Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. XXI век.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. По программе "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_rus.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе авторской программы С.В. Ивановой, А.О. Евдокимовой и М.И. Кузнецовой (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой) в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования. Нормативно-правовой базой для составления данной программы являются следующие документы:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ № 373 от 06.10.2009 года);
3.Основная образовательная программа МАОУ НШ-ДС №72 на 2015-2019 годы;
4.Положение о рабочей программе педагога МАОУ НШ-ДС № 72.
Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ НШ-ДС № 72 с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности и уровня подготовленности учащихся четвертого класса.
Основная цель обучения русскому языку на этой ступени обучения состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка в соответствии с возрастной категорией.
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- развитие у учащихся 4 класса патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры в соответствии с уровнем учащихся четвертого класса;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
- формирование у детей чувства языка в соответствии с уровнем учащихся четвертого класса;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых для учащихся 4 класса знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на русском языке.
Программа по предмету «Русский язык» относится к предметной области «Русский язык и литературное чтение», рассчитана на 165 часов в год и включает в себя внутрипредметные модули «Сочиняю и пишу» (14 ч) и «Мой друг – словарь» (9 ч). Данные модули введёны с целью повышения уровня практической грамотности у младших школьников, умения владеть устной и письменной речью как средством отражения действительности, совершенствования навыков лингвистического анализа, реализации творческих способностей, а также развития интеллектуальных способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств личности.
Содержание предмета «Русский язык» в 4 классе
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
Фонетика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.
Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.
Морфология. Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора.
Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи.
Наречие как часть речи.
Имя числительное: общее значение.
Синтаксис. Синтаксический анализ простого предложения.
Словосочетание.
Сложное предложение.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы НЕ с глаголами. Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую. Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи). Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.
«Развитие речи». Совершенствование речевых умений. Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения - повествования, сочинения – рассуждения, сочинения – описания. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.
Тематический план
№ п/п | Тема | Коли- чество часов | Из них отведено на внутрипредметные модули | Количество часов на лабораторные, проектные, проверочные, творческие (для объединения дополнительного образования) работы | Количество часов на контрольные работы |
1. | Фонетика | 2 | |||
2. | Состав слова | 3 | |||
3. | Морфология | 35 | 3 | 3 | 2 |
4. | Синтаксис | 30 | 3 | 2 | |
5. | Правописание | 63 | 3 | 3 | 8 |
6. | Развитие речи | 32 | 14 | 4 | 2 |
Итого | 165 | 23 | 12 | 12 |
Календарно-тематическое планирование
ИНМ – изучение нового материала
ЗИ – закрепление изученного
ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
КУ – комбинированный урок
КР, СР, ПР – соответственно контрольная, самостоятельная, практическая работа
№ п/п | Дата | Тема | Характеристика деятельности учащегося | Оборудование |
1 | Пишем письма. | ПР | ||
2 | Повторение фонетики и словообразования. | ОСЗ | ||
3 | Повторение изученных орфограмм. | ОСЗ | ||
4 | Повторение признаков имени существительного. | ЗИ | ||
5 | Повторение правописания окончаний имён существительных 1-го склонения. | ОСЗ | Плакат «Правописание падежных окончаний имен существительных» | |
6 | Повторение правописания окончаний имён существительных 2-го склонения. | ОСЗ | ||
7 | Повторение правописания окончаний имён существительных 3-го склонения. | ОСЗ | ||
8 | Входной контроль | СР | ||
9 | М. «Мой друг – словарь». Роль словарей, справочников, энциклопедий в жизни современного человека. | КУ | презентация | |
10 | Пишем письма. | ПР | ||
11 | Морфологический разбор имени существительного. | ИНМ | Плакат «Морфологический разбор имени существительного» | |
12 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | ОСЗ | Плакат «Правописание падежных окончаний имен существительных» | |
13 | Списывание. | ПР | ||
14 | Повторение признаков имени прилагательного. | ОСЗ | Плакат «Правописание окончаний имен прилагательных» | |
15 | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных | ОСЗ | ||
16 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученных во 3-м классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных». | КР | ||
17 | Текст. | КУ | ||
18 | Морфологический разбор имени прилагательного. | ИНМ | Плакат «Морфологический разбор имени прилагательного» | |
19 | М. «Сочиняю и пишу». Что такое творчество? Кого мы называем творцом? Труд писателя. | КУ | ||
20 | Проверочная работа по темам: «Повторение фонетики, словообразования, морфологии; морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного | ПР | ||
21 | Буквы о-ё после шипящих и ц. | КУ | ||
22 | Повторение орфограммы «Мягкий знак в конце слов после шипящих». | КУ | ||
23 | М. «Сочиняю и пишу». Откуда писатели берут темы для своих произведений? | КУ | ||
24 | Повторение местоимения. | ОСЗ | Плакат «Личные местоимения» | |
25 | Орфограммы приставок. | ОСЗ | ||
26 | Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки. | ЗИ | ||
27 | Изложение. | ПР | ||
28 | Синтаксический анализ предложения. | ОСЗ | Плакат «Синтаксический анализ предложения» | |
29 | Синтаксический анализ предложения. | КУ | ||
30 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | ОСЗ | Плакат «Знаки препинания при однородных членах предложения» | |
31 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | КУ | ||
32 | Контрольная работа по темам «Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения». | КР | ||
33 | Синтаксический анализ предложения. | КУ | ||
34 | Текст. Деление текста на абзацы. | ПР | ||
35 | Глагол как часть речи. | ИНМ | Плакат «Глагол» | |
36 | Правописание приставок в глаголах. | ИНМ | ||
37 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученных орфограмм». | КР | ||
38 | М. «Мой друг – словарь». Орфографический словарь - твой помощник | КУ | ||
39 | Правописание не с глаголами. | ИНМ | ||
40 | Контрольное изложение. | КР | ||
41 | Вид глагола. | ИНМ | Плакат «Глагол» | |
42 | Начальная форма глагола. | КУ | ||
43 | Личные формы глагола. | ИНМ | ||
44 | Лицо и число глагола. | ИНМ | ||
45 | М. «Сочиняю и пишу». Функциональные стили речи и их признаки (научный, художественный, разговорный, публицистический). | КУ | ||
46 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | ИНМ | ||
47 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | КУ | ||
48 | Текст – описание. | КУ | ||
49 | Правописание -ться и -тся в глаголах. | ИНМ | ||
50 | Правописание -ться и -тся в глаголах. | КУ | ||
51 | Связь абзацев в тексте. | КУ | ||
52 | Проверочная работа по теме «Глагол». | ПР | ||
53 | М. «Мой друг – словарь». Сокровища живого русского языка. Собиратель слов В.И.Даль | КУ | презентация | |
54 | Спряжение глаголов. | ИНМ | презентация | |
55 | Спряжение глаголов. | КУ | ||
56 | Правописание глаголов. | ИНМ | ||
57 | Правописание глаголов. | ОСЗ | ||
58 | Правописание безударных окончаний глаголов. | ОСЗ | ||
59 | Списывание. | ПР | ||
60 | Правописание безударных окончаний глаголов. | КУ | ||
61 | Приём противопоставления в тексте. | КУ | ||
62 | М. «Сочиняю и пишу». Монолог, построенный на антитезе «Что я люблю…Что я не люблю…» | СР | ||
63 | Правописание безударных окончаний глаголов. | КУ | ||
64 | Роль слов в тексте. | КУ | ||
65 | Правописание глаголов. | ЗИ | ||
66 | Глагольное время. Настоящее время. | ИНМ | ||
67 | Проверочная работа по теме: «Повторение изученного». | ПР | ||
68 | Правописание суффиксов глаголов. | ИНМ | ||
69 | Прошедшее время. | КУ | ||
70 | Контрольный диктант по теме: «Орфограммы, изученные за первое полугодие». | КР | ||
71 | Изложение. | ПР | ||
72 | Правописание суффиксов глаголов. | ИНМ | ||
73 | Правописание суффиксов глаголов. | КУ | ||
74 | Будущее время. | ИНМ | ||
75 | М. «Сочиняю и пишу». Работа с текстами разных стилей. | ПР | ||
76 | Правописание суффиксов глаголов. | КУ | ||
77 | Изменение глаголов по временам. | ОСЗ | ||
78 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | ИНМ | презентация | |
79 | Условное наклонение глагола. | КУ | ||
80 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант. | ЗИ | ||
81 | М. «Сочиняю и пишу». Расскажу вам о себе…. Устный рассказ – знакомство. | ПР | ||
82 | М. «Мой друг – словарь». Толковые словари русского языка под редакцией Д.Н.Ушакова и С.И.Ожегова. | КУ | ||
83 | Повелительное наклонение глагола. | ИНМ | ||
84 | Словообразование глаголов. | КУ | ||
85 | Работа с текстом. | КУ | ||
86 | Глагол в предложении. | КУ | ||
87 | Правописание глаголов. | ОСЗ | ||
88 | Правописание глаголов. | ОСЗ | ||
89 | М. «Сочиняю и пишу». «Все мы родом из детства….» Забавный случай, о котором все любят вспоминать. | КУ | ||
90 | Контрольный диктант по теме: «Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов». | КР | ||
91 | М. «Мой друг – словарь». Фразеологические словари. Словари пословиц и поговорок | КУ | ||
92 | Морфологический разбор глагола. | КУ | ||
93 | Повторение (проверь себя). | СР | ||
94 | Учимся писать краткое изложение. | ПР | ||
95 | Наречие. | ИНМ | ||
96 | Как образуются наречия. | ИНМ | ||
97 | Правописание гласных на конце наречий. | КУ | ||
98 | Правописание гласных на конце наречий. | ОСЗ | ||
99 | М. «Сочиняю и пишу». Комплексный анализ текста художественного стиля. | КУ | ||
100 | Морфологический разбор наречий. | ИНМ | ||
101 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | КУ | ||
102 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | КУ | ||
103 | Контрольный диктант по теме: «Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих». | КР | ||
104 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | ОСЗ | ||
105 | Учимся писать сочинения. | ПР | ||
106 | Имя числительное. | ИНМ | ||
107 | М. «Сочиняю и пишу». Редактирование текста. | ПР | ||
108 | Изменение имён числительных. | ИНМ | ||
109 | Изменение имён числительных. | КУ | ||
110 | М. «Мой друг – словарь». Особенности грамматических словарей. | КУ | ||
111 | Слитное и раздельное написание числительных. | ИНМ | ||
112 | Слитное и раздельное написание числительных. | ОСЗ | ||
113 | Правописание мягкого знака в числительных. | КУ | ||
114 | Правописание числительных. | ОСЗ | ||
115 | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | ЗИ | ||
116 | Контрольная работа по теме: «Глагол, наречие, имя числительное». | КР | ||
117 | М. «Мой друг – словарь». Этимологические словари. Этимология знакомых слов. | КУ | ||
118 | Связь слов в предложении. Словосочетание. | КУ | ||
119 | Словосочетание. | ИНМ | ||
120 | Слово. Словосочетание. Предложение. | ИНМ | ||
121 | М. «Сочиняю и пишу». Анализ текста с элементами рассуждения | КУ | ||
122 | Учимся писать сочинение-рассуждение. | ПР | ||
123 | Правописание слов в словосочетаниях. | КУ | ||
124 | Связь слов в словосочетании. Согласование. | ИНМ | ||
125 | Правописание слов в словосочетаниях. | КУ | ||
126 | Связь слов в словосочетании. Управление. | ИНМ | ||
127 | Правописание слов в словосочетаниях. | КУ | ||
128 | Связь слов в словосочетании. Примыкание. | ИНМ | ||
129 | Правописание слов в словосочетаниях. | КУ | ||
130 | Контрольное списывание. | КР | ||
131 | Словосочетание в предложении. | ОСЗ | ||
132 | Проверочная работа по теме: «Словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании». | СР | ||
133 | Учимся писать текст-рассуждение. | ПР | ||
134 | Контрольный диктант по теме: «Правописание слов в словосочетания». | КР | ||
135 | Синтаксис. Сложное предложение. | ИНМ | ||
136 | Как связаны части сложносочиненного предложения. | ИНМ | ||
137 | Знаки препинания в сложном предложении. | КУ | ||
138 | Всероссийская проверочная работа | ПР | ||
139 | М. «Мой друг – словарь». Энциклопедии как разновидность словаря. Википедия. | КУ | ||
140 | Всероссийская проверочная работа | ПР | ||
141 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | КУ | ||
142 | М. «Сочиняю и пишу». Повествование. Заметка в газету. | КУ | ||
143 | Как связаны части сложноподчинённого предложения. | ИНМ | ||
144 | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | ИНМ | ||
145 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | КУ | ||
146 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | КУ | ||
147 | Учимся писать сочинение. | ПР | ||
148 | Сложное предложение. | ОСЗ | ||
149 | Контрольный диктант по теме: «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2–4 классах». | КР | ||
150 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | КУ | ||
151 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | КУ | ||
152 | М. «Сочиняю и пишу». Эссе как жанр сочинения. | КУ | ||
153 | Контрольное изложение. | КР | ||
154 | Повторение фонетики и словообразования. | ОСЗ | ||
155 | Повторение изученных орфограмм. Проверочная работа. | ОСЗ, СР | ||
156 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных. | ЗИ | ||
157 | Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. | ЗИ | ||
158 | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. | ЗИ | ||
159 | М. «Сочиняю и пишу». Анализ текста в жанре эссе. | КУ | ||
160 | Синтаксический разбор предложения. | ЗИ | ||
161 | Проверочная работа. | ПР | ||
162 | М. «Сочиняю и пишу». Репортаж с места событий. Анализ текста-репортажа. | КУ | ||
163 | М. «Мой друг – словарь». Составление веселых школьных словарей. | КУ | ||
164-165 | Резервные уроки | КУ | ||
Работа с одаренными и неуспевающими детьми (консультации, тренинги и т.д.) |
Планируемые результаты освоения предмета
В результате освоения предметного содержания у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатами изучения программы «Русский язык» являются следующие умения:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Средством достижения этих результатов служат тексты из учебника Русский язык».
Метапредметными результатами освоения программы «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий(УУД).
- Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
- Познавательные УУД: отбирать необходимые знания из большого объёма информации, самостоятельно работать с учебником, пользоваться словарями, справочниками, систематизировать и классифицировать информацию, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), систематизировать учебный материал.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
- Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуациях, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться, уметь работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя), темп письма 70-80 знаков в минуту.
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами к концу обучения в 4 классе является сформированность следующих умений:
Фонетика и графика
Базовый уровень (выпускник научится)
- проводить фонетико-графический (звуко – буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму
Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)
- оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко – буквенного) разбора слов
Орфоэпия
Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи
- оценивать соблюдение норм русского литературного языка в речи собеседников
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (словарь, помощь учителя и др.)
Состав слова
Базовый уровень (выпускник научится)
- различать изменяемые и неизменяемые слова
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)
- разбирать по составу слова с однозначно выделенными морфемами в соответствии с предложенным алгоритмом
- оценивать правильность проведения разбора слова по составу
Лексика
Базовый уровень (выпускник научится)
- выявлять слова, значение которых требует уточнения
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые ситуации)
- оценивать уместность использования слов в тексте
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи
Морфология
Базовый уровень (выпускник научится)
- определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение
- определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж
- определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прош. врем.), лицо (в наст. врем.), спряжение
Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)
- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному алгоритму
- оценивать правильность проведения морфологического разбора
- находить в тексте части речи (личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах)
Синтаксис
Базовый уровень (выпускник научится)
- различать предложения, словосочетания, слова
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении
- классифицировать предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, восклицательные)
- определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения
- находить главные и второстепенные члены предложения
- выделять предложения с однородными членами
Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)
- различать второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства)
- выполнять в соответствии с предложенным алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический)
- оценивать правильность разбора простого предложения
- различать простые и сложные предложения
Орфография и пунктуация
Базовый уровень (выпускник научится)
- применять правила правописания
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника
- безошибочно списывать текст объемом 80-90 слов
- писать под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания
- проверять собственный и предложенный тексты, находит и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки
Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки
- подбирать примеры с определенной орфограммой
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах
Развитие речи
Базовый уровень (выпускник научится)
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения (на уроке, в школе, с людьми разного возраста и т.д.)
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения
- самостоятельно озаглавливать текст
- составлять план текста
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и др. небольшие тексты для конкретных ситуаций общения
Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)
- создавать тексты по предложенному заголовку
- подробно или выборочно пересказывать текст
- пересказывать текст от другого лица
- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение)
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом
- оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами и условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов)
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (электронная почта, Интернет и др. способы связи)
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант, комплексная работа, всероссийская проверочная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...