Конспект урока русского языка в 3 классе на тему " Твердая и мягкая основа существительных среднего рода"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных среднего рода.
Цели урока: формировать представления о том, что имена существительные бывают с мягкой и твёрдой основами; тренировать умение определять начальную форму имени существительного; закрепить умение определять род имён существительных.
Планируемые результаты:
· Предметные: различать имена существительные с твердой и мягкой основой, определять начальную форму существительного.
· Личностные: пониманить тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srusskiy_10.03.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных среднего рода.
Цели урока: формировать представления о том, что имена существительные бывают с мягкой и твёрдой основами; тренировать умение определять начальную форму имени существительного; закрепить умение определять род имён существительных.
Планируемые результаты:
- Предметные: различать имена существительные с твердой и мягкой основой, определять начальную форму существительного.
- Личностные: пониманить тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Тихо сели. Начинаем урок! Запишите число и классная работа. | Приветствовать учителя. | Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. Практ.: уст. и письм. упр. | 3 мин | Прочитайте слова на слайде Дерево, горе, поле, печенье, копьё. Определите род этих существительных. Какие существительные с мягкой основой? ( горе, поле, печенье, копьё) Запишите в тетрадь выделите окончание. О чем мы сегодня поговорим? ( О основе имен существительных среднего рода) | Отвечать на вопросы. Выполнять упражнение. Определять тему и цель урока. | Личностные - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Практ.: уст. и письм. упр. | 17 мин | Укажите какая основу в этих словах: Детство, солнце, дерево, небо, море, поле, кольцо, окно, утро, зеркало, тесто, яблоко, полотенце, масло, варенье. Продолжите высказывание: Существительное среднего рода может быть ... (только с мягкой основой, только с твердой основой, с мягкой и твердой основами) Сейчас немного повторим из ранее изученного. Игра -Ребята, становитесь в круг. Я произношу утверждение. Если вы согласны со мной, тогда меняетесь между собой местами, а если согласны – стойте на месте. Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы «кто?», «что?» и обозначает действие предметов. Имена существительные изменяются по числам. Имена существительные бывают только мужского и женского рода. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Одушевленные существительные: мама, скала, муха, ребенок. Существительные женского рода: деревня, парта, дверь, степь, ухо Существительные мужского рода: барабан, будильник, булавка, бублик Существительные среднего рода: утюг, звено, окно, дело, одеяло. - Оцените свою работу на уроке. | Слушать учителя. Усваивать новую информацию, участвовать в беседе. Строить речевое высказывание. Выполнять упражнение. Анализировать слова. Делать вывод. Выполнять работу по карточкам. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
Физ. минутка | 1 мин | Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем! | Делать физ. разминку | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Практ.: уст. и письм. упр. | 10 мин | Выполните самостоятельно упр.60 на стр.73. Вам нужно записать слова в 2 столбика. В левый – существительные с твердой основой, а в правый - с мягкой. Поменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу. В парах обсудите пословицы из упражнения 59 стр.73. Спишите их и подчеркните сущетвительные среднего рода. | Выполнять упражнения. Актуализировать знания. Анализировать слова.
Взаимопроверка. Работать в парах | Регулятивные - удерживать цель учебной деятельности; Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; |
Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы | 5 мин | Вот и закончился урок! Подведем скорей итог! – Расскажите, чему учились на уроке? - Что нового узнали? – Что получилось? – Что было трудно? Запишите домашнее задание учебник, №58, с. 73 | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия | 2 мин | Закончи предложения Я узнал….. Мне было интересно… | Оценивать свои достижения | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по русскому языку 4 класс «Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода»
Конспект по русскому языку 4 класс «Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода»...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК «Перспектива» Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Твердые и мягкие соглассные звуки. Обозначение их на письме....
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Твердая и мягкая основа существительных мужского рода"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных мужского рода.Цели урока: формировать представления о том, что имена существительные бывают с мягкой и твёрдой основами...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ."
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужс...
Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи." ( УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи.Цели деятельности учителя: формирование умения правил...
Конспект урока русский язык 4 класс "Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"
Цель урока: Сформировать представление о написании окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.Развитие умения распознавать падеж имен прилагательных; развива...