Существительные с твердой и мягкой основами.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент Словесный: слово учителя | 2 мин | Встали ровненько, красиво. Посмотрю-ка, я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс! Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаю вам удачи За работу, в добрый час! -А сейчас тихо сядут девочки, а ещё тише мальчики. | Приветствовать учителя. | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка |
Постановка учебной задачи Практич. Словарная работа | 7 мин | Словарная работа. Запись под диктовку с определением формы числа существительных. Медведи, города, квартиры, сапоги, топоры, карандаши, учителя, праздники, колонны, север, овощ. – Поставьте знак ударения, выделите орфограмму. Сегодня мы вами будем закреплять правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ч, ш, щ и слов с другими изученными орфограммами. | Записывать слова. Определять тему и цели урока. | П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
Решение частных задач Практич.: упражнение Практич.: физ.упр. Словесный: ответы на вопросы | 25 мин | Упражнение 79. -Вспомните изменяются ли существительные по родам. (Существительные не изменяются по родам.) -Какого рода бываю существительные? (Мужской,женский,средний.) -Как определить род существительных? (Род существительных можно определить по начальной форме при помощи личных местоимений.) -Какие окончания имеют существительные мужского, женского и среднего рода в начальной форме? () Физминутка - Ну а сейчас пришло время отдохнуть. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп Упражнение 80. -Прочитайте шуточное стихотворение и дайте характеристику заблудившимся буквам. -Запишите все существительные, поставив их в начальную форму. Определите род и характер основы каждого существительного. Снег, ручей, ветвь, врач, печка, кепка, болото, дорога, кошка. Молодцы Упражнение 82. -Прочитайте предложения. Объясните правописание пропущенных орфограмм. -Запишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Упражнение 83. -Прочитайте слова и укажите, на месте ударных или безударных гласных в них пропущены буквы. Запишите сначала проверочное слово, потом проверяемое. Поставьте в каждом слове знак ударения, отметьте орфограмму. Города,лагеря,топоры,сапоги,ученики,карандаши,учителя. | Отвечать на вопросы. Выполнять физ.упр. Выполнять упражнение. Выполнять упражнение раскрывая задание. | К: построение логической цепи рассуждений; К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; Р: прогнозировать и корректировать способ решения учебной задачи по составленному плану; |
Рефлексия Итог урока | 5 мин | -Что узнали, чему научились? -Какая бывает основа? -Существительные женского рода какую основу имеют? Существительные мужского рода какую основу имеют? | Отвечать на вопросы. | Р: Осуществлять итоговый контроль |
Домашнее задание | 1 мин | Откройте дневники запишите домашнее задание упражнение 84. | Записывать д/з. |
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «А»
Тема урока: Существительные с твердой и мягкой основами.
Цели урока: закрепить навык правописания существительных женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на ж, ч, ш, щ.
Планируемые результаты:
- Предметные: формировать правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ч, ш,щ и слов с другими изученными орфограммами.
- Личностные: работать над развитием памяти, мышления, речи, добиться усвоения учащимися правильного
Тип урока: закрепление
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.М. Зеленина. Школа России. «Просвещение» 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исправление нарушений письменной речи.Применение таблицы « Твердые и мягкие согласные» при изучении данного раздела на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида .
У умственно отсталых детей в результате органического поражения коры головного мозга происходит нарушение восприятия, памяти, внимания нарушается деятельность различных а...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Твердая и мягкая основа существительных мужского рода"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных мужского рода.Цели урока: формировать представления о том, что имена существительные бывают с мягкой и твёрдой основами...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему " Твердая и мягкая основа существительных среднего рода"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных среднего рода.Цели урока: формировать представления о том, что имена существительные бывают с мягкой и твёрдой основами...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ."
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужс...
Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России
Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...