Технологическая карта урока по русскому языку " Синонимы"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Исламгулова Газима Бариевна

Цель урока Систематизировать ранее изученное о синонимах, их роли в речи; формировать умение употреблять синонимы в речи с целью ее обогащения.

Планируемые образовательные результатыПредметные: знать понятие «синонимы», отличия синонимов друг от друга и их связь с многозначными словами; функции синонимов в речи; уметь определять общее лексическое значение синонимов; подбирать синонимы к данным словам; определять смысловые и стилистические отличия слов-синонимов; цель использования синонимов в тексте; употреблять нужный синоним в зависимости от разных целей.Метапредметные: способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать ее достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Этапы урока:1.Мотивация к учебной деятельности

                         2.Актуализация знаний

                       3.  Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

                       .4.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

                       5.Первичное закрепление с комментированием

                         6.Самостоятельная работа с самопроверкой

                          7.Рефлексия 

                        .8.Домашнее задание.Разноуровневые задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_sinonimy.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Синонимы»

Цель деятельности учителя

Систематизировать ранее изученное о синонимах, их роли в речи; формировать умение употреблять синонимы в речи с целью ее обогащения;

Тип урока

Комбинированный урок

Класс 4

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать понятие «синонимы», отличия синонимов друг от друга и их связь с многозначными словами; функции синонимов в речи; уметь определять общее лексическое значение синонимов; подбирать синонимы к данным словам; определять смысловые и стилистические отличия слов-синонимов; цель использования синонимов в тексте; употреблять нужный синоним в зависимости от разных целей.Метапредметные: способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать ее достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формируемые умения (универсальные действия)

1.Мотивация  к учебной деятельности

Вступительное слово.

-

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку

Поз: осознают учебно-познавательную задачу.

Рег: планируют необходимые действия.

2.Актуализа-ция

- Создает проблемную ситуацию.

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.

- Сейчас я проведу воображаемую беседу с девочкой из параллельного класса.

- Танечка, каким тебе запомнился герой?

- Хорошим.

- Что же ты можешь сказать о его собачке?

- Она тоже хорошая.

- А повесть в целом тебе понравилась?

- Да, хорошая.

- Таня, в каком доме ты живешь?

- Большом.

- О чем ты мечтаешь.

- Стать большой.

- Понравились ли вам ответы Тани?

- Нельзя укладывать все характеристики и оценки в слова хорошая, большая.

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями

-Структурирование изученного материала

Синонимы

Обозначает одно

 и то же: один и

тот же предмет, один

и тот же,

                        одно

           и то же действие

                   

                         Относится к одной

                            и той же речи

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного  объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные:

планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:

строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач)

 

Выполняют элементарные физические упражнения

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье

5.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

 Нам встретились первые жители страны Синонимов.

- Бегемот – гиппопотам.

- Бежать – мчаться.

- Очи глаза (нейтр.) – гляделки (простореч.).

 «Словарь синонимов русского языка».  

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. работают с учебными пособиями.

Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

6.Первичное закрепление с комментированием

Решение грамматических задач.

Задача 1. Раскроем понятие «большой» (. Большой, огромный, громадный, гигантский, колоссальный.

Принимают участие в работе, отвечают на вопросы, записывают синонимы в тетради и на доске, выполняют упражнения

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делают обобщения, выводы

7.Самостоя-тельная работа с самопроверкой

Задача 1.. Подберите подходящее по смыслу сказуемые-синонимы и достройте предложение.

Человек на лошади – это … (всадник, наездник).

Редактирование.

Задание 1. Устраните речевые повторы.

По нашей улице проходят троллейбусы, проходят автобусы, проходят легковые машины. .

- Сам. работа с самопроверкой: упр.

Личностные: оценивают содержание с нравственно-этической позиции.

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:

формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

9.Рефлексия

Что удалось

Трудности

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневник достижений

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

10.Домашнее задание

Задание разноуровневое:

-упр. ,

-найти и выписать синонимы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...

Технологическая карта урока по русскому языку "Знакомство с учебником "Русский язык ".Язык и речь ,их значение в жизни людей."

Познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности че...

Технологическая карта урока по русскому языку "Синонимы, омонимы, антонимы" 3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "Синонимы, омонимы, антонимы" 3 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку "Синонимы и антонимы"

На данном уроке учащиеся научатся распознавать синонимы и антонимы в тексте, в речи; самостоятельно приводить примеры синонимов и антонимов....