Конспект урока русского языка в 3 классе на тему " Твердая и мягкая основа существительных среднего рода"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Шуляк Татьяна Олеговна

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных среднего рода.

Цели урока: формировать представления о том, что имена существительные бывают с мягкой и твёрдой основами; тренировать умение определять начальную форму имени существительного; закрепить умение определять род имён существительных.

Планируемые результаты:

·        Предметные: различать имена существительные с твердой и мягкой основой, определять начальную форму существительного.

·        Личностные: пониманить тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srusskiy_10.03.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных среднего рода.

Цели урока: формировать представления о том, что имена существительные бывают с мягкой и твёрдой основами; тренировать умение определять начальную форму имени существительного; закрепить умение определять род имён существительных. 

Планируемые результаты:

  • Предметные: различать имена существительные с твердой и мягкой основой, определять начальную форму существительного.
  • Личностные: пониманить тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

С добрым утром начат день,

 Первым делом гоним лень.

 На уроке не зевать,

 А работать и писать.

 Тихо сели. Начинаем урок!

Запишите число и классная работа.

Приветствовать учителя.

Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

Практ.: уст. и письм. упр.

3 мин

 Прочитайте слова на слайде

Дерево, горе, поле, печенье, копьё.

Определите род этих существительных.

Какие существительные с мягкой основой? ( горе, поле, печенье, копьё)

Запишите в тетрадь выделите окончание.

О чем мы сегодня поговорим? ( О основе имен существительных среднего рода)

Отвечать на вопросы.

Выполнять упражнение.

Определять тему и цель урока.

Личностные -

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Практ.: уст. и письм. упр.

17 мин

Укажите какая основу  в этих словах:

Детство, солнце, дерево, небо, море, поле, кольцо, окно, утро,  зеркало, тесто, яблоко, полотенце, масло, варенье.

Продолжите высказывание: Существительное среднего рода может быть ... (только с мягкой основой, только с твердой основой, с мягкой и твердой основами)

Сейчас немного повторим из ранее изученного.

Игра

-Ребята, становитесь в круг. Я произношу утверждение. Если вы согласны со мной, тогда меняетесь между собой местами, а если согласны – стойте на месте.

Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы «кто?», «что?» и обозначает действие предметов.

Имена существительные изменяются по числам.

Имена существительные бывают только мужского и женского рода.

Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

Одушевленные существительные:

          мама, скала, муха, ребенок.

Существительные женского рода:

         деревня, парта, дверь, степь, ухо

Существительные мужского  рода:

барабан, будильник, булавка, бублик

Существительные среднего рода:

утюг, звено, окно, дело, одеяло.

- Оцените свою работу на уроке.

Слушать учителя.

Усваивать новую информацию, участвовать  в беседе.

Строить речевое высказывание.

Выполнять упражнение.

Анализировать слова.

Делать вывод.

Выполнять работу по карточкам.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные –

анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

Физ. минутка

1 мин

Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!

Делать физ.

разминку

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Практ.: уст. и письм. упр.

10 мин

Выполните самостоятельно упр.60 на стр.73. Вам нужно записать слова в 2 столбика. В левый – существительные с твердой основой, а в правый - с мягкой.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу.

В парах обсудите пословицы из упражнения 59 стр.73.

Спишите их и подчеркните сущетвительные среднего рода.

Выполнять упражнения.

Актуализировать знания.

Анализировать слова.

 

Взаимопроверка.

Работать в парах

Регулятивные - удерживать цель учебной деятельности;

Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание;

Итог урока.

Словесный: отвечают на вопросы

5 мин

Вот и закончился урок!

Подведем скорей итог!

– Расскажите, чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

– Что получилось?

 – Что было трудно?

Запишите домашнее задание учебник, №58, с. 73

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия

2 мин

Закончи предложения                  

                                            Я узнал…..

                                        Мне было интересно…

Оценивать свои достижения

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по русскому языку 4 класс «Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода»

Конспект по русскому языку 4 класс «Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода»...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Твердая и мягкая основа существительных мужского рода"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных мужского рода.Цели урока: формировать представления о том, что имена существительные бывают с мягкой и твёрдой основами...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ."

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужс...

Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи." ( УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи.Цели деятельности учителя: формирование умения правил...

Конспект урока русский язык 4 класс "Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"

Цель урока: Сформировать представление о написании  окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.Развитие умения распознавать падеж имен прилагательных; развива...