 | 1 | 1 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...