Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 19"
муниципального образования города Братска
"СОГЛАСОВАНО" "УТВЕРЖДАЮ"
зам. директора по УВР директор МБОУ "СОШ № 19"
_________ С.А. Лоншакова ___________ Т.Н. Апресян
от "_____" августа 2018 г. приказ № ______
от "______" августа 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 1 класса
Автор-составитель:
Учитель: Кармина Татьяна Павловна
2018/2019уч.г.
г. Братск
Пояснительная записка
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку 1-4 классы составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и с учетом примерной ООП НОО, которая направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 19». Рабочая программа рассчитана на 165 часов в год.
Цели и задачи учебного предмета
В системе предметов общеобразовательной школы русский язык реализует познавательную и социокультурную цели:
• познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и развитие на этой основе знаково-символического и логического мышления;
• социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся — развитие устной и письмен- ной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты — описания и повествования небольшого объема;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явление национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
- овладение словами речевого этикета.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- умение задавать вопросы;
- самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами;
- умение работать с таблицами, схемами, моделями;
- умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;
- умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Планируемые предметные результаты курса «русский язык»
В результате изучения курса русского языка обучающиеся на уровне начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на уровне начального общего образования:
∙ научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
∙ сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
∙ получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующем уровне образования.
2.2.1. Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
∙ различать звуки и буквы;
∙ характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
∙ знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
∙ соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
∙ находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
∙ различать изменяемые и неизменяемые слова;
∙ различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
∙ находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
∙ выявлять слова, значение которых требует уточнения;
∙ определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
∙ подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
∙ различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
∙ оценивать уместность использования слов в тексте;
∙ выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
∙ определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
∙ определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
∙ определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
∙ находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
∙ различать предложение, словосочетание, слово;
∙ устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
∙ классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
∙ определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
∙ находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
∙ выделять предложения с однородными членами. Выпускник получит возможность научиться:
∙ различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
∙ выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
∙ различать простые и сложные предложения.
2.2.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
∙ применять правила правописания (в объёме содержания курса);
∙ определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
∙ безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
∙ писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
∙ проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
∙ подбирать примеры с определённой орфограммой;
∙ при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
∙ при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
2.2.3. Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
∙ оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
∙ соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
∙ выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
∙ самостоятельно озаглавливать текст;
∙ составлять план текста;
∙ сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ создавать тексты по предложенному заголовку;
∙ подробно или выборочно пересказывать текст;
∙ пересказывать текст от другого лица;
∙ составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
∙ анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
∙ корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
∙ анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
∙ соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного предмета
Материал предмета «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
∙ система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис);
∙ орфография и пунктуация;
∙ развитие речи;
∙ лексикография.
Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости— мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный -непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв: буква как знак звука. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в положении под ударением;
- сочетания чк — чн, чт, щн,
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (наограниченном перечне слов);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ь и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);
- безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, - ин );
- безударные окончания имен прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа(пишешь, учишь);
- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений):изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.
Календарно-тематическое планирование
№ п.п. | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||||
План | Факт | ||||||
Прописи – первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки. (с. 3—6) | 1ч | 3.09 | 3.09 | ||||
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с.7-8) | 1ч | 4.09 | 4.09 | ||||
Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. (с.9-10) | 1ч | 5.09 | 5.09 | ||||
Рисование полуовалов и кругов. (с.11-12) | 1ч | 6.09 | 6.09 | ||||
Письмо длинных прямых наклонных линий.(с.13-14) | 1ч | 7.09 | 7.09 | ||||
Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу. (с. 15—17) | 1ч | 10.09 | 10.09 | ||||
Письмо элементов букв. (с.18-20). | 1ч | 11.09 | 11.09 | ||||
Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий. (с.21-23) | 1ч | 12.09 | 12.09 | ||||
Письмо коротких и длинных линий. (с.24-26) | 1ч | 13.09 | 13.09 | ||||
Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо к наклонных линий.(с.27-29) | 1ч | 14.09 | 14.09 | ||||
Письмо коротких и длинных линий. (с.30-32) | 1ч | 17.09 | 17.09 | ||||
Письмо строчной и заглавной букв А, а (Пропись №2, с.3-4). | 1ч | 18.09 | 18.09 | ||||
Письмо строчной заглавной букв О, о. (с.5-6). | 1ч | 19.09 | 19.09 | ||||
Письмо строчной и заглавной букв И, и. (с.7) | 1ч | 20.09 | 20.09 | ||||
Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Заглавная буква И. (с. 8) | 1ч | 21.09 | 21.09 | ||||
Письмо строчной буквы ы. (с.9-10) | 1ч | 24.09 | 24.09 | ||||
Письмо строчной и заглавной букв У, у. (с.11-13) | 1ч | 25.09 | 25.09 | ||||
Письмо строчной и заглавной букв У, у. (с.11-13) | 1ч | 26.09 | 26.09 | ||||
Закрепление и повторение изученного. | 1ч | 27.09 | 27.09 | ||||
Письмо изученных букв | 1ч | 28.09 | 28.09 | ||||
Письмо строчной буквы н. (с.14-15) | 1ч | 1.10 | 1.10 | ||||
Письмо заглавной буквы Н (с.14 -15) | 1ч | 2.10 | 2.10 | ||||
Письмо строчной буквы с.(с.16) | 1ч | 3.10 | 3.10 | ||||
Письмо заглавной буквы С. (с.16) | 1ч | 4.10 | 4.10 | ||||
Повторение изученного материала. Письмо изученных букв. (с.17) | 1ч | 5.10 | 5.10 | ||||
Письмо строчной буквы к. (с.18-19) | 1ч | 8.10 | 8.10 | ||||
Письмо заглавной буквы К. (с.18-19) | 1ч | 9.10 | 9.10 | ||||
Письмо строчной буквы т. (с.20-21) | 1ч | 10.10 | 10.10 | ||||
Письмо заглавной буквы Т. (с.20-21) | 1ч | 11.10 | 11.10 | ||||
Повторение и закрепление изученного, закрепление написания слов.(с.22, 25) . | 1ч | 12.10 | 12.10 | ||||
Письмо строчной и заглавной букв Л, л. (с.23-24) | 1ч | 15.10 | 15.10 | ||||
Буквы Л, л (с.25) . | 1ч | 16.10 | 16.10 | ||||
Повторение и закрепление написания изученных букв. | 1ч | 17.10 | 17.10 | ||||
Письмо строчной буквы р. (с. 26—27) | 1ч | 18.10 | 18.10 | ||||
Письмо заглавной буквы Р. | 1ч | 19.10 | 19.10 | ||||
Повторение и закрепление изученного, закрепление написания слов. (с.22, 25) | 1ч | 22.10 | 22.10 | ||||
Письмо строчной буквы в. (с.28-30) | 1ч | 23.10 | 23.10 | ||||
Письмо заглавной буквы В. (с.28-30) | 1ч | 24.10 | 24.10 | ||||
Письмо строчной буквы е.(с.31-32) | 1ч | 25.10 | 25.10 | ||||
Письмо заглавной буквы Е. (с.31-32) | 1ч | 26.10 | 26.10 | ||||
Повторение изученного. Письмо слов предложений . | 1ч | 6.11 | 6.11 | ||||
Письмо строчной буквы п. (Пропись №4, с.3-4) | 1ч | 7.11 | 7.11 | ||||
Письмо заглавной буквы П (Пропись №4, с.3-4) | 1ч | 8.11 | 8.11 | ||||
Письмо строчной и заглавной букв М, м (с.6). | 1ч | 9.11 | 9.11 | ||||
Письмо слов с буквами М, м.(с.7-8) | 1ч | 12.11 | 12.11 | ||||
Повторение изученного. Письмо слов и предложений. | 1ч | 13.11 | 13.11 | ||||
Повторение изученного. Письмо слов и предложений. | 1ч | 14.11 | 14.11 | ||||
Письмо строчной и заглавной буквы З, з.(с.9) | 1ч | 15.11 | 15.11 | ||||
Письмо слов и предложений с буквами З, з.(с.10) | 1ч | 16.11 | 16.11 | ||||
Письмо строчной буквы б.(с.12-15) | 1ч | 19.11 | 19.11 | ||||
Письмо заглавной буквы Б. (с.12-15) | 1ч | 20.11 | 20.11 | ||||
Повторение изученных тем по русскому языку. Письмо с изученными буквами (с.13-14). | 1ч | 21.11 | 21.11 | ||||
Письмо строчной буквы д. (с.16) | 1ч | 22.11 | 22.11 | ||||
Письмо заглавной буквы Д.(с.16) | 1ч | 23.11 | 23.11 | ||||
Письмо строчной я.(с.20-22) | 1ч | 26.11 | 26.11 | ||||
Письмо заглавной буквы Я. (с.20-22) | 1ч | 27.11 | 27.11 | ||||
Повторение и закрепление написания изученных букв. | 1ч | 28.11 | 28.11 | ||||
Работа по развитию речи. Списывание текстов. (с.19) | 1ч | 29.11 | 29.11 | ||||
Письмо строчной и заглавной буквы Г, г.(с.24) | 1ч | 30.11 | 30.11 | ||||
Письмо заглавной буквы Г. (с.25) | 1ч | ||||||
Письмо текстов с изученными буквами.(с.23) | 1ч | ||||||
Письмо текстов с изученными буквами.(с.17-18) | 1ч | ||||||
Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1ч | ||||||
Письмо строчной буквы ч. (с.27) | 1ч | ||||||
Письмо заглавной буквы Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ.. | 1ч | ||||||
Письмо буквы Ь (с.30-12). | 1ч | ||||||
Письмо буквы Ь (с. 32). D | 1ч | ||||||
Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.30-32) | 1ч | ||||||
Письмо строчной буквы ш. (Пропись №4, с.3) | 1ч | ||||||
Письмо заглавной буквы Ш. Правописание сочетания ШИ (пропись №4, с.5). . | 1ч | ||||||
Письмо букв Ж, ж.(с.6-7) | 1ч | ||||||
Письмо букв Ж, ж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ. (с.6-7) | 1ч | ||||||
Правописание сочетания ЖИ-ШИ. (с.8-9) | 1ч | ||||||
Написание строчной буквы ё. (с.10) | 1ч | ||||||
Заглавная буква Ё. (с.12) | 1ч | ||||||
Письмо букв Й, й. (с.13-14) | 1ч | ||||||
Письмо букв Й, й. (с.13-14) | 1ч | ||||||
Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ. | 1ч | ||||||
Написание заглавной и строчной букв Х, х. (с.15-17) . | 1ч | ||||||
Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней. (с.15-16) DV | 1ч | ||||||
Написание строчной и заглавной букв Ю, ю. (с.19-20) DVD. | 1ч | ||||||
Написание предложений с буквами Ю, ю. (с.19-21) | 1ч | ||||||
Проверка и закрепление правописания изученных букв | 1ч | ||||||
Письмо букв Ц, ц. (с.23-24) DVD. | 1ч | ||||||
Письмо слов и слогов с буквой Ц. (с.23-24) | 1ч | ||||||
Написание строчной буквы э. (с.25) | 1ч | ||||||
Написание заглавной буквы Э. (с.26) | 1ч | ||||||
Письмо текстов с изученными буквами | 1ч | ||||||
Письмо букв Щ, щ. (с.27,29) | 1ч | ||||||
Письмо букв Щ, щ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. (с. 28). DVD. | 1ч | ||||||
Написание букв Ф, ф. (с.30-31) DVD. | 1ч | ||||||
Написание букв Ф, ф. (с.30-31) DV | 1ч | ||||||
Письмо текстов с изученными буквами. | 1ч | ||||||
Письмо слов с разделительными Ь и Ъ (с.32). DVD. | 1ч | ||||||
Итоговый урок по букварному периоду «Азбуки» (с. учебника 109). | 1ч | ||||||
Оформление предложений в тексте. | 1ч | ||||||
Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине. | 1ч | ||||||
Повторение пройденного материала: Ь как показатель мягкости. | 1ч | ||||||
Слова, отвечающие на вопросы Кто?, Что? | 1ч | ||||||
Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | 1ч | ||||||
Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? На материале произведений А.С. Пушкина. | 1ч | ||||||
Повторение изученного материала: непарные по звонкости/глухости мягкости/твердости согласные звуки и соответствующие им буквы | 1ч | ||||||
Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме, двойной роли букв У, Ё, Ю, Я. | 1ч | ||||||
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1ч | ||||||
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1ч | ||||||
Контрольное списывание | 1ч | ||||||
Наша речь. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1ч | ||||||
Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа. | 1ч | ||||||
Текст и предложение (общее представление) | 1ч | ||||||
Предложение. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1ч | ||||||
Диалог. | 1ч | ||||||
Роль слов в речи. Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1ч | ||||||
Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Классификация и объединение слов в тематические группы | 1ч | ||||||
Вежливые слова. Тематические группы слов. | 1ч | ||||||
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | 1ч | ||||||
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Слово и слог. | 1ч | ||||||
Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица. | 1ч | ||||||
Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 1ч | ||||||
Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | 1ч | ||||||
Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. | 1ч | ||||||
Ударные и безударные слоги Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1ч | ||||||
Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1ч | ||||||
Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1ч | ||||||
Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. | 1ч | ||||||
Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | 1ч | ||||||
Гласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | 1ч | ||||||
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | 1ч | ||||||
Гласные звуки Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1ч | ||||||
Обозначение ударного гласного буквой на письме. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1ч | ||||||
Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | 1ч | ||||||
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | 1ч | ||||||
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографи-ческим словарём. *Слова с непроверя-емым написанием: заяц, петух, корова, молоко. | 1ч | ||||||
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1ч | ||||||
Согласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | 1ч | ||||||
Слова с удвоенными согласными. | 1ч | ||||||
Слова с буквами И и Й Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. | 1ч | ||||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1ч | ||||||
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1ч | ||||||
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята | 1ч | ||||||
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1ч | ||||||
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1ч | ||||||
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1ч | ||||||
Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1ч | ||||||
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1ч | ||||||
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. | 1ч | ||||||
Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 1ч | ||||||
Правописание парных согласных звуков на конце слов. Р.р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 1ч | ||||||
Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). | 1ч | ||||||
Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1ч | ||||||
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1ч | ||||||
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1ч | ||||||
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина. | 1ч | ||||||
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1ч | ||||||
Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | 1ч | ||||||
Контрольный диктант. | 1ч | ||||||
Заглавная буква в словах. | 1ч | ||||||
Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). Повторение | 1ч | ||||||
Повторение пройденного. | 1ч | ||||||
Повторение пройденного. | 1ч | ||||||
Повторение пройденного. | 1ч | ||||||
Повторение пройденного. | 1ч | ||||||
Повторение пройденного. | 1ч | ||||||
Повторение пройденного. | 1ч | ||||||
Повторение пройденного. | 1ч | ||||||
Повторение пройденного. | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...