Рабочая программа по русскому языку.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса начальной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576).
5. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.11.2015).
6. СанПиН 2.4.2.3286 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26.
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 о Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
8. Конституция Республики Башкортостан.
9. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».
10. Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан от 31.12.2009 г. № УП-730.
11. Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» №216-З от 15 февраля 1999 года.
12. Постановление Правительства РБ от 09.12.2013 № 585 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях".
13. Локальные акты школы.
14.Устав МОБУ СОШ с. Ермекеево МР Ермекеевский район РБ.
15. Программа развития МОБУ СОШ с. Ермекеево МР Ермекеевский район РБ.
16. Основные образовательных программы НОО МОБУ СОШ с. Ермекеево МР Ермекеевский район РБ.
17. Примерной образовательной программы начального общего образования «Русский язык», разработанной С.В. Ивановым, М.И. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, в рамках проекта «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой, рекомендованной к использованию Министерством образования и науки РФ.
18.Учебный план начальной школы 1-4 классов, составленный в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования. Обучение организовано по программе четырехлетней начальной школы по образовательной программе «Начальная школа XXI века» (ФГОС).
19. Положение о рабочей программе учителя МОБУ СОШ с. Ермекеево (протокол №1 от 30.08.2018 г.)
20. Протокол №1 заседания МО от 27 августа 2018г.
21.Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год.
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
-формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
- грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
- научить правильной речи - значит научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
Программа курса «Русский язык» реализует задачи:
-формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма;
-развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству
-ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МОБУ СОШ с.Ермекеево на изучение предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 5 часов в неделю, 171 часов в год (35 учебные недели). По календарно – тематическому планированию в 2018-2019 учебном году в 4б классе отводится 171 ч.
І. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
- формировать предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- формировать понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку
- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
- интерес к познанию русского языка;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении па принятые моральные нормы;
- понимание чувств одноклассников, учителей;
Регулятивные:
- учить действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
- учить контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Познавательные:
- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
- научить пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
- воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);
- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое) ;
Коммуникативные:
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- научить ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
- - учитывать другое мнение и позицию;
- - контролировать действия партнера;
- - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач ( диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения: стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- Умение задавать вопросы
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- Начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного);
- Умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- Способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное
II. Содержание учебного предмета
Программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса на уровне начального общего образования предполагает изучение следующих разделов:
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (54 ч)
Фонетика и графика (1ч)
Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Состав слова (морфемика) (1ч)
Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.
Морфология (36ч)
Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора. (6 ч)
Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. (22 ч)
Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. (5 ч)
Имя числительное: общее значение. (3 ч)
Синтаксис (15 ч)
- Синтаксический анализ простого предложения. (3 ч.)
- Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании.(7 ч)
Различение простых и сложных предложений. (5 ч)
«Правописание»
(формирование навыков грамотного письма) (52 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 1 -3 классах.
Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой) ;
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
- мягкий знак в глаголах в сочетании ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- суффиксы глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
- гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
- буквы а, о на конце наречий;
- мягкий знак на конце наречий;
- слитное и раздельное написание числительных;
- мягкий знак в именах числительных;
- запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
«Развитие речи» (29 ч)
Устная речь
Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Письменная речь
Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Требования к уровню подготовки обучающихся
1.Предметные результаты бучения К концу обучения 4 класса
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
- слово, словосочетание и предложение;
выделять, находить:
- начальную форму глагола;
- глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
- глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;
решать учебные и практические задачи:
- определять спряжение глагола;
- устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- разбирать по членам простое двусоставное предложение;
- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80-100 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
применять правила правописания:
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
- -не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться\
- безударные личные окончания глаголов.
2. Метапредметные (УУД)
Ученик получит возможность научиться:
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
- определять вид глагола;
- находить наречие и имя числительное в тексте;
- применять правило правописания суффиксов глаголов -ива/-ыва, -ова/-ева;
- применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
- применять правило правописания букв а, о на конце наречий;
- применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
- применять правило слитного и раздельного написания числительных;
- применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
- письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
III. Календарно – тематическое планирование
№ урока | План. дата | Факт дата | Тема урока | Кол-во часов | Примечания |
1 | 3.09 | Повторение. Пишем письма. | 1 | ||
2 | 4.09 | Повторяем фонетику и словообразование. | 1 | ||
3 | 5.09 | Вспоминаем изученные орфограммы. | 1 | ||
4 | 6.09 | Вспоминаем изученные орфограммы. Двойные согласные в названиях рек и озёр в Республике Башкортостан | 1 | ||
5 | 7.09 | Стартовая диагностическая работа | 1 | ||
6 | 10.09 | Работа над ошибками. Повторение. Пишем письма. | 1 | ||
7 | 11.09 | Повторяем признаки имени существительного. | 1 | ||
8 | 12.09 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения. | 1 | ||
9 | 13.09 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. Словарный диктант | 1 | ||
10 | 14.09 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. | 1 | ||
11 | 17.09 | Пишем письма. | 1 | ||
12 | 18.09 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ||
13 | 19.09 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ||
14 | 20.09 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | ||
15 | 21.09 | Текст-рассуждение. | 1 | ||
16 | 24.09 | Повторяем признаки имени прилагательного. | 1 | ||
17 | 25.09 | Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. Словарный диктант | 1 | ||
18 | 26.09 | Текущий диктант «Родник» по теме « Повторение изученных орфограмм». | 1 | ||
19 | 27.09 | Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | ||
20 | 28.09 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | ||
21 | 1.10 | Контрольное списывание по теме « Повторение изученных орфограмм». | 1 | ||
22 | 2.10 | Текст. Типы текста Работа над ошибками. | 1 | ||
23 | 3.10 | Буквы о, ё после шипящих и ц. | 1 | ||
24 | 4.10 | Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих». | 1 | ||
25 | 5.10 | Повторяем местоимение. | 1 | ||
26 | 8.10 | Тест по теме «Фонетика, словообразование, грамматические признаки изученных частей речи». | 1 | ||
27 | 9.10 | Работа над ошибками. Орфограммы приставок. | 1 | ||
28 | 10.10 | Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак. | 1 | ||
29 | 16.10 | Изложение (ур.25). | 1 | ||
30 | 17.10 | Самостоятельная работа по теме «Текст; типы текста; план текста». | 1 | ||
31 | 18.10 | Разбор по членам предложения. | 1 | ||
32 | 19.10 | Синтаксический разбор предложения. | 1 | ||
33 | 22.10 | Синтаксический разбор предложения. | 1 | ||
34 | 23.10 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Словарный диктант | 1 | ||
35 | 24.10 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Составление предложений с однородными членами про наше село Ермекеево | 1 | ||
36 | 25.10 | Синтаксический разбор предложения. | 1 | ||
37 | 26.10 | Итоговая контрольная работа «Грамматические признаки имён существительных, прилагательных, местоимений; разбор по членам предложения, синтаксический анализ предложения». | 1 | ||
38 | 29.10 | Работа над ошибками. | 1 | ||
39 | 30.10 | Текст. | 1 | ||
40 | 31.10 | Глагол. | 1 | ||
41 | 1.11 | Глагол как часть речи. | 1 | ||
42 | 2.11 | Правописание приставок в глаголах. | 1 | ||
43 | 6.11 | Правописание не с глаголами. | 1 | ||
44 | 7.11 | Итоговый диктант «Ночная радуга» по теме «Орфограммы в приставках, корнях и суффиксах; правописание ь на конце слов после шипящих; разделительный ь и ъ» | 1 | ||
45 | 8.11 | Работа над ошибками. Изложение. Текст. | 1 | ||
46 | 9.11 | Вид глагола. | 1 | ||
47 | 12.11 | Начальная форма глагола. | 1 | ||
48 | 13.11 | Личные формы глагола. | 1 | ||
49 | 14.11 | Лицо и число глаголов. | 1 | ||
50 | 15.11 | Текущая контрольная работа по теме «Глагол как часть речи». | 1 | ||
51 | 16.11 | Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 1 | ||
52 | 19.11 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. Словарный диктант. | 1 | ||
53 | 20.11 | Текст. | 1 | ||
54 | 26.11 | Правописание –ться и -тся в глаголах. | 1 | ||
55 | 27.11 | Правописание ться и -тся в глаголах. | 1 | ||
56 | 28.11 | Текст. Словарный диктант. | 1 | ||
57 | 29.11 | Спряжение глаголов. | 1 | ||
58 | 30.11 | Спряжение глаголов. | 1 | ||
59 | 3.12 | Спряжение глаголов. | 1 | ||
60 | 4.12 | Правописание глаголов. | 1 | ||
61 | 5.12 | Текущий диктант «Ночь в лесу» по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах, тся и ться в глаголах». | 1 | ||
62 | 6.12 | Работа над ошибками. Текст. | 1 | ||
63 | 7.12 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | ||
64 | 10.12 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | ||
65 | 11.12 | Правописание безударных окончаний глаголов. Словарный диктант. | 1 | ||
66 | 12.12 | Текст. | 1 | ||
67 | 13.12 | Списывание по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах, тся и ться в глаголах, безударные личные окончания глаголов». | 1 1 | ||
68 | 14.12 | Работа над ошибками. Правописание глаголов. | 1 | ||
69 | 17.12 | Текущее изложение «Карабасик». | 1 | ||
70 | 18.12 | Работа над ошибками. Правописание глаголов. | 1 | ||
71 | 19.12 | Правописание глаголов. | 1 | ||
72 | 20.12 | Текущий диктант «Ёжик» по теме « Повторение изученных орфограмм». | 1 | ||
73 | 21.12 | Работа над ошибками. Правописание глаголов. | 1 | ||
74 | 24.12 | Комплексная контрольная работа за первое полугодие 4 класса. | 1 | ||
75 | 25.12 | Работа над ошибками. Настоящее время глагола. | 1 | ||
76 | 26.12 | Правописание суффиксов глаголов. | 1 | ||
77 | 27.12 | Промежуточная диагностика № 2 | 1 | ||
78 | 28.12 | Прошедшее время глагола. | 1 | ||
79 | 31.12 | Прошедшее время глагола. | 1 | ||
80 | 11.01 | Правописание суффиксов глаголов | 1 | ||
81 | 14.01 | Текущее изложение «Штора» (ур.65). | 1 | ||
82 | 15.01 | Работа над ошибками. Будущее время глагола. | 1 | ||
83 | 16.01 | Правописание суффиксов глаголов. | 1 | ||
84 | 17.01 | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||
85 | 18.01 | Текущая контрольная работа по теме «Время глагола». | 1 | ||
86 | 21.01 | Работа над ошибками. Текст. | 1 | ||
87 | 22.01 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | ||
88 | 23.01 | Условное наклонение глагола. | 1 | ||
89 | 24.01 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | ||
90 | 25.01 | Правописание глаголов. | 1 | ||
91 | 28.01 | Текст. | 1 | ||
92 | 29.01 | Повелительное наклонение глагола. Словарный диктант | 1 | ||
93 | 30.01 | Повелительное наклонение глагола. | 1 | ||
94 | 31.01 | Словообразование глаголов | 1 | ||
95 | 1.02 | Текст. | 1 | ||
96 | 4.02 | Глагол в предложении. | 1 | ||
97 | 5.02 | Глагол в предложении. | 1 | ||
98 | 6.02 | Правописание глаголов. Словарный диктант. | 1 | ||
99 | 7.02 | Правописание глаголов. | 1 | ||
100 | 8.02 | Текущий диктант «Рассвет в лесу» по теме «Правописание окончаний и суффиксов глаголов». | 1 | ||
101 | 11.02 | Работа над ошибками. Текст. | 1 | ||
102 | 12.02 | Морфологический разбор глагола. | 1 | ||
103 | 13.02 | Повторение по блоку « Как устроен наш язык». (проверь себя) | 1 | ||
104 | 14.02 | Текст. | 1 | ||
105 | 15.02 | Наречие как часть речи. | 1 | ||
106 | 18.02 | Связь наречия с другими частями речи. | 1 | ||
107 | 19.02 | Связь наречия с другими частями речи. | 1 | ||
108 | 20.02 | Как образуются наречия. | 1 | ||
109 | 26.02 | Правописание гласных на конце наречий. Словарный диктант. | 1 | ||
110 | 27.02 | Правописание гласных на конце наречий. | 1 | ||
111 | 28.02 | Текст. | 1 | ||
112 | 1.03 | Морфологический разбор наречий. | 1 | ||
113 | 4.03 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | 1 | ||
114 | 5.03 | Текущее изложение «Друг детства». | 1 | ||
115 | 6.03 | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 | ||
116 | 7.03 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 | ||
117 | 11.03 | Контрольное списывание «Гласные на конце наречий; мягкий знак на конце после шипящих». | 1 | ||
118 | 12.03 | Работа над ошибками. Текст | 1 | ||
119 | 13.03 | Имя числительное. | 1 | ||
120 | 14.03 | Имя числительное. | 1 | ||
121 | 15.03 | Текст. | 1 | ||
122 | 18.03 | Изменение имён числительных. | 1 | ||
123 | 19.03 | Итоговая контрольная работа по темам: «Глагол как часть речи; наречие; имя числительное». | 1 | ||
124 | 20.03 | Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание числительных. | 1 | ||
125 | 21.03 | Правописание мягкого знака в именах числительных. | 1 | ||
126 | 22.03 | Правописание числительных. | 1 | ||
127 | 25.03 | Текст. | 1 | ||
128 | 26.03 | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | 1 | ||
129 | 27.03 | Итоговый диктант «Природа» по теме «Изученные орфограммы». | 1 | ||
130 | 28.03 | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Словосочетание. | 1 | ||
131 | 29.03 | Словосочетание. Словарный диктант | 1 | ||
132 | 1.04 | Слово. Словосочетание. Предложение. | 1 | ||
133 | 2.04 | Текст. | 1 | ||
134 | 3.04 | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | ||
135 | 4.04 | Связь слов в словосочетании. Согласование | 1 | ||
136 | 5.04 | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | ||
137 | 8.04 | Связь слов в словосочетании. Управление. | 1 | ||
138 | 9.04 | Правописание слов в словосочетаниях. Текст. | 1 | ||
139 | 10.04 | Связь слов в словосочетании. Примыкание. | 1 | ||
140 | 16.04 | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | ||
141 | 17.04 | Текущий диктант «Русский лес» по теме «Правописание слов в словосочетаниях». | 1 | ||
142 | 18.04 | Работа над ошибками. Словосочетание в предложении. | 1 | ||
143 | 19.04 | Текущая контрольная работа по темам «Словосочетание, слово и предложение, связь слов в словосочетании». | 1 | ||
144 | 22.04 | Работа над ошибками. Текст. | 1 | ||
145 | 23.04 | Сложное предложение. | 1 | ||
146 | 24.04 | Списывание по теме «Правописание слов в словосочетаниях». | 1 | ||
147 | 25.04 | Работа над ошибками. Как связаны части сложносочинённого предложения. | 1 | ||
148 | 26.04 | Знаки препинания в сложном предложении. Составление простых и сложных предложений про наше село Ермекеево | 1 | ||
149 | 29.04 | Всероссийская проверочная работа «Русский язык». Часть 1. Диктант | 1 | ||
150 | 30.04 | Всероссийская проверочная работа «Русский язык». Часть 2 | 1 | ||
151 | 2.05 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | ||
152 | 3.05 | Текст. Текущее изложение «Сказка об осени». | 1 | ||
153 | 6.05 | Работа над ошибками. Как связаны части сложноподчинённого предложения. | 1 | ||
154 | 7.05 | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | 1 | ||
155 | 8.05 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | ||
156 | 10.05 | Сложное предложение. | 1 | ||
157 | 13.05 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | ||
158 | 14.05 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | ||
159 | 15.05 | Текущий диктант «Бабочки на дорожке» по теме «Знаки препинания в сложном предложении». | 1 | ||
160 | 16.05 | Работа над ошибками. Текст. | 1 | ||
161 | 17.05 | Комплексная итоговая контрольная работа за 4 класс. | 1 | ||
162 | 20.05 | Работа над ошибками. Повторение изученного. | 1 | ||
163 | 21.05 | Повторение изученного по теме «Сложное предложение». | 1 | ||
164 | 22.05 | Диагностическая работа № 3. | 1 | ||
165 | 23.05 | Работа над ошибками. | 1 | ||
166 | 24.05 | Итоговое изложение «Дикая яблонька». | 1 | ||
167 | 27.05 | Работа над ошибками. | 1 | ||
168 | 28.05 | Повторение изученного. Словарный диктант | 1 | ||
169 | 29.05 | Повторение изученного по теме «Фонетика и словообразование». | 1 | ||
170 | 30.05 | Повторение изученного по теме «Грамматические признаки частей речи». | 1 | ||
171 | 31.05 | Повторение изученного по теме «Сложные предложения». Обобщающий урок. | 1 |
Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
Книгопечатная продукция | |
С.В. Иванов Русский язык. Программа, планирование, контроль.. 1—4 классы. М: ветана-Граф,2013. Учебные пособия 1. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. – 3-е изд., исправ. и дополн. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 176с.: ил. – (Начальная школа XXI века). 2. Пишем грамотно: 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / М.И. Кузнецова. – 3-е изд., исправл. и дополн. – М.: Вентана-Граф, 2014. – (Начальная школа XXI века). Методические пособия
| В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему индивидуальной работы с обучающимися. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности обучающихся. В учебниках используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебников позволяет организовать систематическое повторение. В учебники включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности. В рабочих тетрадях представлена система работы по обучению русскому языку, которая учитывает возрастные особенности обучающихся Рабочие тетради содержат занимательный развивающий материал.
Пособия содержат рекомендации по проведению уроков, раскрывают особенности работы с учебниками и рабочими тетрадями, включают систему планирования уроков, контрольные вопросы и задания к каждой теме. Пособия предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлены учебные задачи (лексические, фонетические, фонетикографические и т. д.), решение которых связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Пособие включает словарь слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями, языковой материал для организации словарно-орфографической работы на уроках и во внеурочной деятельности, рекомендации по работе с трудными словами В пособии даны разнообразные тестовые задания по всем разделам курса русского языка. Они предназначены для совершенствования, проверки и контроля осознанности первоначальных представлений об изучаемых языковых единицах и формирующихся у первоклассников УУД. Задания можно использовать как на уроках русского языка, так и для индивидуальной работы дома. В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные диктанты, творческие работы по основным разделам начального курса русского языка. Материал может быть использован для совершенствования грамматико-орфографических навыков и умений, а также для контроля усвоения содержания курса. |
Технические средства обучения | |
Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Компьютер Сканер Принтер лазерный Фотокамера цифровая (по возможности) Документкамера (по возможности) | |
Оборудование класса | |
Ученические двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...