Урок по русскому языку УМК "Перспектива". 4 класс. Тема урока "Имя числительное".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка по теме "Имя числительное". УМК "Перспектива". 4 класс. Урок получения новых знаний. В конспекте есть много занимательного материала: карточки для детей, ребусы, частушки, физминутка,которые направлены на изучение новой темы урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_chislitelnoe_4_klass.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс по теме «Имя числительное».
Учитель: Субботина М.В.
Урок русского языка 4 класс по теме «Имя числительное».
Цель: познакомить с именем числительным как частью речи.
Задачи:
- познакомить с новой частью речи — именем числительным;
- формировать умение находить имена числительные в тексте, задавать вопросы к числительным;
- наблюдать различие вопросов к количественным и порядковым числительным, анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи;
- развивать речь учащихся;
- способствовать воспитанию культуры общения на уроке, коллективизма, товарищества.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Оборудование урока: учебник, карточки, ребусы.
Ход урока:
I. Орг. момент.
- Раз, два, три, четыре, пять!
- Хорошо уметь считать!
- Коль захочешь, сможешь ты
- Сосчитать свои мечты,
- Сто друзей себе прибавить,
- От злодеев мир избавить,
- Все науки изучить,
- Все пятерки получить!
-Как вы думаете почему в начале урока я взяла эти слова? Не догадались, значит ответите на это позже.
II. Основная часть.
-Откройте тетради, запишите число, «классная работа».
1. Группам дается задание: распределить слова на группы, дать им название и обосновать свой ответ. Выдается карточка № 1.
Карточка 1
считать, ты, девять, карандаш, на, деревянный, он, быстрый, второй, пенал, из, умножить, шесть, умный, парта, вычитать, вы, по, пятый
На работу отводится 3-4 минуты. После чего группы зачитывают свои варианты ответов и сравнивают их. Выясняется, как можно назвать шестую группу, почему.
Выдается карточка № 2 для проверки своих работ.
Карточка 2
Сущ. Прил. Глагол Мест. Предлог
карандаш деревянный считать ты на
пенал быстрый умножить он из
парта умный вычитать вы по
-Какие слова вы отнесёте в отдельную группу? Зачитайте их.
-Как бы сами вы их назвали? (Имя числительное)
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Что обозначают?
-Определите тему сегодняшнего урока. (Имя числительное)
-Запишите её в тетрадь.
-Исходя из темы поставьте цель урока. (Познакомиться с именем числительным как частью речи).
-Какие задачи вы перед собой поставите?
(- Познакомиться с новой частью речи — именем числительным.
- Уметь находить имена числительные в тексте, задавать вопросы к числительным.)
- Почему я начала урок именно с этих слов?
- Каждая группа получает задание:
- Карточка 3
-Найти и обсудить в группе, какие предметы в нашем классе находятся в одном экземпляре, в двух экземплярах, в трех экземплярах.
- О вашем исследовании нашего класса вы будете рассказывать в математических терминах. Рассказывая, следите за речью, и если неправильно помогите исправить.
- Назовите числительные, которые использовали.
- Каждая группа получает задание:
-Посчитать, сколько человек у них в группе и записать предложение.
- Назовите числительные, которые использовали.
Физминутка.
Раз – прогнуться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть.
– Какая новая часть речи встретилась в физкультминутке?
- Имена числительные.
- Работа в группе.
- Группам выдается карточка и дается задание:
- Напротив каждого числительного записать такое, как если бы вас попросили рассчитать по-порядку.
Карточка 4.
восемь -
одиннадцать -
один -
тридцать два -
два-
- Определите и обсудите в группе, чем отличаются числительные каждого столбика и дайте определение имени числительному.
(Правило с. 110, с. 111.)
Карточка 5.
- Распределите числительные в два столбика.
Семь, третий, пятнадцатый, двадцать второй, семьдесят, сорок шестой, шестнадцать, сотый, два, двадцать восемь
- Какие названия дали каждой группе? (количественные, порядковые)
- Когда в жизни встречаются имена числительные?
- Ответьте на вопросы, используя числительные.
1) Сколько лет жили старик со старухой в сказке “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина?
2) Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения?
3) Сколько богатырей было в “Сказке о мертвой царевне”?
4) Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать?
5) О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением “ очень похожи, одинаковые”?
Ответы: тридцать лет и три года, семь пятниц, семь богатырей, два зайца, две капли.
Пушкин
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501.
Считалка
2 12 46,
48 3 06.
33 1 102,
8 30 32.
Частушки
117 117
19 9 5!
117 117
48 35!
Законченность на 20.
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20
38 46
0 4 20
7 08 33
20 20 20
45 108 2
47 16
3 4 502
20 20 20
7 14 100 0
0 0 0 13
37 08 5
20 20 20
Разгадайте ребусы.
По2л, элек3к, 100л, ви3на, о5, 100янка, 40а, 7я, 100п.
Самостоятельная работа.
с. 111, упр.186.
- Возьмите из карточек те понятия и слова, которые относятся к имени числительному.
Набор карточек
Обозначает признак предмета
Обозначает порядок предметов при счете
Бывают количественные и порядковые
Это часть речи
Обозначает количество предметов
Отвечает на вопрос сколько?
Отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие?
Отвечает на вопрос что делают? что сделают?
Бывают одушевленные и неодушевленные
- Прочитайте эти карточки так, чтобы получилось определение числительного.
-Итог урока. Рефлексия.
- Какие тайны языка мы раскрыли? (познакомились с числительным)
- Чему учились на уроке ? (находить количественные и порядковые числительные)
- Кому на уроке было всё понятно и интересно, поставьте на полях !
- Если были затруднения - ?
Оценки
Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчёт во всяком деле нужен.
Ты и с числительным будь дружен.
Карточка 1
считать, ты, девять, карандаш, на, деревянный, он, быстрый, второй, пенал, из, умножить, шесть, умный, парта, вычитать, вы, по, пятый
Карточка 1
считать, ты, девять, карандаш, на, деревянный, он, быстрый, второй, пенал, из, умножить, шесть, умный, парта, вычитать, вы, по, пятый
Карточка 1
считать, ты, девять, карандаш, на, деревянный, он, быстрый, второй, пенал, из, умножить, шесть, умный, парта, вычитать, вы, по, пятый
Карточка 1
считать, ты, девять, карандаш, на, деревянный, он, быстрый, второй, пенал, из, умножить, шесть, умный, парта, вычитать, вы, по, пятый
Карточка 2
Сущ. Прил. Глагол Мест. Предлог
карандаш деревянный считать ты на
пенал быстрый умножить он из
парта умный вычитать вы по
Карточка 2
Сущ. Прил. Глагол Мест. Предлог
карандаш деревянный считать ты на
пенал быстрый умножить он из
парта умный вычитать вы по
Карточка 2
Сущ. Прил. Глагол Мест. Предлог
карандаш деревянный считать ты на
пенал быстрый умножить он из
парта умный вычитать вы по
Карточка 2
Сущ. Прил. Глагол Мест. Предлог
карандаш деревянный считать ты на
пенал быстрый умножить он из
парта умный вычитать вы по
Карточка 3
-Найти и обсудить в группе, какие предметы в нашем классе находятся в одном экземпляре, в двух экземплярах, в трех экземплярах.
Карточка 3
-Найти и обсудить в группе, какие предметы в нашем классе находятся в одном экземпляре, в двух экземплярах, в трех экземплярах.
Карточка 3
-Найти и обсудить в группе, какие предметы в нашем классе находятся в одном экземпляре, в двух экземплярах, в трех экземплярах.
Карточка 3
-Найти и обсудить в группе, какие предметы в нашем классе находятся в одном экземпляре, в двух экземплярах, в трех экземплярах.
Карточка 4.
восемь -
одиннадцать -
один -
тридцать два -
два-
Карточка 4.
восемь -
одиннадцать -
один -
тридцать два -
два-
Карточка 4.
восемь -
одиннадцать -
один -
тридцать два -
два-
Карточка 4.
восемь -
одиннадцать -
один -
тридцать два -
два-
Карточка 5.
-Распределите числительные в два столбика.
Семь, третий, пятнадцатый, двадцать второй, семьдесят, сорок шестой, шестнадцать, сотый, два, двадцать восемь
Карточка 5.
-Распределите числительные в два столбика.
Семь, третий, пятнадцатый, двадцать второй, семьдесят, сорок шестой, шестнадцать, сотый, два, двадцать восемь
Карточка 5.
-Распределите числительные в два столбика.
Семь, третий, пятнадцатый, двадцать второй, семьдесят, сорок шестой, шестнадцать, сотый, два, двадцать восемь
Карточка 5.
-Распределите числительные в два столбика.
Семь, третий, пятнадцатый, двадцать второй, семьдесят, сорок шестой, шестнадцать, сотый, два, двадцать восемь
По2л
элек3к
100л
ви3на
о5
100янка
40а
7я
100п
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
План-конспект урока по русскому языку 1 класса Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ
Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ Задачи: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.- РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. развивать внимание;2...
Урок по русскому языку 2 класс Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»
Урок по русскому языку 2 классТема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»Цель: 1. Повторить постоянные и непостоянные мор...
4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....
Конспект урока по русскому языку, 4 класс Тема урока: « Имя прилагательное»
Урок направлен на усовершенствование знаний об имени прилагательном, развитии умения точно употреблять в речи.При помощи алгоритма....
Конспект урока по русскому языку 4 класс.Тема "Сложные слова.Обобщение по теме"
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема " Сложные слова.Обобщение по теме"...
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: Имя Числительное. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с новой частью речи – именем числительным; формирование умения распознавать имена числительные, употребление их в речи.Планируемые результатыПредмет...